О выравнивающей эквализации в активных мониторах.

  • Автор темы Автор темы mexap
  • Дата начала Дата начала
поделитесь инсайдерской информацией
Хочу посоветовать поключить ваши динамики напрямую к усилителю, и снять ачх и фчх каждого в ближнем поле (15-20 см от динамика). После этого делать соответствующие выводы. Может быть и топики не нужно будет создавать.
По вопросу - я пока использую кевларовые динамики для НЧ, некоторые модели имеют выбросы на краю ВЧ, их нужно компенсировать, обычно это достигается в пассиве двумя элементами R+С. В активе же аналогичное придется городить одной или двумя микросхемами. Если МСмы дорогие, то влияние на звук незначительное, но если суровые?
 
  • Like
Реакции: mexap
Хочу посоветовать поключить ваши динамики напрямую к усилителю, и снять ачх и фчх каждого в ближнем поле (15-20 см от динамика). После этого делать соответствующие выводы.

в общих чертах так и сделал, и не увидел ничего сурового в ВЧ секции, ради чего стоило огород городить, ну кроме как для более красивых цифр в спецификацию. а в НЧ секции кроме собственно хайпасса и кросса нет других коррекций. Да и полосы хорошо сшились... А собственно подбила на эти экзерсисы брошура тех же танной, в которой они рассказывали о устройстве и истории дуалов, и то, что они сами там пишут, что последние поколения их дуалов не нуждаются в сложных кроссах и на ВЧ теперь достаточно первого порядка. Да и в сети поглядел их(танной) кроссы - последние простейшие обычно и без режекции ВЧ головки.

зы: а насчёт топика - ну я например мэки теперь точно не куплю после ознакомления с их сервисманом и других отговорю :laugh:
 
так.. выходит мэки не стоит все же? какую бы замену рекомендобавли тогда, а то как раз сейчас думал идти брать мр5 мк2
 
baloo, не знаю. MR не довелось слушать. но раз в старшей HR так нагородили.... хотя кто его знает - слушать надо. я вот периодически HR824 слушал, были тут на одной студии... да всё понять не мог - что не так.. сервисмануал привёл мысли в порядок... :holloween:
 
baloo, Попробуте послушать бюджетную линейку jbl lsr 2325,чем черт не шутит.
Ну а по сабжу,не пойму почему мэки так недолюбливают.Понимаю профи,которые на этом собаку съели,но чем они не устраивают для проджекта,и тех же дом.студий?(исходя из цены и отзывам,думаю будут даже чем-то лучше крк рокитов,которые так же хают повсеместно)
Mr я брал вслепую,пока не жалею(может в силу своих знаний),есть небольшие траблы по контролю низа(о чем я постил в в теме по выбору),но тут надо учитывать обработку помещения.
Ссори за оффтоп.
 
в том и дело, что jbl данных в городе моем нет только под заказ, да и налом сегодня на них 3тр не хватает)) но проблема скорее в том что негде их просто послушать
отзывы на них хорошие, многие ставят выше чем mr5 mk2. Если бы были, послушал и возможно купил - вслепую не смогу, какие бы отзывы не писали. Послушал сегодня в магазине мэки, не смог понять, звучали в демо зале по мне интереснее ямах мсп5, как дома звучать будут - вопрос к любой АС.
Беринг Трус как вариант опять же есть, звучит тоже показалось неплохо, но тянет к мэки уже.
По сабжу - может сможете глянуть сервис мануал и прикинуть по мр серии аналогично указаному нр по мэки?
 
Сам такие данные спрашивал у автора топика,но походу тоже нет инфы т.к. не получил ответа))).
У меня же,кроме рекламной брошюры,больше ничего не было.А на просторах интернета только руководство пользователя.http://www.mackie.com/products/mrmk2series/pdf/MR8mk2_OM.PDF

Не успел)))...
 
занятная выдержка из мануала на пассивные элипсы:

3.3 EQUALISATION
our feeling is that you shouldn’t need to equalise monitors at all in a well designed monitoring environment; apparent variations in the monitor response should be fixed through room design or speaker placement. But we realise that equalisation is sometimes a necessary evil especially in small rooms or where the monitors are close to room boundaries. We recommend a good quality speaker controller with digital filtering. Any frequency shaping should be low Q, smooth and you should make use of shelving responses in the frequency range 200Hz to 800Hz. no two adjacent 1/3 octave bands should differ by more than 1dB. if you have a choice of equalisers for monitor applications, less is more.
The fewer the number of filters, the better the equaliser will sound. Over equalisation can reduce system headroom, and introduce phase distortion resulting in greater problems than cures. always check out the result of equalisation by listening to well recorded vocals or male and female speech from a familiar source.

почему этих золотых слов не соблюдают при создании активных систем?

Не надо выдирать из контекста, тут речь о нижнем диапазоне в помещении, где моды и SBIR, а по остльному диапазону - если пищалка кривая или на 1к криво, никак это комнатой не исправить, хоть усрись, оттуда и коррекция. В мэки по ходу кривая пищалка, а по низу просто выжимают из вуфера давление по низу, где сам уже не играет, с коррекцией комнатой тут ничего общего нет. По низам в активе так почти везде - если вуфер позволяет и усил с запасом - почему бы да и нет.
 
Скажу, что меня побудило к созданию топика, так бы молча с переделанными танноями сидел и тихо млел, но то что я увидел в сервисмане мэки - это просто безобразие - мы создали суперровные мониторы! - а у самих 10 точек параметрики и всякие эмосы с пассивными радиаторами - и в итоге сидишь удивляешься звуку... и видать путь очень популярный у производителей...

вот подешевеют ещё чуть DSP и цифровые услилители - и будут новодел шлёпать по подобной схеме: говённые динамики+говённые корпуса+корректирущая ачх на всё это дело разом. +-1дБ линейность. счастье.
 
  • Like
Реакции: Nesinnu
если вуфер позволяет и усил с запасом
Только с учетом потери макс. СПЛ и соответственно макс. мощности системы в целом.

подешевеют ещё чуть DSP и цифровые услилители
В целом это будет лучше того положения что есть сейчас в активных мониторах.
 
А что побудило переделать ,вроде совсем недавно было и так хорошо ?

прозрел слегка, услышав кастомную четырёхполосную акустику за поллямки. и вторым побуждением стали купленные однополосники с сумашедшим 3d образом и ясностью, линейкой мерять можно сцену, от инструмента до инструмента, вширь и вдаль.
 
  • Like
Реакции: Nesinnu
и вторым побуждением стали купленные однополосники с сумашедшим 3d образом и ясностью, линейкой мерять можно сцену, от инструмента до инструмента, вширь и вдаль.
Это что за акустика такая, позвольте с поинтересоваться?
 
Это что за акустика такая, позвольте с поинтересоваться?

не суть - jvc с деревянными диффузорами (sp-exa1)- они тонально напрочь кривые и совсем без низа. но то, что я в них услышал, заставило меня копать танной, ибо никак не верилось, что в них динамики -настолько- хуже.
 
А вовлеченность будет?

Всенепременно! :wink3: Понимаю, что аудиофилией отдаёт. Но на кой чёрт мониторинг в котором нет сцены? А есть только примерный баланс лево\право, как в большинстве активного мейстрима который довелось услышать. И если мне не изменяет память, то именно недовольство текущими предложениями на рынке привело к созданию линейки Питон....
 
ты хотел сказать- в котором нет эшелонирования

именно.

пост №1 очень хорошо написано,или я неправ ...:-)

да, отлично написано. сам давно с таким удовольствием не слушал свою фонотеку. А вот во многих работах напрочь нет планов... такие дела.. раньше этого не слышал...
 
что вы так взъелись на mackie? хорошие мониторы, фильтры там отключаются, акустик спейс тот же , сейчас пока ремонт в идет дома, пришлось мониторы близко к стене поставить, переключили акустик спейс как в мануале, стало лучше пробовали обратно все уже басит сильно, я думаю такие вещи не страшны. слушать надо.
 

Сейчас просматривают