Kurzweil MPS 20
Компания Kurzweil издавна выпускающая цифровые фортепиано и рояли разного уровня и разной же стоимости предложило музыкантам очередную линейку цифровых пианино в классе «компакт». Модели Kurzweil MPS 10 и Kurzweil MPS 20 пришли на замену Kurzweil Mark-Pro ONEiS и Kurzweil Mark-Pro TWOiS.
Поскольку спецификации новых инструментов есть в сети, то остановлюсь прежде всего, на собственных впечатлениях от Kurzweil MPS 20. По заявлению производителя в нём установлена с новейшая активная клавиатурая LK40 GH+ Graded Hammer «Escapement». Разработчика и производителя этой клавиатуры установить по информации в сети мне не удалось, возможно, кто-то более сведующий в подобных вопросах сможет нам подсказать. Впрочем, клавиатура оказалась весьма приятной для игры. Возможно, профессиональные пианисты найдут её легкой, но для обычного потребителя упругость и скорость отдачи удовлетворят более чем. Градиентность клавиатуры (тяжесть нажатия клавиш) в зависимости от высоты тона присутствует, но в весьма небольшой степени по сравнению с моделями других производителей.
Итак, среди положительных характеристик данного инструмента можно назвать следующие:
- сравнительно небольшая цена;
- приятная клавиатура достойная студийного и концертного использования;
- наличие стандартного MIDI входа и выхода, что позволит подключать другие устройства и использовать как мастер клавиатуру в студийной сетапе, возможность включения режима «local off»
- возможность разделения клавиатуры на две зоны либо наложения двух звуков.
- в отличии от прочих домашних цифровых пианино этого класса и являющихся обычными ROM-плеерами, Kurzweil MPS 20 базируется на движке синтезатора Kurzweil PC3. И звуки имеющихся на борту пианино являются родными звуками старшего собрата. Они не просто засэмплированы, как это делается в бюджетных фортепиано или звуковых модулях, но представляют собой реальное звучание PC3: слои переключаются, фильтры открываются и закрываются, мультиэффектпроцесор звучит как в оригинале. По сути, Kurzweil MPS 20 это синтезатор Kurzweil PC3 запрятанный внутри бюджетного цифрового фортепиано и лишенный возможности редактирования и глубокого управления.
-огромное количество звуков высокого качества на борту – более 210. Из них около 150 звуков представляют собой типичный набор современного рок-клавишника: фортепиано, рояли, электроакустические и электронные органы, духовой орган, электропиано и всевозможные клавинеты, подклады, гитары и басы. Все эти тембры имеюся у синтезаторов серии PC3 поэтому понять о чем идет речь достаточно легко. Также, имеется несколько синтетических лидов, набор оркестровых инструментов, духовые, скрипки в разных вариациях и эффекты. Все тембры полноценные и даже имеют вариации, включающиеся особой кнопкой типа «patch select».
-двухдорожечный секвенсор для самоконтроля.
-более 100 ритмов ударных (без автоаккомпанимента)
А теперь недостатки, если это слово можно применить к ограничениям инструмента связанным с маркетинговой политикой производителя.
- простоватый внешний вид
- отсутствует режим мультитембральности, который был у некоторых предшественников MPS 20, того же Kurzweil Mark-Pro TWOiS. Однако по большому счету мало кто использовал мультитембральность в серии Mark-Pro поскольку набор звуков тогда был малым и скудным.
- редактирование эффектов невозможно, доступен лишь общий уровень эффекта по отношению к выходному сигналу.
-за отсутствием мультитембральности непонятно присутствие большого количества барабанов. Такой же подвох, кстати, имелся в синтезаторах Yamaha CS 1x, где многочисленные ударные установки невозможно было использовать по причине отсутствия мультитембральности.
-незначительные глюки OS.
-мало число ячеек (6) для записи смешанных и разделенных тембров, однако это отчасти искупается большим количеством программируемых кнопок для быстрого доступа к разным категориям тембров.
Итог: инструмент пригоден для домашнего музицирования, в качестве отличной мидиклавиатуры на студии, а также в роли бескомпромиссного качества цифрового пианино и синтезатора в репетициях выступлениях поп-рок- группы, где клавишный инструмент играет вспомогательную роль.
Можно конечно возмущаться почему при наличии полноценного движка PC3 отсутствует редактирование звуков, программирование эффектов, мультибембральность и т. п. Всё это несложно сделать на платформе Kurzweil MPS 20 используя более развитую OS. Однако, в таком случае, думаю, ценник пианино увеличился бы в полтора-два раза. Ну не хотят нам дать поиграть на PC3 за цену бюджетного Casio.
Хочется надеятся, что пусть не полноценная, но улучшенная новая прошивка позволит избежать некоторых багов.
Компания Kurzweil издавна выпускающая цифровые фортепиано и рояли разного уровня и разной же стоимости предложило музыкантам очередную линейку цифровых пианино в классе «компакт». Модели Kurzweil MPS 10 и Kurzweil MPS 20 пришли на замену Kurzweil Mark-Pro ONEiS и Kurzweil Mark-Pro TWOiS.
Поскольку спецификации новых инструментов есть в сети, то остановлюсь прежде всего, на собственных впечатлениях от Kurzweil MPS 20. По заявлению производителя в нём установлена с новейшая активная клавиатурая LK40 GH+ Graded Hammer «Escapement». Разработчика и производителя этой клавиатуры установить по информации в сети мне не удалось, возможно, кто-то более сведующий в подобных вопросах сможет нам подсказать. Впрочем, клавиатура оказалась весьма приятной для игры. Возможно, профессиональные пианисты найдут её легкой, но для обычного потребителя упругость и скорость отдачи удовлетворят более чем. Градиентность клавиатуры (тяжесть нажатия клавиш) в зависимости от высоты тона присутствует, но в весьма небольшой степени по сравнению с моделями других производителей.
Итак, среди положительных характеристик данного инструмента можно назвать следующие:
- сравнительно небольшая цена;
- приятная клавиатура достойная студийного и концертного использования;
- наличие стандартного MIDI входа и выхода, что позволит подключать другие устройства и использовать как мастер клавиатуру в студийной сетапе, возможность включения режима «local off»
- возможность разделения клавиатуры на две зоны либо наложения двух звуков.
- в отличии от прочих домашних цифровых пианино этого класса и являющихся обычными ROM-плеерами, Kurzweil MPS 20 базируется на движке синтезатора Kurzweil PC3. И звуки имеющихся на борту пианино являются родными звуками старшего собрата. Они не просто засэмплированы, как это делается в бюджетных фортепиано или звуковых модулях, но представляют собой реальное звучание PC3: слои переключаются, фильтры открываются и закрываются, мультиэффектпроцесор звучит как в оригинале. По сути, Kurzweil MPS 20 это синтезатор Kurzweil PC3 запрятанный внутри бюджетного цифрового фортепиано и лишенный возможности редактирования и глубокого управления.
-огромное количество звуков высокого качества на борту – более 210. Из них около 150 звуков представляют собой типичный набор современного рок-клавишника: фортепиано, рояли, электроакустические и электронные органы, духовой орган, электропиано и всевозможные клавинеты, подклады, гитары и басы. Все эти тембры имеюся у синтезаторов серии PC3 поэтому понять о чем идет речь достаточно легко. Также, имеется несколько синтетических лидов, набор оркестровых инструментов, духовые, скрипки в разных вариациях и эффекты. Все тембры полноценные и даже имеют вариации, включающиеся особой кнопкой типа «patch select».
-двухдорожечный секвенсор для самоконтроля.
-более 100 ритмов ударных (без автоаккомпанимента)
А теперь недостатки, если это слово можно применить к ограничениям инструмента связанным с маркетинговой политикой производителя.
- простоватый внешний вид
- отсутствует режим мультитембральности, который был у некоторых предшественников MPS 20, того же Kurzweil Mark-Pro TWOiS. Однако по большому счету мало кто использовал мультитембральность в серии Mark-Pro поскольку набор звуков тогда был малым и скудным.
- редактирование эффектов невозможно, доступен лишь общий уровень эффекта по отношению к выходному сигналу.
-за отсутствием мультитембральности непонятно присутствие большого количества барабанов. Такой же подвох, кстати, имелся в синтезаторах Yamaha CS 1x, где многочисленные ударные установки невозможно было использовать по причине отсутствия мультитембральности.
-незначительные глюки OS.
-мало число ячеек (6) для записи смешанных и разделенных тембров, однако это отчасти искупается большим количеством программируемых кнопок для быстрого доступа к разным категориям тембров.
Итог: инструмент пригоден для домашнего музицирования, в качестве отличной мидиклавиатуры на студии, а также в роли бескомпромиссного качества цифрового пианино и синтезатора в репетициях выступлениях поп-рок- группы, где клавишный инструмент играет вспомогательную роль.
Можно конечно возмущаться почему при наличии полноценного движка PC3 отсутствует редактирование звуков, программирование эффектов, мультибембральность и т. п. Всё это несложно сделать на платформе Kurzweil MPS 20 используя более развитую OS. Однако, в таком случае, думаю, ценник пианино увеличился бы в полтора-два раза. Ну не хотят нам дать поиграть на PC3 за цену бюджетного Casio.
Хочется надеятся, что пусть не полноценная, но улучшенная новая прошивка позволит избежать некоторых багов.
Последнее редактирование: