Клиент потерял минусовку... Знакомая ситуация?

Dex Haer

Well-Known Member
10 Янв 2008
4.683
1.303
113
37
Москва
dex-haer.ru
Зарегистрировал песню в РАО (на себя, естественно) и отдал клиенту папку с документами, диском с плюсом и диском с минусом. Еще предупредил, что на диске в папке плюс, а минус на другом диске. Еще и на почту минус отправил.

Прошло 4 года! Звонит наднях и просит прислать ему минус... Ну естественно, ни минуса ни проекта у меня и подавно нет.

Как быть? Ну скорее не по процесуально - деловым, а по морально - этическим нормам. Делать аранжировку занова не хочу. Платить за новую аранжировку он врядли станет...
 
По этой причине всё старьё у себя храню, не удаляю. Мало ли что.
Но 4 года это многовато, вы вроде как никому ничего не должны - работа проделана и отдана клиенту, и если он что-то там про**ал - это целиком и полностью его проблемы.
 
А нужно ли что-то делать
Он мне намекнул, чтобы я делал ему, в случае, если не найду минусовку... Но после того, как я признался, что ее у меня нету, еще не общались!
Предложить за дополнительные бапки сделать новую аранжировку?
 
Там еще прикол в том, что РАО, когда отдают сертификат, диск прикрепляют в файле к докупентам в папочке. А там был плюс! Минус я ему дал в другом диске... Отдельно от папки...
 
Предложить за дополнительные бапки сделать новую аранжировку?
Ну, а как иначе? Старая за четыре года протухла.
И никакие морально-этические нормы не могут побудить к хранению чужого хлама, да еще и вечность (если только вы не подписывали контракт об этом).

Хранение готового продукта - это обязанность самого обладателя сокровища :biggrin: А может, клиент - вовсе не растеряха, а хитрец, который пытается на халяву получить свежую версию нужной ему фонограммки? Вдруг прокатит... :sarcastic:
 
Dex Haer, очень приятно что в нашей тусе люди совестливы и порядочны. Это я о тебе. А ---! Пида---, ---/ урод----, не ценит--- труд--- ни свой----- ни ----, ---- , ---- безсовестный.
Примерно так надо таким людям отвечать.

Зы
Тока вспомнил: один чел, напряг меня компании ради отписать дефченок - детей - преподов гнессинского училища. У них наминутку, почему-то не было денег. Уточняю - детей по 20 лет от роду, детей вокальных пидагогов. У всех трех вскладчину ну не найти на запись денег - ну никак!
Оч бедные. Студенты, что уж тут.. (У каждой мамы по 25грина с человека, которых за час не один проходит, это еще в то время).
Куй с ним, давай за час. Песню. Ладно - две. Две записали. День на сведение.
Отдал.
Пол года прошло. (А запись бесплатно, под вотку, не с их стороны а с нашей - вотка) и вот:
- У нас эфир на ТВ, ты там не то что-то там сделал, надо пересвести!
- Девушки, я канешна все понимаю, но -----, ---- и вашим---так и передайте! И я ваших мам уважаю но все-же ----, ---- и вообще.

Помню кстати - тортик принесли.
 
Ну эта песня моя. И плюсовка моя. Ему материал понравился, и он купил у меня это дело...

Не хочется портить отношения...
 
Притча - "я износил ботинки, которые купил у вас. Нельзя ли получить новые - я ведь однажды уже заплатил..." :sarcastic:

Вот такие намеки и у сабжевого клиента. Гнать его...
 
Если твоя песня, но у тебя нет прав, сам решай - что тебе важнее. Если бы клиент был бы Пугачевой, я бы наверно переделал ради портфолио. Ну ты же весы, найди золотую середину если тебе это важно! А так-то твой клиент не прав канеш от и до.
 
Если твоя песня, но у тебя нет прав
О каких правах вообще идет речь? Об авторских - так они здесь ни при чем. Есть у исполнителя заказа одно священное право - посылать подобных клиентов. Которые никак не Пугачева - ни в каком смысле.
 
smack, Влад, ну ради Аллы Борисовны я бы всетаки наплевал бы на достоинство )))

Зы
А откуда ты знаешь - кто у него? Он нам не поведал. ))
 
По морально-этическим нормам клиент, получивший заказ, может делать с этим заказом всё, что угодно.
Например, потерять.
Но клянчить на халяву дубликат, тем более - спустя время - не может. Поезд ушёл.
 
"не судите меня по моему прошлому, я им больше не живу" - сходи в apple store, скажи, что макбукпро четырехлетней давности потерял. вдруг новый дадут или деньги вернут?!
 
Не хочется портить отношения...
Многим не хочется, а потом клиенты садятся на голову. Тебе тоже не хочется десятилетиями поддерживать свои старые проекты, ведь да?
(хотя я храню все свои проекты на внешнем харде, абсолютно все. Даже старинные, сделанные в Jammer4, Digital orchestrator pro и тому подобном мусоре -- открыть не смогу, а выбросить жалко )
 
Dex Haer, ну так кто тебе может что-то умное сказать, умнее чем ты сам для себя решишь?
Кто тебе важнее- он еще тебе закажет? Закажет ли если щаз его построишь? Заплатит ли хорошую сумму за работу на следущий альмоб если щаз прогнешься? Откуда мы знаем?
Я вот в апреле ввел корректировки на кино (которое берегу, как и все работы за ввои деньги на харды) - потому что они мне еще дадут. А если я перспективы не вижу, я так не делаю.
Тебе в этой ситуации самому решать.

Зы
Щаз подумал - оказывается храню все что считал нужным с самого начала деятельности своей в теме, то бишь с 1995 года у меня сохранились все интересующие меня мастера.
Те, что не сохранились - в тех не заинтересован или не вижу перспективы.
Вот оказывается как оно )))
 
Так и скажи, чего тут стесняться. Он не стесняется, а ты, значит, стесняешься. "Минусовки нет, если новую делать - работа будет стоить столько-то. Любой труд должен быть оплачен." Морально -этическая норма тут уважать свой труд и время.
 
Чел не хочет потерять клиента. Потому не нам ему советовать.
А как насчет потери уважения - не к себе, это личное дело каждого. А к профессии, которую мы имеем честь представлять?

Ее-то хотя бы уважать стоит? И у клиентам прививать уважительное уважение к чужому труду. А стоя в позе пьющего оленя и выполняя все хитровыдуманные прихоти, никогда не добиться достойных клиентов.

С нашей стороны это и не советы, а просто размышления - кто как бы поступил в той или иной ситуации. Советы же - дело пустое и неблагодарное. Все равно каждый просящий совета выслушивает, а поступает так, как уже внутри решил для себя :laugh2:
 
smack, +1000. Конечно, бывает всякое, и отношения с разными клиентами у всех разные - с кем-то чисто деловые\официальные, а с кем-то почти дружеские, и кому-то иногда приходится идти навстречу - но чтобы через 4 (!) года волноваться о том, что клиент потерял твою работу (честно переданную ему в своё время) и допускать даже мысль о том, чтобы сделать еще раз и бесплатно... это уже ни в какие рамки ))
 
Последнее редактирование:
У меня аж есть аранжи в миди (железя к ним нету) с 96 года)))) Я всё храню что делал.
Как и твой вариант, клиенты тоже бывают что иногда спрашивают минуса, так как у одного жёсткий полетел у другого диск СД и т.д Правда обычно в течении года если кто-то обращается.
Есть правда другие варианты когда на песню клиента, которую я делал 3-5 лет назад они хотят сделать ремикс. В общем если кто обращаются то с мольбой типа....А У ВАС СЛУЧАЙНО НЕТУ ЕЩЁ МИНУСА? Я же городо отвечаю что ....всё есть, я запасливый)))) Конечно как и сказал Смак если есть миди 5-летний давности то его точно нету смысла восстанавливать ибо он морально и физически устарел. Можно кое чего использовать оттуда просто.

да....и ессно не какого приказного тона и тем более делать за бесплатно по новой.

ТЫ сделал, отдал продукт.......всё, ты свободен. Если он сам лопух то пусть и расхёбывает))) То что я или кто другой оставляют проекты то это чисто по собственной инициативы.
 
Rusik, http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=97247&p=1463355&viewfull=1#post1463355 - вот и я о том же...
У меня, как правило отношения с работодателями очень дружественные и теплые - и не заформализованные излишне.

А по поводу сабжевого "растеряхи" - у меня почему-то складывается впечатление о какой-то недобросовестной подоплеке просьбы клиента...
 
Да нету никакой подоплеки. Просто потерял минусовку и считает, что я ему сделаю занова, так как он 4 года назад уже заплатил.
 
Просто потерял минусовку и считает, что я ему сделаю занова, так как он 4 года назад уже заплатил.
и почему это он так "считает" )) ну ты же понимаешь, что это полный бред )) выше уже приводились примеры, типа - купил что-то в магазине, по дороге домой потерял, возвращаешься в магазин - дайте мне еще один такой же товар, я же уже заплатил )))

ПС уже не говоря о том, как это можно было потерять... у него что, минусовка эта в одном экземпляре значит была, на диске )) а в комп, например, не додумался скопировать важный файл )) ну это уже, конечно, досужие разговоры.. )
 
считает, что я ему сделаю занова, так как он 4 года назад уже заплатил.
Можно выступить со встречным предложением - пусть заплатит еще раз, поскольку деньги, полученные четыре года назад, уже потрачены :laugh2: А еще лучше - потеряны... :sarcastic:

Dex Haer, честно - уже даже не смешно это переливание из пустого в порожнее.
Хочется помочь бедолаге - помогайте. Уже ИМХО информации достаточно, чтобы определиться.
Или весь форум должен подключиться к уговорам?
 
Последнее редактирование:
пусть заплатит еще раз, поскольку деньги, полученные четыре года назад, уже потрачены
Во!! :laugh3: причем, заметь, - потрачены, а не потеряны! Не подкопаешься )))

Хочется помочь бедолаге - помогайте.
типа того... если времени свободного много и девать его некуда...

не по процесуально - деловым, а по морально - этическим нормам
ни по каким нормам ты ничего ему не должен, неужели непонятно
 
Можно выступить со встречным предложением - пусть заплатит еще раз, поскольку деньги, полученные четыре года назад, уже потрачены
:laugh2::sarcastic_hand: усцался... Щас напишу ему эту мысль!
 
Dex Haer, Ваше право поступить так (новую, за деньги), или иначе (новую, бесплатно). Полное право! Надо поступать, как велит Ваша золотая душа. Причем тут чьи-то советы? Мне очень приятно, что Вы крайне порядочный человек.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают