0 dbfs = db?

  • Автор темы Автор темы IGor2D
  • Дата начала Дата начала

IGor2D

Well-Known Member
11 Янв 2012
3.084
523
113
33
Эстония
сколько будет точно, если по 1khz мерить, 85 или 103 db? (103 db, Bob Katz говорит,-20 dbfs = 83 db)
Спасибо.
 
ой сколько всего. Катз расширил идеи Долби, что надо калибровать воспроизводящую аппаратуру. Причем делать это при помощи шума, а лучше - розового. Вот подаем из источника (DAW) шум, измерительным майком меряем dBSPL, должно быть 83dB. И это нужно как раз для того, чтобы соотносить dBFS с dBSPL хоть как-то, потому что цифра и реальный мир разделены еще dBv, dBU и еще кучей всяких dB, которые водятся в различных стандартах и способах передачи информации/электрических/механических цепях. dB и в телефонии и в радиосвязи есть на минуточку:) а по килогерцу меряют фоны, как правило, если их с dB надо соотнести, мало ли.
 
daicehawk,
ты кто такой? давай до свидания.
Мне нужно тебе что-то доказывать?
tuxracer,
db spl
спс всем, всё уяснил для себя.
топ можно закрыть.
 
Последнее редактирование:
zb-reflevel-analogdigital.png
 
Вот подаем из источника (DAW) шум, измерительным майком меряем dBSPL, должно быть 83dB.
С каким уровнем должен быть шум на выходе? 83 должно быть из одного монитора или из двух, или вообще из 6? Почему не 85? ОТкуда взялось значение 83? Измерительный микрофон, наверное, сначала надо откалибровать? А как, если неизвестен исходный уровень? :) Измерять чистый SPL или взвешенный? Если взвешенный, то A, B, или C?

Причем делать это при помощи шума, а лучше - розового.
Почему лучше? Почему не белого? Или коричневого?

Если уж берётесь объяснять, делайте это с обоснованиями, пожалуйста.
 
Картинка с Digital Domain

K-20_Close.gif


To use the system, first choose one of the three meters based on the intended application. Wide dynamic range material probably requires K-20 and medium range material K-14. Then, calibrate the monitor gain where 0dB on the meter yields 83 dB SPL (per channel, C-Weighted, slow speed). 0dB always represents the same calibrated SPL on all three scales, unifying production practices worldwide. http://www.digido.com/how-to-make-better-recordings-part-2.html
 
Последнее редактирование:
Картинка с Digital Domain
главная проблема к-шкалы состоит в том, что кроме автора ею никто не пользуется... Есть стандартизованные методики измерения громкости, на которые и надо ориентироваться. Мониторинг в аппаратных сведения музыки "не для кино" калибровать достаточно бессмысленно, потому что условия, в которых будет происходить прослушивание неизвестны. Для залов и аппаратных перезаписи калибровка происходит по уровню 85 дБ звукового давления, для телевидения и домашнего видео - по уровню 79. Используются при этом методики Долби, а вовсе не Каца.
 
  • Like
Реакции: IGor2D и M Clis
Ifrit, у Вас столько вопросов, а ТС в 6м сообщении написал "топ можно закрывать". Он бы спросил - я бы ответил. А так - зачем, если ТС для себя все вопросы уяснил?
 
А так - зачем, если ТС для себя все вопросы уяснил?
Затем, что тема находится в разделе для новичков и её читают. Новички. Был бы я новичком, было бы ещё с полтора десятка вопросов по поводу вашего поста.

P.S. А что пишет ТС я не вижу, но это уже неважно.
 

Сейчас просматривают