Ориентиры или будь похож на фирму..

  • Автор темы Автор темы Sewak
  • Дата начала Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Sewak

New Member
5 Сен 2008
27
6
0
Здравствуйте! Посмотрел вчера интересное видео пособие про мастеринг. Советую и вам посмотреть: http://www.youtube.com/watch?v=yQtoCJR1E-M&feature=g-vrec
Очень понравился прием переноса эквализации с фирменного трека на свой, с помощью эквалайзера Voxengo Curve EQ. Вопрос: можно ли подобное в Izotope Ozone 4-5 сделать? Снэпшоты АЧХ он делает, а вот сам перенос настроек пока не нашел.
И как вы относитесь к подобной технике мастеринга? Понятное дело, что для каждого трека нужен индивидуальный подход, даже если он в одном стиле с ориентиром, но всё-таки..
Жду ваших ответов. Спасибо!
 
  • Like
Реакции: eokarm и smirniy
Да, в озоне можно сделать, подробнее - руководстве надо смотреть.

Это все прикольно до тех пор, пока сам не попробуешь))
Если войдете в режим free в курвеку - и нарисуете кривую с закрытыми глазами - выйдет не хуже.
И вот особенно мне в видео понравилось про подъем низких и высоких частот - просто ульотт.
Так же можно и с компрессией делать. :0487:
 
И как вы относитесь к подобной технике мастеринга?

Негативно. Не мастеринг это. Curve EQ поможет приблизиться к фирме при условии максимальной приближённости аранжировок и стилей сведения миксов. Но это практически нереально. В итоге, после снятия ачх мы получим (к примеру) мягкий и мутный низ вместо панча бочки - ведь динамику прибор не копирует и не умеет анализировать прочие параметры миксов. Хороший мастеринг головой и ушами делается.
 
  • Like
Реакции: Arlen, livingsr и Ashap
Какя блин фирма... Если серьёзно, то эти переносы - салат, не более.
Нужно достигать качественного звучания на уровне сведения. Уже потом вносить изменения всего трека эквалайзером.
Именно на свой слух, а не тырить непонятные снимки с треков, которые не факт что делал человек с лучшим слухом чем у вас, хоть это и "фирма". Индивидуальность должна быть в обработке!
 
  • Like
Реакции: Nesinnu и Sewak
У мастеринг инженеров в некотором роде "связаны руки" поэтому от мастеринга очень мало зависит...Плохой материал, плохо сведенная аранжировка не зазвучит фирмово... это все равно что табуретку, вырубленную топором из пня красить крутым лаком за 300$
 
  • Like
Реакции: Sewak
Спасибо друзья за ответы. В принципе поразмыслив над этим пособием я понял, что носить чужие трусы не есть хорошо. Кто запрещает например спектр анализатором изучать АЧХ фирменных треков и добиваться схожести? Но чтобы одевать чужую шкуру на свое творчество это провал и само-неуважение. Большая вероятность угробить трек, даже не поняв, что произошло)) Но в пособии конечно у него здорово вышло, спору нет.
 
  • Like
Реакции: RJ Baker и Shootkin
В том то и дело, что просто можно угробить трек наложив спектр с другого, так как он и есть именно "другой", со своими особенностями.
Ещё совет - не гонись за фирменностью, громкостью. Стремись к качеству, прозрачности микса, пусть он будет тише остальных но зато без каши от эквалайзеров и грязи от эксайтеров выкрученных по самые нихочу ради громкости.
Если трек хорош идеей приятен на слух, тебя заметят и без популярных на сегодня -5 -4 RMS.
Успехов.
 
  • Like
Реакции: Sewak
если такая техника и имеет место на жизнь то либо в образовательных целях либо для работы с отдельными инструментами, эффектами и т.п. тогда впринципе чужие "трусы" будут хоть примеряться к чему-то из одной весовой категории... (автору - сравнение хорошее, улыбнуло)
но конечно в 99% случаев это также бессмысленно как и пресеты в VST эффектах.
 
  • Like
Реакции: Sewak
Чес-слово, иногда очень вкатывало! Только не voxengo, а аналогичный плагин из набора steinberg mastering edition, имхо наиболее удачная грабилка спектра. Полезно хотя бы послушать что она сделает, т.к. часто делает правильно (или близко к абсолютной истине), но нужно подобрать действительно аналогичный исходник, и проследить чтобы уровень громкости был одинаков. После покупки хороших мониторов - надобность отпала, за что спасибо Володину :laugh:
 
Всё в меру может быть хорошо. Ориентиры помогают в образовательных целях. Согласен с RJ Baker'ом! Но главное экспериментировать и учиться самому всё делать. Не боясь, что ваш трек будет отличаться от RMS фирменных. Опыт и приходит от практики со временем.
 
Так вы посмотрите подробно видео. Он не использует полный перенос в curve eq, он анализирует несколько файлов, а потом с помощью отдельного эквалайзера правит те подъемы и спады, присутствующие во всех файлах. Втупую естественно переносить не следует

Или все просто почитали тему и начали рассказывать, как неправильно переносить ачх с трека на трек? :)
 
Последнее редактирование:
Полезное видео, зря все на автора напали... Только немножко неправильное, а принцип тот который нужен. Здесь один момент учесть надо: нужно не ровняться на фирму, нужно быть фирмой :) Если взять за основу эту методику и изменить в ней несколько деталей, мастеринг действительно можно делать качественно и быстро. Те кто этим занимаются профессионально, меня поймут правильно :)
 
Кто хочет узнать про matching в Izotope Ozone, вчера я наткнулся на парочку интересных видео. Смотрим:
http://www.youtube.com/watch?v=DIvekWmIXGI - EQ Matching в Izotope Ozone 4
http://www.youtube.com/watch?v=ibNLUhzycHw - EQ Matching в Izotope Ozone 5

Для экспериментов и ученичества - прекрасный прием! Надеюсь, кому-нибудь пригодятся данные видео пособия.
 
  • Like
Реакции: vitalik
Друзья, проблема с матчингом. Помогите. Суть такая: применяю матчинг в FL с Ozone 5, сохраняю проект. Потом открываю второй проект. Хочу применить новый матчинг на трек, а он выдает сеттинги первого проекта. Если же их изменить, то при следующем открытии первого проекта, они будут изменены там. Что-то пока не понятно, почему так...Подскажите.
Заранее спасибо.
-----------------------
PS. Проблему решил.
 
Последнее редактирование:
вот кстати если получится снять"шкурку" с отдельного инструмента ( при солировании без сопровождения) например гитары, бас гитары,
то можно попробовать и свой инструмент обработать ))
 
Последнее редактирование:
вот кстати если получится снять"шкурку" с отдельного инструмента ( при солировании без сопровождения) например гитары, бас гитары,
то можно попробовать и свой инструмент обработать ))



То есть имеете ввиду снять частотную характеристику каждого инструмента из "фирмовой" записи и "присобачить" к своим дорожкам?
 
редкостный бред)) если честно

не раз я, и не тольк я говорили на форуме о всех этих "сьемах ачх " , они работают , только с примерами с абсолютно одинаковой динамикой
снимая спектр с совершенно разных треков - вы получите результат прямо противоположный
подобрать же место динамически сто процентно похожее на "фирму " с которой береться съем ачх - практически нереально
 
  • Like
Реакции: pustoy
понравился прием переноса эквализации с фирменного трека на свой,
Если вы на свою фотографию перенесёте фото Путина, то президентом всё равно не станете:-)
Если в фирменной фонограмме есть всего лишь один акцент колокольчиком на 4кГц, то в вашей, эти 4кГц будут свиристеть на протяжении всей песни:-)
 
  • Like
Реакции: Arlen и KLON
я лишь напомню опять про математику и физику. я с каждым днем это делаю всё чаще, потому что вижу в этом просто беду уже какую-то. а суть в том, что для решения уравнения (а вы этим и занимаетесь), левая и правые части уравнения должны быть равны. а у вас получается уравнение мастеринга такое, где слева ваши вводные данные в виде хоум студии и так далее, а справа всё, что делает запись, подготовленной к мастерингу, уже крутым продуктом. а еще не учитываете мышление, подход, методологию, время и так далее. научитесь работать как "там", откуда вы АЧХ наивно дернуть хотите, и таких тем больше создавать не захочется.
 
  • Like
Реакции: Nesinnu
берем понравившуюся фонограмму, снимаем ее ачх, потом напяливаем эту ачх на белый шум, и вуа-ля! закрывать тему?
А можно вопрос к профессионалу? Белый шум можно самому сгенерировать или лучше с фирменных дисков взять? И ещё - какую лучше оставить продолжительность трека и RMS, чтобы точно в ротацию на радио взяли?????
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают