Звукозапись в мировом кинематографе

igoryan2002

New Member
2 Фев 2011
0
0
0
Привет, народ
Меня давно интересует вопрос: как подходят к звукозаписи в Голливуде, или других серьезных мировых киностудиях?
То что там другой подход к звуку (как и к кино в целом), и звук там лучше - это понятно. Но хотелось бы подробностей - (чистовой или под тонировку, какие магнитофоны, микрофоны, сколько человек, специфика, примочки, и.т.д., и.т.п.) , может кто знает, поделитесь опытом.
Всем удачи
 
Голливуд - это не студия, это город в графстве Лос-Анджелес. :) В нём самом, насколько я помню, располагается только Paramount Pictures из больших, мелких не знаю никаких.
Вопрос непонятен. Что значит "как подходят"? Серьёзно. Но разгильдяев тоже хватает. Какой звук - площадка, пост-про, саундтреки? Для чего - собственно кинофильмы, ТВ, реклама, прочее?
Ну и везде всё по-разному. В зависимости от бюджета, квалификации, личных предпочтений, требований профсоюза, предрассудков, собственно проектов, ну и т.д. Слишком большой вопрос, слишком общий.
 
Но хотелось бы подробностей - (чистовой или под тонировку, какие магнитофоны, микрофоны, сколько человек, специфика, примочки, и.т.д., и.т.п.) , может кто знает, поделитесь опытом.
Посмотрите титры голливудских фильмов повнимательей.
Если, что непонятно, лучше устроиться к ним на работу звукооператором....
Основная подробность - работают командами, и очень профессиональными.
Команда инструментовщиков, оркестры, солисты, залы, неограниченный парк оборудования...и т.д.
При таких бюджетах можно и кукушку на марсе записать:-)
 
Я бы с радостью поехал туда на пол-годика поработать для опыта хотя бы помощником ассистента звукооператора:)))
То что работаают высокопрофессиональными командами - это известный факт.
Уточню вопрос: в дорогих прокатных фильмах, в основном, на площадке звук пишут чистовой или черновой, смешанный? Есть ли какая-то основная технология?
Если чистовой - то какие микрофоны используют - петлички или бумы? Какие? Какие магнитофоны? Как пишут атмосферу?
Насколько я понимаю, там ведь сейчас все делают под 5.1. Это тоже как-то учитывается при записи?
Может кто знает не по наслышке (или по наслышке) - было бы полезно знать
 
в дорогих прокатных фильмах, в основном, на площадке звук пишут чистовой или черновой, смешанный?
Смешаный.
Есть ли какая-то основная технология?
Нет.
какие микрофоны используют - петлички или бумы?
И те и другие, в зависимости от ситуации.
петлички или бумы? Какие?
По петлям не скажу, радиосистемы, в основном, Лектросоникс; пушки - стандартно Нойман и/или Шопс, кто-то из знакомых использовал Санкен.
Какие магнитофоны?
Основные - многоканальные Zaxcom, Aaton, Nagra, Sound Devices. Бэкап - в основном ДАТ Фостекс или что-то похожее. Хотя я видел и те же Микротреки, например, кстати, для записи атмосферы. Примотал на шест - не жалко, работает 4 часа, весь съёмочный день.

Основная подробность - работают командами, и очень профессиональными.
Далеко не всегда, халтурщиков тоже хватает. Особенно малобюджетка и инди.
Команда инструментовщиков, оркестры, солисты, залы, неограниченный парк оборудования...и т.д.
При таких бюджетах можно и кукушку на марсе записать
Ох уж сказочки, ох уж эти сказочники... Бюджеты совершенно разные, и, соответственно, возможности. Многие жмутся даже на нормальный программинг семпловых саундтреков. Знакомый писали музыку "под ключ" для полного метра, включая запись, за всё получил 5000.

Я бы с радостью поехал туда на пол-годика поработать для опыта хотя бы помощником ассистента звукооператора:)))
Только если в инди-команду, а это малобюджетка. Профсоюзы - вещь суровая и не особенно нужная.
 
Далеко не всегда, халтурщиков тоже хватает. Особенно малобюджетка и инди.

Ох уж сказочки, ох уж эти сказочники... Бюджеты совершенно разные, и, соответственно, возможности

Судя по вопросам ТС не интересуют малобюджетки со съёмкой на Mark II:-)
 
4 часа сьемочный день?!! Круто
А команда со скольки человек состоит?
4 часа - стандартно, потом обязательно перерыв. День может быть и 16 часов. Но если после 5 часов работников профсоюза (кинозвук, у актёров и всех остальных свои профсоюзы со своими правилами) не покормить, будут большие штрафные санкции. :) Ну и оплата - до 8 часов - ставка, 8-12 часов - полторы ставки, свыше 12 часов - 2 ставки.
Команда - по-разному, обычно 2-3 техника, 2-3 бум оператора, звукорежиссёр (звукооператор) площадки. Я в основном видел 1 техник, один бум и звукооператор.
]Den[;1411705 написал(а):
поясните про "инди-команду" - что это? Индийская, индейская, индонезийская? Или что?
Independent, не привязанная к большим компаниям. Соответственно, вряд ли нанимающая профсоюзных работников.
Судя по вопросам ТС не интересуют малобюджетки со съёмкой на Mark II:-)
Малый бюджет - совершенно необязательно Марк2. Это 3-5 млн. Но и на 10-15 млн "неограниченный парк оборудования" не получится. С залами и оркестрами.
 
Последнее редактирование:
А что делает техник?
Вешает/расставляет/прячет микрофоны, следит за кабелями, если есть и вообще на подхвате.
Это при чистовой записи?
Да. Но я по большей части был на спокойных сценах, без сумасшедшего экшена. Ну и речь о площадке, не павильон.
 
Ну, принципиально вроде ничем не отличается. У нас такая же схема - один звукореж., один-два бум-оператора, человек по петличкам. Пишем на SoundDevice, системы Lectrosonics, петли Sankin, бумы Shoeps, Nuemann.
Хочется еще знать, на что там больше акцент - на петли или бумы? Какие петлички? Где прячут, на что крепят?
И еще интеесно, Ifrit, на каких проектах вы работали?
 
Конечно ничем принципиально не отличается. Производство оно везде похоже.
И еще интеесно, Ifrit, на каких проектах вы работали?
На площадке не работал, только был в качестве гостя. С музыкой работал на нескольких. Из известных - K-19. Пост-про - очень много всякого.

Хочется еще знать, на что там больше акцент - на петли или бумы?
Зависит от того, как что звучит и что больше подходит.
 

Сейчас просматривают