Расположение мониторов и фантомный центр.

  • Автор темы Автор темы drianuz
  • Дата начала Дата начала
Мама дарагая.... Я вот понял только одно слово из всего: "оскорбление". Не...Ещё "безграмотность". Я вот ничего здесь не писал, а вы меня упоминаете.... За что и доколе? Прошу прощения если чо)
 
То, что утверждается тут, мне кажется сомнительным, и более того, вывод на основе полученных результатов о независимости влияния на слух интенсивностной и временной разницы вообще не видится логически из них вытекающим.
Вкратце поясню для всех звукачей с мониками (см. рисунок 1 5): берем моно сигнал, задерживаем 1 канал на 1,5 мсек, КИЗ уплыл в сторону незадержанного. Тогда к задержанному сигналу даем усиление 4...6 дБ - ура, КИЗ снова по центру. Каково? особо рекомендую с барабанами а моно попробовать.
 

Вложения

  • p0011.jpg
    p0011.jpg
    13,3 KB · Просмотры: 26
То, что утверждается тут, мне кажется сомнительным
-- И после ТАКОГО - Вам ещё что-то доказывать? :scared:
Пардон муа, роль Т.Сойера в разговоре с Г.Финном - не моё амплуа.
Верьте,не верьте -это сугубо ВАШЕ, личное дело.
Вам я ничего доказывать и объяснять более не собираюсь.
Оставайтесь при своём мнении.
Флаг в руки.
Да здравствует воинствующая безграмотность!
УРА, ТОВАРИЩИ!
:bounce: :jump: :bounce:
 
-- И после ТАКОГО - Вам ещё что-то доказывать? :scared:
Пардон муа, роль Т.Сойера в разговоре с Г.Финном - не моё амплуа.
Верьте,не верьте -это сугубо ВАШЕ, личное дело.
Вам я ничего доказывать и объяснять более не собираюсь.
Оставайтесь при своём мнении.
Флаг в руки..
Да здравствует воинствующая безграмотность!
УРА, ТОВАРИЩИ!
:bounce: :jump: :bounce:
А где война? А где безграмотность?
Ну если у вас задержка 1,5 мсек компенсируется 6 дБ гейна, я рад за вас.
digidon, belovw: Как бы сделать опрос , чтобы каждый сделал этот тест и сообщил результаты?
моносигнал, в один канал вводится задержка примерно 1,5 мсек, КИЗ уплывает к незадержанному каналу. Добавляется постепенно 4-6 дб гейна к задержанному сигналу, пока КИЗ не встанет опять по центру. Даже в наушниках должно срабатывать. Особенно интересно на речи и
И ответы: 1) да, КИЗ встает в центр, и остается моно.2) нет, КИЗ не встает в центр, но становится моно 3) нет, КИЗ не моно и не встает в центр
 

daicehawk, тут дело в чём? ты прав и в тоже время не прав. Миша Лонг не просто так вскипятился.
Этот опыт я проводил. Алдошину Психоакустику изучал, давно правда. 1.5 мс это слишком много. Растояние между ушами ~17см - 0.17/340=0.5мс
Это максимальная величина с которой можно ставить подобные опыты. Дальнейшее увеличение приведёт к абсурдному результату.
Теперь давай вспомним что происходит со звуком когда две волны встречаютсмя в одной точке с задержкой друг от друга. Если растояние задержки будет кратно половине длины волны с четными коэфицентами, то сигнал на этих частотах удвоится, если кратно с нечетными коэфицентами то получи противофазу. Привет гребёнка.
Второй момент. Чем выше частота тем выше разница фазы, собственно и наоборот.
Поэтому кстати на низах сложно определить положение КИЗа при временной стереофонии. На высоких частотах с фазами творится вообще бог знает что поэтому они тоже особо не учавствуют в формировании КИЗа. В общем читаем Алдошину.

Поэтому используя твой метод несложно догадаться что поправив ручкой баланса положение КИЗа, Ты непременно сдвинешь низ и верх куда-то в сторону. 6 дБ - 50%.
там как раз 0,5 м (1,5 мсек) - 100% ощущения направления сцены
Перебор. Теоретически максимум соответствует 0.5 мс - 17 см. Правда тут должна подмешаться интесивностная разница. при 1.5 мс в мозгу обязательно возникнут кривотолки. Читаем выше.
Для тех кто скажет что хоть растояние между ушами и 17 см, но волне нужно пройти путь по оголовью - напомним про дифракцию волн. 17 см соответствует длине волны 2000Гц. Собственно до этой частоты и происходит локализация КИЗа. Все волны ниже этой частоты бесприпятсвенно будут огибать голову. Так что если захотите поэкперементировать обязательно погоняйте свип тон. Желательно достаточно медленный. Удивления будет полные штаны. Сам проходил.

ЗЫ: немного сумбурно, но в целом мысль думаю понятно. Опыт повторить можно - повторение мать учения. Только для начала нужно перечитать Алдошину - без неё ценность эксперимента будет ничтожна. Её многие не любят - собственно зря. Эти знание помогают не совершать очевидные ошибки.
 
Последнее редактирование:
daicehawk, тут дело в чём? ты прав и в тоже время не прав. Миша Лонг не просто так вскипятился.
Этот опыт я проводил. Алдошину Психоакустику изучал, давно правда. 1.5 мс это слишком много. Растояние между ушами ~17см - 0.17/340=0.5мс
Это максимальная величина с которой можно ставить подобные опыты. Дальнейшее увеличение приведёт к абсурдному результату.
Теперь давай вспомним что происходит со звуком когда две волны встречаютсмя в одной точке с задержкой друг от друга. Если растояние задержки будет кратно половине длины волны с четными коэфицентами, то сигнал на этих частотах удвоится, если кратно с нечетными коэфицентами то получи противофазу. Привет гребёнка.
Второй момент. Чем выше частота тем выше разница фазы, собственно и наоборот.
Поэтому кстати на низах сложно определить положение КИЗа при временной стереофонии. На высоких частотах с фазами творится вообще бог знает что поэтому они тоже особо не учавствуют в формировании КИЗа. В общем читаем Алдошину.

Поэтому используя твой метод несложно догадаться что поправив ручкой баланса положение КИЗа, Ты непременно сдвинешь низ и верх куда-то в сторону. 6 дБ - 50%.

Перебор. Теоретически максимум соответствует 0.5 мс - 17 см. Правда тут должна подмешаться интесивностная разница. при 1.5 мс в мозгу обязательно возникнут кривотолки. Читаем выше.
Для тех кто скажет что хоть растояние между ушами и 17 см, но волне нужно пройти путь по оголовью - напомним про дифракцию волн. 17 см соответствует длине волны 2000Гц. Собственно до этой частоты и происходит локализация КИЗа. Все волны ниже этой частоты бесприпятсвенно будут огибать голову. Так что если захотите поэкперементировать обязательно погоняйте свип тон. Желательно достаточно медленный. Удивления будет полные штаны. Сам проходил.
Сорри, по пунктам не буду объяснять, ибо долго. Голову тут даже можно не добавлять, http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=97592&p=1469517&viewfull=1#post1469517 - смотрим калькулятор и, кстати, по разделу той же книги(страница другая) данные бьются - там тоже около единицы на 1,5 мсек - это критическая разница.
Просто почитай то, что в книге описано. И попробуй. На барабанах. Я думаю, все сразу станет ясно.
 
Я тоже мозг ломаю. гребенка и голова - не суть, это известные вещи. Мы голову в данном случае берем за данность, она не меняется, в качестве факторов берем только время и громкость, ну и психоакустику.
Посмотри, что на выложенной мной странице утверждают, и, самое главное, что выводят из утверждений авторы. Говорят о независимости влияния двух факторов на основе вывода о том, что один можно скомпенсировать за счет другого и из-за того, что полученные опытном путем кривые совпадают с теоретическими. Не бред?
и опыт-то проведи плиз, я вот провожу щас в наушниках.
Нет, не работает у меня их утверждение - на пэде и на барабанах проверил - ни 4 ни 6 дб не приводят КИЗ в центр. А вот некомфорт - да.
В мониторах да, при 1.48 мсек задержки и 5,4 дБ гейна есть ощущение КИЗа примерно в центре. Но моно КИЗа как такового нет, есть какое-то расплывчатое стерео. О каком контроле говорить в таком случае?
Long эти книжки и колонки, видимо, хороши для потребителей. А вот для производителей - не работает.
 
  • Like
Реакции: belovw

Сейчас просматривают