Oberheim Xpander

Electrocatalysis

Active Member
25 Май 2012
554
76
28
38
Russian Federation, Tyumen
эта штука на и-бэе стоит 3000-3500

наслышан/начитан про эту компанию, в частности интересовался моделями Matrix 1000 (6R). Вот и стал интересен сабж.

насколько этот синт оправдывает затраты на него?
какие плюсы и минусы у него, например, по сравнению с DSI Prophet 08 (так как других альтернатив пока особо не вижу), ну или по сравнению с Андромедой, т.к. вообще мой эталон нужного мне синта ))

какие могут быть подводные камни? (где-то читал, что могут попасться глючные экземпляры)

вообще нужен настольный (без клавы) или рэковый многоголосный (мультитембральный, с отдельным управлением по каналами и с отдельными выходами) аналоговый синт с цифровым управлением.
может есть какие-то альтернативы (с натяжкой) в современном варианте (или не современном)? какие?

или может вообще не стоит его брать, а сразу взять SE C.O.D.E?

кто что знает и думает по этому поводу?)

апаю тему.
обещал записать с него что-нибудь, но пока всё как-то не получается сделать нормальные записи при каких-то особых значениях параметров, чтобы можно было оценить его возможности. - со временем просто туго. очень уж его мало )
Но на обзор разродился (буду ещё дополнять, т.к. изучил пока ещё не все возможности, а точнее использовал не все).

Итак,
приехал забирать на почту. Тётя в форме выкатила такую здоровенную коробку на специальной каталке. Я попросил взвесить и сначала не понял её, когда она мне сказала самому пройти поставить на весы. Но вообщем, ничего страшного не случилось - всего 13 кг - хорошая упаковка с "кукурузными палочками" внутри.
Мужик (американец) прислал мне его с оригинальной упаковкой и с мануалом. Производство - Америка (есть ещё Япония).
Хотя, честно говоря не ожидал, что он будет таких габаритов. На картинке он куда милее смотрелся. Хотя учитывая его возможности по саунд-дизайну и то время, когда его сделали - это просто чудо прогресса. Да я думаю и в наше время этот синт - чудо. Не жалею ни одного потраченного на него бакса (хотя не миллионер).
Экспандер - это 6-ти голосный аналог с цифровым управлением. и у него VCO.
Пока нашёл только явные недостатки, но зная его достоинства, эти недостатки - ерунда.
Мне сказали, что это один из лучших аналоговых немодульных синтов по возможностям синтеза.
И не мудрено: возможность назначить 20 путей модуляции и это на любой параметр. Для модуляции существуют: 5 ЛФО, 5 АДСР, трэк-генератор, лаг-процессор (аля глайд). Частотная модуляция (не юзал правда пока).
15 типов фильтров: фильтры низких частот и высоких 1- 2- 3- 4-, вырезающие, полосовые, фазовый фильтр, смешанные. - Правда одновременно может быть выбран только один.
Возможность выбирать для каждого осцилятора вОлны одновременно. т.е. один осцилятор может одновременно все волны генерировать какие может: пилу, треугольник, пульс и (только у второго) шум.
А ещё офигенная вещь - самовозбуждение. можно на клавиши не нажимать, он сам звучит. Только звук рули - и это не педаль сустейна. Тут можно регулировать на каком уровне будет "зависать" звук.
Приятный бонус для меня был, когда я обнаружил, что ручки у него бесконечно вращающиеся, а значит параметры пресета загружаются и сразу "устанавливаются на ручки". Впрочем, с этим связан следующий недостаток: так как синт из прошлого века, а тогда такие ручки были "нанотехнологичными", то естественно, что они были сделаны грубо: т.е. у них большой шаг. И чтобы выкрутить частоту среза фильтра (у которой 127 градаций) с 0 до 127 (или наоборот) нужно сделать не один оборот

Из других недостатков - у многих значений градаций всего 64 (хотя при управлении каким либо параметром "цифра" сглаживается фильтром, поэтому никаких "ступенек" при изменениях параметров). Так же минус - нет возможности управлять параметрами по миди.
Неудобно отслеживать назначенную модуляцию. Когда загружаешь пресет, нужно "тыкаться" по модулированным параметрам (благо, они отмечены) и смотреть куда что назначено, а так как параметры ещё разбиты по блокам, то процесс этот не быстрый. Т.е. нет какой-то особой матрицы, где можно было бы сразу посмотреть что куда назначено (у самих "модуляторов" тоже не отмечено что они модулируют. А раз один "модулятор" можно назначить на несколько параметров, то нужно смотреть, чтобы случайно не изменить уже применённый куда-то "модулятор")

Огибающие медленные. Например, между значениями атаки "0" и "1" чётко слышно разницу, и так же чётко слышно разницу между "1" и "2", и "2" и "3". Ну и, естественно, никакой синхронизации с темпом для ЛФО )
Да и сами ЛФО, ввиду 64 градаций (с макс. периодом, если не ошибаюсь, 15 сек) для частоты очень ограничены. - Такая особенность вынуждает в большинстве случаев использовать меньшую частоту ЛФО с небольшой амплитудой - просто для придания "живости" звуку.

Лично мой вердикт: синт с такими офигенными возможностями стоит своих денег, но явно не универсален из-за такой грубой градации параметров.


Думаю, что скоро допишу одну вещь (хотя бы "как есть") и выложу послушать. А может даже запишу и просто звуки с различными значениями параметров.
 
Последнее редактирование:
какие плюсы и минусы у него, например, по сравнению с DSI Prophet 08
Есть ФМ у экспандера, более разнообразные фильтры, построен на СЕМ микросхемах с "общепринятым культовым звучанием", всего в мире около 2000 экспандеров, больше нет и не будет.
Из минусов-дисплей у экспандеров редкий, если накроется то достать очень трудно, микросхемы СЕМ тоже с каждым годом труднее достать.


рэковый многоголосный (мультитембральный, с отдельным управлением по каналами и с отдельными выходами) аналоговый синт с цифровым управлением.
Сразу нужно учесть что не будет как у ВА синтов свободно голоса назначаться на определенный выход.
 
  • Like
Реакции: Electrocatalysis
может есть какие-то альтернативы (с натяжкой) в современном варианте (или не современном)? какие?
Roland MKS80, полифонический но он не мультитембральный.


ну или по сравнению с Андромедой, т.к. вообще мой эталон нужного мне синта ))
У Андромеды тоже есть свои минусы существенные, кроме цены.
 
  • Like
Реакции: Electrocatalysis
Опять ты меня спасаешь от недостатка инфы ))

Из минусов-дисплей у экспандеров редкий, если накроется то достать очень трудно, микросхемы СЕМ тоже с каждым годом труднее достать.
а где можно поискать? чтобы заранее запастись
а вообще, от чего могут сгореть микросхемы (в более глобальных проблемах если)?

Сразу нужно учесть что не будет как у ВА синтов свободно голоса назначаться на определенный выход.
ну там же есть 6 выходов под каждый голос.
или ты в том смысле, то что они жёстко привязаны? дак это не проблема. можно записать и отдельно, а смиксовать что с чем надо уже на компе.

У Андромеды тоже есть свои минусы существенные, кроме цены.
так так так! можно с этого места по подробнее?
оффтоп будет конечно, но пусть это будет в рамках помощи по выбору мне синта, а потом если что пусть добрый модер перенесёт это в нужную тему )))
если даже где-то на этом форуме писано про минусы, всё равно напиши. потому что кое что я знаю (читал тут же), а с чем-то может буду и не согласен, ну или мне нужна будет ещё инфа для просвящения )
 
или ты в том смысле, то что они жёстко привязаны?
Да в этом смысле.


так так так! можно с этого места по подробнее?
Так тут уже обсуждали Андромеду, стоит поискать, я подробностей не помню, пормню на тормознутые ьгибающие жаловались и еще какие то проблемы, в основном связанные с цифрой.

а где можно поискать? чтобы заранее запастись
в гугле, на ебее и т.д.


а вообще, от чего могут сгореть микросхемы (в более глобальных проблемах если)?
от времени, от не оптимальных режимов работы, от того что им захотелось).
 
  • Like
Реакции: Electrocatalysis
General Dead,

Насчёт Андромеды... в общем то получается та же проблема, что и у Оберхейма - тормознутые огибающие... С цифрой слышал - глюки... Кто-то тут писал, что это вроде как характерно тем моделям, что по новее. Я когда пытался купить, задавал все исчерпывающие вопросы продавцам... С Оберхеймом, кстати, тоже возможно всё не слава богу. Ниже цитата с вопросами ))

можно ещё такой вопрос: как ты сам думаешь, стоит ли тратить такие деньги на этот синт?))
учитывая, что ему уже как бы 30 лет. Раньше конечно и гномы были крепче и орки зеленее, но всё равно даже самые качественные элементы стареют. Те же конденсаторы. Хотя их то можно заменить, но с другой стороны хз даже... гемор. Правда в чём очень огромный плюс этого синта, то что есть руководство по обслуживанию со всеми схемами, тестами и калибровкой.

есть такая цитата 6-летней давности с форума музоборудования:

Как повезёт, как состояние, степень глючности (известная болезнь, надо делать тесты),
какая версия OS (ниже 1.4 не брать),
американский или японский (привет от Гибсона :-),
и т.д., и т.п.

> И как у него со стабильностью

Изумительно.
Никаких проблем. Жмёшь тьюн
(делается на старте долго - как в Андромеде),
а потом работаешь почти как с цифровым синтом :-)

>строя, "конденсаторами" etc.

Я не слышал чтобы что-нить меняли. Всё таки его делали не так уж давно. Гораздо страшнее глючность многих экземпляров и могут попасться погоревшие семки на фильтры/голоса. Надо проверять,
хотя бы сделать полный тест внутренний
(там есть технические страницы для этого)

Всвязи с чем есть вопросы ))

1) В чём различие американского и японского?? На винтажсинт был такой пост по этому синту:
I have owned 3 Xpanders over the last 6 years. The first two were later "Japanese" ones which had the power supply PCB made out of something resembling rice crackers - and the transformer mounted on the board instead of to the case (as in US built Xpander/M12s) so if it was moved it would break the PSU board. I found these to be terribly unreliable unless the power supply & main board was re-capped and most of the IC sockets holding the filter chips were replaced with new ones.
Xpanders are amazing instruments but make sure you buy a good one from a reliable source - preferably local!
Скорее всего виновата моя безграмотность в английском, но я вообще не вкурил: что он имеет ввиду: лучше были "япошки" или "америкосы"?

2) А вот глючность многих, по словам чувака с форума, экземпляров меня действительно пугает... Погоревшие элементы, наверное, можно изловить тестом (а я буду покупать только при условии прохождения полного теста), но вот в чём измеряется глючность и каким прибором её измерять???
 
Деньги-то не маленькие...
Может лучше немного подкопить и взять полифонические ОМЕГУ или КОД ?
 
можно ещё такой вопрос: как ты сам думаешь, стоит ли тратить такие деньги на этот синт?))
У меня этого синта не было, да и на эту сумму я бы лучше взял несколько других синтов\сэмплеров\эффект процов или Про тулс ХД ТДМ. Имхо аналогового синта достаточно и монофоника, при желании можно недорогой полифоник добавить.
А такие синты как Юпитер 8, андромеда, Минимуг Д с их неадекватными ценами я бы предпочел обходить.


1) В чём различие американского и японского?? На винтажсинт был такой пост по этому синту:
Судя по этой цитате речь идет о БП.


Правда в чём очень огромный плюс этого синта, то что есть руководство по обслуживанию со всеми схемами, тестами и калибровкой.
Такое есть почти на все аналоги, у меня так точно есть, даже на андромеду)).


А вот глючность многих, по словам чувака с форума, экземпляров меня действительно пугает...
Все это, кроме глюков прошивки решается, по крайней мере себе бы я починил все в этом синтезаторе, СЕМ можно купить на ебее или других ресурсах, цифровые микросхемы вообще я могу в радиомагазине купить все, включая две моторолы 68, которые управляют всем синтом и дисплеями\крутилками.
Единственная небольшая проблема с дисплеями, но то же можно решить при большом желании.
Но это для тех кто разбирается в электронике и устройстве синтезаторов. Без должного скилла выкидывать 3-4куе немного стремно, если конечно ЗП не 20+куе \мес.
 
  • Like
Реакции: Electrocatalysis
Деньги-то не маленькие...
Может лучше немного подкопить и взять полифонические ОМЕГУ или КОД ?

ну как бы да.
просто я ожидал тут увидеть какие-то мнения (холивар?) насчёт (тёплого лампового) звука Экспандера (даже по сравнению с тем же КОДом). Хотя и ежу понятно, что у кода нет таких возможностей по модуляции. Вот я и думаю.
КОД мне полюбому нужен и на рынке он думаю ещё долго будет. А вот Экспандер...

Судя по этой цитате речь идет о БП.
это я тоже понял. но не понял какие всё-таки лучше. хотя думаю тут не суть важно. Уж с чем с чем, а с БП проблему можно решить легче всего...

А такие синты как Юпитер 8, андромеда, Минимуг Д с их неадекватными ценами я бы предпочел обходить.
То есть (главный вопрос) твоё мнение: 3к уе за Андромеду - дорого, за Экспандер - хорошо? )
 
Последнее редактирование:
То есть (главный вопрос) твоё мнение: 3к уе за Андромеду - дорого, за Экспандер - хорошо? )
Экспандер тоже входит в этот список, да и любой другой аналог с таким прайсом. Но это касается меня лично, был бы доход в 20-40куе\мес, я бы думал по другому.
 
  • Like
Реакции: Electrocatalysis
купил я всё-таки Экспандер. если кому-то интересно, могу что-нибудь записать с него.

оценить я его могу только субъективно, т.к. другими синтами почти не пользовался.
позже попробую написать какой-нибудь мини-обзор ))
 
американский.
хотя отличий вообще не понял. понял только, что у них в блоке питания отличие. а что там конкретно отличается не понял )

щас пока курю мануал.
буду сёдня-завтра тестить по сервис мануалу, а то надо человеку отзыв оставить на ибэе.

потом попробую что-нибудь записать
 

пока нет. времени ппц очень мало. нужно и работать днём и потом оставшееся время как-то расходовать "с умом", чтобы всё успевать. поэтому пока не записал.

но зато написал кое-какой обзор (в первом посте). ну и не за горами, когда выложу что-нибудь послушать ))
 
нашёл тут такую программулину, а ещё такую
я так понял, что первую можно как VST использовать. а по второй что-то никакой инфы не нашёл.
Может что-то что-то знает об этих прогах? ))

цена на них очень разная. первая почти 400$ стоит, а вторую я на ебэе нашёл за 22$
 
нашёл тут такую программулину,
Ну надо же :laugh: , проге 100лет и она уже 10+ версию имеет, а ее вдруг "нашли". Я ей почти все синты рулил, как вст не использовал, только как стендэлоне или как часть yamaha studio manager.


Подсказываю, если поискать, то даже можно найти sounddiver, он тоже может кучей синтов управлять, экспандером в т.ч



цена на них очень разная. первая почти 400$ стоит
Так благодаря Air об этом можно не беспокоиться.
 
  • Like
Реакции: Electrocatalysis
General Dead, ну проге 100 лет, а мне всего 26 D

я вообще, когда читал мануал Экспандера, не нашёл никакой миди спецухи, и думал, что параметры по миди не управляются, ну или самый минимум: типа колеса модуляции и т.п.

а оно. ононочо!
 
я вообще, когда читал мануал Экспандера, не нашёл никакой миди спецухи, и думал, что параметры по миди не управляются, ну или самый минимум: типа колеса модуляции и т.п.
Да вроде мы это обсуждали, даже простой оберхейм матрикс рулится в хвост и гриву по миди, а то флагман с двумя процами, там усе рулится и модулируется. И вообще он с морды волне норм рулится, софт разве что как библиотекарь использовать ну и для быстрого обзора патча, советую саунддайвер попробовать, там на весь монитор куча крутилок для рулежки экспандера.
 
  • Like
Реакции: Electrocatalysis
General Dead, Матрикс-1000/6 вроде же позже был выпущен, чем Матрикс-12 или Экспандер...

с морды да. но меня интересует управление через VST, чтобы автоматизацию забивать где надо. и, как ты уже сказал: библиотекарь и для быстрого обзора патча.
Потому что, например, пути модуляции пока все проверишь... что куда.... долго очень и пропустить можно что-нибудь, случайно переназначить. И частоту среза фильтра не выкрутишь с 0 до 127 за один оборот с морды ))

да, надо будет попробовать все проги. выбрать наиболее подходящую.
 
Матрикс-1000/6 вроде же позже был выпущен, чем Матрикс-12 или Экспандер...
На 1-2 года, но это не важно, миди уже в то время везде почти было, в топовых синтах так это точно.
но меня интересует управление через VST, чтобы автоматизацию забивать где надо.
Сколько пользовал ВСТ синты и тем более железные, я всегда автоматизацию по миди прописывал, а не через ВСТ, это удобнее, синт заменил, а автоматизация осталась и даже можно в железном секвенсере запускать и импортировать в другой дав проще, оно ж в миди трек\файл прописывается. А пресеты с синтов ипользуемые в проекте я записывал в сисекс прямо на миди дорожку, в конце или начале.
 
General Dead, я так то и хочу в миди. но, как я уже писал, у меня нет миди спецухи на него. и я вообще не в курсе какой СС за что отвечает.
Поэтому через VST плагин и хотел прописывать всё и рулить.

можно, конечно, всё с самого синта крутить и смотреть какой параметр меняется. - это я не пробовал, потому что не знал, что его параметры вообще можно с миди рулить.
я ещё не думал об этом, потому что у него многие параметры имеют всего 64 значения...
 
General Dead, я так то и хочу в миди. но, как я уже писал, у меня нет миди спецухи на него. и я вообще не в курсе какой СС за что отвечает.
2 сек что бы вбить в гугль

http://machines.hyperreal.org/manufacturers/Oberheim/Xpander.Matrix-12/info/Xpander.MIDI-spec.txt

Экспандер как и матрикс 1000 имеет 3 внутренних контроллера для автоматизации кторые могут назначаться на любой СС, кроме этого любые настройки синта можно делать по сисекс, тут уже неудобство и нужно через редактор вст или другой автоматизацию делать, но мне как правило 3 контроллеров для автоматизации хватает.
 
  • Like
Реакции: Electrocatalysis

Сейчас просматривают