Фирменные панели. Насколько эффективно?

3 Май 2009
41
3
8
KZ
www.fotobox.kz
Добрый день, уважаемые форумчане. Вот уже на протяжении нескольких месяцев я делаю ремонт в дешевом арендованном помещении. Из-за временных затруднений в финансах я никак не могу перейти на акустическое оформление комнат, пока решаю задачи первой необходимости. Усилили стены еще в половину кирпича с небольшой воздушной прослойкой. Закрыли окно. Сейчас занимаемся вентиляцией. Однако рано или поздно придется принимать твердые решения по поводу акустической обработки.

Вопрос такой. Обшивать ли стены ППГЗ с минеральной ватой и делать минераловатные ловушки или все таки можно купить готовые фирменные панели (бас ловушки/пирамидки/рассеиватели) и не париться? Наверное вашим предпочтительным ответом будет "комбинировать", но все равно чисто гипотетически. Если бы можно было выбирать из двух вариантов только один? Просто не очень хотелось бы возиться с мин плитами и дырявым ГКЛ при переезде, если он последует. А панели аккуратно снял и всё.

Я намерен использовать минплиту в звукоизоляции. Однако хочу избежать её использования в акустическом оформлении.

Я читал восторженные отзывы о некоторых панелях на форуме, слышал от живых людей что все эти панели бутафория и что старый проверенный метод с прессованной стекловатой кошернее. В общем ситуация не ясна. Прошу ваших советов.
 
basutarudo, а тут выбирай сам, по-ходу. сам знаешь, сколько людей - столько и мнений. если хочешь экономии - один вариант, планируешь мобильность - другой. и вряд ли какой-то иной фактор может повлиять на твой выбор, если варианты в плане юза равнозначны (а узнать об этом можно, только испробовав оба варианта) :cool2:
 
Минвата - дешевле и эффективней. Акустический поролон - дорого, красиво и легко монтируется.
 
  • Like
Реакции: livingsr
Минвата - дешевле и эффективней
- уважаемый Alex_S - я думаю, что к свойствам указанной вами мин.ваты следует еще добавить "некоторым образом вредна для здоровья человека"...
 
поролоном ведь не изолируешь помещение, только поглотишь :blink:
 
basutarudo,

Фирменные панели. Насколько эффективно?

Дело вот в чем. Акустическое оформление помещения - это уже "доводочная" фаза оформления помещения.
В принципе - ее как обязательной - понимать не следует, теоретически можно обойтись "кривым" помещением и работать по спектроанализатору (если речь идет о контрольной комнате). Микс у грамотного инженера - получится и в кривом помещении - только делать его он будет дольше...
Что касается эффективности - надо просто брать документацию на самоделки и на фирменную панель.
А именно - брать графики коэффициентов звукопоглощения или же протоколы лабораторных испытаний.
Материал, который на нужной вам частоте имеет бОльший коэффициент поглощения - естественно более эффективный.
И вполне вероятно, что "самоделка" на каком-то участке АЧХ может быть более эффективной, чем фирма.
Другое дело - что фирма позволяет вам:
1) определенной линейкой материалов верно проработать всю АЧХ комнаты (так называемые "готовые наборы")
2) выдержать помещение к одном дизайне или стиле
3) являться еще неплохим вдохновляюще-возбуждающим декором для занятия музыкой и звуком (примером тому - несколько фото ниже)

Потому - в вашем случае надо понять - что вы сами вкладываете в понятие "Эффективны" :)
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    113,4 KB · Просмотры: 61
  • 2.jpg
    2.jpg
    107,8 KB · Просмотры: 50
  • 3.jpg
    3.jpg
    175 KB · Просмотры: 40
  • 4.jpg
    4.jpg
    48,7 KB · Просмотры: 42
  • 5.jpg
    5.jpg
    71,8 KB · Просмотры: 50
я думаю, что к свойствам указанной вами мин.ваты следует еще добавить "некоторым образом вредна для здоровья человека"...
Я думаю, что никому в голову не придёт оставлять голую минвату без драпировки. А в варианте с драпировкой не стоит нагонять страху - тысячи студий по всему миру так построены.
 
  • Like
Реакции: livingsr
- уважаемый Alex_S - я думаю, что к свойствам указанной вами мин.ваты следует еще добавить "некоторым образом вредна для здоровья человека"...

Много читаю сейчас про минвату и т.д. В рекламе термольна была приведена информация, что из-за минеральной ваты расселялись новостройки уже после заселения, поскольку кол-во фенольных соединений превышало все разумные показатели. Но так же встречал информацию, что если применять импортную минвату, то НАРУШЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ при её изготовлении маловероятны, отсюда и вата - безвредна. На этом форуме, по-моему, приводились данные об измерениях содержания летучих, вредных веществ в воздухе внутри "герметично закрытой" на несколько месяцев комнаты, обработанной внутри базальтовой ватой - тоже все концентрации в разы ниже нормы. Воздух по летучим соединениям был нормальный! А про микрочастицы вопрос был закрыт не начавшись, драпировка тканью и герметизация швов делает своё дело. За такую защиту частицам не пролететь.
Для себя сделал вывод, что вату применять можно. При этом на ней не стоит экономить. Покупать импортную для ВНУТРЕННИХ РАБОТ. Ну и конечно соблюдать технологию по её грамотной установке.
PS: прошу прощения, что не привожу точных ссылок.
 
на рынке появляетсявроде вата без фенольного связующео.
тока плотнсть не велика...
 
Каменная вата и потом на самом деле не надо нагонять.. У меня вся студия сделана акустик баттс потом спец материалл чтоб она не сыпалась да она и не сыпется... И потом ак прозрачная ткань... Ни единой пылинки....
 
Schmidt, любой волокнистый материал очевидно подходит, не так сложно понять почему.
понятно дело что один лучше другой хуже (та же плотность), и по замерам всяческим выходит что плотное стекловолокно (стекловата тобишь) лучше всего... но тут же вопрос компромиса.

кстати, если мне не изменят память, консультант из акустик.ру рекомендует брать их стекловатные шуманеты для ловушек, и оборачивать нетакннмы полотном для исключения эмиссии волос. А связующего там как я понял нет вообще, плиты прошивается тем-же стекловолокном чтолиа ен проклеивается, я не сильно интересовался....

EDIT: а нет, вру... вот http://www.acoustic.ru/productions/walls/izolwall/shumanet_eco/
харакетристики для 50мм плиты имхо крайне недУрные.

там кстати в сноске написано -
• При использовании в негерметичных конструкциях для предотвращения эмиссии частиц материала в окружающую среду плиты предварительно рекомендуется
оборачивать звукопроницаемым нетканым полотном типа "спанбонд".
• Для защиты рук при работе с плитами ШУМАНЕТ-ЭКО рекомендуется использовать х/б перчатки.
 
ну, я бы себе брал в комнату без всякой дряни ))) пусть дороже. Одно дело на работу ходить в студию, другео дело грубо говоря спать там и рабоать - совсем другой режим.
а если 150 мм ловушка даст 0.4 - 0.6 поглащение на 100 гц (что мне думается фантастика), то это де вообще победа разума над костной материей как говорится.

тем более что они сами не делают плиты эти, это плиты какого-то из известных производителей, отобраные по плотности иподобному (ну, так они писали)
и если не заморачиваться на столько, то можно потратить время на гугль \ янедкс и узнать кто джелает плиты изстекловолокна с акриловым связующим. Вряд ли секрет за семью замками.
и выйдет уверен дешевле...

в общем, кто ищет тот найдёт.
 
Последнее редактирование:
поищем, тенденция хорошая для "режиссеров-домушников"
 
Неее я делал студию 3 месяца собственными руками.. Так я это... не Домушник... Кстати много опыта приобрел.. И теперь знаю как НЕНАДО делать... Шишек понабил тоже немало. ... Но получилось хорошо.... Затра попробую фото выдожить....
 
  • Like
Реакции: Dex Haer и Schmidt
Фирмовые панели хороши когда нет желания и умения делать все самому, не хочется морочиться, пачкать руки и при этом есть средства.
Также они хороши для организаций, у которых есть задача, сроки и бюджет.
А если есть только дрель, пила, стреплер, тысяч 5 (а лучше 10) рублей и умение всем этим пользоваться, то ВПЕРЕД! :i_am_so_happy:
 
Не хотел бы ничего нагнетать, но

вот так
1(5).png


и вот так
vata.jpg


я бы делать не рекомендовал.

Не буду искать медицинские страшилки, приведу из собственного опыта, он тут больше скажет – проработал шесть лет на производстве, связанным со стекловолокном, конкретно – с тканями, стекло-, угле-, и кевларовыми, и смолами, полиэфирными и эпоксидными. Что такое стекловолокно – это иголка из стекла. Не верьте безоговорочно строчкам, где написано, что стекло в виде волокна гибкое и не ломается – стекло остаётся стеклом, даже в виде волокон оно достаточно хрупкое, может ломаться. Стекловата – те же волокна, но в отличии от ткани переплетены неупорядоченно. При попадании на слизистую оболочку и кожу иногда смывается, иногда впивается, но никогда не бывает так, чтобы не впивалось совсем. Работа на таком производстве, естественно, предполагает меры защиты – спецодежду, дыхательную защиту. Так вот на дыхательную защиту не пожалейте средств и времени, если придется работать со стеклом, и желательно обзавестись плотно прилегающими очками. Спецодежда – разговор особый, я за 6 лет не встречал ткани, сквозь которую бы не просачивалось стекло, при достаточном количестве соприкосновений. Руками в перчатках, но голыми по локоть/плечи – близко бы старался не подходить, и уж точно не трогать – эффектов может быть два: быстрый – будет зудеть и чесаться место прикосновения, и медленный – появится раздражение, при более длительном воздействии – излечимое кожное заболевание, при дальнейшем продолжительно-постоянном воздействии – заболевание, вероятно, примет хроническую форму. Слизистые оболочки – тоже самое, только опаснее, потому как стеклянные иголочки будут попадать глубже внутрь организма и смогут нанести сходные с кожными повреждения, только уже мазью не отделаешься. Не пугайтесь – это все при прямом, и достаточно продолжительном контакте, но беречь себя стоит заранее, предупрежден - вооружен. Лично у меня сейчас ситуация такая, что при вполне непродолжительном контакте со стекловолокном получаю "сигналы опасносте" в виде почесать/покраснеть, например я после одного-двух дней в хорошо задекорированном, но стеклянном помещении получу раздраженьице и буду знать, что где-то тут стена из минваты ) Но это так, память тела за долгие годы накопилась, и это касается открытых источников стекловолокна.

Я, в принципе доверяю сведениям о герметичных способах защиты и нетканых материалах, но достоверного собственного опыта не имею.
Но представляю это так: колебания будут разрушать целостность любой защиты, даже с виброизоляцией, это только вопрос времени. Так что через какой-то промежуток времени стеклянная пыль начнет просачиваться, и следующий совет не будет бесполезным: приобретите мощный пылесос (и пользуйтесь им регулярно даже когда всё чисто) и ионизатор воздуха. Если есть возможность – проветривайте помещение как можно чаще.

При самостоятельной работе со стекловатой – поменьше дышать, почаще моргать, и никаких открытых участков тела. Раскройные и упаковочные работы проводить желательно на улице, чем меньше вы оставите стеклянной пыли в помещении, тем лучше. Обезопасить себя респиратором и защитными очками – также будет мудро. Берегите здоровье )

PS. Сильно не бейте, это личный опыт, собственной шкуры.
 
23serf, http://www.pureone.ru/ru/index
у других производителей вродже тоже есть что-то такое.

Самое главное пару дней назад рассматривал на сайте эту необычно белую вату но про смолы пропустил.
В принципе ни кто не отменял также прекрасный материал ТЗИ и иглопробивные минералватные маты так же без формальдегидов. ТЗИ вообще сказочный материал. Информации по нему полно в сети.
 
Этак, режиссерам в таких студиях предпочтительнее работать в наушниках, носить респиратор и смотреть сквозь очки для бассейна. А после работы пить молоко. :sarcastic:
 
spred, Это вы все про стекловату! Не стоит смуту нагонять...
В разговоре о звукопоглощении и изоляции речь ведем о каменной базальтовой вате. Это разные вещи. Они различаются наощупь и цвет. Каменная коричневая, с темным и светлыми пятнами, а стеклянная равномерно желтая. Базальтовая вата грубая, менее колючая, неоднородная, а стеклянная пушистая, сильно колется и однородная.
12(13).jpg

9233a501545e8ce011dcd5bac3b16329.jpg

mw.jpg

bazaltovaya_vata_1.jpg

Для получения стеклянной ваты смешивают песок, соду, известняки, некоторые химические добавки и получают шихту. Расплавленная шихта в процессе производства становится стеклом, из которого получают волокно. Затем в него вводят связующее вещество и формируют изделия из стекловолокна

Базальтовая вата получается из расплава, собственно, базальта, а также некоторых близких к нему горных пород базальтовой группы без каких-либо дополнений в виде синтетических или минеральных веществ.

http://www.batis.ru/useful-info/sravnitelnaja-harakteristika-teploizoljacionnoj-vaty/
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: spred и Schmidt
Dex Haer, да, я в курсе разницы между стекловолокнистыми и базальтовыми материалами. Супертонкие базальтовые волокна не содержат связующих (не излучают химические соединения) и устойчивы к вибрациям (не разрушаются дольше), чем просто базальтовые, стеклянные или асбестовые маты.

Но все минеральные волокна – стекло, базальт, асбест, углерод, несмотря на разную химическую природу имеют подобные физические свойства при обработке: кройка, разрезание и как итог – появление пыли состоящей из отрезков волокна, о эффектах которых и идет речь. В общем мой пост – про защиту при работе с открытыми материалами, и про профилактику возможных следствий их длительного воздействия. Это всё, будьте аккуратны при работе.
 
  • Like
Реакции: Dex Haer
Естественно, волокна, связующие содержать не могут! Связующие содержат маты из них сделаные :0602: (и "маты" пользователей вдыхающих формальдегиды из них :0372:) а эмиссия формальдегидов из вещества происходит на протяжении всей жизни вещества т.е. они не могут выветрится как плохой запах так что думайте сами, решайте сами! Конечно большинство народа закрывает на это глаза, возможно что и проблема не так остра. А сколько у Вас дома ДСП на том же связующем? Особенно старая мебель ссср рулит в этом плане:punk:
 
Цитата:"PureOne на основе минерального волокна, марка 37 RN плотностью 13-18 кг/м3 и толщиной 50 мм."
http://pureone.heat-isolation.ru/images/certificat/PureOne_The_findings_of%20the_acoustic_testing_and_sound_insulating_walls_PDF_569_62_KB.pdf
То есть материал где то в 3 раза менее плотный, чем Rockwool Акустик баттс. Наверное при применении можно попробовать его утрамбовать. То есть положить 2 мата в объём, где должен находиться один...
По поводу "утрамбовать" - смотри ролик.)))
pureone-nagruzki.gif
Длина (мм) 1250
Ширина (мм) 600
Толщина (мм) 50
Количество в упаковке (м2) 15
Количество в упаковке (м3) 0.75
Вес упаковки (кг.) 20
Плотность (кг/м3) 29
Теплопроводность (Вт/м*С) 0.032
Теплопроводность в сухом состоянии, Вт/м*С 0.034
Теплопроводность при влажности 2% (Вт/м*С) 0.04
Теплопроводность при влажности 5% (Вт/м*С) 0.043
Удельная теплоёмкость (кДж/кгК) 0.84
Паропроницаемость (мг/м*ч*Па) 0.68
Сжимаемось под удельной нагрузкой 2кПа (%), не более 50
Водопоглощение (%) 5
Группа горючести НГ(негорючий)
Температура применения (*С) от -60 до 180
Соответствие ТУ 5763-001-71451657-2004
Производитель Ursa/Урса
Страна изготовления Россия
Цена за куб.м 1730.24 руб.
Т. е. цена будет где то 1300руб. за пачку 15 квадратов (50мм), либо 7 квадратов (по 100мм), при отсутствии утрамбовки.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают