Cоздание Chicago-house, NuRave, Techno. Помощь, вопросы и прочее

  • Автор темы Автор темы Justice
  • Дата начала Дата начала

Justice

New Member
30 Апр 2012
24
1
3
37
Писать музыку начал недавно. И так как пользуюсь macintosh, выбрал Logic Pro.
Хочу разобраться по поводу написания ударных. Читал форум и не понимаю некоторые вещи. Чтобы было легче понять мне, решил написать по пунктам, что и как делаю. И выложить результат.
По поводу выбора жанра, то Chicago-house, NuRave, Techno. В некоторых треках заметил, что есть схожесть стилистики ударных.

Все примеры треков выложены ниже поста, так как не понял, как их крепить нормально.

Прослушайте пример: Proxy cut.mp3

Вопрос №1 используется ли в этом треке side chain для разделения kick, sub, bass, или здесь другая методика? Не могу разобрать в связи с не опытностью.

Решил сам попробовать сделать ударные в таком стиле.

Создаю проект, выделяю дорожу для ударных и выбираю секвенсор Ultrabeat. После чего убираю все сэмплы с него (Drag & Drop Samples).

Начинаю подбирать kick (В качестве сэмплов использовал ShamanStems - Chicago House (WAV)).
После этого создаю отдельную дорожку для него и снижаю его громкость, дабы он не зашкаливал.

Прослушайте: kick no compress.mp3

Далее решил сделать дорожку моно при помощи специальной функции в logic. Нажатием на двойное кольцо, но по непонятным мне причинам он перечеркнул инструмент ultrabeat и звук kick'а стал бить правее, а не в моно, как я ожидал.

Вопрос №2 Кто объяснит, почему так? И как это поправить?

Решил не заморачиваться и тупо вставил плагин от Sonalksis, stereo tools и в нем сделать моно.

Далее решил поработать с частотами и с компрессией.

На форуме прочел про частоты, что нужно резать 20-30 Гц, Убивать нафиг узкой полосой частоту 500 Гц (это картонный призвук, который Kick'у абсолютно не нужен) и аккуратно завалить EQ средней добротности полосу 80 Гц. (Так освобождаем базовую частоту для баса).

Вот что вышло:
8 частоты.jpg


Странно, что после работы с частотами кик опять начал зашкаливать, как видно на скрине и по этому пришлось еще понизить его громкость.

После этого занялся компрессией (11ms attack, treshold -10/15db, ratio 4 или 5:1, NO release.) После этого убавил громкость почти до -17 Дб, чтобы громкость kick'а была примерно 6 Дб.
Кстати при компрессии выбрал режим peak вместо RMS.

Вопрос №3 Правильно ли я обрабатываю kick? И на счет громкости, не на много ли я ее снизил?

Прослушайте результат Kick с компрессией: 2 kick compress.mp3

Слышал про фирменный щелчок в kick'е: (Получение фирменного щелчка - находим самое громкое по амплитуде место в начале, выделяем его и ПЕРЕВОРАЧИВАЕМ. В результате получается щелчок (примерно 1 kHz), недостижимый эквалайзером.) - Из этого я ничего не понял.

Вопрос №4 Как это делается?

Далее хочу добавить sub с помощью синтезатора massive. И тут встал вопрос про тональность.
Опять же читал на этом форуме про тональность kick'а и bass'а. У всех разные мнения, кто-то говорит, что нужно искать тональность, кто-то говорит, что у kick'а нет тональности так что пофиг. Чтож, решил просто проверить вставив стандартный плагин Tuner:

Ну и вот что он выдал мне: A#

Как я понял, есть у него тональность. В общем определившись с тональностью хочу к kick'у добавить subbass к 1-му и 4-му такту с помощью синтезатора massive.

Кручу простой subbass и креплю к нему LFO, чтобы он менял тональность. Сделал так, чтобы тональность менялась с A#, так как kick якобы обладает такой же тональностью. Вырезал частоты + добавил RBass, чтобы больее сочно звучал + компрессия с side chain'ом.

Вопрос №5 Обратите внимание на настройки в компрессии, атаку я поставил на 0, так как она должна срабатывать сразу, вроде так? И еще в Logic'е side chain делается с помощью посыла через компрессию. То есть если мне нужно обработать сам subbass компрессией, чтобы он стал плотнее, то нужно еще один компрессор кидать на дорожку или этим же можно обработать?
12 обработка.jpg

И вот пример трека: 3 Kick+Sub.mp3

Дальше выбираю snare с помощью того же ultrabeat'а. После вырезаю частоты, делаю в моно с помощью stereo tools и ставлю компрессию + deley + посылаю reverb с помощью шины + немного quantize, ну и по панораме немного сдвигаю влево (-13).

Вопрос №6 (Когда обучался Logic'у при помощи книги Дэвида Намани, то там все практически звуки ставили в моно режим, после этого сверху накладывали reverb и всё) В основном в моно были ударные. Это правильно делается?

Вот настройки:
13 настройки.jpg


После всего этого я начинаю подбирать Hi-Hats (2 штуки).
Подобрав делаю всё тоже самое, что и со snare'ом, то есть режу частоты, делаю их в моно, компрессия, deley добавляю и сверху reverb. Reverb в hh's и в snare одинаковый, от одного и того же посыла.

14 хай-хэтс.jpg


После этого на мастер ставлю компрессию (выбираю готовые настройки), чтобы сделать более плотный звук, немного reverb'а для более сочной картины + limiter и в конце multimeter.
15 final.jpg

Прослушайте конечный результат: 6 KIck+Sub+Snare+HH+compress+reverb+limiter.mp3

Вопрос №7 что делал не так и много ли косяков? Ну и чтобы вы рекомендовали в целом?

P.S. В финальном отрывке громкость нормальная?

Буду рад, если поможете ответить на вопросы!
 

Вложения

пост несколько сумбурен после прослушивания вложений. Ну какое может быть сведение если сама суть семплы - ну не очень хорошо? Набивайте руку, пока рано задавать вопросы, пробуйте
 
  • Like
Реакции: Justice
Вопрос №7 что делал не так и много ли косяков? Ну и чтобы вы рекомендовали в целом?
1. Правильный подбор звуков, ихний баланс и аранжировка - это самое главное, этому нужно учиться в первую очередь.
2. А обработка - уже только тогда, когда сам понимаешь для чего она нужна (в определенный момент), какая именно и сколько...

Без обид, дружище, но в целом пока так...
 
  • Like
Реакции: Justice
Не пытайтесь работать по принципу - "хочется всего и сразу, а получается ничего и постепенно":))) Нужно упорно работать, а грамотные вопросы появятся сами собой.
 
  • Like
Реакции: Justice
Justice Практикуйся пока яйца не посинеют, тогда и лишние вопросы будут отпадать:this:
 
  • Like
Реакции: Justice
Кстати недавно видел на этом форуме таблицу с частотами. В ней показывались частоты subbass'а, midbass'а и так далее. Не могу ее найти, кто-нибудь может скинуть?
 
Это я понял, что не нужно резать бездумно:)
Буду на слух всё крутить!
Но таблицу хотелось бы посмотреть! Кстати, немного не та таблица. Я всю тему просмотрел "Таблицы звукорежиссера" и эту таблицу там видел, которую вы мне даете. Мне нужна немного другая. Там были вертикальные полосы с надписями, типа midbass, subbass и т. д., расположенные на EQ таблице, а ниже были прописаны их частоты. Нигде не могу найти ее.
 
Я всю тему просмотрел "Таблицы звукорежиссера"
Ну да, наверное "71 пост" искал?
http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=72081&page=8&p=1232631&viewfull=1#post1232631
З.Ы.Хотя по описанию
а ниже были прописаны их частоты.
не уверен, что это она, но из того, что
вертикальные полосы с надписями расположенные на EQ таблице
Почему-то вспоминается именно эта таблица...
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают