Подбираю стартап-мидиклавиатуру для малыша и взрослого( Axiom / Oxygen / Keystation )

Какая клавиатура будет лучшей для монсинора Directore (учитывая его пожелания)?


  • Всего проголосовало
    9

Directore

New Member
26 Сен 2007
343
24
0
Друзья!

Хочу приобрести миди-клавиатуру, чтобы, наконец, научиться играть самому (с помощью synthesia ) и научить ноткам (приучить к клавишам) нашу трехлетнюю малышку. Брать буду 4-5 октавную.

Бюджет где-то 8000 (выше (до 2000) если оправдано) руб.

Главный вопрос - брать с синтезаторным нажатием или все-таки полувзвешенную. Никаких даже полупрофессиональных целей не ставлю, но хочется получить хоть какое-то разумное нажатие на клавиши, не просто воздух + чтобы ребенок не убил клавиатуру сразу)

Пока мысли о трех мидиклавиатурах:

M-Audio Keystation 61es (здесь покупает наличие полувзвешенных клавиш, но почему НАСТОЛЬКО малая цена?),
M-Audio Oxygen 61 (хвалят, что сложно убивается + различные крутилки понадобятся, но пугает крайне малый вес и некоторые отклики по нажатию)
M-Audio Axiom 49 (Всего 4 октавы, но полувзвешенная и проч. Минус - большая разница в цене с keystation)

Что взять? И где в Москве близко к центру это дело можно пощупать, чтобы сразу все?

update: Купил AXIOM - 5 октав:) Причины во многом понятны из обсуждения
 
Последнее редактирование:
M-Audio Keystation 61es (здесь покупает наличие полувзвешенных клавиш, но почему НАСТОЛЬКО малая цена?

Отсутствие разных контроллеров и регуляторов, а также большого дисплея. Также нет выхода для педали Expression. В зависимости от стиля музыки одним это нужно, другим не очень. )))
 
Последнее редактирование:
Отсуствие разных контроллеров и регуляторов, а также большого дисплея. Также нет выхода для педали Expression. В зависимости от стиля музыки одним это нужно, другим не очень. )))
Я видел отзывы, что механика там ни фига не полувзвешенная
 
M-Audio Keystation Pro-88
Взяли с рук за 10.000 рублей - и весьма довольны.
ну по хорошему она с рук стоит больше 10 и это еще искать придется( 88 клавиш для меня перебор. Располагаться будет на комп. столе, поэтому предел - 5 октав.
 
ну если в работе они не нужны, тогда да, смысла нет. но обычно бывает, что потом хочется больше функционала
 
Избавился сегодня от 88-клавишного кейстейшена с полувзвесом и перекрестился. Хорошо, нашёлся любитель именно такой механики, ему просто нужна была ещё одна такая же доска. Насколько я непривередлив в этом плане, ибо с 1984 года на чём только не переиграл, но тут механика была трэшевая даже для меня.
 
M-Audio Keystation 61es (здесь покупает наличие полувзвешенных клавиш, но почему НАСТОЛЬКО малая цена?)
Пользуюсь ею года три. Клавиатура херовенькая, не намного тяжелее ямахи ПСР-ки. Но работать можно. Контроллер, если нужно будет в будущем, докупается отдельный. Я себе, собственно, уже и заказал. Неприхотливая. Я брал её б/у. Думал, что убью за год. Но нет, жива и менять пока не собираюсь.
 
отличный вариант. Я хоть и купил аппарат посерьезней, но уже второй год рука не поднимается ее продать - рабочая лошадка. Клавиатура по ощущениям так себе - тупо "клацалки")). Но ко всему можно привыкнуть:)


Избавился сегодня от 88-клавишного кейстейшена с полувзвесом и перекрестился.
+1.. худшей полувзвешенной клавиатуры я после этого аппарата так и не встретил))

рекомендую обратить внимание на миди-клавиатуры фирмы CME - очень приятная полувзвешенная механика.

оффтоп: Ну а самая крутецкая полувзвешенная механика - это энсоник 10-й:-))
 
EKMusic
Т.е. лучше невзвешенный oxygen чем полувзвешенный keystation? А какие CME есть за эти деньги?
 
Избавился сегодня от 88-клавишного кейстейшена с полувзвесом и перекрестился. Хорошо, нашёлся любитель именно такой механики, ему просто нужна была ещё одна такая же доска. Насколько я непривередлив в этом плане, ибо с 1984 года на чём только не переиграл, но тут механика была трэшевая даже для меня.
а в чем трешевость? Меня посещали мысли, что может лучше невзвес, чем такой полу...но я же не разбираюсь)
 
Т.е. лучше невзвешенный oxygen

Очень долго в магазине выбирал между Oxigen и Axiom.

От Oxigen-а немного ощущение... не то, чтоб, как от PSR-ки, даже на выключенной если просто понажимать, как-то слишком упругой показалась механика для тихой игры. Причем, разная упругость на разных клавишах. Ну это еще оттого, что я за много лет к Ensoniq-ам привык.

А вообще, надо не просто нажимать, а подключать что-то с хорошими звуками и играть, тогда понятно становится.

Ну а самая крутецкая полувзвешенная механика - это энсоник 10-й:-))
10-й, SD1, из более новых - MR61.

PS. Много лет играю на этих инструментах и впервые читаю, что клавиатура на них ПОЛУвзвешенная. ))) Обычная синтезаторного типа. Полувзвешенная из синтезаторных - это вроде как у Roland XP-60, но она все-таки чуть потяжелее, чем Ensoniq.


А почему автору темы никто не советует Edirol? У коллеги PCR-M80, хоть и синтезаторная, но очень удобная, сейчас, правда, снят с производства, вместо него 800-й, но он дороже.


Клавиатура должна быть универсальной. В плане удобства игры партий РАЗНЫХ инструментов. Хотя, например, пианисты и баянисты могут смотреть на эти вещи неемного с разных позиций. )))
 
а в чем трешевость?
Большой ход клавиш при пружинной механике. Клавиши приходится дожимать, иначе просто не прозвучат (в хорошей молоточковой клавиатуре достаточно лёгкого прикосновения, чтобы нота хоть тихо, но прозвучала). Динамика непредсказуема, т.е. из двух примерно одинаковых по силе нажатия нот одна может провалиться, другая выстрелить. В общем, руки болели у меня после этой клавы гораздо сильней, чем после молотков, комфорта и сатисфэкшена не ощущал абсолютно, хотя быстро приспосабливаюсь практически к любому инструменту, даже Микростейшену с маленькими клавишами. Для меня комфортная клава - это когда о ней вообще не думаешь (а только о произведении и его характере).
ЗЫ: зачастую полувзвешенная механика - это та же синтезаторная с дополнительными грузиками.

Советую смотреть в сторону Roland (Edirol) и старших Новейшн типа SL. Если с деньгами напряг - есть рынок б/у с очень привлекательными по ценам вариантами. Кстати, тот же проверенный годами Roland A-33 или даже А-30 (там говорят ещё лучше сама клава) чем не вариант? До 8 тыс. попадаются нередко.
 
Для меня комфортная клава - это когда о ней вообще не думаешь
Но ведь такая вещь, как привыкание, тоже имеет место. Помню, как только "TS10 plus" с более упругой механикой, чем у остальных ensoniq, купил, так после этого приходил на работу и первое время по клавишам пианино "Украина" просто вдалбывал.

А вот к супердорогому роялю "Bosendorfer" у меня на работе, который всем городом покупали, до сих пор не привык после "Steinway".

Да, еще что заметил насчет "Axiom 61" - при интенсивной игре быстрых пассажей порой записываются лишние короткие ноты, иногда, может быть, от незаметного "подпрыгивания" клавиш после отпускания, или попросту если незаметно цепляешь соседние ноты, то на синтезаторой клавиатуре с менее глубоким ходом в этом плане все чуть по-другому, там проще не зацепить соседние клавиши при быстрой игре.
 
Последнее редактирование:
Избавился сегодня от 88-клавишного кейстейшена с полувзвесом и перекрестился.
-- Наверное, это сильно дело вкуса.
Были и Элки, и JX8, и DX7, и много чего.
Но в конце концов 1-е место самими исполнителями таки было отдано keystation.
 
Был в магазине. Озадачен. Смотрел все м-аудио.
1. Мне однозначно не подходит Oxygen. Как тут уже писалось, у этой клавиатуры очень странная механика. Клавишам что-то мешает при нажатии, как будто вместо пружинки просто вставили тряпочку и она не дает провалиться. В итоге - вроде все двигается как в синтезаторе, но не поймешь - нажал, не нажал и какое-то сопротивление на последней стадии. Асбсолютно все более солидные конторы при синтезаторном нажатии все равно не теряют ощущение, что что-то нажато, клавиша как бы фиксируется под рукой, а тут...

2. Keystation вызвал смешанные чувства. В магазине один экземпляр стоял наверху и там были следующие проблемы:
а) некоторые клавиши нажимаются легче других. Как будто их уже разболтали. И это при том, что клавиатура новая, специально уточнил
б) черные нотки однозначно ТРУДНЕЕ нажимать, чем белые. У них как будто другой, более тугой механизм! Хроматическая гамма на такой клавиатуре - это будет покруче скоростного спуска с горы по сложности)

3. Очень понравился axiom. Сразу заметно, что тут полувзвес сделан лучше. Все нажимается одинаково, есть какая-то четкость при нажатии. Но цена кусается, так как мне не нужны особенно пэды с крутилками (хотя пэды тоже порадовали).

Также в магазине было какое-то дешевое китайское подобие (по виду) cme. Называется Axelvox. У них тупейшая невзвешенная клавиатура, при нажатии на которую клавиши просто стучатся об основание корпуса. Но зато нет ощущения, что им что-то мешает. Если бы выбирал между Oxygen и этой - взял бы axelvox) Хотя они, наверно, развалятся через полгода:)

Ушел из магазина в прострации. Переплачивать неохота, но keystation действительно очень своеобразная. Не хай-класс, прям скажем. И еще я понял, что если уж синтезаторное нажатие, то какой-нибудь nord lead или arturia. Там человеки работают рукастые:)
 
По поводу полувзвеса - сейчас достал из чехла свой Курц SP4-7 (с заявленной механикой от кагбе очень некошерного производителя Medeli), начал играть - никаких проблем при игре, наблюдавшихся с М-Аудио (и его Фатаровской клавой). Единственно - края клавиш довольно острые, нужно быть осторожнее при игре глиссандо, иначе пальцы ободрать можно.
Кстати, насчёт "без наворотов" - можно поискать по объявлениям занедорого б/ушный Fatar SL-161, там шикарный полувзвес (немного шумноватый только). Только электроника в них часто глючит, но есть схема устранения глюков (впайка диода и трёх конденсаторов). Мне не хотелось заморачиваться с ремонтом, поэтому отдал вчера такую клаву за 3000р.
 
Проблема решена) Были куплены клавиши AXIOM 61) Достойно играют, нет проблем как у keystation с нажатием черных и т.п. Доволен)
 

Сейчас просматривают