Хождение вокруг автора, исполнителя и РАО. Как собрать публичку?

Magnusstudio

Руслан Гарькавый
5 Фев 2010
1.791
850
113
48
Kharkov
magnus-studio.com
Отношения автора, исполнителя и РАО. Как и кому собрать публичку?

Вот уже пол года не могу толком оформить договор с исполнителем моих песен. Начну с того, что живу на Украине, песни исполняются в России. С исполнителем заключен типовой договор на исключительные права на песни сроком на 5 лет. Гонорар нулевой-скажем так работа на портфолио, но предполагаются живые выступления, эфиры а также ротации на радио. Более того, желающих исполнять песни не один, т.е. несколько человек берут в репертуар(с разрешения владельца).
Песни написаны, записаны, но публичку собирать некому, т.к. я не разрегистрирован как автор. Исполнитель мне звонит, говорит, давай оформляйся, мы будем отстегивать, только непонятно куда...
Я естественно позвонил в УААСП(украинский аналог РАО), мне выслали пакет документов, но появилась куча вопросов по договору с ними. Во первых я должен разорвать типа договоры с исполнителями и всё решать только через них. Но это меня не пугает, договор с исполнителем пока у меня на руках(тоесть пол года люди работают не подписавши контракт) и можно сделать всё как надо. Но не тут то было...
Когда я спросил в УААСП, чтоб они собирали публичку по России, то они резко спрыгнули с темы. Типа, заключите договор с исполнителем, укажите свои реквизиты и он пусть сам вам высылает отчисления...
Я, говорю, он ведь сможет отчисяляьть только с собственных концертов, а как контролировать остальных исполнителей и ротации и т.д.?
Они мне говорят, вы заключите с нами договор как автор, но напишите не собирать на територии России:laugh: Я говорю, так а зачем мне вообще тогда заключать с вами договор???
Вобщем ситуация такова, что
1. Я пришел а УААСП что бы они собирали отчисления за публичку в России
2. Мне тупо пудрят мозги и не хотят этим заниматься...
Хочу добавить, что разговор с представителем УААСП прошел как беседа 2х идиотов. Сидела тетенька лет под 60-70.
Я ей говорю о сборе публички и занимаются ли они. Она мне начинает говорить, что вот они собирают отчисления с билетов (гастроли театра в России). Я говорю,
-вы представляете объемы публички по всей территории? Не путайте отчеты по проданным билетам с палки(спектакля) и масштабного вещания-которое нужно контролировать.
- она... пускай вам исполнитель собирает.
- я ей... исполнитель не один, некому проконтролировать.
- ана мне... а вы уверены что вы будете получать за публичку, вы же передали права?
- я говорю...права передал на исполнение, но автором остался и роялти должен получать. вот вы мне и скажите как правильно договор оформить, темболее у вас перед носом эти договора. Там написано, что авторские согласно закона РФ.
-она мне, у нас совсем другие законы, я не знаю.
- я.. и что мне делать?
- она говорит... составте с нами договор, но с пометкой "кроме России"...
Вобщем диалог начинается с начала раза три по кругу. мы пообщались пол часа как два недоразвитых и я больше не выдержал, забрал пакет документов с собой, сказал подумаю.
Писал письмо на емейл в РАО, но так и не получил ответа.

Люди добрые, подскажите как правильно оформить договор между автором и исполнителем?
Если автор в Украине, а исполнитель в России? Желательно те-кто имеет подобные отношения с исполнителями.

Я нашел в других темах частично ответы, но восновном это-бери деньги сразу:laugh:
Но Так получается, что взять то нечего, т.к. гонорар отсутствует.
Еще вопрос, позже мне предложили стать и аранжировщиком пректа. Хотелось бы узнать, могу ли я получать авторские за аранжировку? В УААСП на меня посмотрели ошарашенными глазами и сказали, что на Украине такого нет. Есть только автор музыки и текста. Хотя я сомневаюсь в компетентности представителя этой конторы. Которая за пол года сменила адрес, директора, реквизиты и договора.
 
Последнее редактирование:
коротко отвечу свое - если речь не о кинофильме или не о артистах первого эшелона, то лучше взять сразу бабла и всё. потому что реально собирать и следить мало кто будет.
 
т.к. я не разрегистрирован как автор
Авторские вы не получите пока не зарегиструетесь в РАО и не внесете в реестр произведения
С исполнителем заключен типовой договор на исключительные права на песни сроком на 5 лет.
Если исходить из этой информации - авторские получит правообладатель (кому вы передали права) или нужно смотреть договор (м.б. это простая лицензия, а "исключительность" касается только факта исполнения). Собственно поэтому вам и говорят "пускай вам исполнитель собирает."

Люди добрые, подскажите как правильно оформить договор между автором и исполнителем?
Если автор в Украине, а исполнитель в России? Желательно те-кто имеет подобные отношения с исполнителями.
Если вы - автор музыки, то для целей сбора договор не нужен. А вообще вопрос достаточно интересный, т.к. реально без посредника на территории России это сделать затруднительно.

Еще вопрос, позже мне предложили стать и аранжировщиком пректа. Хотелось бы узнать, могу ли я получать авторские за аранжировку?
В терминах закона нет такого автора "аранжировщик" (хотя это в целом несправедливо). Поэтому - становитесь соавтором музыки (по соглашению с автором). Другое дело, что аранжировщики в ряде случаев не сочиняют, а добавляют свою музыку к оригинальной, тогда, чтобы ваше желания были учтены - конечное произведение должно стать переработкой (обработкой) исходного (и соответственно, автор должен вам дать права на такую переработку письменно). И исполнитель должен исполнять именно эту переработку. раз гонорар отсутствует - утрясайте с автором эти вопросы таким образом.
 
кто может подсказать, как должен выглялеть договор для моей ситуации? может у кого ест уже готовый бланк-образец?
закиньте в личку пожалуйста
 
Советую обратиться к юристам(специалисту), как не банально звучит. Бланк договора (хотя я считаю, что права у вас и так есть) такого типа надо разрабатывать применительно к каждой ситуации, с учетом законодательства либо всех интересующих стран, либо привязываться к одной, но с выполнением определенных условий (заключение договора на территории интересующей страны, к примеру). Кроме всего прочего, обязательства лицензиата по такому договору - тоже интересная штука (обязан ли он и в какой мере содействовать сбору)... А вот то что вам "кинут в личку" может больше навредить. В одной из тем на полном серьезе пытались воспользоваться шаблонами 10-летней давности, по которым выходило так, что права замораживались, ни автор, ни клиент ничего с ними поделать не могли...
 
  • Like
Реакции: Magnusstudio
Выскажу предположение(!):
- зарегистрироваться автором в зарубежном PRO,
- зарегистрировать произведение там (указав доли имущественных прав сторон и их PRO affiliations - РАО, надо так понимать).
- усё:)

Расчёт на то, что РАО будет охотнее отчитываться перед зарубежным PRO (в котором вы зарегистрируетесь) - т.е. вероятность получения публички увеличивается.

Однако есть и минус - более долгий срок "надходжэння" роялтей - до 2х лет (по слухам) с момента вещания вместо квартала (согласно договору с UACRR).

ЗЫ: это предположение - реального опыта у меня пока нет.
 
  • Like
Реакции: Magnusstudio
В терминах закона нет такого автора "аранжировщик" (хотя это в целом несправедливо).


Ну вот это не правда. Я являюсь членом нашего авторского агенства не первый год. Я числюсь там как композитор и аранжировщик ЗА ЧТО получаю кое какие деньги от исполнения моих работ на тв и радио. Готовая песня в денежном эквиваленте делиться так что, 35% композитор получает роялити, 35 автор текста и 25 аранжировщик. Именно оформляя данные на песню в авторском агенстве нужно указывать этих трёх авторов.
 
Что касается как их (авторского агентства) контроля, то ессно они не будут контролировать все ваши концерты и скорее вообще не будут ибо там другая схема работы. Авторское агентство (по крайней мере у нас в Латвии) , единственное что делает из темы по проверкам так это....Ездят и проверяют кафешки, парикмахерские, магазины, такси и прочие людные места, где у всех у кого играет музыка должна быть лицензия. Я лично как активный участник музыкальной группы за 15 лет к примеру НИ РАЗУ не видел их представителей на концертах и прочих мероприятий. Они в принципе и там могут приехать и проверить репертуар что мы играем. Если окажется что у нас есть песни к примеру Стинга, то мы по идеи должны с ими договор заключать и отчислять ему бабосы. Так вот, реально пока работает только у авторского агенства это проверка на лицензии заведений а вот концерты и музыкантов они пока не трогают. Хотя в этом году уже началось кое какое движение и к примеру на выпускные в этом году, пришло сообщение от них что они поедут по школам и будут проверять у них лицензии на разрешение публичного воспроизведения музыки. На выпускных пипец кроме гимна и классики ничего не играло)))))))))Я сам был на выпускном)

Значит по сбору бабоса в твоём случае нужно рассчитывать только на самого артиста. Там нужно продумывать какую то систему отчёта по концертам где видно было бы колличество проданных билетов. Хотя конечно всё можно подделать и т.д Ессно тебе обязательно нужно регистрироваться в вашем агентстве.

По работе с аранжировками то я к примеру вот сейчас начинаю оформлять все свои работы в авторском агентстве что я делал за пределы нашей Латвии и тоже надеюсь получать какие то роялти от прокрутки песен на ты и радио. По крайней мере наши представители сказали что это работает реально по всему миру.
 
  • Like
Реакции: Magnusstudio
кто может подсказать, как должен выглялеть договор для моей ситуации? может у кого ест уже готовый бланк-образец?

Вот это скорее всего можно узнать в авторском агентстве.


Нужно понять что, агентство это не организация ''доброй тёти'' и они получает проценты от суммы что сумели собрать для конкретно тебе к примеру.
 
Расчёт на то, что РАО будет охотнее отчитываться перед зарубежным PRO (в котором вы зарегистрируетесь) - т.е. вероятность получения публички увеличивается.

Я не давно общался с представителями нашего AKKA/LAA по данному вопросу. Поясню образно...К примеру я написал песню и сделал аранжировку для Сергея из Саратова. Он написал текст к этой песни и там же записал всё свёл и выпустил диск. Теперь я должен у себя в агентстве регить себя как автора и аранжировщика а его писать как автора текста. Он же в свою очередь делает то же самое у себя. Теперь песня попала в ротацию на радио и они отчисляют бонусы в РАО которое в свою очередь, видит что Сергей написал мою имя/фамилия как автора музыки и аранжировки и они деньги переводят в наше АККА/LAA которое уже начисляет их мне.

Вот так мне объяснили но как это работает посмотрим. Я ещё пару лет назад тоже хотел как то свои роялти получать с других стран но там возня была ужасная..Нужно було чуть ли не фирму свою открывать и заключать договора с другой стороной)))))) Теперь стало проще и буду пробывать.
 
  • Like
Реакции: Magnusstudio
Чувствую что нужно ехать в Киев в саму контру. главное, что бы они меня не отфутболили как в прошлый раз. Пол года назад когда я звонил (это была еще другая контора с теми же инициалами) то они мне говорили, что у них есть юристы и они могут подсказат ь.
Но теперь, я позвонил, пытался вызнать всё, но меня отправили к пожилой тетеньке в Харькове(по месту) которая похоже ни бумбум в этом, а тупо делает свои рейды с проверками. Но в Киеве мне тоже сказали, извините нет времени с вами общаться. Хорошо хоть договор выслали.
Самое плохое, так это то, что тетенька уговаривает нарушить пункты договора с УААСП. Говорит, ничего страшного...
Бляя, она помрет через год не дай бог, а у меня проблемы потом будут....:0372: Я вообще худею с конторы, дают договор на подписку и тут же предлагают нарушить условия контракта...
 

Сейчас просматривают