Процесс создания музыки

SilverEye

Active Member
6 Апр 2004
1.190
17
38
Бытует мнение, что для создания качественного музыкального продукта необходимо участие нескольких человек, причём работающих над произведением поочереди. То есть сочиняет один человек, аранжировку делает другой, но к сведению он не допускается, и сводит уже третий, так сказать, со свежей головой и ушами.
Как вы считаете - это правильно? Я лично придерживаюсь мнения, что подобный механизм работы негативно скажется на самой идее, да и вообще, риск получить некачественный продукт сильно повышается, если хотя бы один человек из этой цепочки не проникся идеей произведения, либо недостаточно профессионален.
А как вы считаете, господа? :smile:
 
А какая разница? Что даст тебе ответ на этот вопрос? Чисто флеймовая дискуссия, поскольку вопрос типа того, что "сколько человек должно строить дом?". Даже не так. "А правда ли что дом плохо стоит на фундаменте, если его бригада строила?". Блин, да какая разница-то? Все делают как хотят, как могут и как принято. Тут абсолютно нечего обсуждать.
 
Ну авторство в любом случае кому-то принадлежит. Если это один человек, который в сведении, к примеру, разбирается не хуже тех, кто будет композицию доводить - то ему будет очень обидно, когда некто, оказавшийся "не в теме", извратит идею и перевернёт всё с ног на голову. И типа будет прав, только потому что он должен сведением заниматься, а не композитор.

[ADDED=SilverEye]1120838421[/ADDED]
Now Easy Jay
Ну не бейте меня ногами только. Я не хочу создавать флейм, мне просто интересно. Каждый делает как хочет, ясно это. Мне просто интересно отношение к такому методу работы.
 
По моему,всё должен делать специалист.Если есть,конечно универсальные дарования--флаг в руки.Я таких не встречал.Чаще--как говорят англичане--"мастер на все руки--не мастер ни в чём".
Если есть команда хорошо понимающих друг друга людей,объединённых общей идеей--это счастье.Что делали бы Битлз,если бы не Джордж Мартин и Брайан Эпштейн ? Играли бы в пивных Гамбурга.Пока не крякнули от перепоя или не плюнули на всё,став обычными буржуа.
ЗЫ Добавлю--когда место Мартина занял Фил Спектор,а в общий концепт полезла Йоко--осталось только слить воду и выключить свет.Хотя Спектор не менее гениален.Просто не тот человек.
 
Valash
Согласен. Но это когда люди друг друга слушают, понимают и мыслят в одном направлении. И не ставят друг другу условий в творчестве. К сожалению, не всегда так хорошо всё бывает. :frown:
 
я хотел бы сотрудничать с кемто, вдвоём, одному сложновато, двоём перфект, больше двух мне уже както кажется многовато

если есть чел с хорошими навыками софта и железа, прикалывающийся с такого же музона что и я.... вот с такими хочу джамовать [если чел ещё духовно развит, то тада супер, но это друга тема]

а потом когда есть материал для сведения, сводим две версии, моя и другого чела, сравниваем, ну и т.д.......

на мастеринг уже желательно профи какогонить, третьего чела, другими ушами......

а насчет первоначальной идеи, это уже зависит от стиля музона, например эмбиент я мог бы расслабленно с кемто делать, а вот чтото типа блэк метлы, тут уже не так легко пойду на изменения моего концепта
 
Originally posted by Valash
По моему,всё должен делать специалист.Если есть,конечно универсальные дарования--флаг в руки.Я таких не встречал.Чаще--как говорят англичане--\"мастер на все руки--не мастер ни в чём\".

Exactly!
:thumbsup:
 
Ну зависит от того насколько схожи взгляды на музыку у этих нескольких человек... Если они не сильно различаются то все будет ок... В противном случае ничего хорошего не получиться...
 
Сравнивать одного человека с группой людей, глупо, в связи со следующими причинами:

1. Один человек не может владеть всем на одинаковом уровне. Помню, где-то, вроде даже тут, писали о человеке, композитор, который делает практически всё, кроме мастеринга, и в итоге, он делает "не всё".

2. Качественный "продукт" выходит ТОЛЬКО с "фильтрацией говнеца", так бы сказать. Если гавно выложить на публику, публика скажет - гавно, под публикой я подразумеваю не какую-то определенную часть социума, которая к примеру "не шарит в музыке", а абсолютно всех. :sarcastic_hand: А так, тебе прямо скажут на этапе создания - гавно, переделай.

3. Приписывать сюда еще гениев, которые делают всё сами, и при этом у них очень хорошо получается, вообще маразм. Вспомните сами все "великие музыкальные проекты и произведения" последней сотни лет.

В общем, согласен со многими отписавшимися тут.

Знаю не по музыке, что команда - сила, и музыка - не исключение.

Лишь моё скромное мнение. :D
 
Мое мнение очень простое. Все можно разделить на два этапа ВСЕГДА. Есть группы и исполнители в которых или 1 человек все тянет, или группа делает общий продукт, каждый привнося что-то свое. НО!!!!!!! В конечном итоге лучше всего материал записывать есстно с группой при обоих вариантах. И сводить тодже. Если будет свободный режиссер на записи не обремененный идеями группы это только в плюс. Да, действительно лишние свободные профессиональные УШИ это всегда в плюс. Люди со стороны иногда услышат в Ваших творениях , извините, ТО, чего вы не услышите НИКОГДА. И очень, зачастую это правильно и хорошо. Я писался в разных коллективах играя разную музыку, но и там и там заметил такую фичу, что если каждый музыкант переживает за свои партии, переживает и БОЛЕЕ за них на ЗАПИСИ (это имхо только у хороших людей и музыкантов обычно) тогда будет полноценный результат. Исключение составляет сведение у каких то мега супер перцев режиссеров, коих на сами деле единицы. Вот.
Ну, про мастеринг вааще отдельная история. Это должны вааще делать люди профессионалы которые только этим и занимаются. И автор и группа, имхо, не должны иметь к этому ни какого отношения.
 
В противовес последним сообщениям напишу своё мнение.
Считаю, что весь процесс создания музыкальной композиции должен делать один единственный творец. От написания песни/текста, гармонии, аранжировки, записи, сведения до мастеринга лучше всего выполнит один человек, заболевший определённой своей идеей-образом. Только ему одному известно как это должно быть в конечном результате, он даже не сможет объяснить никому.
Картину должен рисовать один художник

П.С. Конечно слово "должен" условно, и вообще этот метод чрезвычайно трудоёмок, но всё же.
Для потоковой штамповки альбомов такой метод не годится, но в качестве идеала для меня вполне подходит.
 
В противовес последним сообщениям напишу своё мнение.
.................
Картину должен рисовать один художник

.

Тогда он же должен делать и кисти,и краски,и ткать холсты,и строгать подрамники,и работать рекламщиком-продавцом и..............

Когда я еду на работу на электричке,вдоль линии дачные домики сделанные "рукастыми" из им симпатичных и доступных средств....
Я б всем подобным "рукастым" руки бы пооторвал что бы не мусорили в моей стране.
 
В противовес последним сообщениям напишу своё мнение.
Считаю, что весь процесс создания музыкальной композиции должен делать один единственный творец.

Ну я скажу так. Одному лучше, если нет группы единомышленников. Группа людей, чтобы написать что-то стоящее, должна иметь очень похожие вкусы и взгляды на музыку, иначе каждый будет тянуть в свою сторону как в той басне... Лебель, рак и щука... и ничего из этого в конце концов не получиться.

Вывод: в разных случаях по-разному. Иногда один человек способен добиться большего, чем группа, иногда наоборот.
 
Если _один_ человек нормально (не "качественно", но даже нормально) выполнит всё
DeLight написал(а):
От написания песни/текста, гармонии, аранжировки, записи, сведения до мастеринга
то дальше его надо будет просто похоронить с почестями.
 
Не хочу не плакаться и не хвалиться, делаю все сам, но поверьте мне и моему опыту (раньше к стати в группах играл, надоело) все тянуть одному сложновато. К пр, вот приехал ко мне кореш, мол, давай под пивко че нить быстренько замутим, я попеть хочу. Давай. Он в творческом процессе не участвовал абсолютно, только текст придумал и все, но из-за того что я спрашивал "ну как?", процесс шел быстро, хотя я со звуками сильно не парился, на синтах любимые присеты, гитары отстроил (звук) тоже наскоряк и все такое, темка получилась не плохая.
У нас нет на Камчатке (в городе по крайней мере) людей с кем мне бы хотелось работать, но я бы лучше работал с кем то в паре, это удобней, у каждого свои идеи и взгляды, но чел должен быть так же талантлив, а так просто нет смысла. Нет у нас таковых.

А по теме, можно и одному все делать, и делать очень хорошо, но с группой или в паре это удобней и быстрей, а может даже и качественней, правда если в тебя верят и тебе доверяют. Просто Вам сразу могут указать, мол риф бы поменять, а не так что ты сам до этого допрешь, но через пару дней, типа, блин, этот риф тут все таки не прет. Сводить, тут на усмотрение, но лично я этот процесс ни кому не доверю, испортить тут очень просто.:focus:
 
pROFI написал(а):
Тогда он же должен делать и кисти,и краски,и ткать холсты,и строгать подрамники,и работать рекламщиком-продавцом и..............
нет конешно), программистом, инжинером-радиотехником и PR-менеджером ему не обязательно быть, хотя понимать процессы желательно.
Aradon написал(а):
Одному лучше, если нет группы единомышленников. Группа людей, чтобы написать что-то стоящее, должна иметь очень похожие вкусы и взгляды на музыку, иначе каждый будет тянуть в свою сторону как в той басне...
о! чувствуется работа в группе:yes: В реале практически невозможно добиться/найти людей настолько схожими взглядами с тобой, чтобы получить действительно качественный и действительно ВАШ результат. Но ведь в истории было и такое.
Я хочу сказать что для превосходного результата проще делать одному, чем тратить время на поиски таких же как ты. А тут ещё такой момент, когда показываешь что сделал, и те кто проникаются, они захотят присоединится.
RomanD написал(а):
дальше его надо будет просто похоронить с почестями.
что сделать, искусство требует жертв. Вполне возможен и такой исход)
 
Универсального ответа нет на этот вопрос, так как все зависит от того, насколько сам автор готов к такому сотрудничеству, т.е. понимает, где кончается его компетенция. Если автор настолько невменяем, что считает, что нет на свете спецов, которые могут достойно свести, к примеру, его нетленку, то и не выйдет ничего.

Другая крайность, когда автор готов отдать материал на полное растерзание. И бывает что такое наиболее успешно. Например, Сюзанна Вега - по сути фолковая певица под гитарку. Все ее альбомы - по сути ремиксы на акустические баллады, а "Томс Диннер", которы был долгое время номер 1 на МТВ, является ремиксом к альбомной акапельной версии.
 
DeLight написал(а):
В реале практически невозможно добиться/найти людей настолько схожими взглядами с тобой, чтобы получить действительно качественный и действительно ВАШ результат.
Истина, в моем случае ни кто ни хотел идти в перед, все хотели копировать МашинХед, СлипКнот и Крэдлов (я в нескальких колективах был), ни чего своего, и ни кто сам ни чего не делал, только – чувак, это уже дэт метал, или эта мелодия прикольна, но это уже некий поп. Или как!?, ты хочешь замешать метал с электьроникой? Нет! Мы этого не хотим, мы хотим СлипКнот. Блин, но ведь Слипкнотовцы уже есть, какой понт их копировать то, а?! Я не хочу даже пытаться превзойти их, пускай даже в своих собственных глазах!
DeLight написал(а):
Я хочу сказать что для превосходного результата проще делать одному, чем тратить время на поиски таких же как ты. А тут ещё такой момент, когда показываешь что сделал, и те кто проникаются, они захотят присоединится.
Что и произошло со мной, комп мне только в помощь, все один, и все как я хочу и что хочу.:girl_witch:
И когда показываешь, не то что тянутся, а заваливают предложениями, только вот после всего этого надо ли оно тебе или нет, вопрос да!?
 
DeLight написал(а):
искусство требует жертв. Вполне возможен и такой исход)
Ну а смысл тогда? :yes:
Theos написал(а):
комп мне только в помощь, все один
ну тут тоже, диски же выпускать в нашей стране не будешь, а как дойдёшь до команды - все те же грабли всплывут, блин...

(Пысы - просто у самого такая же ситуация, на той неделе послал ещё одних любителей халявы, теперь думаю как жыть дальше...)
 
RomanD,
смысл посвятить жизнь музыке?

Казалось бы социум, коллективный разум, все вместе - а нет. Попробуй объясни доходчиво кому-нибудь свою идею, образ. Всё равно не так поймёт, не точно.

Очевидно, все те, кто за "каждому своё место", удовлетворены результатом, значит есть взаимопонимание на должном для них уровне. Но как быть с оригинальными идеями, которые не так просто объяснить на пальцах как должен делать коллега, занимающийся немного другим, нежели ты.
 
DeLight написал(а):
Всё равно не так поймёт, не точно.
Ну не с теми общаешься))) есть музыканты, которые нормально схватывают, я таких даже видел)) тут ещё проблема в том, что среди музыкантов чёто шибко много любителей халаявы и просто распиз.....ев, которые насмотрелись Мтв и фабрик и хотят за 2 притопа виллу на Мальдивах... а когда говоришь, что давай-ка ты ещё и струны подёргай - начинается - о, нифига себе, что ещё такое, мир так жесток... и этим и заканчивается обычно))) потом плюнешь на всё это и засядешь дома в гордом одиночестве... вот чтоб мы сейчас без ломаных прог делали...
Litvinov написал(а):
коллективная работа немного сильнее чем индивидуальная
так она вообще по нормальному-то коллективная... тока чёто проблемно коллектив найти... народ начинает в детсад играть больше... :mega_shok:

(ПЫСЫ
DeLight написал(а):
смысл посвятить жизнь музыке?
смысл бабла заработать тем что умеешь делать))) и не надорваться при этом)
 
Тогда он же должен делать и кисти,и краски,и ткать холсты,и строгать подрамники,и работать рекламщиком-продавцом и..............
на самом деле, художники сами делают и кисти и краски и сами натягивают холсты на подрамники)))) и пиар агентов у них тоже нету)))

а по теме, я думаю, что есть просто два пути:
1. творческий
2. коммерческий
конечно, творчество присутствует в обеих(или должно быть по моему мнению), а вот коммерция очень меняет подход в работе над композицией.
и тут уже для успеха нужны профессионалы.
а уж душевные баталии с самим собой, каждый решает сам...на какие компромисы ему идти и ради чего....
хотя в любом случае, даже для чисто творческого процесса, иногда компаньён только в пользу...но ту уже от задумки всё зависит...если ты точно знаешь что делать и как, то вперёд и спесней...опять же, ВСЁ ты сам всё равно не сделаешь...если ты написал композицию, то лучше пусть её сведёт и отмастерит другой, ты всё равно это сделаешь хуже их..... :)
однозначно ответить не получается....но я лично, за то, что бы каждый занимался своим делом по максимуму...

(а вообще прикольно, поднять топик трёх летней давности :laugh4:)
 
FON,
не первый раз слышу, что другой человек сведёт лучше чем тот, кто написал композицию.

Можешь объяснить, почему так?
Мне кажется автору виднее:unknw:.
 
Можешь объяснить, почему так?
если подходить к вопросу серьёзно, то написание композиции и сведение это две разные профессии :)
ну а главное, ты прислушиваешься просто к своей композе на столько, что можешь пропустить некоторые мелочи.....
 
DeLight написал(а):
FON,
не первый раз слышу, что другой человек сведёт лучше чем тот, кто написал композицию.

Можешь объяснить, почему так?
Мне кажется автору виднее.
Присоединяюсь, ибо и мне кажется, что лично мне виднее, что и как должно быть.
Хотя если просто свести готовое, без всяких там идей и все такое, то в принципе можно и доверить другому, но толковому челу, а если есть идеи и все такое, нет, я лучше годик (или больше) убью на обучение, к тому же лично мне это интересно. И потраченное на обучение время :pioneer: меня лично не пугает.
 
fon написал(а):
ты прислушиваешься просто к своей композе на столько, что можешь пропустить некоторые мелочи.
Нужно просто немного выждать время, недельку, и сесть за сведение, поверь мне, через неделю ты взглянешь на свой трек не только свежо, но и по новому, это косается и звуков и мелодий тоже.
 
Theos,
и через недельку и через две) ты взглянешь по новому ну и что?
нет, если ты конечно считаешь, что ты профи звукорежиссёр, то пожалуйста..думай что ты лучше всех)
я больше реалист :)
хотя есть ещё одна вещь. я например учусь сведению. хочу делать это профессионально. и конечно, в таком случае, лучше учиться на своих композициях)
(я вот не давно попросил у друга проект чужой, просто попробовать свожить чужое, просто так, в стол....что бы учиться....тоже вариант)
 

Сейчас просматривают