Саунд дизайн в киномузыке.

Bayarkhuu

Well-Known Member
25 Ноя 2009
797
465
63
Монголия Улаанбаатар
Может будем делится рецептами? Мне всегда было интересно, как делается такие низкие звуки или сабы и композиций построенный целиком на амбиентных атмосферах типа в фильме "столкновение" или "монстры".
ЗЫ: Я понимаю что много будет общего с соседным разделом типа "помогите накрутить звук" но может быть получиться что то полезное..
 
На самом деле уже давно выпускаются специализированные библиотеки, со всем необходимым. Или из чего можно накрутить все необходимое. Если говорить о недавних продуктах, то на мой взгляд 8Dio Hybrid Tools. Вот можно почти что, что угодно накрутить. ))
 
  • Like
Реакции: Bayarkhuu
Будем. Bayarkhuu, чем поделитесь Вы?
))
Не чем, Извини!
На самом деле уже давно выпускаются специализированные библиотеки, со всем необходимым. Или из чего можно накрутить все необходимое. Если говорить о недавних продуктах, то на мой взгляд 8Dio Hybrid Tools. Вот можно почти что, что угодно накрутить. ))
я знаю много библиотек кот работает по принципу только семплера с возможностью накрутки фильтрами, всякими модуляционными, дисторшн бит крашер итд эффектами. К сожалению я не знаком с 8 dio hybridtools. Мне интересно синтез?
Наверно синтезируют каких то акустических звуков и синтетических звуков. Вот я пробовал сабы сделать(была не обходимость) , был результат печальным.
 
Последнее редактирование:
Наверно синтезируют каких то акустических звуков и синтетических звуков. Вот я пробовал сабы сделать(была не обходимость) , был результат печальным.

Там есть готовые сабы разнообразные. По идее хватит на всю жизнь ))
 
  • Like
Реакции: Balint и Bayarkhuu
Vovique, прикольный сайт. Не знал про него.
как делается такие низкие звуки или сабы и композиций построенный целиком на амбиентных атмосферах типа в фильме "столкновение" или "монстры"
Bayarkhuu, вот похожие видео:
TDK The Sound of Anarchy
http://www.youtube.com/watch?v=kl2vxDl33ow
The Dark Zebra - Hans Zimmer and Howard Scarr
http://www.youtube.com/watch?v=4rBMb2oijyo
The Dark Knight Rises Soundtrack & Sound Design
http://www.synthtopia.com/content/2012/08/01/the-dark-knight-rises-soundtrack-sound-design/

Похожая тема:
Создание звуковых спецэффектов
http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=27110&page=2&highlight=games

Вообще для меня тема интересна и актуальна. Год назад, в соседней ветке создавал тему "Озвучивание интерфейса (Games)". Так она и "умерла", через 10 постов.
Наверное потому, что здесь всё немного проще, чем кажется (наверное, в связи с этим, подобные темы долго не живут)...

После создания темы "Озвучивание интерфейса (Games)" За это время читал, смотрел подобные видео, экспериментировал. Понял, для себя, несколько вещей:
1) Нужно много анализировать. Слушать, как звучит у других. Пытаться понять, почему оно так звучит, с чем этот звук ассоциируется.
2) Нужна фантазия и, желательно, понимание того, что должно получиться по концовке. Тут мы снова обращаемся к п.1) (Прослушивание референсов; анализ и разбор "чужих" работ).
3) В идеале, иметь возможность:
а) Записать нужный звук "вживую" (на микрофон) как вот показано в видео. Будь то муз. инструмент, крики-рыки животных, или повседневные объекты...
б) Уметь "накрутить" на синте.
Если пункты а) и б) сделать нет возможности, тогда уже, конечно, остаются только "библиотеки".
З.Ы. Практика показала, что найти "нормальный" нужный звук (например, взрыв, без эха), иногда намного дольше и сложней (
 
Работает в смысле вот-вот будут анонсированы продукты от них?

Или уже есть готовые продукты? Можно список? Хотя бы названий, дальше я сам.
(Потому что я сомневаюсь, что знаю эту треть разработчиков, чтобы смотреть на их сайтах).
 
Просто невероятное количество информации можно получить самизнаетегде по запросам
sound library
cinema sound library
Soundscapes for Cinema
Soundscapes

Огромное количество производителей.
Помимо них – ещё больше частников, обитающих на стоках и маркетах, где материала едва ли не больше.

Наверное в каждом хосте есть специализированная библиотека от какого-нибудь фьючур лупс или биг фиш аудио, наверное телевизионные корпорации типа бибиси тоже немало выпускали разного, а уж сколько синтезаторов/ромплейеров собственных библиотек понаделали, и тд тп.

Иногда в поиске вываливаются интересные сайты где много всякого по теме.

Список за пару минут:
Hollywood Loops Eerie Cinema
Sonic Reality Cinema Sessions
Cinema Sound Tools
Zero-G
Camel Audio Cinematic for Alchemy
100500 библиотек для контакта

Работают люди :)
 
А как на счет самостоятельно дизайна? Библиотечки это конечно здорово, но ведь не так интересно. С field-recording все ясно, а на чем еще можно накрутить подобного. Из всего что знаю слышал только что лоджиковский Sculpture ценят весьма.
 
Tyrann0s, ещё в мэссиве и в зебре крутят много, если говорить о конкретных примерах. Не думаю, что в других полноценных синтах крутят намного меньше, да и в неполноценных тоже :)
А с филд-рекордингом и последующим процессингом не всё так уж и ясно – там запасы неисчерпаемы, хватало бы фантазии.

Вот в Sculpture слепо перебор 5 стандартных пресетов для синемы, специально записал:
 

Вложения

Последнее редактирование:
А с филд-рекордингом и последующим процессингом не всё так уж и ясно – там запасы неисчерпаемы, хватало бы фантазии.
ну, вот это то как раз и ясно :)

Можно еще, кстати, Omnisphere ту да же записать.
 
Можно еще, кстати, Omnisphere ту да же записать.

Да, там тоже поле не пахано, не забываем ещё про всякие реакторы :)

А вообще, думаю что от синтезатора для фантазирования саундэффектов требуется по сути только одна глобальная функция, желательно, с настраиваемой глубиной воздействия – "рандомайз" патча. В Зэте+ есть, в Сайленте, в том же Скульпчуре, в Алхимии.
Пусть к зебре и мэссиву прикрутят!
 
А вообще, думаю что от синтезатора для фантазирования саундэффектов требуется по сути только одна глобальная функция, желательно, с настраиваемой глубиной воздействия – "рандомайз" патча.

Не смешите...! Требуется знание синта, понимание логики и процесса синтеза, опыт и еще раз опыт. Вы правда верите что подобные звуки рандомайзом делают...?

Вот, недавно Циммер и Скарр выкинули пак пресетов для Зебры. Тут уже упоминали...

"A bank of over 400 presets, a collaboration between Hans Zimmer and Howard Scarr. Practically all Zebra sounds in the The Dark Knight as well as The Dark Knight Rises soundtracks are included, plus several more that didn’t quite fit into the scores. The pack also includes Hans' custom built update from a licensed Zebra2.x to the version you can see in this video, ZebraHZ. Many of the more recent patches make use of the extra features available in ZebraHZ."

То есть можно посмотреть как сделаны интересующие в этой теме звуки для большого кино. И рандомайзом там не пахнет. Смешно представить товарища Говарда Скарра, судорожно, за неделю до релиза, кликающим кнопку рандом.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Ди Ради
stu, ну я не думаю, что обязательно ставить смайлик к своему сообщению, чтобы было понятно, что это шутка :)

Естественно, нужно знание принципов синтеза, нужен опыт, и тдтп. Верю ли я, что подобные звуки делаются рандомайзом? Это не вопрос веры – нажмите рандом достаточное количество раз, вы получите некоторые результаты, но, чтобы не уклоняться от темы в философию, уточню, что у меня написано
для фантазирования саундэффектов
– и эту фразу не стоит вырывать из контекста разговора про скудность не технических средств, а ограничений фантазии – речь шла про потолок в голове, но не в плагинах.

Про пресеты Циммера/Скарра для зебры смотрел, слушал – там, если не ошибаюсь, и сама зебра непростая, с дополнительными фильтрами а-ля "дива-стайл" (PDF), как раз с рандомными функциями на CutoffSlop:

RandomCutoff is a button that generates new random values for CutoffSlop...
CutoffSlop scales the amount of “random” applied to all D-filter cutoff frequencies.

Итого – спасибо, быстро прикрутили :)
Хотел просто сказать, что некоторая рандомизация и кропотливая работа у меня не вызывают противоречия, одно другому не мешает.
 
  • Like
Реакции: velehentor
ganstar, я так понял, что метасинт5 только под мак, притом, судя что последнее демо в системных требованиях просит леопарда – продукту может быть лет пять. Напомнил кстати Coagula Industrial Strength Color-Note Organ
 
  • Like
Реакции: ganstar
Таки всё? Кроме hybrid tools ничего нет?
Шутка, что ль? Так а что, конкретно, интересует-то? Полно всего. Библиотеки обновляются чуть ли не ежедневно. Тематики самые разные: начиная от страшных-мрачных и заканчивая приятными фэнтези. Жизни не хватит прослушать и опробовать всё...

Best Service
Мрачные и эпические
Dark Skies - Cinematic Ambiences
http://www.bestservice.de/detail1.asp/effect_sounds/dark_skies_cinematic_ambiences/en
The Dark Side
http://www.bestservice.de/detail1.asp/effect_sounds/the_dark_side/en

Фэнтези:
Epic World
http://www.bestservice.de/detail1.asp/effect_sounds/epic_world/en
Desert Winds
http://www.bestservice.de/detail1.asp/best_service/desert_winds/en#Video+Demos
Forest Kingdom
http://www.bestservice.de/detail1.asp/effect_sounds/forest_kingdom/en

Synergy X
http://www.bestservice.de/detail1.asp/effect_sounds/synergy_x/en#Video+Demos

Boom Library
http://www.boomlibrary.com/boomlibrary/index.php?option=com_content&view=article&id=5

bluezone corporation... (например "the thin blue line").
http://www.youtube.com/watch?v=IzAs9icPDxo
Проще погуглить...
 
Да, похоже все силы они перекинули на Aether (он и под Win).
Но, согласись, демки радуют слух.
Спасибо за Coagulу!
Ещё можно до бесконечности ковыряться с футуристическими шумами в Madrona Labs Aalto (а ля Buchla)
http://www.youtube.com/watch?v=juEhTWeq3bI&feature=related
 
Я не имел в виду семплерные библиотеки и не имел в виду синтезаторы.
Хоть гибрид тулз на семплах построена, но в ней масса готовых эффектов (которые не надо вешать на канал), которые легко включаются нажатием клавиши либо крутилками.

Вот есть что-либо подобное еще? Чтобы не голые семплы, а с возможностью обработки парой кликов.
 
которые легко включаются нажатием клавиши либо крутилками.
Ну так, так и есть. Создатели библиотек все семплы уже назначили на клавиши. Можно смешивать семплы нажатиями на несколько клавиш, обрабатывать встроенными в библу (контакт) эффектами и пр.
Есть какие то другие "движки", по типу. как в библиотеке "Synergy X". Не обязательно это Контакт должен быть. Но принцип один и тот же.
З.Ы, В списке, что я кидал выше, только Boom Library и bluezone corporation как отдельные вавки идут. Остальные (Best Service) уже назначены на клавиши...
 

Сейчас просматривают