Kurzweil MPS 20 - краткий обзор

uni-teknik

Active Member
27 Сен 2009
302
98
28
Москва
Kurzweil MPS 20

2516101_4.jpg
Компания Kurzweil издавна выпускающая цифровые фортепиано и рояли разного уровня и разной же стоимости предложило музыкантам очередную линейку цифровых пианино в классе «компакт». Модели Kurzweil MPS 10 и Kurzweil MPS 20 пришли на замену Kurzweil Mark-Pro ONEiS и Kurzweil Mark-Pro TWOiS.
Поскольку спецификации новых инструментов есть в сети, то остановлюсь прежде всего, на собственных впечатлениях от Kurzweil MPS 20. По заявлению производителя в нём установлена с новейшая активная клавиатурая LK40 GH+ Graded Hammer «Escapement». Разработчика и производителя этой клавиатуры установить по информации в сети мне не удалось, возможно, кто-то более сведующий в подобных вопросах сможет нам подсказать. Впрочем, клавиатура оказалась весьма приятной для игры. Возможно, профессиональные пианисты найдут её легкой, но для обычного потребителя упругость и скорость отдачи удовлетворят более чем. Градиентность клавиатуры (тяжесть нажатия клавиш) в зависимости от высоты тона присутствует, но в весьма небольшой степени по сравнению с моделями других производителей.

Итак, среди положительных характеристик данного инструмента можно назвать следующие:

- сравнительно небольшая цена;
- приятная клавиатура достойная студийного и концертного использования;
- наличие стандартного MIDI входа и выхода, что позволит подключать другие устройства и использовать как мастер клавиатуру в студийной сетапе, возможность включения режима «local off»
- возможность разделения клавиатуры на две зоны либо наложения двух звуков.
- в отличии от прочих домашних цифровых пианино этого класса и являющихся обычными ROM-плеерами, Kurzweil MPS 20 базируется на движке синтезатора Kurzweil PC3. И звуки имеющихся на борту пианино являются родными звуками старшего собрата. Они не просто засэмплированы, как это делается в бюджетных фортепиано или звуковых модулях, но представляют собой реальное звучание PC3: слои переключаются, фильтры открываются и закрываются, мультиэффектпроцесор звучит как в оригинале. По сути, Kurzweil MPS 20 это синтезатор Kurzweil PC3 запрятанный внутри бюджетного цифрового фортепиано и лишенный возможности редактирования и глубокого управления.
-огромное количество звуков высокого качества на борту – более 210. Из них около 150 звуков представляют собой типичный набор современного рок-клавишника: фортепиано, рояли, электроакустические и электронные органы, духовой орган, электропиано и всевозможные клавинеты, подклады, гитары и басы. Все эти тембры имеюся у синтезаторов серии PC3 поэтому понять о чем идет речь достаточно легко. Также, имеется несколько синтетических лидов, набор оркестровых инструментов, духовые, скрипки в разных вариациях и эффекты. Все тембры полноценные и даже имеют вариации, включающиеся особой кнопкой типа «patch select».
-двухдорожечный секвенсор для самоконтроля.
-более 100 ритмов ударных (без автоаккомпанимента)

А теперь недостатки, если это слово можно применить к ограничениям инструмента связанным с маркетинговой политикой производителя.

- простоватый внешний вид
- отсутствует режим мультитембральности, который был у некоторых предшественников MPS 20, того же Kurzweil Mark-Pro TWOiS. Однако по большому счету мало кто использовал мультитембральность в серии Mark-Pro поскольку набор звуков тогда был малым и скудным.
- редактирование эффектов невозможно, доступен лишь общий уровень эффекта по отношению к выходному сигналу.
-за отсутствием мультитембральности непонятно присутствие большого количества барабанов. Такой же подвох, кстати, имелся в синтезаторах Yamaha CS 1x, где многочисленные ударные установки невозможно было использовать по причине отсутствия мультитембральности.
-незначительные глюки OS.
-мало число ячеек (6) для записи смешанных и разделенных тембров, однако это отчасти искупается большим количеством программируемых кнопок для быстрого доступа к разным категориям тембров.

Итог: инструмент пригоден для домашнего музицирования, в качестве отличной мидиклавиатуры на студии, а также в роли бескомпромиссного качества цифрового пианино и синтезатора в репетициях выступлениях поп-рок- группы, где клавишный инструмент играет вспомогательную роль.
Можно конечно возмущаться почему при наличии полноценного движка PC3 отсутствует редактирование звуков, программирование эффектов, мультибембральность и т. п. Всё это несложно сделать на платформе Kurzweil MPS 20 используя более развитую OS. Однако, в таком случае, думаю, ценник пианино увеличился бы в полтора-два раза. Ну не хотят нам дать поиграть на PC3 за цену бюджетного Casio.
Хочется надеятся, что пусть не полноценная, но улучшенная новая прошивка позволит избежать некоторых багов.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Rostyk
Возможно, что доступ к потрохам всё же есть, как в случае с KME61 - с морды ничего не рулилось и не сохранялось, но зато есть редактор с доступом ко всем параметрам VAST...
 
  • Like
Реакции: uni-teknik
Возможно, что доступ к потрохам всё же есть, как в случае с KME61 - с морды ничего не рулилось и не сохранялось, но зато есть редактор с доступом ко всем параметрам VAST...

Возможно вы и правы. Подключил к пианиноу клавиатуру Novation, оказалось, что контроллеры питч и модуляции работают не только корректно, но имеют разный в каждом пресете эффект, как и положено в нормальном, не бюджетном синтезаторе. В некоторых пресетах, питч контроллер не работает, зато в некоторых других модуляционное колесо вызывает драматические изменения: воздействует на уровень громкости, частоту среза фильтра, вибрацию, амплитуду резонанса, глиссандо, тональность и т. п. Очень жаль что производитель поскупился на установку этих контроллеров.
При этом в паспорте инструмента ничего об этом не сказано, а модуляционное колесо вообще отсутствует в списке совместимых контроллеров Миди карты инструмента.

Вот только через какую программу можете посоветовать посмотреть внутренний мир Kurzweil MPS 20 ?
 

Сейчас просматривают