Авторское право на медиаконтент на радиостанциях.

Roma_roma

Member
20 Сен 2009
102
3
18
Каким образом строят отношения радиостанции на использования контента который они транслируют. Наверняка они не договариваются с авторами отдельно. Каким образом они это решают?
Например Ретро ФМ?
 
Roma_roma,

Процент с прибыли вместе со списком используемых произведений отправляется организации, которая перераспределяет деньги по авторам

Денег мало что-то приходит за произведение транслируемое раз в неделю весь год )
 
Кстати хороший вопрос.

В целом (хотя и очень поверхностно) дела обстоят примерно так, как сказал Roma_roma

Организации, которым СМИ производит отчисления за трансляцию правомерно обнародованного материала двум аккредитованным государством общественным организациям РАО (www.rao.ru) и ВОИС (www.rosvois.ru). Отчисления рассчитываются, как процент НЕ от прибыли, а от дохода от рекламной деятельности, это абсолютно разные "карманы" радиостанции. Подробнее, как в данный момент обстоят дела - здесь

Однако есть интересный вопрос, который показывает в каком месте находится закон в нашей стране, а именно:
Каким образом фонограмма попадает на радио?

В подавляющем количестве случаев так:
1. С купленных ранее CD, из чьих-то "баз"
2. Интернет

Что самое интересное, и в этих случаях данные фонограммы, используемые для трансляции, их носители и оборудование является контрафактными, т.к. изготовлены, скопированы без разрешения правообладателя. В случае 1,2 диски (или файлы) купленные в магазине (интернет-магазине) продаются строго для личного использования. Опускаем изначально криминальный случай, когда фонограммы просто скачены "откуда-то".
Далее, что происходит с этими фонограммами? Часто на радио фонограммы "редактируют": удаляют долгое вступление, могут проигрыш "порезать". Здесь прямое нарушение исключительных прав, если данные действия не были согласованы с правообладателями!

Думаю, формально, любая более-менее адекватная проверка на радиостанции выявит столько нарушений, что конфискация контрафактного оборудования будет самым меньшим, что грозит компании радиостанции.

Понятно, что ничего подобного не происходит, думаю просто по недосмотру прокуратуры и ФАС, а также и конкретно ВОИС (фонограммы). Также иногда сами правообладатели в России часто не могут разобраться, что и кому принадлежит. Но вот, что касается крупных издательств и западных лэйблов, я боюсь даже представить, что произойдет при минимальных телодвижениях последних в сторону контроля.

На федеральном уровне радиостанции часто получают материал напрямую от лэйблов. Возможно здесь вопрос легальности транслируемого контента стоит не так остро.


Что делать

Как должно быть, точнее говоря.
Радиостанция должна получать контент напрямую от лэйблов (издательств) и от правообладателей.
Как нематериальный актив (фонограммы на радио - это главный бизнес-ресурс, который потом уже оборачивается в рекламу, программы) это должно фиксироваться в учете. В случаеЮ если требуется "допиливать" материал до "радио-версий" необходимо иметь соответствующее разрешение от правообладателя.

Почему в России не так

Нет конкуренции.
Закон (полиция) не работает.
Правообладатели не заинтересованы.
 

Сейчас просматривают