Фидбэк микрофона на концерте...

krosslove

Well-Known Member
20 Окт 2010
1.331
208
63
СПБ
vkontakte.ru
Перехали репетировать в более маленькое помещение и встала проблема заводки микрофона. Микрофон работает через софтовую обработку. Можно ли какими плагинами убрать фидбэк? Или хотя бы свести к минимуму... Подскажите пожалуйста. знающие люди...
 
krosslove_1980, предполагаю, что колонки стоят за спиной вокалиста... расставьте колонки так, чтобы они не светили в микрофон!
 
  • Like
Реакции: krosslove
Как верно заметили - развернуть микрофон в сторону противоположную АС, а ещё компрессию прибрать (раз обработка софтовая) и с eq поколдовать в области 2000-7000 hz.

(кстати, а причем тут "на концерте" если "переехали репетировать в более маленькое помещение"??)
 
  • Like
Реакции: krosslove
Ну на концерте тоже есть похожие проблемы))))... Просто из за сильного звука ударных приходится задирать громкость колонок вокала и вот результат - заводка. Все делал, компрессия подобрана оптимально, колонки стоят тоже в самом хорошем для пения месте, но хотелось бы лучше. Слышал, чтое есть железные приборы - неужели не сделали эмуляцию?
 
а барабанщику потише не судьба играть ? для начала
Не только барабанщику потише не судьба играть, а так-же и остальным музыкантам потише тоже не судьба играть, все на своих комбёрах ручки громкость до упора, и так они "РЕПЕТИРУЮТ" обычно. Поддать бы и микрофон ещё, но тут проблема, свистит. Был я на таких подобных репетициях, друг друга они не слышат, не тот аккорд кто нибудь если возмёт, другие не заметят, потому что такой грохот стоит, аж стены вокруг дрожат.
krosslove_1980 Начните с малого, репетируйте на малой громкости, все потише, и с микрофоном проблемы не будет, и друг друга хорошо слышать будете.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Dex Haer
Я бы всё-таки написал, что за микрофон для начала:)
 
А ещё могут быть проблемы с фидбэками, если тракт PA имеет горбы/провалы в АЧХ. Погоняйте в линейку свип/третьоктавные синусы и послушайте - всё ли с этим в порядке?
 
если тракт PA имеет горбы/провалы в АЧХ. Погоняйте в линейку свип/третьоктавные синусы и послушайте - всё ли с этим в порядке?
Ну это само собой, можно конечно ещё и прибор подавитель обратной связи на микрофон поставить.
 
Последнее редактирование:
Ну это само собой, можно конечно ещё и прибор подавитель обратной связи на микрофон поставить.
В моей скромной практике адекватная настройка портальных и мониторных систем (на конкретном месте, в конкретном зале) давала куда более вменяемые результаты, чем подавители.
Особенно это касается всяких самопалов и недобрендов с непредсказуемыми результатами по звуку :)
 
  • Like
Реакции: NeedBeer
Значит не в самом хорошем )). Кстати интересно, что ты называешь хорошим местом для пения?


Это место найденое путем проб и ошибок, откуда идет минимальная заводка и при этом более менее слышно вокал. Колонки стоят перед вокалистом. пробовали выдвигать их далеко вперед, чтоб вокалист стоял за ними - заводится так же, т. к. довольно маленькое помещение плюс сильно снижается слышимость вокала вокалистом.



а барабанщику потише не судьба играть ? для начала



Не только барабанщику потише не судьба играть, а так-же и остальным музыкантам потише тоже не судьба играть, все на своих комбёрах ручки громкость до упора, и так они "РЕПЕТИРУЮТ" обычно. Поддать бы и микрофон ещё, но тут проблема, свистит. Был я на таких подобных репетициях, друг друга они не слышат, не тот аккорд кто нибудь если возмёт, другие не заметят, потому что такой грохот стоит, аж стены вокруг дрожат.
krosslove_1980 Начните с малого, репетируйте на малой громкости, все потише, и с микрофоном проблемы не будет, и друг друга хорошо слышать будете.

Ударник у нас очень опытный, с 10 летним стажем, до него были всякие, так с ними вообще нихрена невозможно играть - долбят как сумашешдшие, а на просьбу играть тише забивают. Тем более барабанка у нас заглушена, играет не очень громко. Играем мы без комбарей в линию на колонки по 300 вт и один буфер 500 вт. Все гитары с процессорами, всё тщательно отстроено, аранжировки сделаны так, что оба гитариста себя всегда хорошо слышат,все друг друга музыкально понимают, играем четко, без тональных косяков, под метроном, что идет ударнику в уши. Постоянно по чуть чуть снижаем горомкость репетиций, путем более тщательной эквализации каждой песни-проекта (играем через куб). Просто вокал очень динамичный. Вокалист умеет работать с микрофоном для него предпочтительней на громких местах отходить от микрофона, для чего хорошо бы выставить его на возможный максимум, который не очень возможен из за заводки. Это репетиция и хотелось бы отрабатывать нечеткие места в вокале - дикция, расщепления, негромкий речитатив, полушепот т.к. если петь чистым всё вполне слышно прекрасно))))...На концертах, конечно же, эта проблема намного меньше, да и то только в мониторной линии))))

Вот и задался вопросом, пусть даже немного в ущерб качеству звука, но не в ущерб исполнению)))))
 
есть еще вариант, правда возможен только в репетиционной - попробуйте на микрофонную стойку привинтить что-то подобное Flexi Screen, изолируйте микрофон, это справедливо не только для конденсаторных микрофонов, для динамических тоже
 
  • Like
Реакции: krosslove
есть еще вариант, правда возможен только в репетиционной - попробуйте на микрофонную стойку привинтить что-то подобное Flexi Screen, изолируйте микрофон, это справедливо не только для конденсаторных микрофонов, для динамических тоже

Отличная идея - надо попробовать поролон, что остался после заглушки ударных)))))
 
Все гитары с процессорами
Очень не в малой степени проблемы могут быть из-за этого. Во-первых, процовый звук в отличие от лампы имеет другой верх и другую структуру и потому хуже читается в пачке, его хочется делать громче, во-вторых - он у вас заведён в порталы и отжирает полезную мощность системы от вокала. Пара даже простеньких ламповых комбиков, а ещё лучше - полноценных стеков скорее всего решит все проблемы. На репе их можно будет и вовсе не подзвучивать, на концерте - совсем чутка, если они развёрнуты в зал.
 
Очень не в малой степени проблемы могут быть из-за этого. Во-первых, процовый звук в отличие от лампы имеет другой верх и другую структуру и потому хуже читается в пачке, его хочется делать громче, во-вторых - он у вас заведён в порталы и отжирает полезную мощность системы от вокала. Пара даже простеньких ламповых комбиков, а ещё лучше - полноценных стеков скорее всего решит все проблемы. На репе их можно будет и вовсе не подзвучивать, на концерте - совсем чутка, если они развёрнуты в зал.

Поэтому тщательно эквализируем гитары и подбираем модели усилителей. Процы брались с расчетом на концертную деятельность, на универсальность, учитывая стилистику команды и на комбари просто не осталось денег. Насчет отжирания мощности согласен, но мы специально репетирум в максимально приближенных концертных условиях, чтобы быть более готовыми к потенциальным форс мажорам. Я уверен, что если бы помещение было заглушено - всё было бы просто замечательно, но глушить его нам не позволят - играем в фойе бывшего детскго садика, а ныне молодежного центра)))
 
Этим тут не помочь, увы... :)
Не знаю, на последнем концерте (был фестиваль - 3 команды) мы звучали лучше всех, в отличие от комбозависимых коллег по цеху.

Так то топик всё равно остается открытым - плагин не нашелся...Может попробовать питчить вокал? Если так, каким лучше плагином?
 
Так то топик всё равно остается открытым - плагин не нашелся...Может попробовать питчить вокал? Если так, каким лучше плагином?
Я так понимаю, вроде бы команда играет живьём, причём тут плагины, и совсем не понял, на счёт питчить вокал.
 
Последнее редактирование:
Ну не знаю, как насчет играть потише, нмв играть надо на рабочей громкости, на то она и репетиция, а то наловчится ударник играть потише, так и не отучишь потом )))

Это место найденое путем проб и ошибок, откуда идет минимальная заводка и при этом более менее слышно вокал. Колонки стоят перед вокалистом. пробовали выдвигать их далеко вперед, чтоб вокалист стоял за ними - заводится так же, т. к. довольно маленькое помещение плюс сильно снижается слышимость вокала вокалистом.

Слышимость вокала вокалистом решается при помощи монитора, лучше его приобрести или еще лучше - организовать мониторные миксы через наушники-затычки для музыкантов. Основная проблема это маленькое помещение (насколько маленькое кстати?). В этом случае может попробовать приглушить дальнюю стену, хотя бы чтоб высокие частоты от нее не отражались. Опять же надо промерить АЧХ помещения, посмотреть проблемные частоты, никуда от этого не денешься. Какие-то проблемы может удастся решить при помощи эквалайзера на мастере. Поставить гейты на остальные микрофоны на сцене. В появлении фидбека виноват не только микрофон вокалиста, но вообще все работающие в данный момент микрофоны вносят свой вклад, и очень возможно, что это главная причина. Вокалисту приобрести гиперкардиоидный микрофон, научить его с ним обращаться, чтоб "ел" его буквально, и при этом чтоб решетку в руке не зажимал, от этого частотка меняется. В общем тут за каждый децибел придется воевать.
 

Сейчас просматривают