Доброго дня.
Буду рад, если в этом топике поделятся информацией и наработками те, кто работает «out of the box».
В чем суть моего вопроса:
С традиционным методом сведения на консоли мы все знакомы и логика формирования роутинга и принципов работы всем ясна. Однако недавно я столкнулся с надобностью предоставить результат своей работы (саундтрек к мультфильму) в виде stems. Например: все струнные будут занимать по итогу смешивания лишь два трека, все ударные – так же лишь два трека. Вокал: один моно трек lead_dry и стерео lead_VSS3 и т.д.
В итоге получится 9-10 stems для дальнейшей работы компании, которая будет раскладывать мои stems в формат 5.1
Разумеется из-за такого подхода процесс микширования усложняется и приходится в уме держать всю вертикаль микса. В связи с этим вопросы:
1. К примеру о drum-стеме. Все барабаны у меня занимают 29 каналов консоли + 4 шины (основная и параллельная), так же дополнительная шина для компрессии двух snare 1176, параллельная шина kick и возвраты с процессоров эффектов. Если мне нравится баланс барабанов, но я сомневаюсь касательно баланса и тона бочки в финальном миксе – я решил это сделать, сбросив три дубля с разными настройками, чтоб в финальном смешивании выбрать нужный вариант stems с предпочитаемым балансом и тоном. Как решаете вы для себя вопрос «возможности правки», когда вам необходимо «обнулить» пульт и перейти к следующей группе инструментов?
2. Запомнить что и на каком из 56-ти каналов консоли – просто нереально. Портить пульт клейкой лентой с надписями – нет желания, магнитики с маркировкой дорожек я уже заказал, но они приедут лишь через три недели. Как вы решаете вопрос быстрой навигации по каналам консоли не используя при этом белой клейкой ленты?
3. При микшировании барабанов, когда используете группу для параллельной компрессии (в моем случае – 2xEQP-1A & SSL G-BUS) вы: делаете набор, используя роутинг переключателей шины (т.е. назначить линейку «И НА основную шину барабанов», «И НА параллельную») или осуществляете отбор AUX-ов на параллельную шину? Если отбор ауксов, то как вы решаете проблему зависимости панорамы, относительно основной шины?
4. Если нужно сбросить stem обратно в DAW, то вы бы забрали сумму с master-out консоли или с direct-outputs шины этого стема?
Заранее благодарен за ответы.
Буду рад, если в этом топике поделятся информацией и наработками те, кто работает «out of the box».
В чем суть моего вопроса:
С традиционным методом сведения на консоли мы все знакомы и логика формирования роутинга и принципов работы всем ясна. Однако недавно я столкнулся с надобностью предоставить результат своей работы (саундтрек к мультфильму) в виде stems. Например: все струнные будут занимать по итогу смешивания лишь два трека, все ударные – так же лишь два трека. Вокал: один моно трек lead_dry и стерео lead_VSS3 и т.д.
В итоге получится 9-10 stems для дальнейшей работы компании, которая будет раскладывать мои stems в формат 5.1
Разумеется из-за такого подхода процесс микширования усложняется и приходится в уме держать всю вертикаль микса. В связи с этим вопросы:
1. К примеру о drum-стеме. Все барабаны у меня занимают 29 каналов консоли + 4 шины (основная и параллельная), так же дополнительная шина для компрессии двух snare 1176, параллельная шина kick и возвраты с процессоров эффектов. Если мне нравится баланс барабанов, но я сомневаюсь касательно баланса и тона бочки в финальном миксе – я решил это сделать, сбросив три дубля с разными настройками, чтоб в финальном смешивании выбрать нужный вариант stems с предпочитаемым балансом и тоном. Как решаете вы для себя вопрос «возможности правки», когда вам необходимо «обнулить» пульт и перейти к следующей группе инструментов?
2. Запомнить что и на каком из 56-ти каналов консоли – просто нереально. Портить пульт клейкой лентой с надписями – нет желания, магнитики с маркировкой дорожек я уже заказал, но они приедут лишь через три недели. Как вы решаете вопрос быстрой навигации по каналам консоли не используя при этом белой клейкой ленты?
3. При микшировании барабанов, когда используете группу для параллельной компрессии (в моем случае – 2xEQP-1A & SSL G-BUS) вы: делаете набор, используя роутинг переключателей шины (т.е. назначить линейку «И НА основную шину барабанов», «И НА параллельную») или осуществляете отбор AUX-ов на параллельную шину? Если отбор ауксов, то как вы решаете проблему зависимости панорамы, относительно основной шины?
4. Если нужно сбросить stem обратно в DAW, то вы бы забрали сумму с master-out консоли или с direct-outputs шины этого стема?
Заранее благодарен за ответы.