Съём бас-гитары с комбика в условиях обычной неподготовленной квартиры

  • Автор темы Автор темы Hank
  • Дата начала Дата начала

Hank

Member
2 Мар 2010
410
21
18
Задача - максимально качественно прописать инструмент в заданных условиях. Естественно, помещение для съёма баса совершенно непригодное и неподготовленное - просто обыкновенная зальная комната. Поэтому думаю, что если снимать узконаправленным микрофоном звук непосредственно с динамика, стараясь по минимуму фиксировать сомнительные отражения и резонанс комнаты? Ну и разумеется параллельно с D.I. пускать сигнал, но тут конечно никаких затруднений, связанных с помещением. Что можете посоветовать при таком раскладе? Именно при таком, если не брать в расчёт возможности эмуляции. Как можно выжать наилучший результат при съёме с динамика в неприспособленном пространстве?

Интересуют любые советы и хитрости, а так же конкретные микрофоны в ценовом диапазоне до 4-5 т.р., подходящие под эту задачу. Конечно, если есть чудо-микрофон, являющийся панацеей в такой ситуации, то готов выложить больше.

Заранее благодарю за помощь и советы.
 
Если помещение не подготовлено и нет опыта в подобном разруливании (что и указано), то, имхо, пыжиться стоит при наличии кучи свободного времени ради накопления этого самого опыта, т.е. бесконечно экспериментировать (с набором и позициями микрофонов) и слушать, оценивать (возможно выкладывать здесь и получать оценку). Если же нужен быстро хороший звук, то берём D.I. и ампсимы+импульсники. Вряд ли кто-то наугад скажет как что делать не зная даже параметров и обстановки комнаты.
Да, ещё интересно какой инструмент, какой комбик, ну и остальной набор.
 
PbICb, комбик будет либо Hartke A100 либо Ampeg BA115, довольно скромный solid state аппарат. Бас - Fender Zone, гибрид пресижн и жабы, очень неплохой инструмент, имел уже возможность пощупать экземпляр.

Собственно да, хочу использовать сложившуюся ситуацию для накопления опыта. Поэтому интересуюсь какими-то стандартными уловками и алгоритмами действий. Понятно, что тут всё упирается в индивидуальность комнаты, но наверняка какие-то общие моменты есть, хотя бы относительно выбора микрофона под эту задачу.
 
в качестве микрофона пойдёт любой басовый динамический, акг 112, аудикс д6 , сеннхайзер е602 е902, шур не помню какой (52 кажется) - то что пришло в голову сразу
думаю можете себе позволить на указанную сумму купить какой -либо из этих микрофонов.
недолгий поиск в сети даст вам ещё кучу марок да и тестов.

в небольшой комнате посоветую не разгонять комбо по громоксти и не наваливать низов на темброблоке.
Если комната маленткая и есть окно и нет проблем с его октрытием - сделайте это.

timbo прав, если это квартиар жилая - то слышать вас будет весь дом со всеми вытекающими.
 
Последнее редактирование:
зачем зачем ))) хороший бас из обычных di ников чудо как хорош получается))
я вот на днях сводил мюзикмен бонго )) ну сказочный звук , без всяких усилий :)
 
Если очень хочется... Мы в 2000-м делали так! Взяли камеру от велосипеда, подходящего диаметра — так чтобы комбик устойчиво на ней стоял. Шесть стульев стояли с трёх сторон от комбика. На спинках стульев висели ватные одеяла. А дальше, просто двигали все эти элементы конструкции, включая микрофон, и слушали результат. Запись, увы, не сохранилась, но результат нам очень нравился!
 
di обязательно снимать, а если хочется звук с микрофона записать, то комбик поднять над полом, вокруг комбика с микрофоном поставить что-либо звукопоглощающее (если нет ширмы специальной, толстые матрацы подойдут например), и найти положение комбика в комнате при котором гудение комнаты и отражения будут наименее неприятными (избегать постановки в угол и пр.), громкость большую не ставить, скорее всего этот сигнал впоследствии если и понадобится, то чтобы чуть "оживить" звук.
 
Да, наверное я погорячился с желанием снимать посредственный комбо в квартире... Видимо, стоит отложить эту затею до лучших времён.

А что скажете относительно связки Ampeg SVP PRO - линейный вход карточки - импульс кабинета? Хороший вариант? И нужен ли в таком случае дибокс между преампом и картой?
 
Hank лучше хороший дибокс :))и без ампега :)

сансамп басовый будет лучше )
 
Zerocool, как же так, Ампег ведь такой центровой и вкусный! Неужели дибокс + последующая софтовая эмуляция будут лучше настоящего лампового преампа с кабинетным импульсом?
 
зирокуль шутит. :) не будет конечно.

другое дело, что к басовому комбику надо бы и помещение соответствующее. в маленьком неподготовленном помещении все будет бухать и ухать и потом только проблемы создавать при сведении. в этом случае с иммитацией будет проще работать. хотя комб по звуку лучше.
 
товарищи, а уловка с двумя микрофонами, один из которых находится внутри комбика за динамиком (требуется снять заднюю крышку) или тупо за комбиком, на микрофоне сем развернута фаза (не обязательно на 180 градусов, но подогнать - дело не хитрое) - это вне закона уловка, или, как всегда, журналисты врут? Помню, то ли читал где-то, то ли видел. Типа, дальше можно мутить с двиганием фазы, невозбранно меняется тембр и прочее миксовательное непотребство.
 
Hank лучше хороший дибокс :))и без ампега :)
Во - самый правильный вариант! ))) Т.к. звук бас-гитары с комбика на концерте/репе и запись на мик в комнате для последующей обработки/сведения - это настолько две большие разницы, что лучше не мучаться, а сделать просто и вкусно, и соседей не злить...
 
товарищи, а уловка с двумя микрофонами, один из которых находится внутри комбика за динамиком (требуется снять заднюю крышку) или тупо за комбиком,
открытых басовых кабинетов лично я не припоминаю что то, а снимать крышку это изменить акустическое оформление, что врядли в лучшую сторону скажется, а ставить микрофон сзади закрытого каба, имхо изврат, кроме невнятного гудения ничо не снимется
 
feeleen, значит, это я попутал с барабанами
 

Сейчас просматривают