Несколько вопросов по поводу громкости дорожек

Animal Rights

New Member
23 Авг 2012
72
2
0
Я, к сожалению, муз. образования не имею, и в теории звука не разбираюсь совершенно.
Но, как мне кажется, с точки зрения арранжировок и написания музыки - у меня кое-что получается :)

Для того, чтобы я смог нормально и понятно сформулировать свой вопрос - я напишу как поступаю я.
Вопрос следующий - что я делаю неправильно?

1. Фейдер на мастере на этапе сведения выставлен на 0
2. На мастер канале плагинов нет ... он пустой
3. Я, к примеру ставлю громкость дорожки с бочкой на -12 Дб (иногда -15)
4. Все остальный дорожки выстраиваю уже от громкости бочки
5. В итоге - пиковая громкость на мастере в сведенном треке примерно от -3 до -4 Дб, в зависимости от стиля и.т.д.

Вот здесь у меня возникают еще вопросы:
1. Нужно ли компрессировать каждую отдельную дорожку?
2. Нужно ли менять громкости на дорожках для того, чтобы в сведенном треке (с пустым мастером) громкость выросла с -4 скажем до -0,5?
3. Как правильнее - оставить в сведенном треке -4Дб на мастере и поднять максимайзером до -0,3Дб, или же свести по громкости до -1 например и поставить лимитер на -0,3Дб?

Заранее благодарен за ответы!

Примеры работ (по просьбе):

Прогрессив хаус:
http://www.beatport.com/#track/where-are-you-feat-v-ray-animal-rights-remix/3816827

Прогрессив транс:
 

Вложения

Последнее редактирование:
Добавил два примера в первый пост.
 
Последнее редактирование:
Для того, чтобы я смог нормально и понятно сформулировать свой вопрос - я напишу как поступаю я.
Вопрос следующий - что я делаю неправильно?

Дело в следующем: есть такое понятие как динамически диаппазон. В давние аналоговые времена он был весьма ограничен и приходилось много трудиться чтобы использовать его по максимуму и из него не вылезать. В современных DAW этот динамический диаппазон гораздо больше, поэтому можно и так, и эдак.
 
В прогрессив трансе разбираюсь как Алла Пугачёва в грайндкоре, но мне трек в примере понравился :)
По вопросам:
1. Не нужно. Врят ли каждой должна понадобиться компрессия. Советую потратить время на то, что бы разобраться с принципом работы компрессора. В крайнем случае - на слух. Если уровень громкости скачет у инструмента или подкорректировать его атаку к примеру - можно воспользоваться. Компрессия ударных - вообще отдельная тема, их лучше сжимать в группе. Про это расписано на форуме уже.
2. Нет, не нужно. Пусть будет как есть -4, -3дБ в пиках, дальше просто лимитром (максимайзером) жмёшь на сколько надо, ограничивая -0.2 - 0,3дБ.
3. См. пункт 2.
 
В прогрессив трансе разбираюсь как Алла Пугачёва в грайндкоре, но мне трек в примере понравился :)
По вопросам:
1. Не нужно. Врят ли каждой должна понадобиться компрессия. Советую потратить время на то, что бы разобраться с принципом работы компрессора. В крайнем случае - на слух. Если уровень громкости скачет у инструмента или подкорректировать его атаку к примеру - можно воспользоваться. Компрессия ударных - вообще отдельная тема, их лучше сжимать в группе. Про это расписано на форуме уже.
2. Нет, не нужно. Пусть будет как есть -4, -3дБ в пиках, дальше просто лимитром (максимайзером) жмёшь на сколько надо, ограничивая -0.2 - 0,3дБ.
3. См. пункт 2.

Я извиняюсь за свою "темноту", но зачем компрессор на ударных?
Если правильно понимаю назначение компрессора - то он поднимает самые тихие уровни громкости до выставленного значения. Тем самым "выравнивая" громкость звука. Правильно?
 
Трэк в аттаче - отличный, особенно после "к сожалению, муз. образования не имею, и в теории звука не разбираюсь совершенно". Молодец!
Если не трудно рассказать об использованных инструментах - спасибо.
 
Трэк в аттаче - отличный, особенно после "к сожалению, муз. образования не имею, и в теории звука не разбираюсь совершенно". Молодец!
Если не трудно рассказать об использованных инструментах - спасибо.
Нет, не трудно конечно:
1. Бочка и ударные - вавки из библиотек. Луп собирал сам ... из ваншотов.
2. Басс - Virus TI
3. Синты - Virus TI, Gladiator, Nexus + стандартный набор начинающего :)
4. Лид в развитии - вавка от оригинала (с) Omnia

Ошибка трека на мой взгляд - ударные+басс.
Ударные на скорую руку сделаны (не успевал к срокам конкурса), а басс однослойный с кучей эффектов.
Получилась каша на средних низах и внизу как по мне.

А по-поводу образования - очень хочу научиться играть на ф-но ... благо и Virus TI у меня в кейборд версии - можно учиться ... нужно только самоучитель найти толковый, ибо на факультатив времени нет вообще.
 
И всё-же 2 вопроса по теме:
1. В каком случае нужно (и зачем) компрессировать ударные?
2. Что значит группой? Всё вместе (включая бочку, хеты и перки), или не настолько "вместе"?
 
Я так пологаю имелось ввиду лиметер на мастер. Иначе получится бог знает что.

ну да )) именно так

а что касаемо ТС, так наверняка ты смотрел видео от Андрея Вахненко. если нет - посмотри... а потом пересмотри )) каждый раз для тебя будет появляться что-то новое.. ну и попробуй наковырять готовые проекты для твоей DAW и поразбирай их... на многие вопросы сам себе и ответишь ))
 
Последнее редактирование:
Я в Cubase 4 всё делаю.
Да ... проектик сведенной на коммерческом уровень танцевалки пригодился бы ... но где его нарыть то ? :)
 
Animal Rights, обычно компрессоры снижают верхний уровень в несколько раз превышающий трешхолд. Т.е. уменьшают вниз. Те, которые повышают низ - upward и они применяются реже. Для электроники компрессоры нужны для изменения атаки бочек, снера... или для релиза/сустейна. Иногда, в зависимости от материала, на группу ударных - бочка+снер+тарелки+перк - для того чтобы "склеить" звук: чтоб ударные звучали вместе, как единое целое, как "один инструмент".
Мой опыт показывает, что для электроники с прямой бочкой компрессор на группу чаще всего не оправдан. ИМХО.
Для живья, и прочего неровного ритма, для busy ритм секций (с прямой бочкой или без) - использую почти всегда.
Вообще ставлю почти всегда, но слушаю и так выходит - для хауса и такого...) убираю.
 

Сейчас просматривают