Работа с широким динамическим диапазоном?

  • Автор темы Автор темы moi
  • Дата начала Дата начала

moi

Well-Known Member
6 Авг 2004
2.446
97
48
Свожу свой материал. И столкнулся с проблемой широкого динамического диапазона. Апрайт басс например прилично так скачет, да еще сэмплы (Крис Хейн) имеют на некоторых нотах резонансы. С фоно (композиционно) такая же проблема. Сначала вступление тихое, а потом довольно громкое.

В общем ниже мои некоторые мысли. Пообсуждаем плюсы/минусы нижеслед.пунктов?

1) Понятно дело есть компрессор/лимитер, - но как мне кажется их работа не столько в «выравниивани» громоксти, сколько в придании звуку определенной «консистенции». Как только их настраиваешь на «выравнивание», сразу лезет пампинг и задушенность.

2) Можно рисовать руками огибающую, но муторно это, и все равно – на резких перепадах и скачки фейдера слышны.

3) Есть пару плагинов автоматом следящие за положением громкости – от Waves Vocal и Bass Rider, плюс DiVerSe vocSteady. Первый неполохо работает для выравнивания сольных партий (нетолько вокала), а вот Bass Rider – что-то как-то не очень справляется, как я его не крутил.

4) Из того что попробовал лучше всего срабатывает сатурация. Громкие ноты конечно чуть подгружаются, но в миксе это не так слышно. А такой сатуратор как FerricTDS со встроенные компрессором\лимитером – вообще на ура идет.

5) Забить и оставить динамику. Пусть слушатели сами крутят ручку громкости :О))
 
Пусть слушатели сами крутят ручку громкости :О))
Ну а как другие делают, слушаешь иногда современные оркестровки, там как бабахнет )))))) А Русские фильмы как озвучивают, вечером смотреть невозможно, то орет, то не слышно.
 
Ну а как другие делают, слушаешь иногда современные оркестровки, там как бабахнет )))))) А Русские фильмы как озвучивают, вечером смотреть невозможно, то орет, то не слышно.

Вот и не хочется слушателя пугать.
 
Если действительно материал сложный по композиции и динамике- пробуй Vienna Compressor- он изначально затачивался под скачки динамики именно в оркестровой музыке, гладит их в разумных пределах почти незаметно.
Или пятый пункт. :)
 
Я делаю так: после предварительной общей компрессии дублирую дорожку, на одной оставляю тихие фрагменты, на другой - громкие.
И довожу компрессию до нужной кондиции на каждом треке отдельно. Иногда даже использую разные компрессоры для разных копий дорожки.
В результате можно настроить так, что сигнал одинаково мягко компрессируется и при тихом уровне и при громком.
При попытке устроить такое на одном треке либо тихие фрагменты вообще не будут задеты компрессией либо громкие будут пережаты.
 
Я делаю так: после предварительной общей компрессии дублирую дорожку, на одной оставляю тихие фрагменты, на другой - громкие.
И довожу компрессию до нужной кондиции на каждом треке отдельно. Иногда даже использую разные компрессоры для разных копий дорожки.
В результате можно настроить так, что сигнал одинаково мягко компрессируется и при тихом уровне и при громком.
При попытке устроить такое на одном треке либо тихие фрагменты вообще не будут задеты компрессией либо громкие будут пережаты.
А я ещё тупее делаю....просто ручками всё режу и выравниваю....потом мягкий компрессор на всё
 
просто ручками всё режу и выравниваю....
Это хорошо, когда нужно всё выровнять по громкости. А когда нужно оставить разный уровень частей (тихая тихо а громкая громко) данный приём не срабатывает.
 
Если динамика вписывается в концепцию произведения, - оставлять как есть.
Если хочется, чтобы слушатели в метро/машинах не переключались на другое, - править руками или использовать компрессор.
 
Это хорошо, когда нужно всё выровнять по громкости. А когда нужно оставить разный уровень частей (тихая тихо а громкая громко) данный приём не срабатывает.
Дык я же ещё их потом и по разным трекам распределяю и компрессирую где надо)
А вообще вот с детства запомнил- только не ругайтесь)))- удар тарелки в Телеграм парт 2 у Назарет....1986 год
 
тут ребята подсказали уже, соглашусь с ними.
Я б как сделал - срендерил бы в вавку, тихие места поднял, громкие или оставил или опустил по громкости,
и легкая компрессия. С гитарами и вокалами часто так поступаю,
когда есть в песне куплет шепотом и привеп скримом, например (касается гитар тоже))

автоматизацию не люблю для таких дел, волна нагляднее
 
По большому счёту, только пятый пункт
Послушайте оригинал той же самой Телеграмм Парт ....этот крэш просто вышибает мозг
Слушал пересведённые варианты- не то вообще....
Вот специально для вас оригинал нашёл)
Афтор дружище послушай динамический диапазон)))
 

Вложения

Последнее редактирование:
Ifrit,
Ну да....не согласен с тобой
Кстати НАЗАРЕТ давали концерт в Уфе на позапрошлой неделе- и мне само собой принесли пригласы- не взял и не пошёл чтобы не разочаровываться
 
Сколько угодно. Весну Священную или Равелевское Болеро хотя бы послушай. :) Не говоря уже об Увертюре 1812 год.
У Назарета там аж пампинг слышно. :)
Не поверишь, но слышал и причём с бобин катушечных в консерватории))) предмет такой есть- История Музыки)
Наверное, забыл. Спасибо обязательно переслушаю.
 

Сейчас просматривают