эта штука на и-бэе стоит 3000-3500
наслышан/начитан про эту компанию, в частности интересовался моделями Matrix 1000 (6R). Вот и стал интересен сабж.
насколько этот синт оправдывает затраты на него?
какие плюсы и минусы у него, например, по сравнению с DSI Prophet 08 (так как других альтернатив пока особо не вижу), ну или по сравнению с Андромедой, т.к. вообще мой эталон нужного мне синта ))
какие могут быть подводные камни? (где-то читал, что могут попасться глючные экземпляры)
вообще нужен настольный (без клавы) или рэковый многоголосный (мультитембральный, с отдельным управлением по каналами и с отдельными выходами) аналоговый синт с цифровым управлением.
может есть какие-то альтернативы (с натяжкой) в современном варианте (или не современном)? какие?
или может вообще не стоит его брать, а сразу взять SE C.O.D.E?
кто что знает и думает по этому поводу?)
наслышан/начитан про эту компанию, в частности интересовался моделями Matrix 1000 (6R). Вот и стал интересен сабж.
насколько этот синт оправдывает затраты на него?
какие плюсы и минусы у него, например, по сравнению с DSI Prophet 08 (так как других альтернатив пока особо не вижу), ну или по сравнению с Андромедой, т.к. вообще мой эталон нужного мне синта ))
какие могут быть подводные камни? (где-то читал, что могут попасться глючные экземпляры)
вообще нужен настольный (без клавы) или рэковый многоголосный (мультитембральный, с отдельным управлением по каналами и с отдельными выходами) аналоговый синт с цифровым управлением.
может есть какие-то альтернативы (с натяжкой) в современном варианте (или не современном)? какие?
или может вообще не стоит его брать, а сразу взять SE C.O.D.E?
кто что знает и думает по этому поводу?)
апаю тему.
обещал записать с него что-нибудь, но пока всё как-то не получается сделать нормальные записи при каких-то особых значениях параметров, чтобы можно было оценить его возможности. - со временем просто туго. очень уж его мало )
Но на обзор разродился (буду ещё дополнять, т.к. изучил пока ещё не все возможности, а точнее использовал не все).
Итак,
приехал забирать на почту. Тётя в форме выкатила такую здоровенную коробку на специальной каталке. Я попросил взвесить и сначала не понял её, когда она мне сказала самому пройти поставить на весы. Но вообщем, ничего страшного не случилось - всего 13 кг - хорошая упаковка с "кукурузными палочками" внутри.
Мужик (американец) прислал мне его с оригинальной упаковкой и с мануалом. Производство - Америка (есть ещё Япония).
Хотя, честно говоря не ожидал, что он будет таких габаритов. На картинке он куда милее смотрелся. Хотя учитывая его возможности по саунд-дизайну и то время, когда его сделали - это просто чудо прогресса. Да я думаю и в наше время этот синт - чудо. Не жалею ни одного потраченного на него бакса (хотя не миллионер).
Экспандер - это 6-ти голосный аналог с цифровым управлением. и у него VCO.
Пока нашёл только явные недостатки, но зная его достоинства, эти недостатки - ерунда.
Мне сказали, что это один из лучших аналоговых немодульных синтов по возможностям синтеза.
И не мудрено: возможность назначить 20 путей модуляции и это на любой параметр. Для модуляции существуют: 5 ЛФО, 5 АДСР, трэк-генератор, лаг-процессор (аля глайд). Частотная модуляция (не юзал правда пока).
15 типов фильтров: фильтры низких частот и высоких 1- 2- 3- 4-, вырезающие, полосовые, фазовый фильтр, смешанные. - Правда одновременно может быть выбран только один.
Возможность выбирать для каждого осцилятора вОлны одновременно. т.е. один осцилятор может одновременно все волны генерировать какие может: пилу, треугольник, пульс и (только у второго) шум.
А ещё офигенная вещь - самовозбуждение. можно на клавиши не нажимать, он сам звучит. Только звук рули - и это не педаль сустейна. Тут можно регулировать на каком уровне будет "зависать" звук.
Приятный бонус для меня был, когда я обнаружил, что ручки у него бесконечно вращающиеся, а значит параметры пресета загружаются и сразу "устанавливаются на ручки". Впрочем, с этим связан следующий недостаток: так как синт из прошлого века, а тогда такие ручки были "нанотехнологичными", то естественно, что они были сделаны грубо: т.е. у них большой шаг. И чтобы выкрутить частоту среза фильтра (у которой 127 градаций) с 0 до 127 (или наоборот) нужно сделать не один оборот
Из других недостатков - у многих значений градаций всего 64 (хотя при управлении каким либо параметром "цифра" сглаживается фильтром, поэтому никаких "ступенек" при изменениях параметров). Так же минус - нет возможности управлять параметрами по миди.
Неудобно отслеживать назначенную модуляцию. Когда загружаешь пресет, нужно "тыкаться" по модулированным параметрам (благо, они отмечены) и смотреть куда что назначено, а так как параметры ещё разбиты по блокам, то процесс этот не быстрый. Т.е. нет какой-то особой матрицы, где можно было бы сразу посмотреть что куда назначено (у самих "модуляторов" тоже не отмечено что они модулируют. А раз один "модулятор" можно назначить на несколько параметров, то нужно смотреть, чтобы случайно не изменить уже применённый куда-то "модулятор")
Огибающие медленные. Например, между значениями атаки "0" и "1" чётко слышно разницу, и так же чётко слышно разницу между "1" и "2", и "2" и "3". Ну и, естественно, никакой синхронизации с темпом для ЛФО )
Да и сами ЛФО, ввиду 64 градаций (с макс. периодом, если не ошибаюсь, 15 сек) для частоты очень ограничены. - Такая особенность вынуждает в большинстве случаев использовать меньшую частоту ЛФО с небольшой амплитудой - просто для придания "живости" звуку.
Лично мой вердикт: синт с такими офигенными возможностями стоит своих денег, но явно не универсален из-за такой грубой градации параметров.
Думаю, что скоро допишу одну вещь (хотя бы "как есть") и выложу послушать. А может даже запишу и просто звуки с различными значениями параметров.
Последнее редактирование: