Писать музыку начал недавно. И так как пользуюсь macintosh, выбрал Logic Pro.
Хочу разобраться по поводу написания ударных. Читал форум и не понимаю некоторые вещи. Чтобы было легче понять мне, решил написать по пунктам, что и как делаю. И выложить результат.
По поводу выбора жанра, то Chicago-house, NuRave, Techno. В некоторых треках заметил, что есть схожесть стилистики ударных.
Все примеры треков выложены ниже поста, так как не понял, как их крепить нормально.
Прослушайте пример: Proxy cut.mp3
Вопрос №1 используется ли в этом треке side chain для разделения kick, sub, bass, или здесь другая методика? Не могу разобрать в связи с не опытностью.
Решил сам попробовать сделать ударные в таком стиле.
Создаю проект, выделяю дорожу для ударных и выбираю секвенсор Ultrabeat. После чего убираю все сэмплы с него (Drag & Drop Samples).
Начинаю подбирать kick (В качестве сэмплов использовал ShamanStems - Chicago House (WAV)).
После этого создаю отдельную дорожку для него и снижаю его громкость, дабы он не зашкаливал.
Прослушайте: kick no compress.mp3
Далее решил сделать дорожку моно при помощи специальной функции в logic. Нажатием на двойное кольцо, но по непонятным мне причинам он перечеркнул инструмент ultrabeat и звук kick'а стал бить правее, а не в моно, как я ожидал.
Вопрос №2 Кто объяснит, почему так? И как это поправить?
Решил не заморачиваться и тупо вставил плагин от Sonalksis, stereo tools и в нем сделать моно.
Далее решил поработать с частотами и с компрессией.
На форуме прочел про частоты, что нужно резать 20-30 Гц, Убивать нафиг узкой полосой частоту 500 Гц (это картонный призвук, который Kick'у абсолютно не нужен) и аккуратно завалить EQ средней добротности полосу 80 Гц. (Так освобождаем базовую частоту для баса).
Вот что вышло:
Странно, что после работы с частотами кик опять начал зашкаливать, как видно на скрине и по этому пришлось еще понизить его громкость.
После этого занялся компрессией (11ms attack, treshold -10/15db, ratio 4 или 5:1, NO release.) После этого убавил громкость почти до -17 Дб, чтобы громкость kick'а была примерно 6 Дб.
Кстати при компрессии выбрал режим peak вместо RMS.
Вопрос №3 Правильно ли я обрабатываю kick? И на счет громкости, не на много ли я ее снизил?
Прослушайте результат Kick с компрессией: 2 kick compress.mp3
Слышал про фирменный щелчок в kick'е: (Получение фирменного щелчка - находим самое громкое по амплитуде место в начале, выделяем его и ПЕРЕВОРАЧИВАЕМ. В результате получается щелчок (примерно 1 kHz), недостижимый эквалайзером.) - Из этого я ничего не понял.
Вопрос №4 Как это делается?
Далее хочу добавить sub с помощью синтезатора massive. И тут встал вопрос про тональность.
Опять же читал на этом форуме про тональность kick'а и bass'а. У всех разные мнения, кто-то говорит, что нужно искать тональность, кто-то говорит, что у kick'а нет тональности так что пофиг. Чтож, решил просто проверить вставив стандартный плагин Tuner:
Ну и вот что он выдал мне: A#
Как я понял, есть у него тональность. В общем определившись с тональностью хочу к kick'у добавить subbass к 1-му и 4-му такту с помощью синтезатора massive.
Кручу простой subbass и креплю к нему LFO, чтобы он менял тональность. Сделал так, чтобы тональность менялась с A#, так как kick якобы обладает такой же тональностью. Вырезал частоты + добавил RBass, чтобы больее сочно звучал + компрессия с side chain'ом.
Вопрос №5 Обратите внимание на настройки в компрессии, атаку я поставил на 0, так как она должна срабатывать сразу, вроде так? И еще в Logic'е side chain делается с помощью посыла через компрессию. То есть если мне нужно обработать сам subbass компрессией, чтобы он стал плотнее, то нужно еще один компрессор кидать на дорожку или этим же можно обработать?
И вот пример трека: 3 Kick+Sub.mp3
Дальше выбираю snare с помощью того же ultrabeat'а. После вырезаю частоты, делаю в моно с помощью stereo tools и ставлю компрессию + deley + посылаю reverb с помощью шины + немного quantize, ну и по панораме немного сдвигаю влево (-13).
Вопрос №6 (Когда обучался Logic'у при помощи книги Дэвида Намани, то там все практически звуки ставили в моно режим, после этого сверху накладывали reverb и всё) В основном в моно были ударные. Это правильно делается?
Вот настройки:
После всего этого я начинаю подбирать Hi-Hats (2 штуки).
Подобрав делаю всё тоже самое, что и со snare'ом, то есть режу частоты, делаю их в моно, компрессия, deley добавляю и сверху reverb. Reverb в hh's и в snare одинаковый, от одного и того же посыла.
После этого на мастер ставлю компрессию (выбираю готовые настройки), чтобы сделать более плотный звук, немного reverb'а для более сочной картины + limiter и в конце multimeter.
Прослушайте конечный результат: 6 KIck+Sub+Snare+HH+compress+reverb+limiter.mp3
Вопрос №7 что делал не так и много ли косяков? Ну и чтобы вы рекомендовали в целом?
P.S. В финальном отрывке громкость нормальная?
Буду рад, если поможете ответить на вопросы!
Хочу разобраться по поводу написания ударных. Читал форум и не понимаю некоторые вещи. Чтобы было легче понять мне, решил написать по пунктам, что и как делаю. И выложить результат.
По поводу выбора жанра, то Chicago-house, NuRave, Techno. В некоторых треках заметил, что есть схожесть стилистики ударных.
Все примеры треков выложены ниже поста, так как не понял, как их крепить нормально.
Прослушайте пример: Proxy cut.mp3
Вопрос №1 используется ли в этом треке side chain для разделения kick, sub, bass, или здесь другая методика? Не могу разобрать в связи с не опытностью.
Решил сам попробовать сделать ударные в таком стиле.
Создаю проект, выделяю дорожу для ударных и выбираю секвенсор Ultrabeat. После чего убираю все сэмплы с него (Drag & Drop Samples).
Начинаю подбирать kick (В качестве сэмплов использовал ShamanStems - Chicago House (WAV)).
После этого создаю отдельную дорожку для него и снижаю его громкость, дабы он не зашкаливал.
Прослушайте: kick no compress.mp3
Далее решил сделать дорожку моно при помощи специальной функции в logic. Нажатием на двойное кольцо, но по непонятным мне причинам он перечеркнул инструмент ultrabeat и звук kick'а стал бить правее, а не в моно, как я ожидал.
Вопрос №2 Кто объяснит, почему так? И как это поправить?
Решил не заморачиваться и тупо вставил плагин от Sonalksis, stereo tools и в нем сделать моно.
Далее решил поработать с частотами и с компрессией.
На форуме прочел про частоты, что нужно резать 20-30 Гц, Убивать нафиг узкой полосой частоту 500 Гц (это картонный призвук, который Kick'у абсолютно не нужен) и аккуратно завалить EQ средней добротности полосу 80 Гц. (Так освобождаем базовую частоту для баса).
Вот что вышло:
Странно, что после работы с частотами кик опять начал зашкаливать, как видно на скрине и по этому пришлось еще понизить его громкость.
После этого занялся компрессией (11ms attack, treshold -10/15db, ratio 4 или 5:1, NO release.) После этого убавил громкость почти до -17 Дб, чтобы громкость kick'а была примерно 6 Дб.
Кстати при компрессии выбрал режим peak вместо RMS.
Вопрос №3 Правильно ли я обрабатываю kick? И на счет громкости, не на много ли я ее снизил?
Прослушайте результат Kick с компрессией: 2 kick compress.mp3
Слышал про фирменный щелчок в kick'е: (Получение фирменного щелчка - находим самое громкое по амплитуде место в начале, выделяем его и ПЕРЕВОРАЧИВАЕМ. В результате получается щелчок (примерно 1 kHz), недостижимый эквалайзером.) - Из этого я ничего не понял.
Вопрос №4 Как это делается?
Далее хочу добавить sub с помощью синтезатора massive. И тут встал вопрос про тональность.
Опять же читал на этом форуме про тональность kick'а и bass'а. У всех разные мнения, кто-то говорит, что нужно искать тональность, кто-то говорит, что у kick'а нет тональности так что пофиг. Чтож, решил просто проверить вставив стандартный плагин Tuner:
Ну и вот что он выдал мне: A#
Как я понял, есть у него тональность. В общем определившись с тональностью хочу к kick'у добавить subbass к 1-му и 4-му такту с помощью синтезатора massive.
Кручу простой subbass и креплю к нему LFO, чтобы он менял тональность. Сделал так, чтобы тональность менялась с A#, так как kick якобы обладает такой же тональностью. Вырезал частоты + добавил RBass, чтобы больее сочно звучал + компрессия с side chain'ом.
Вопрос №5 Обратите внимание на настройки в компрессии, атаку я поставил на 0, так как она должна срабатывать сразу, вроде так? И еще в Logic'е side chain делается с помощью посыла через компрессию. То есть если мне нужно обработать сам subbass компрессией, чтобы он стал плотнее, то нужно еще один компрессор кидать на дорожку или этим же можно обработать?
И вот пример трека: 3 Kick+Sub.mp3
Дальше выбираю snare с помощью того же ultrabeat'а. После вырезаю частоты, делаю в моно с помощью stereo tools и ставлю компрессию + deley + посылаю reverb с помощью шины + немного quantize, ну и по панораме немного сдвигаю влево (-13).
Вопрос №6 (Когда обучался Logic'у при помощи книги Дэвида Намани, то там все практически звуки ставили в моно режим, после этого сверху накладывали reverb и всё) В основном в моно были ударные. Это правильно делается?
Вот настройки:
После всего этого я начинаю подбирать Hi-Hats (2 штуки).
Подобрав делаю всё тоже самое, что и со snare'ом, то есть режу частоты, делаю их в моно, компрессия, deley добавляю и сверху reverb. Reverb в hh's и в snare одинаковый, от одного и того же посыла.
После этого на мастер ставлю компрессию (выбираю готовые настройки), чтобы сделать более плотный звук, немного reverb'а для более сочной картины + limiter и в конце multimeter.
Прослушайте конечный результат: 6 KIck+Sub+Snare+HH+compress+reverb+limiter.mp3
Вопрос №7 что делал не так и много ли косяков? Ну и чтобы вы рекомендовали в целом?
P.S. В финальном отрывке громкость нормальная?
Буду рад, если поможете ответить на вопросы!