согласователь сопротивлений, балансный сигнал

Electrocatalysis

Active Member
25 Май 2012
554
76
28
38
Russian Federation, Tyumen
мне вот стало интересно:
можно ли (физически) в электрогитару (ESP Forest GT) встроить согласователь сопротивлений и преобразователь небалансного сигнала в балансный одновременно?

насколько это реализуемо и какие минусы у такого решения??
насколько качественно это можно сделать (имеется ввиду сравнение с топовыми отдельными устройствами такого назначения)?

или может мне надо было написать в раздел "Конструкторское бюро RMM"? :search:
 
Если место в темброблоке позволит - конечно можно. "Согласователь" - буфер на одном, луше двух полевиках - объем 1*1*1 см, преобразование небалансного в балансный - аудиотрансформатор как нагрузка буферного каскада, ну гдето 3*3*2 см и менее и батарейка типа "крона". Плюс тумблер питания, так как гнездо стереоджека всё будет занято балансным выходом и на коммутацию питания его уже не хватит.
 
  • Like
Реакции: Electrocatalysis
Cyber Slon, а есть минусы у такого решения?
может будут какие-то дополнительные наводки или как-то по-другому отразится на качестве звука?

может подскажете какие-нибудь схемы? ну и ещё такой вопрос: из каких элементов нужно собирать это всё, чтобы получить топовое качество (сравнимое с топовыми отдельными устройствами)?
я выделяю слово "топовое", потому что для моей гитары смысла нет делать что-то среднее. (по этой же причине интересуюсь и насчёт "минусов" такого решения)
 
kdolotov, и хотя я знаю какой вопрос последует за моим ответом, но всё же: согласователь нужен, чтобы писать/играть в линию ))
 
kdolotov, и хотя я знаю какой вопрос последует за моим ответом, но всё же: согласователь нужен, чтобы писать/играть в линию ))
Насчет последующего вопроса не понял, но идея имеет право на жизнь для такого применения, хотя питания 9в наверняка будет недостаточно для должного "headroom", тут стоит ориентироваться скорее на пару крон или фантомное питание. Для записи, преимуществ перед аналогичным выносным устройством я не вижу особенных, а для живой работы возможно и есть смысл.
 
[OFF]kdolotov, я просто думал, что вопрос будет такой: на топовую гитару ставить топовый согласователь и преобразователь, чтобы избавиться от некоторого шума (который от звукоснимателей всё равно будет больше).
и это всё для того, чтобы потом обрабатывать гитару софтом, а не отдельным процом или сетапом: преамп, кабинет, микрофон для записи?? ))[/OFF]
 
хотя питания 9в наверняка будет недостаточно для должного "headroom"

Да всегда хватало 9В для гитары...все гитарные приставки на это напряжение питания расчитаны...


а есть минусы у такого решения?

Только один - необходимость менять батарейку. Питание через фантом или другой внешний источник имеет один существенный недостаток - все потери контакта в разъеме при движении будут отзаваться треском в акустике... Потому питание только от батарейки.
Наводки и шумы с дибоксом уменьшаться, тембр звука перестанет зависеть от качества и длины кабеля.

А вот резать гитару или нет, стоит хорошо подумать! Можно прикрепить к ремню сзади (за правым логтем если вы правша) стальную коробочку с дибоксом, из нее короткий кабель в гитару, а уже из коробочки гнездо для выходного кабеля. При желании на коробочке еще можно добавить регуляторы, переключатели, как минимум выключатель питания.
 
  • Like
Реакции: Electrocatalysis
Да всегда хватало 9В для гитары...все гитарные приставки на это напряжение питания расчитаны...
А легко не хватит, с современными датчикими, да струнами потолще, да строй пониже, да еще если высекать правильно...
 
9В правда может не хватить, чтоб чисто записать... другой вопрос, надо ли чисто, если потом всё равно сигнал перегружать.

вот тут приблизительно то, что вам надо. (только там сплиттер, выходов много)
http://www.jensen-transformers.com/as/as014.pdf
на операционнке с полевым входом + транс

можно даже без транса (хорошие трансы дорогие), типа псевдо-балланс, как тут (левая часть схемы)
http://www.jensen-transformers.com/as/as004.pdf
дискрет и фантомное питание

ну или скомбинировать части, как угодно...

смысла встраивать это в гитару, если честно не вижу.
Лучше сделать выносную коробочку, со своим питанием. Без мороки с батарейками

её можно будет и с другой гитарой использовать ( на сколько вы уверены, что этот инструмент у вас навсегда ???) или "коллегам" дать погонять
 
  • Like
Реакции: Electrocatalysis
может подскажете какие-нибудь схемы? ну и ещё такой вопрос: из каких элементов нужно собирать это всё, чтобы получить топовое качество (сравнимое с топовыми отдельными устройствами)?
я выделяю слово "топовое", потому что для моей гитары смысла нет делать что-то среднее. (по этой же причине интересуюсь и насчёт "минусов" такого решения)

Вот схема активного ди-бокса прямо от производителя "топовых" трансформаторов. Буфер на полевике и собственно их трансформатор. Плюс в ней два варианта питания - фантомным напряжением и 9V. Входной импеданс ~ 1МОм (самый что ни на есть гитарный :), балансный выход.

Про минусы тут сказать нечего. Не знаю насчет перегрузочной способности каскада на данном полевике к гитарному сигналу. Но собирая себе в гитару с пассивным датчиком буфер на одном полевике мне не удалось добиться симметричности волны - всегда было ограничение снизу. Решение нашлось применением вместо истокового резистора комплементарного основному транзистора - форма волны стала симметрична.
 

Вложения

  • phantom_fet.jpg
    phantom_fet.jpg
    86,2 KB · Просмотры: 14
  • Like
Реакции: Electrocatalysis
Активный согласователь сопротивлений - штука полезная, вопрос только стоит ли уродовать топовую гитару (цены ей это явно не прибавит). Как писали выше, коробочка где-то рядом - оптимальный вариант. А вот балансный выход - это уже имхо перебор. Сложен в изготовлении и оправдывает себя только при очень большой длине кабеля. Наводки на сам датчик (особенно если это сингл) будут намного выше, чем выигрыш по помехам от применения балансной схемы.
 

Сейчас просматривают