Процесс создания аудиоролика поэтапно.

  • Автор темы Автор темы harmonik
  • Дата начала Дата начала

harmonik

New Member
1 Июл 2012
19
0
1
Допустим, есть записанный голос диктора,есть муз подложка.Как всё это дело соединить ? Скажите ,пожалуйста,с чего начать чем закончить,в общем все этапы сведения , от начала до конца.Поделитесь ,пожалуйста, своим опытом.
 
ну, парень... втыкаешь сигнал в пульт, крутишь ручки, как только испытал радость - записываешь выходной сигнал.

шо? - нету пульта?... А что есть?
 
Так как сводить то, с чего начать ? что с голосом сделать? что наложить,что с музыкой? какая громкость должна быть у того и у другого?Я в этом вообще не шарю пока ((
 
пойти на радио любое и посидеть полчаса рядом со звукорежиссером :)
 
Вообще все миксы сделаны несколькими основными инструментами - регуляторы уровня, панорамы (для стерео и более миксов), тембровая коррекция, динамическая коррекция, пространственная обработка и спецэффекты. Посему вот примерный план:

1. Тембр треков (эквалайзеры)
2. Динамика треков (компрессоры)
3. Балансы между треками (регуляторы уровня)
4. Эффекты на треки (пространство, специальные эффекты)
5. Мастер-лимитирование (чтобы было громче всех :)

Вся обработка делается по вкусу. Постоянно сравнивать с референсными роликами.
В процессе работы периодически возвращаться к предыдущим этапам, если после
последующих вдруг становится что-то не то :)

зы: всё же хорошо, что это не на форуме хирургоф :)
 
НЕожиданно)))) Самый лучший совет дал земляк)) Александр, здравствуйте, я тоже из Пензы, часто в "веранде "бываю спасибо за совет)))
 
А вообще, конечно надо читать-сводить-слушать и так по кругу.
Недавно альтернативное представление попалось: Дэвид Гибсон "Искусство сведения". В тырнетах много-где есть книжки. Но желательно не зацикливаться на одном авторе.
 
самая простая схема - на голос любой eq(убрать низ меньше 50, добавить верха и остальное на слух) + rvox(waves -20db). подложку музыкальную не рекомендую трогать, там частотно скорее все правильно, сделать баланс на слух, потом на мастер L2 и дожать без искажений.
хреново все еще звучит? - меняй студию, микрофон, диктора )
 
пойти на радио любое и посидеть полчаса рядом со звукорежиссером :)
Так его и пустили))))) Надысь пришел на старое место работы...поднялся в эфирку, то-се...
Вахтера потом заставили писать объяснительную - почему посторонний в здании))))
Сейчас на ютьюбе полно роликов, можно отыскать. Да и литературу можно достать всякую, почитать обязательно. Разберись хоть в предмете, прежде чем начать сводить))))
 
Поэтапно, для вообще нулевых, когда нужно было запустить работу для человека в статусе "монтажер":

1. Записали голос диктора (см. немного здесь)
2. Почистили шумы, вздохи, укоротили паузы, если необходимо, нормализовали
3. Взяли фонограмму и получившийся голос
4. В программе, где есть несколько каналов - Голос ... 0 dB, Музыка ... -9 dB (подходит к 90% музыки, кроме тихой классики, джаза и клубной музыки)
5. Голос и результат обработать в этой программе как здесь или здесь

Да простят меня коллеги, у меня на практике 100% желающих ко второй смене клепали простые ролики на "уровне".
Далее - оттачивание, т.к. монтажер должен постепенно вырасти в звукорежиссера.

P.S. смотреть на звукорежа за работой - дело неблагодарное... только когда наоборот, звукореж за спиной по шагам разжевывает.
Как сейчас помню (мне некому было показывать) когда овладевал темой собрал несколько DAW и редакторов и несколько ночей вкуривал, пробуя, записывая, читая мануалы.
 
  • Like
Реакции: harmonik

Сейчас просматривают