VST Plugins - Quick Start (1 онлайн

Aleksvil

Well-Known Member
30 Май 2011
785
394
63
51
Литва - Вильнюс
Предлагаю выкладывать в эту тему краткий обзор и разбор основных функций популярных плагинов (не перевод мануалав целиком, а краткую инструкцию). В шапке будет приведен список с ссылками на посты в которых они будут описаны. Для наглядности можно приводить пару-тройку практических примеров с пояснением настроек плагина для достижения той, или иной цели. Если автору будет указано на ошибку в описании, он должен обязательно подредактировать свой материал. При оформлении материала желательно придерживаться одинакового шаблона (как во втором посте). Получится некая библиотека минимануалов для быстрого старта. Думаю, что для многих начинающих это будет хорошим подспорьем.
PS Просьба не засорять ветку философскими рассуждениями на тему "надо учить английский и читать оригинальные мануалы" и т. п. Если кому-то все это не актуально - просто проходите мимо :)

Wawes H-CompWaves V-EQ4Waves PS22Waves H-DelayWaves MondoModWaves UltraPitch
TubeDriverWaves RVerb

Доки звукорежиссуры, внесите свою лепту в служение на благо человечества :) — опишите хотя бы по одному плагину поставленному в очередь (выделены зеленым). Сам я, в силу слабого знания языка, вряд ли осилю.
Начинающие, делайте заявки на разбор функций плагинов в которых вам сложно разобраться. Поставлю их в очередь. Будем надеяться, что кто-нибудь из умудренных опытом нам поможет.
 
Последнее редактирование:

Aleksvil

Well-Known Member
30 Май 2011
785
394
63
51
Литва - Вильнюс
Waves H-Comp

H-Comp.jpg

Плагин H-Comp представлен в двух вариантах для загрузки в хост:
H-Comp Mono - обработка осуществляется только в одном канале.
H-Comp Stereo - обрабатываются оба канала. Если установить в инсерт монотрека один из каналов будет работать вхолостую, что лишь напрасно грузит процессор.

Концепция и терминология:
Наряду со стандартной компрессией управляемой параметрами (Threshold, Attack, Ratio, Release), функции H-Comp включают дополнительные средства обработки звука, а именно, простой способ для достижения эффекта схожего с параллельной компрессией (осуществляется регулятором Mix). В строгом смысле слова данный эффект параллельной компрессией не является, так как смешивание прямого и обработанного сигнала производится внутри плагина, что не позволяет добиться увеличения плотности, получаемой при применении классической параллельной компрессии. На слух данный эффект похожа на уменьшение параметра Ratio с уменьшением вносимого компрессором окраска. Иными словами, использование смешивания с прямым сигналом является альтернативным способом уменьшения влияния компрессора на обрабатываемый сигнал.

Limiter mode - Кнопка активирует выходной ограничитель, предотвращающий пики выше 0dBFS.
Punch control - Регулятор позволяет переходным процессам (выраженным пиками того или иного сигнала), даже при малых значениях параметра Attac, оставаться подчеркнутыми. Чем больше значение данного регулятора, тем большее количество переходных процессов обходит сжатие, что приводит к более резкому и четкому их звуку.
Release Sync - данная секция обеспечивает контроль над временем Release синхронизируя его с хостом или заданным BPM. Режим Ms это ручное управление с милисекундовым шагом.
BMP Display - Индикатор BPM выводит на экран темп в ударах в минуту. В режиме Host Sync, показывает темп текущего проекта. В режиме Ms значения могут быть установлены с помощью мыши или вводом с клавиатуры. Установка корректного Release для компрессора обычно ориентирована на музыкальное взаимодействие со всем миксом, поэтому, время Release часто связывают с интервалом между ударами барабана или другими резкими звуками, что, как правило соответствует BPM проекта.
Analog mode - Переключатель позволяют выбирать между четырьмя режимами эмулирующими звуковые характеристики определенных аналоговых устройств.
control - управление порогом от которого начинается сжатие.
Attack control - регулятор времени воздействия компрессора на сигнал, поле превышения последним заданного порога.
Ratio control - регулятор степени сжатия (выбор соотношения компрессии)
Release control - управляет временем восстановления.
VetDry Mix - управляет пропорцией, в которой сжатый (Wet) сигнал смешивается с прямым (Dry)
Meter selekt - В режим IN отображается уровень на входе; В режиме GR - глубина компрессии; OUT - уровни на выходе. Значение по умолчанию: GR (gain reduction) Режим GR выводит на экран общую сумму затухания, принимая во внимание сжатие, уровень смешивания (Dry/Wet) и действие лимитера.
Output trim - регулятор выходного уровня

Слушая сухой сигнал наблюдайте за индикатором входного уровня (режим IN), стараясь определить уровень громкости самых тихих участков (исключая полную тишину). Ориентируясь на эти наблюдения установите параметр Threshold.
Используйте регулятор Ratio для установки степени сжатия.
В зависимости от задач, отрегулируйте параметр Attack, отвечающий за скорость с которой будет происходить компрессия.
При потере переходной информации (например атаки у бочки) используйте регулятор Punch для ее возвращения.
Используйте управление Release для установки скорости восстановления.
Выберите режим Host в секции Sync если хотите чтобы восстановление соотносилось с темпом проекта.
Как только основные настройки будут произведены, используйте регулятор MIX для смешивания сжатого сигнала с исходным.
На этом этапе можно экспериментировать с аналоговыми режимами для подбора оптимальной характеристики (окраса) сигнала.
Для управления уровнями на выходе используйте регулятор Output.
Активируйте лимитор если это необходимо.
 
Последнее редактирование:

Aleksvil

Well-Known Member
30 Май 2011
785
394
63
51
Литва - Вильнюс
TubeDriver - Free сатуратор

TubeDriverv.jpg

Pre EQ - High Pass, Peak, Shelf и резонансный Low Pass фильтр. Обычный фазосдвигающий эквалайзер встроенный в плагин и действующий точно так же, как действовал бы автономный EQ вставленный в инсерт перед TubeDriver. Иначе говоря, сатурации будет подвержен весь спектр входного сигнала, а не только та частота (полоса частот), которая выделяется (поднимается) эквалайзером, как кому-то поначалу может показаться.
BIAS - Определяет характер (окрас) насыщения. Если более подробно, то это - регулятор режима виртуального лампового каскада по постоянному току. Он влияет на симметрию передаточной характеристики каскада. При значении BIAS 10 выходной сигнал почти симметричен (и в спектре преобладают нечетные гармоники), а при уменьшении значения BIAS увеличивается асимметрия выходного сигнала (и в спектре увеличивается уровень четных гармоник).
DRIVE - Определяет количество сатурации (степень насыщения гармониками).
VOLUME - Обычный регулятор громкости выходного сигнала.
OVER - Индикатор, который горит красным при перегрузке, т е, превышении порога 0дБ на выходе плагина.
BOOST – Повышение значения шкалы регулятора сатурации DRIVE на 12 db. Можно использовать при необходимости жесткого перегруза.
BYPASS - Кнопка отключает или включает TubeDriver.
MONO - Переводит TubeDriver в моно режим. Данная функция предназначена для работы плагина в инсерте моноканала, чтобы уменьшить неоправданную загрузку процессора. Если кнопка не активирована, то при работе с моносигналом правый канал TubeDriver будет обрабатывать тишину и тратить ресурсы вхолостую . Если режим задействовать на стереоканале в работе останется только левый канал, т е, сигнал будет браться с левого входа а результат обработки будет подаваться на левый и правый выходы.
PHASE – Инвертирует фазу выходного сигнала (оба канала)
DRIFT - Нелинейность схемы во времени. Это тоже из разряда эмуляции аналоговой схемы. Чем больше параметр, тем сильнее "плывут" параметры (уровень, панорама и немного частотные характеристики) усилителя. При больших значений можно разнообразить и оживлять монотонно звучащие компоненты микса.
NOISE - Добавляет характерный шум - имитация аналоговой схемы.
SAMPLERATE - Контроль внутреннего оверсемплинга. Определяет степень повышения частоты дискретизации входного сигнала, что улучшает качество обработки, но грузит процессор. Сей регулятор можно не трогать, т к, значение по умолчанию вполне достаточно, тем более ,что в данном плагине реализована нижеследующая функция.
MAX ON RENDER — Привязка к максимальному оверсэмплингу. Если функция активна, то при баунсе или экспорте трека регулятор Samplerate автоматически устанавливается в максимальное положение. Очень удобная функция, поскольку позволяет снять нагрузку с процессора во время работы, но гарантирует максимальную точность вычислений при миксдауне.

Для наглядности несколько практических примеров (выкладки из предыдущих постов):

Очень неплохо TubeDriver справляется с задачей "оживления" акустических инструментов семплерных библиотек. Для этих целей важно подобрать положение регулятора Bias на слух (чаще всего 1-5 в зависимости от тембра инструмента), вместе с этим полезно использовать фильтр НЧ.
Плагин хорошо показал себя на вокале с низким смещением (BIAS порядка 1) и низким же драйвом. Хорошо "вымачивает" шипящие, делает их более шелковистыми... и поджимает тоже хорошо и мягко. За TubeDriver идет компрессор, потом эквалайзер - после обработки характер все равно остается. Для вокальных треков такая настройка TubeDriver в большинстве случаев наиболее применима (небольшое значение Bias, а Drive добавляем на слух в зависимости от уровня сигнала на треке).
Если нужно увеличить громкость трека или микса (громче!, еще громче!), который уже записан с пиками под ноль - попробуйте, например, такую комбинацию: TubeDriver Bias 8-10, Drive увеличиваем на слух - после него лимитер, например, Kjaerhus MPL. Эта комбинация может очень существенно поднять громкость треков/миксов и, возможно, удовлетворит на некоторое время гонщиков за громкостью.
 

Kokarev Maxim

ex cool
13 Май 2007
4.505
3.081
113
41
Барнаул
recording-studio.ru
Aleksvil, достойное начинание. У меня нет возможности детально написать подобные обзоры плагинов, но я могу помочь там, где есть пробелы. Многое знаю о встроенных плагинах Сонара, некоторых UAD и других плагинах. Если что - обращайся :)
 
  • Like
Реакции: Aleksvil

Aleksvil

Well-Known Member
30 Май 2011
785
394
63
51
Литва - Вильнюс
Waves V-EQ4

V-eq4.jpg

Метод управления - Щелкните по соответствующему значению для выбора требуемой частоты. Альтернативно: двойной щелчок по внешнему кольцу откроет диалоговое окно для ввода значений с клавиатуры, двойной щелчок по внутренней част регулятора откроет диалоговое окно для ввода значений уровня усиления или понижения. ALT+click - сбрасывает параметр к настройке по умолчанию.
Hi-pass\Low-pass сукция - Внутренний регулятор устанавливает значения для Low-pass; внешнее кольцо для High-pass соответственно. Крутизна среза -18 дБ на октаву. Под первым регулятором находятся две кнопки EQ и Phase, которые рассмотрены ниже.
EQ вкл\выкл - При нажатии этой кнопки отключается секцию EQ, но не прекращается аналоговое моделирование, насыщающее сигнал определенными гармоническими искажениями и шумовыми характеристиками 1073 и 1066 устройств, на основе которых был смоделирован плагин. Для полного обхода V-EQ4 выключите кнопку EQ, а также кнопку Analog, или воспользуйтесь функцией "Plugin bypass" предусмотренную в каждом хосте.
Phase - Кнопка позволяет инвертировать фазу выходного сигнала.
LF секция - Контроль усиления и понижения уровня громкости низких частот в заданном диапазоне. Под регулятором расположена кнопка переключения между типами фильтров - «полкой» (значение по умолчанию) и «колоколом». Внутренняя часть регулятор управляет плавным повышением и понижением уровня в пределах ±18 дБ., а внешняя определяет выбор обрабатываемой частоты.
HiQ Элемент секций LMF и HMF - Нажатие этой кнопки сужает полосу пропускания фильтра соответствующей секции, т е, увеличивает его степень добротности (Q фактор). По умолчанию установлена более широкая пропускная полоса.
LMF Секция низкой середины - Регулятор усиления и понижения нижней середины. При высоком Q факторе (кнопка HiQ нажата) внутренний регулятор повышает или понижает уровень громкости выбранной частоты в пределах ±18 дБ. Если кнопка HiQ не активирована диапазон возможного повышения или понижения будет чуть уже (на сколько именно производитель не указывает). Внешнее кольцо предоставляет выбор частоты и включает десять положений, плюс Off
HMF Секция верхней середины - Регулятор усиления и понижения верхней середины. При высоком Q факторе внутренний регулятор повышает или понижает уровень громкости выбранной частоты в пределах ±18 дБ. Если кнопка HiQ не активирована диапазон возможного повышения или понижения будет чуть уже Внешнее кольцо включает десять положений выбора частоты, плюс Off
HF Секция высоких частот - Регулятор усиления или понижения уровня громкости высоких частот в заданном диапазоне. Под регулятором расположена кнопка переключения между типами фильтров - «полкой» (значение по умолчанию) и «колоколом». Внутренний регулятор управляет плавным повышением или понижением уровня в пределах ±18 дБ. Выбор частоты осуществляется с помощью внешнего кольца, включаещего пять положений, плюс Off
Output - Управляет уровнем на выходе от -18 дБ до +18 дБ.
Индикатор уровня и кнопка сброса - Измеряет уровень пиков на выходе EQ в dBFS. Щелкните по кнопке Trim для сброса к -0.1 dBFS. Красный светодиод указывает на клиппирование сигнала. Сброс производится щелчком по светодиоду.
Analog On\Off - V-EQ4 эмулирует аналоговое звучание устройств 1073 и 1066, которое можно отключить данной кнопкой. Если при этом отключить и кнопку EQ то, как отмечалось выше, плагин переходит в режим Bypass.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: mgl, Shaytanov и LexaLexin

Aleksvil

Well-Known Member
30 Май 2011
785
394
63
51
Литва - Вильнюс
Renaissance Reverb

sshot_big_ren_verb01.jpg

Reverb Damping - эта секция позволяет моделировать поглощающие особенности помещения, т е, определять свойства стен и воздействовать на характер хвоста реверберации. Иными словами, она отвечает за то, как реверберация развивается во времени. Настройка параметров дает возможность задавать коэффициент усиления, или ослабления частот определенной области за период времени. Коэффициент усиления/ослабления выставляется в поле Ratio, а частота от которой будет задана рабочая область - в поле Freg. Тем самым можно смоделировать глухое помешенные, в котором реверберационный хвост интенсивно теряет высокие частоты с одновременным нарастанием гула, или наоборот звонкое с ярким, все более насыщаемым высокими частотами хвостом.
Time response – секция графического отображения характеристик ранних и поздних отражений. Желтые штрихи в нижней части отвечают за ранние отражения, оранжевая область за поздние.
Reverb EQ — секция предварительной эквализации прямого сигнала, который используется для генерирования ранних и поздних отражений. Тем самым можно изначально избавить реверберацию от лишнего гула (обрезать низкие частоты), или сделать ее более яркой (поднять верха).
Diffusion — параметр позволяет регулировать степень подмешивания ранних отражений к прямому сигналу при генерировании хвоста реверберации. Если регулятор на нуле, то используется только прямой сигнал (звучит более мягко) Чем больше значение, тем более выраженным, но расплывчатым становится хвост.
Pre Delay — определяет временной интервал между прямым сигналом и ранними (первичными) отражениями (фактически имитирует размеры помещения с учетом месторасположения слушателя). В данном плагине Pre Delay может иметь отрицательные значения. В этом случае реверберация будет опережать прямой сигнал, что звучит несколько необычно и потому преимущественно используется только как эффект. При этом плагин вносит задержку звучания обработанного сигнала и требует включения функции ее компенсации. Большинство хостов данную функцию поддерживают (Cubase — по умолчанию).
Time – время звучания поздних отражений (длина хвоста).
Size — размеры (объем) имитируемого помещения.
Decay – позволяет управлять длинной реверберации, но в отличии от параметра Time придает затуханию более искусственный, гейтированный характер.
Early Reflections — громкость ранних отражений.
Reverb – громкость поздних отражений.
Dry/Wet — регулятор соотношения прямого и обработанного сигнала.
Gain – регулятор уровня входного сигнала.
Decorrelation - Данный параметр позволяет изменять стерео характеристики ревербератора, т е, воздействовать на взаимоотношения правого и левого канала (как будто в помещении передвигают микрофоны). Разные варианты придают звуку свои оттенки, что в отдельных случаях может помочь убедительней усадить реверберацию в микс.
 

Nagor

Active Member
4 Окт 2010
632
88
28
Я не профессиональный звукреж, поэтому что-то, наверное не до понимаю. Смущает описания планов. Например для дальнего плана: Отражения громкие без пределея и без обрезанных высоких частот, а на схеме-рисунке пределей большой( зелёная и синяя вертикальные стрелки), и большой вырез высоких частот( розовая горизонтальная). Помогите разобраться
 

Aleksvil

Well-Known Member
30 Май 2011
785
394
63
51
Литва - Вильнюс
Я не профессиональный звукреж, поэтому что-то, наверное не до понимаю. Смущает описания планов. Например для дальнего плана: Отражения громкие без пределея и без обрезанных высоких частот, а на схеме-рисунке пределей большой( зелёная и синяя вертикальные стрелки), и большой вырез высоких частот( розовая горизонтальная). Помогите разобраться
Все правильно вы описали, именно это и изображено на схеме... Просто вы смотрите на ближний план (с большой мордочкой :) ) Дальний план третий на графике (с маленькой мордочкой, т е, как бы удаленной) Либо вы неверно трактуете рисунок. Большой пределей обозначен большим прямоугольником на первом левом рисунке, на нем же и вырез высоких самый глубокий. Имелось в виду именно это...
 
Последнее редактирование:

Nagor

Active Member
4 Окт 2010
632
88
28
Спасибо Вам за визуальное представление о пространственной обработке. Это очень полезно для новичков, у меня теперь эта схема всегда под рукой.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)