Женский вокал, помогите!

  • Автор темы Автор темы revanko
  • Дата начала Дата начала

revanko

Member
8 Апр 2012
85
2
8
28
Первый раз столкнулся с женским вокалом, помимо основного у меня ещё 2 дабла этой же дамы и 2 дабла мужского вокала.
Но сейчас нужно обработать хотя бы основной. Думаю кинуть эксайтера, ревербератора, диессера - Дальше не знаю... какой компрессор не испортит? И стоит ли делай вешать? И какие значения EQ лучше всего?
 

Вложения

  • Vocal.mp3
    Vocal.mp3
    866,7 KB · Просмотры: 98
  • Vocal.mp3
    Vocal.mp3
    866,7 KB · Просмотры: 86
Последнее редактирование:
Отталкивайтесь от звучания вокала в миксе. От этого зависит - нужен ли эксайтер и сколько реверберации и дилея вешать в граммах. Ну и питч как то уж сильно в уши бросается
 
Последнее редактирование:
Но сейчас нужно обработать хотя бы основной. Думаю кинуть эксайтера, ревербератора, диессера - Дальше не знаю... какой компрессор не испортит? И стоит ли делай вешать? И какие значения EQ лучше всего?
ИМХО - не нужно. Обработку вешайте лучше потом, когда будет готова аранжировка. Вот тогда-то и станет ясно, "какие значения EQ лучше всего".
 
Минус уже есть, могу вложить вместе с минусом вокал.
Не отрегулирован уровень звука только.
 
К первому посту добавил вместе с голосом.

Я понимаю что нужно слушать всё что есть, а не по отдельности. Просто прошу помочь с набором плагинов.
Эксайтер нужен? Если да, то какой лучше?
EQ - Для женского вокала какой лучше? Учитывая 2 дабла с тем же самым исполнением.
EQ - Для мужского вокала - 2 дабла которые стоия по 34 раздвинуты по панораме.
Компрессор - Говорят что не стоит вешать на вокал, Посоветовали Vocal Rider - не умею им пользоваться.
А если стоит то подскажи как лучше.
Ревербератор проблем не составит, а вот насчёт делая сомневаюсь.

Фантазия закончилась...)
 
Последнее редактирование:
не важно какой эквалайзер выберете для мужского и для женского вокала я вообще юзаю стандартный эку из аблетона и меня он полностью удовлетворяет. какие к черту навороты с эквалайзером? ну ладно там железки туда-сюда размажет по фазе сдвинет а софт он и в африке софт.
Говорят что не стоит вешать на вокал
возможно в момент записи и не стоит (я не знаю так делают вообще или нет) но вот обработать вокал компрессором и гейтом полюбому надо. гейт уберет лишние шумы компрессор подчеркнет и придаст мощи вокалу кароче он его тупо поднимет и выведет вперед. RCompressor от вавесов отлично справляется с этой задачей. ну и ревер полюбому надо а иначе вокал будет звучать не слитно сухо и не широко и не глубоко и не....кароче не круто он будет звучать.
почитайте в нете статьи по эквализации и компрессии вокала а лучше...если на то пошло отдайте свести профессионалу.
дилэй по вкусу и насколько фантазии хватит.
ну в общем все.
 
кстати мне нравится использовать Vitalizer от SPL. я его вообще много на чем использую. крутой прибор.
 
Профессионалу денег нет, темболее что мне придется учится сводить, так как на звукорежиссера иду учится.

Последовательность действий хоть приблезительно можете посоветовать???

Использую следующее: Реверб, S1 Imager, Gliss EQ, CLA vocal(Над этим сомневаюсь, стоит ли убрать с цепочки?)

Да и хотел спросить, вот интересует работа с даблами. Их же нужно обрабатывать в группе?? Тот же компрессор взять в использовании.
Да и Эксайтер - Imager, нужно на каждую акапеллу отдельно или на даблах тоже в групповую лепить?
 
дабл наверно бэк вокал да все таки??
последовательность? да я даже не знаю. смотря какая задумка. например дилэй и ревер после компрессора или до ставить.
я бы на даблы вообще не вешал эксайтер. а просто раскидал по каналам. все таки их задача это придать полноту вокалу и в нужных моментах эмоционально усилить.
в общем, если интересует сведение пиши в личку. договоримся.
 
Дабл - ну исполняет тот же человек, ту же партию без изменения голоса.
 
Могу сказать, как я много лет делаю, с моей точки зрения достаточно успешно. Сначала в цепочке обрезной фильтр 100 Гц, потом Waves c4 с пресетом pop-vocal, поднимая и опуская гейны и трешхолды полос получаешь возможность подсаживать его в микс по частотке, потом waves r-deesser, потом waves r comp, чтоб дожать. Если музыка неплотная, ставлю один компрессор waves cla-2 и деессер, потом эквалайзер. Если голос очень резкий, узкой полосой вырезаю около 4 кГц, если слишком мякгий - добавляю. У даблов и бэков можно обрезной фильтр повыше поставить и вырезать нижней середины около 400 Гц, если по замыслу уровень их небольшой - можно и не вырезать. Я вокал практически не эквализую, просто собираю весь аранж вокруг вокала и свожу под него.
Ну, и тут в параллельной ветке был дельный совет - создать параллельный основному вокалу трек и на него Disco DSP Thrill Me, потом подмешивать к основному - хороший эксайтер.
 
  • Like
Реакции: deletear
Спасибо, буду сейчас пробовать, о результатах сообщу.
А что значит (параллельный основному вокалу трек)?
 
revanko,
Вы бы сначала все эфекты убрали из минусовки, а потом пробывали туда вокал впихнуть.
 
  • Like
Реакции: KLON
Эффектов нет=D Чистая акапелла
Но я даме передам что ей льстят=DDDD
 
  • Like
Реакции: KLON
За идею большое спасибо, если есть желание помочь я могу скинуть припев в orf формате. Буду очень признателен если поможете) В обработке вокала не силён вообще.

А минус скачал, к сожалению не могу нечего с ним мурижить.
 

Сейчас просматривают