Посоветуйте звуковой сетап для киносъемки

  • Автор темы Автор темы harmika
  • Дата начала Дата начала

harmika

Member
30 Сен 2008
54
11
8
36
Ростов-на-Дону
vkontakte.ru
Всем доброго! Меня озадачили приобретением оборудования для киносъемок, бюджет не очень большой (120-150 т.р.), а сетап хочется собрать сбалансированный. Киношной практики мало, так что для меня этот вопрос - малознакомая поляна (т.е. состав комплекта, предпочитаемые производители и т.п). Хотелось бы получить комплект для интерьерных, натурных съемок, желательно с возможностью писать чистовой звук на общем плане.
В общем, кто поопытней в данном вопросе, отзовитесь, - буду очень благодарен!
 
Печальный бюджет =(
3 радиопетли Sennheiser g3= 25*3=75 тр
1 эдирол 44 или таскам 680=41/38 тр
пушка sennheiser 416=38 тр
удочка Gitzo GB0530= 7тр
цеппелин rode blimp = 9тр
наушники
провода, сумка, аккумуы и пр

Это простенький комплект. Предназначен для записи чернового звука. Чистовую на него ооочень сложно будет записать. По хорошему тут к радиопередатчикам нужно другие петли как минимум купить. Дефаултные у них плоховаты и шуршучие очень.

PS Это цены в магазинах Питера. За бугром какие то вещи подешевле.
 
  • Like
Реакции: harmika
Печальный бюджет =(
По хорошему тут к радиопередатчикам нужно другие петли как минимум купить.
В принципе, потянем и до 200 т. р., так что петли можно будет взять и получше. Тока получается синхронные и интершумы я писать не смогу?
 
Для атмосфер и синхронных можно попробовать такой вариант - Zoom H4n или Sony PCM-D50. Во время пауз можно на них атмосферы пописать, а во время дубля - где то снизу припрятать, и с них по кабелю в рекордер писать - чтобы потом с синхронизацией не мучиться. Сразу предупреждаю - способ не опробован =) + Обязательно к ним нужно купить ветрозащиту.
 
  • Like
Реакции: harmika
Во время пауз можно на них атмосферы пописать, а во время дубля - где то снизу припрятать, и с них по кабелю в рекордер писать - чтобы потом с синхронизацией не мучиться
У нас вторые Марки, так что синхронизация через хлопушку и Plural Eyes, - привыкли ужо) Непонятно, на какие мики их писать.
 
В принципе, потянем и до 200 т. р., так что петли можно будет взять и получше. Тока получается синхронные и интершумы я писать не смогу?

Самое важно на площадке - реплики. Если какие-то синхроны невнятно звучат, в студии прописать. Все-равно синхроны для минуса при сдаче на канал необходимы. Атмосферы можно и на зум, конечно, хотя слабо верится, что вся толпа на площадке заткнется. Это режиссер понимающий нужен. Так же, далеко не всегда возможно фоновые писать вследствие разных причин, так что главным образом концентрируйтесь на репликах.
 
  • Like
Реакции: harmika
хотя слабо верится, что вся толпа на площадке заткнется. Это режиссер понимающий нужен.
Ну, у нас обычно, затыкаются все на сценах с чистовым звуком, а кто нашумел - тому дыня :)
Режиссер у нас один, и я с ним всегда это обсуждаю до съемок.
На том, что есть (таскаю со студии), я и прицеливаюсь на реплики, просто хотелось бы планочку повыше поднять :)
 
По поводу незатыкающейсы толпы - подходим к продюсеру и говорим - так мол и так, на площадке все шумят, то то и то придется в студии писать, то то и то потом отдельно после съемок и примерную цену всего этого назвать. Скорее всего это подействует. А нет - ну и отлично - больше работы будет!!! =)
А синхронные конечно потом еще надо будет дописывать или вообще переписывать, НО! На площадке лучше писать все - и дубли где есть речь и где ее нету - это всегда пригодится!!! И звучать будет скорее всего органичнее и лучше. Например шаги в старом деревянном скрипучем доме ооочень трудно повторить. Только с хорошими шумовиками и в несколько фактур.
 
На площадке лучше писать все - и дубли где есть речь и где ее нету - это всегда пригодится!!!

Я так и делаю, здорово выручает, с оператором-постановщиком на этой почве межцеховая любовь-ненависть :). Правда, пока что я и звукореж, и шумовик, и иногда даже за удочку берусь (когда "бумер" халтурит)...а вот уровень-то растет, денежка появляется, заказики там, - и работы тут же в разы прибавляется. С репликами-то как раз все ясно, в них вся соль, а вот че делать с остальными звуками на площадке - иногда сроки жмут, не давая как следует озвучить сцену...
Во, кстати, а какие еще есть варианты бум-миков? Я так понимаю, они суперкардиоидные преимущественно?
 
На то они и пушки что бы быть суперкардиоидными и все лишнее отсечь. Вариантов других много. Есть пушки поострее типа зеннхайзера 70-го или ноймана 82, есть всякие аудиотехники подешевле - про них ничего лично не знаю. Есть много моделей у санкена.

Остальные звуки - брать из фонотеки, писать потом самому.
 
Ну вот я более-менее и определился, возьму эдирол и зум, в сумме 6 каналов будет, синхронизация все равно по хлопушке и звуку с камер, так что не страшно. А про бум-мики я имел в виду той же ценовой категории или даже дешевле - например, парочку rode ntg-2 взять...
 
А зачем парочку? Про роде ничего не знаю, но есть легенда, что к ним перешел инженер с ноймана и многое с собой принес =)
 
Демка rode ntg-2 и ntg-3, правда, в "теплице", но очень интересно звучат на свою цену (хотя второй в три раза дороже первого): http://www.youtube.com/watch?v=5SV-duZhm4I. Особенно, когда чувак внизу сидит :) Ну вот я и чешу репу, к сеннхайзеру 416 взять еще ntg-2, "на случай"...шаги записывать, скрипы там всякие и т.д.
 
шотганы Sennheiser 416+удочка+цеппелин
и Rode Ntg-2 - "запасной"
две радиосистемы+петлички Sanken к ним вместо штатных
рекордеры Zoom H4 и Edirol 44 - первым шумы писать думаю, можно шумотеку набить с ним, а второй рабочий - бум и петли, в любом случае в распоряжении будет 6 каналов+2 на встроенные мики Zoom, а синхронизация пока что все равно у нас по хлопушке (пока оператору эдак млн. 5-10 не выделят на камеры с SMPTE :)))) )
вышло в районе 190 т. р., озвучил сумму "наверх" - задумались, но это хороший знак :)
 
Не знаю, нужен ли запасной роде, дело ваше =)
По поводу радиосистем - я так понимаю это будут зенхайзеры г3? Если будет стабильно всегда электричество, то советую взять их со стационарными приемниками - у них качество связи намного выше. Если же с электричеством туго - то, по непроверенным данным, советую взять радиосистемы зеннхайзер с набором частот В - опять же по непроверенным данным мне рассказывали что у них сигнал стабильнее. Лично не проверял, но вполне возможно что эти частоты ни с кем не пересекаются и пр.
Петлички санкен - обязательно к ним еще резиночки докупите, если не будет в комплекте.
Для зума обязательно купите ветрозащиту - без нее на улице делать нечего.
Ну и советую приобрести нормальный тейп, а не пластыри медицинские.
Успехов!!!
 
  • Like
Реакции: harmika
Да, и чтобы не париться с батарейками и пальчиковыми аккумуляторами, советую для эдирола прикупить аккум типа YSD-998. Не знаю на сколько его хватает в плане циклов перезарядок, но прожорливый таскам др-680, с 4 пушками, на которые подавался фантом, с негаснущим экраном, отписал 6,5 часов.
 
Не знаю, нужен ли запасной роде, дело ваше =)

помышляю писать им синхронные шумы - шаги, перемещения предметов всякие и т.п.

Если же с электричеством туго
а это как раз частенько бывает на некоторых локациях, - иногда тиристоры в софитах срут в сеть так, что хоть в соседнее здание беги! Намного ли хуже мобильный вариант (хотя бы по слухам)?
 
Сигнал выпадает даже когда между приемником-передатчиком проходит человек. Это правда на улице. В помещении через стены плохо берет. Только в прямой видимости. Но если место звукорежиссера далековато от места съемки(соседняя комната и пр.) - всегда можно удлинить в комнату съемок приемники. И примотать их на стоечку, и поднять выше всех людей на площадке =)
 
Все-равно синхроны для минуса при сдаче на канал необходимы. Атмосферы можно и на зум, конечно, хотя слабо верится, что вся толпа на площадке заткнется.
Что такое синхроны для минуса? И еще, насколько мики на зум уступают, например стереомикрофону Санкен CSS-5 или подобному?
 
Что такое синхроны для минуса?
Очевидно, синхронные шумы для "минуса", т.е. для дубляжа реплик (если я правильно понял).

И еще, насколько мики на зум уступают, например стереомикрофону Санкен CSS-5 или подобному?
Zoom H4 стоит в районе 13-15 т.р.; есть ресурсы, где можно послушать результат с его миков - он приятно удивляет для такой цены. Sanken CSS-5 - мик совершенно другого класса и ценовой категории...
 
Для сдачи фильмов и сериалов на канал нужен не только финальный микс, но и комплект исходных. Как правило это, как минимум, так называемое M&E - международная фонограмма - весь микс без диалогов. Это на случай дубляжа. Когда чистовая речь, очень многие синхронные в кадре попадают на фразы, и их нужно потом отдельно записать для этой фонограммы.

Мики зума относительно неплохи. Лучше в этом плане у сони д50. Стерео санкены, нойманы и пр - это совсем другая история, качество и цена. С учетом того что к ним еще и рекордер нужен.
 
Для сдачи фильмов и сериалов на канал нужен не только финальный микс, но и комплект исходных. Как правило это, как минимум, так называемое M&E - международная фонограмма - весь микс без диалогов. Это на случай дубляжа. Когда чистовая речь, очень многие синхронные в кадре попадают на фразы, и их нужно потом отдельно записать для этой фонограммы.
Понятно, значит, это в большинстве случаев предполагает тонировку в студии

Мики зума относительно неплохи. Лучше в этом плане у сони д50. Стерео санкены, нойманы и пр - это совсем другая история, качество и цена. С учетом того что к ним еще и рекордер нужен.
Мечтаю этот мик - прикрепить его к зуму вместо штатных миков
 

Сейчас просматривают