Полезная схемка , может была уже?

lalaigor

SALAM studio
3 Фев 2012
4.122
5.575
113
58
Тверь, Россия
Для начинающих , и тех , кто подзабыл... EQ_settings_and_compression3.jpg
да и сайтик...
 
Не согласен. Объясню почему:
1) Разумеется, вышеприведенная таблица - это общий случай, бывают исключения, но это не основной момент.
2) Эта таблица выполняет на мой взгляд роль костыля... буфера оперативной памяти, заполненной информацией, к которой звукорежиссер начинает обращаться. То есть звукорежиссер сталкивается с проблемой - эквализация. Мало того, что различные "псевдоэталоны-нормы", псевдосоветники ВЫБИВАЮТ у некоторых ВНУТРЕННЕЕ ПОНИМАНИЕ того как именно обрабатывать, так более того - усиливается мотивация действовать ПО ШАБЛОНАМ.
3) Вместо этого полезнее будет ознакомить новиков с частотами, а затем направить преподавательские усилия на то, чтобы сформировать навык определения ведущих частот у того или иного звука.

Сколько раз видел, как человек вставил бочку и уже интуитивно режет 200 Гц. Я ему указываю на это и тут начинается второй ужас - он СЛУШАЕТ БОЧКУ, РЕЖЕТ и убеждает сам себя, что так лучше и делает это не по внутреннему эталону, а по внешним нормам.

------------------
Помимо этого подхода я предлагаю еще дополнительный - обучать пониманию причин ПОЧЕМУ ИМЕННО получилось так, что у гитары, скажет, основвная плотность частот на 1 кГц. Играемые ноты, микрофон, струны, помещение, растояние - все это влияет)))
 
не вредная но сомнительная совершнно потому как допустим основа рабочего не 350 герц а ниже аж на 100 герц )
гитара 1000 гц , вообще ерунда какая то ,я за 15 лет работы с гитарами ни разу не трогал эквалайзером эту область , за исключением резонансов редких

базовые частоты для для электро гитары 200 - 300 , 500 , 2 кгц , и 5 -7
для акустики так же за исключением верха , он там выше )...

и так далее
 
Напиши свою, плиз! (Хотя, для гитар мне уже хватит :yes:)
 
я это уже делал сто раз на форуме )) просто в схему не собирал)) подобного вида
к тому же тут есть еще важное "но " - в разных стилистиках - будут совершенно разные частоты
24 дюймовый людвиг джона бонема и кик с 909 роланда и то и то , бочки - только и базовые и рабочие частоты у них будут совершенно разные )

в тему вспомнилась цитата из "визита к минотавру " Вайнеров
там Никколо Амати в исполнении Плятта , . говорит ученику Страдивари ...-

"мальчик мой ,я помню все точки промеров скрипки наизусть , потому что каждую из них нашел сам,долгими годами ..."(с)
 
  • Like
Реакции: valvas59 и Al-eX
Всё выше описанное, ещё раз подтверждает, что нет универсального лекарства. Каждая новая работа, это новый поиск. Нисколько не умаляю достоинства сей таблицы. Такие таблицы, на каком то этапе, тоже нужны.
 
  • Like
Реакции: Studentovich
Очень полезная штука! НМВ, как раз частичка того самого ноу-хау, которое и позволяет добиваться высокого профессионального уровня,
вместо того, чтобы вечно ходить партизанскими тропами.
 
  • Like
Реакции: smirniy
Напиши свою, плиз!

в разных стилистиках - будут совершенно разные частоты

Ну дык для "роков" - свои таблицы, ылектронщин разных - свои...понятно, что разные подвиды и стили, но для основных...было бы круто и большое подспорье для "незвкорежей"(но зачастую вынужденных выпускать "готовый" продукт), как я, например, чтоб отталкиваться было от чего...потомки бы тебя не забыли...:yes:
 
http://www.lazytrap.com/buzz/frequencyguide7sl.jpg

50Hz
1. Increase to add more fullness to lowest frequency instruments like foot, toms, and the bass. Peak equalization with a 1.4 Q.
2. Reduce to decrease the "boom" of the bass and will increase overtones and the recognition of bass line in the mix. This is most often used on loud bass lines like rock. Shelf equalization.

100Hz
1. Increase to add a harder bass sound to lowest frequency instruments. Peak Equalization with a Q of 1.0 to 1.4..
2. Increase to add fullness to guitars, snare. Peak Equalization with a Q of 1.0..
3. Increase to add warmth to piano and horns. Peak Equalization. For piano use a Q of 1.0. With horn use a Q of 1.4..
4. Reduce to remove boom on guitars & increase clarity. Peak Equalization with a Q of 1.0 to 1.4..

200Hz
1. Increase to add fullness to vocals. Peak Equalization with a Q of 0.7 to 1.0..
2. Increase to add fullness to snare and guitar ( harder sound ). Peak Equalization with a Q of 1.4.
3. Reduce to decrease muddiness of vocals or mid-range instruments. Peak Equalization with a Q of 1.0.
4. Reduce to decrease gong sound of cymbals. Peak Equalization with a Q of 1.0.

400Hz
1. Increase to add clarity to bass lines especially when speakers are at low volume. Peak Equalization with a Q of 1.0.
2. Reduce to decrease "cardboard" sound of lower drums (foot and toms). Peak Equalization with a Q of 1.4.
3. Reduce to decrease ambiance on cymbals. Peak Equalization with a Q of 0.7 to 1.0. Alternately try a shelf EQ with a 320 Hz frequency setting.

800Hz
1. Increase for clarity and "punch" of bass. Peak Equalization with a Q of 1.4.
2. Reduce to remove "cheap" sound of guitars. Peak Equalization with a Q of 1.0.

1.5KHz
1. Increase for "clarity" and "pluck" of bass. Peak Equalization with a Q of 1.4..
2. Reduce to remove dullness of guitars. Peak Equalization with a Q of 1.0.

3KHz
1. Increase for more "pluck" of bass. Peak Equalization with a Q of 1.4.
2. Increase for more attack of electric / acoustic guitar. Peak Equalization with a Q of 1.4.
3. Increase for more attack on low piano parts. Peak Equalization with a Q of 1.0.
4. Increase for more clarity / hardness on voice. Peak Equalization with a Q of 1.0.
5. Reduce to increase breathy, soft sound on background vocals. Peak Equalization with a Q of 1.0.
6. Reduce to disguise out-of-tune vocals / guitars. Peak Equalization with a Q of 1.0.
7. Increase for more attack on the snare or other drums. Peak Equalization with a Q of 1.4 to 2.8.

5KHz
1. Increase for vocal presence. Peak Equalization with a Q of 1.0.
2. Increase low frequency drum attack ( foot / toms). Peak Equalization with a Q of 1.4 to 2.8.
3. Increase for more "finger sound" on bass. Peak Equalization with a Q of 1.4.
4. Increase attack of piano, acoustic guitar and brightness on guitars (especially rock guitars). Peak Equalization with a Q of 1.4.
5. Reduce to make background parts more distant. Peak Equalization with a Q of 1.0.
6. Reduce to soften "thin" guitar. Peak Equalization with a Q of 1.0.

7KHz
1. Increase to add attack on low frequency drums ( more metallic sound ). Peak Equalization with a Q of 1.4 to 2.8.
2. Increase to add attack to percussion instruments. Peak Equalization with a Q of 1.4 to 2.8.
3. Increase on dull singer. Peak Equalization with a Q of 1.0.
4. Increase for more "finger sound" on acoustic bass. Peak Equalization with a Q of 1.4.
5. Reduce to decrease "s" sound on singers. Peak Equalization with a Q of 2.8. Sweep frequency slightly (between 7 kHz and 8 kHz) to find the "exact" frequency of the S
6. Increase to add sharpness to synthesizers, rock guitars, acoustic guitar and piano. Peak Equalization with a Q of 1.0 to 1.4.

10KHz
1. Increase to brighten vocals. Peak Equalization with a Q of 1.0.
2. Increase for "light brightness" in acoustic guitar and piano. Peak Equalization with a Q of 1.0.
3. Increase for hardness on cymbals. Peak Equalization with a Q of 1.4.
4. Reduce to decrease "s" sound on singers. Peak Equalization with a Q of 1.4.

15KHz
1. Increase to brighten vocals (breath sound). Peak Equalization with a Q of 1.0.
2. Increase to brighten cymbals, string instruments and flutes. Peak Equalization with a Q of 1.0.
3. Increase to make sampled synthesizer sound more real. Peak Equalization with a Q of 1.4 to 2.8.

...

cleen version

useful frequencies for several instruments:

Voice: presence (5 kHz), sibilance (7.5 - 10 kHz), boominess (200 - 240 kHz), fullness (120 Hz)

Electric Guitar: fullness (240 Hz), bite (2.5 kHz), air / sizzle (8 kHz)

Bass Guitar: bottom (60 - 80 Hz), attack (700 - 1000 Hz), string noise (2.5 kHz)

Snare Drum: fatness (240 Hz), crispness (5 kHz)

Kick Drum: bottom (60 - 80 Hz), slap (4 kHz)

Hi Hat & Cymbals: sizzle (7.5 - 10 kHz), clank (200 Hz)

Toms: attack (5 kHz), fullness (120 - 240 Hz)

Acoustic Guitar: harshness / bite (2 kHz), boominess (120 - 200 Hz), cut (7 - 10 kHz)
 
  • Like
Реакции: smirniy и Kostya
Понятно, что эти таблицы можно воспринимать как отправные точки.
Но ведь, блин, беда в том, что многие воспримут их как незыблемые догмы на все случаи жизни и будут слепо ими руководствоваться.
Например,
Peak Equalization with a Q of 1.4.
А если добротность сделать 1.2 или 1.7? Религия не позволит?
Ко всем этим цифиркам необходимо ОСОЗНАНИЕ - почему именно такое значение параметра? И что такое вообще, например, Q?

dub, к вам ничего личного, :biggrin: как и другим запостившим таблицы.

P.S. Повторяю - я не против таблиц, я опасаюсь догматизма. Кстати, название ресурса, откуда взята последняя таблица, говорит само за себя.
lazytrap... :sarcastic:
 
  • Like
Реакции: shante, dub и KOTOPES
lalaigor, дык понятно. Но напоминать об это надо постоянно, потому как желающих попасть в lazytrap предостаточно...
 
Это не только таблиц касается, но и книг, и видосов обучающих. И не только в звукорежиссуре. ЛЮБЫМ знанием можно воспользоваться как в пользу, так и во вред. Старик Энштейн бы подтвердил =) А такая табличка перед глазами на стенке иной раз нет-нет да поможет, хотя бы быстренько конфликтный диапазон вычислить...
 
  • Like
Реакции: smirniy
не, я сколько не пытался по таблицам - так до сих пор сводить и не умею :dash2:

:Laie_99:
Мне вот думается, что эти таблицы нужны для того, чтобы не услышать в свой адрес "Семён Семёныч!" (- "А-а-а..."), как в "Бриллиантовой руке" )))
Чтобы не навертеть подрасстрельно-непростительных ляпов в сведении, которые изничтожат на нет нажитый непосильным трудом маломальский авторитет :biggrin:
Звукорежиссёры смотрят на эти таблицы, наверно, также, как поэты на словари-справочники рифм
Но, как бы там ни было, учимся читать с азбуки :russian_ru:
 
LogicS, я усек о чем речь. когда я писал стихи, я даже не догадывался, что однажды появятся рифмо-справочники ))) так же и в музыке, думаю, что это просто для науки, но при сведении это вряд ли поможет. тут уже зависит больше от звукача - вдруг он бочку тонкую задумал, которая не соответсвует этой таблице. всякое ж бывает
 
lalaigor, дорогой, позволь спросить (если в курсе канеш), имеет отношение АЧХ на рисунке к рассматриевым инструментам, или так, просто была? ;)
 
50Hz
1. Increase to add more fullness to lowest frequency instruments like foot, toms, and the bass. Peak equalization with a 1.4 Q.
2. Reduce to decrease the "boom"...............................................................................

Интересно, кто-нибудь сделал хоть один микс ,точно следуя всем этим фундаментальным познаниям ?
Дайте послушать ! Может мы всё давно бы уже правильно делали..., эх !
 
SERG4444, а лучше ниче и не надо, на самом деле. проще усвоить основы и не париться. зачем всю жизнь в таблицы пялиться? нужно опыт приобретать
 
Таблицы хорошие. Жаль только, что не написано на сколько дб крутить:-(
 
Alexander Yakuba, я вчера придумал (для себя по-крайней мере) новое выражение "ду на". мож тож в педивипкию затесаться?
 

Сейчас просматривают