DSP или АЦП?

borodunian

New Member
29 Сен 2007
16
0
0
Имеется студия под потоковую запись и сведение рэпа. Есть желание улучшить итоговое звучание, и денег на это около ста тысяч рублей. Микрофон с предусилителем и контроль останутся прежними, а вот звуковую карту (название писать стыдно) надо бы поменять! Вот я и думаю: карточка попроще и DSP впридачу, либо более качественный ЦАП/АЦП? Для записи двух каналов мне вполне хватит. И все будет происходить "в коробке". Как правильнее поступить? Или есть другие варианты? Заранее спасибо!
 
может UAD Apollo, правда дело с ним еще никто не имел
 
Есть желание улучшить итоговое звучание
На итоговое звучание влияет очень много факторов, не только звуковые карты и АЦП/ЦАП но и весь тракт, исполнитель, акустика помещения, контроль, опыт звукорежиссера. Естественно, если у Вас на данный момент карта - слабое звено, ее лучше поменять. Кстати, неплохо бы было огласить оборудование, которое уже имеется...))От этого списка будет легче плясать))
 
DPA 4011, Neve 1073DPA, Symetrix 501, PiTone R1 и FA400

Карта - слабое звено! Менять намерен именно ее
 
работа хорошая, а что Вы подразумеваете под DSP? трактовать можно по-разному :holloween:
 
borodunian,железки знатные..UA Apollo и правда была бы к месту-там качество цап/ацп отличное.да еще и плагины впридачу,причем ОТЛИЧНЕЙШИЕ!
 
Последнее редактирование:
borodunian, в Вашем случае особых изменений не ждите. Есть смысл потратиться на другой микрофон/предусилитель/компрессор/стрип/эквалайзер/акустическое оформление помещения для вокалиста.
На gearslutz есть тест ацп/цап Lynx и Behringer. В этом тесте звукорежиссеры разделились во мнении что лучше или хуже звучит, т.е. различия малозаметны. Причем разница в цене 10ти кратная.
Приобретение DSP имеет смысл только если Вы четко знаете зачем это Вам. Какого-то превосходства они не дают над native в плане качeства.
и? лично знаю людей которые работают с ней и это не мешает им выполнять свою работу на высоком уровне. В вышеупомянутом Behringer 16(!) аналоговых каналов при стоимости $200.

PS. Ссылка на тест lynx vs behringer http://www.gearslutz.com/board/gear...5267-lynx-aurora-16-vs-behringer-ada8000.html
Ссылка про dsp http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=51026&page=3&p=752604&viewfull=1#post752604

PPS. Dsp никогда не был и не будет "звучать", он предназначен лишь для одной цели - разгрузки CPU рабочей станции. Другого не дано.
Люди покупают dsp не ради мнимого улучшения звук, но ради улучшения workflow.
Для подтверждения слов читаем:
а) тест1 http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=92423 dsp (uad) vs железо
б) тест2 http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=94975 native vs железо
В обоих случаях видно паритет эмуляции между dsp и native.
 
  • Like
Реакции: johnymaker и Alexey Lukin
Улучшить АЦП/ЦАП с мониторным контроллером в придачу имеет смысл. За эти деньги можно купить очень хороший прибор, который уже не нужно будет апгрейдить в будущем.
 
Тесты встудию?
Ага, послушал сейчас по твоей ссылке. Удивлён, что и там оценивают качество конвертации на готовом раскачаном миксе да ещё и в мп3 ;)

Сказки про избыточное качество уже утомили слегка....
Реально утомили... ;)
 
Кроме карты я бы задумался о покупке ещё одного микрофона, более ориентированного на вокал, большемембранника. DPA - шикарный микрофон, но несколько для других целей (акустические инструменты типа гитар и т.п.).
 
там оценивают качество конвертации на готовом раскачаном миксе
там оценивают работу ацп/цап в миксе, а точнее:
OH - 1&2
Kick - 3&4
Snare - 5&6
Toms - 7&8
Drum Buss - 9&10
Bass - 11
Guitar Buss 12&13
Vocals - 14
Master Buss - 15&16

So basically the converters are touching all parts of the mix.
Неужели самостоятельно трудно прочитать, дабы не дезинформировать людей?
+В конце страницы еще один тест в wav, а на следующей страницы их аж два.

mp3 - типичный конечный формат для продажи на amazon, itunes и пр.
Для меломанов есть wav версия - напишите автору в личку, чтобы он поправил ссылку в шапке темы.

Подходить к выбору ацп надо без фанатизма.
 
Кроме карты я бы задумался о покупке ещё одного микрофона, более ориентированного на вокал, большемембранника.
Ну если не бояться на ебее покупать, то в сумму влезет и АЦП/ЦАП хороший и микрофон.
 
Подходить к выбору ацп надо без фанатизма.
Потому и пишу "маленький шажок по направлению от хорошего к великолепному" - где ж тут фанатизм-то? По поводу поправить ссылки шутку оценил, я ж там даже не зареган, ибо читать-то на нерусском всё равно не умею... :) Потому и ткнул ссылку и увидел мп3 раскачанных миксов - в чём же дезинформация-то?

А если серьёзно, то мне вполне хватает долгих лет на студенческой скамье и ещё дольших с паяльником на производстве, дабы понимать столь простую вещь, что даже на одинаковых чипах звучание разных преобразователей будет разным - обвязка, топология, монтаж, питание, и ещё куча факторов - это не пустые звуки при проектировании и производстве такого рода оборудования. А то так ведь можно договориться до того, что все дураки за бешеные бабки призмы всякие покупают, когда достаточно чего-нибудь стобаксового на виа энви 24, которое даже банальный тест на побитовую точность не проходит:
http://www.muzoborudovanie.ru/equip/studio/hdisksw/audiophileewx/audiophileewx.php
 
Ну вот и определите кто лучший, индивидуально в каждом тесте (примеры в wav) https://dl.dropbox.com/u/37401637/test.adc.zip Делов то на полторы минуты :)
Это относится и к автору темы. Если он не услышит разницы.. то смысла в новом ацп нет :)
 
Если он не услышит разницы.. то смысла в новом ацп нет :)
Думаешь он тоже пишет трекинг в 16 бит? ;)
Смысл имхо есть вне зависимости от результатов подобных тестов. Только в реальной работе, с хорошо знакомыми микрофонами, преампами, голосами и привычными методами замена некоего элемента тракта на лучший становится более чем очевидной...

ps: а вообще самый здравый на мой взгляд вариант для топикстартера будет таковым - взять у кого-нибудь на пробу более качественный интерфейс и попробовать денёк-другой поработать.
 
Последнее редактирование:
timbo, Нет, но более дешевый 16ти канальный behringer есть.

Alexander Yakuba, бывает пишу трекинг в 16 бит и уходит в эфир же. Смысл то не в битах, а том что попадает ДО АЦП.
 
бывает пишу трекинг в 16 бит и уходит в эфир же. Смысл то не в битах, а том что попадает ДО АЦП.
Бывает конечно всякое, но... это не путь "от хорошего к великолепному", а скорее наоборот... ;) И ещё один имхо ну очень положительный нюанс будет в данном случае от замены интерфейса, может быть даже самый важный - исчезнет само ощущение этого самого "слабого звена". Только сегодня писал об этом, правда про инструменты, но и к оборудованию это относится не в меньшей степени: http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=95992&p=1436476&highlight=#post1436476
То бишь когда нет потенциально слабых звеньев в сетапе - кивать уже будет не на что, ищем проблемы в другом...

зы: а в 16 не пишу никогда, лично для себя считаю такое неуважением к клиенту.
 
ну это зря :) совсем недавно закончил международное кино где звук был полностью 48/16.
У меня не кино, у меня музыка, причём порой с весьма широкой динамикой ;)

зы: кстати смысл 16-ти вообще в чём? Хост-то всё равно всё в 32 считает, место на винте экономить или что?
 

Сейчас просматривают