Статья для тех, кому ненавистны error окна лоджика про «системную перегрузку» и про «ошибку синхронизации аудио и миди»
Были замечены и намотали нервов в Logic Pro 9.1.7 на Mac OS X Lion 10.7.4 а также в Logic Pro 9.0.0 на Mac OS X Snow Leopard 10.6.5
Logic Pro:
System Overload.
The audio engine was not able to process all required data in time.
(-10011)
Error while trying to synchronize Audio and MIDI.
Sample Rate xxxxx recognized.
Check conflict between Logic Pro and external device.
Поиски в хелпе дал следующее: оверлоад возникает, когда много дорожек, а также много эффектов на них, а синхронизация теряется, когда при включении воспроизведения или записи хайлайтом выбрана дорожка с миди-инструментом. Да, вкратце – это всё, что написано в ресурсах. Из полезных советов было приведены, например, такие:
The Bounce function allows the entire instrument track to be recorded as an audio file. This bounced audio file can then be used (as an audio region) on a standard audio track, allowing you to reassign the available processing power for further software instrument tracks. For more details, see “Bouncing Your Project.”
You can also make use of the Freeze function to capture the output of a software instrument track, again saving processing power. For details, see “Freezing Tracks in the Arrange Area.”
Эти советы – про синхронизацию. Про оверлоад – советов вообще нет, кроме как «снижения уровня обработок». Почему в хелпе невозможно найти объяснения (хотя бы объяснения) к стандартным окнам ошибок в лоджике – мне неизвестно. Про полезность советов я умолчу – достаточно упомянуть хотя бы о том, что оба окошка я получал в проверочном проекте с одной пустой аудиодорожкой без эффектов, миди-барабанчиков и стандартным синтезатором (пусть и мощным по ресурсам) из стандартной коллекции лоджика; проект был лишен шин и посылов, а на мастере висел только Фапфильтр Про-Л. Сначала я конечно грешил на него – но быстро перестал, когда обнаружил, что даже этот практически пустой проект грузит ядра процессора практически с любым эффектом на мастере, так что не в фапфильтре дело, ребята.
Да и конфигурация, не самая слабая из современных, работали и послабее машины:
Название модели: iMac
Идентификатор модели: iMac12,2
Имя процессора: Intel Core i5
Скорость процессора: 3,1 ГГц
Количество процессоров: 1
Общее количество ядер: 4
Кэш 2-го уровня (в каждом ядре): 256 КБ
Кэш L3: 6 МБ
Память: 4 ГБ
А вот и проект, который почти сразу вешает систему, все инструменты и плагины с инит-патчами, т.е. не самыми ресурсоемкими настройками, обратите внимание на загрузку CPU:
Грустно, правда?
Нужно сказать, что эта проблема в моей практике уже возникала годом раньше – в прошлый раз решения найдено не было, хотя интернет был перерыт весь, что называется, и потрачено много времени на поиск, чтение, пробы и разочарования – решения всё же не было нигде. Частично помогали некоторые ухищрения, например записывать миди-партии (да и аудиотреки, кажется, тоже) только когда на мастере ничего не висит и в проекте нет посылов и шин, а прослушивать в нагрузке можно было только при выбранной пустой аудиодорожке, специально созданной, чтобы можно было хотя бы запустить проект. Потом эта проблема испарилась одновременно с изменением условий работы и я о ней забыл, до последнего случая.
Но сейчас то – я уже чуть более продвинутый пользователь мака. Проблеме – война )
Сначала была исследована проблема live input’а – по той причине, что ужасные зависания на ней отображались очень охотно, и простор для исследования был неисчерпаемый. Долго искал, чем можно уменьшить перегрузку – помогали только отключения жрущих плагинов на мастере (FF Pro-L) но не сильно, а прочие стандартные ухищрения с задержкой не помогали вовсе, т.к. при лив-инпуте задержка отключается, или, во всяком случае, работает иначе.
Полазил в настройках миди на маке – там оказывается можно много чего наворотить, но это другая история, к текущей отношения уже не имеет. В общем случае – настройки миди в MAC OSX на данную ситуацию никак не влияют, хотя некоторые подозрения всё ещё имеются, но решена проблема была в итоге иначе.
В течение двух дней поисков и отладок в консоли и системном мониторе, было установлено, что лоджик достаточно много обращается к сети. Время возникновение проблемы по памяти было восстановлено с точностью до минут, и по логам системы было выявлено, что проблемы начались сразу же, как только я деактивировал службу интернета. Интернет был просто неоплачен, но пару дней можно было прожить и без него, поэтому я просто деактивировал интернет-службу в настройках системы, чтобы её не вызывали то и дело другие программы, вываливая при этом окошко о невозможности подключения:
Это нескрываемое окошко, по разным причинам, тоже достаточно ненавистно владельцам маков. Сразу скажу, что службу я именно деактивировал, а не изменял настройки в ней, для того, чтобы парой кликов быстро её включить, когда потребуется, не копаясь в настройках.
Так вот лоджик совершенно не поддержал такого решения, и стал забрызгивать экран моей слюной и окошками про оверлоад и синхронизацию, конечно, ничего не говоря про то, что ему требуется коннект с чем-то там где-то там в сети. Так как лоджик отлично работал и без интернета (но с этим ненавистным окошком про невозможное подключение) – решение появилось в голове моментально.
Решение: добавить новую интернет службу, на компьютере с отсутствующим интернетом. Было создано Ethernet подключение с айпи адресом 1.0.0.0
И всё, лоджик – запел. Даже на самых загруженных проектах.
Наверняка, эта проблема не самая распространенная, понятно, что сейчас очень много компьютеров с лоджиком подключены к сети, к локальной или к интернету, где лоджик может пинговать сколько ему надо, но наверняка есть и такие, кто сетью не пользуется. Вот именно они и пишут подавляющее большинство грустных опусов на форумах об этих двух окошках – потому как эти окошки, ребята, это что-то нереальное, пока не столкнешься – даже и не поверишь, и возникают они как по мановению волшебной палочки, и причины их неясны, а после их возникновения работать дальше совершенно невозможно. Потому то эти форумные сообщения часто в слезах, соплях и негодовании.
UPD: дополнение, касающееся работы в операционных системах OSX Lion 10.7 и OSX Mountain Lion 10.8 — для их нормальной работы с лоджиком требуется наличие более 4 Гб оперативной памяти. С 4 Гб система работает, но ресурсы расходуются очень быстро, и проекты нагруженные чуть сильнее будут тормозить: оперативки не будет хватать на UI, Memory Server различных сэмплеров/ромплееров, и тд тп, при этом лоджик будет отдавать стандартное System Overload, ничего не говоря про память. Просто знайте это
После установки дополнительной памяти улучшения заметны сразу, сейчас у меня 12 Гб, полет нормальный.
Были замечены и намотали нервов в Logic Pro 9.1.7 на Mac OS X Lion 10.7.4 а также в Logic Pro 9.0.0 на Mac OS X Snow Leopard 10.6.5
Logic Pro:
System Overload.
The audio engine was not able to process all required data in time.
(-10011)
Error while trying to synchronize Audio and MIDI.
Sample Rate xxxxx recognized.
Check conflict between Logic Pro and external device.
Поиски в хелпе дал следующее: оверлоад возникает, когда много дорожек, а также много эффектов на них, а синхронизация теряется, когда при включении воспроизведения или записи хайлайтом выбрана дорожка с миди-инструментом. Да, вкратце – это всё, что написано в ресурсах. Из полезных советов было приведены, например, такие:
The Bounce function allows the entire instrument track to be recorded as an audio file. This bounced audio file can then be used (as an audio region) on a standard audio track, allowing you to reassign the available processing power for further software instrument tracks. For more details, see “Bouncing Your Project.”
You can also make use of the Freeze function to capture the output of a software instrument track, again saving processing power. For details, see “Freezing Tracks in the Arrange Area.”
Эти советы – про синхронизацию. Про оверлоад – советов вообще нет, кроме как «снижения уровня обработок». Почему в хелпе невозможно найти объяснения (хотя бы объяснения) к стандартным окнам ошибок в лоджике – мне неизвестно. Про полезность советов я умолчу – достаточно упомянуть хотя бы о том, что оба окошка я получал в проверочном проекте с одной пустой аудиодорожкой без эффектов, миди-барабанчиков и стандартным синтезатором (пусть и мощным по ресурсам) из стандартной коллекции лоджика; проект был лишен шин и посылов, а на мастере висел только Фапфильтр Про-Л. Сначала я конечно грешил на него – но быстро перестал, когда обнаружил, что даже этот практически пустой проект грузит ядра процессора практически с любым эффектом на мастере, так что не в фапфильтре дело, ребята.
Да и конфигурация, не самая слабая из современных, работали и послабее машины:
Название модели: iMac
Идентификатор модели: iMac12,2
Имя процессора: Intel Core i5
Скорость процессора: 3,1 ГГц
Количество процессоров: 1
Общее количество ядер: 4
Кэш 2-го уровня (в каждом ядре): 256 КБ
Кэш L3: 6 МБ
Память: 4 ГБ
А вот и проект, который почти сразу вешает систему, все инструменты и плагины с инит-патчами, т.е. не самыми ресурсоемкими настройками, обратите внимание на загрузку CPU:
Грустно, правда?
Нужно сказать, что эта проблема в моей практике уже возникала годом раньше – в прошлый раз решения найдено не было, хотя интернет был перерыт весь, что называется, и потрачено много времени на поиск, чтение, пробы и разочарования – решения всё же не было нигде. Частично помогали некоторые ухищрения, например записывать миди-партии (да и аудиотреки, кажется, тоже) только когда на мастере ничего не висит и в проекте нет посылов и шин, а прослушивать в нагрузке можно было только при выбранной пустой аудиодорожке, специально созданной, чтобы можно было хотя бы запустить проект. Потом эта проблема испарилась одновременно с изменением условий работы и я о ней забыл, до последнего случая.
Но сейчас то – я уже чуть более продвинутый пользователь мака. Проблеме – война )
Сначала была исследована проблема live input’а – по той причине, что ужасные зависания на ней отображались очень охотно, и простор для исследования был неисчерпаемый. Долго искал, чем можно уменьшить перегрузку – помогали только отключения жрущих плагинов на мастере (FF Pro-L) но не сильно, а прочие стандартные ухищрения с задержкой не помогали вовсе, т.к. при лив-инпуте задержка отключается, или, во всяком случае, работает иначе.
Полазил в настройках миди на маке – там оказывается можно много чего наворотить, но это другая история, к текущей отношения уже не имеет. В общем случае – настройки миди в MAC OSX на данную ситуацию никак не влияют, хотя некоторые подозрения всё ещё имеются, но решена проблема была в итоге иначе.
В течение двух дней поисков и отладок в консоли и системном мониторе, было установлено, что лоджик достаточно много обращается к сети. Время возникновение проблемы по памяти было восстановлено с точностью до минут, и по логам системы было выявлено, что проблемы начались сразу же, как только я деактивировал службу интернета. Интернет был просто неоплачен, но пару дней можно было прожить и без него, поэтому я просто деактивировал интернет-службу в настройках системы, чтобы её не вызывали то и дело другие программы, вываливая при этом окошко о невозможности подключения:
Это нескрываемое окошко, по разным причинам, тоже достаточно ненавистно владельцам маков. Сразу скажу, что службу я именно деактивировал, а не изменял настройки в ней, для того, чтобы парой кликов быстро её включить, когда потребуется, не копаясь в настройках.
Так вот лоджик совершенно не поддержал такого решения, и стал забрызгивать экран моей слюной и окошками про оверлоад и синхронизацию, конечно, ничего не говоря про то, что ему требуется коннект с чем-то там где-то там в сети. Так как лоджик отлично работал и без интернета (но с этим ненавистным окошком про невозможное подключение) – решение появилось в голове моментально.
Решение: добавить новую интернет службу, на компьютере с отсутствующим интернетом. Было создано Ethernet подключение с айпи адресом 1.0.0.0
И всё, лоджик – запел. Даже на самых загруженных проектах.
Наверняка, эта проблема не самая распространенная, понятно, что сейчас очень много компьютеров с лоджиком подключены к сети, к локальной или к интернету, где лоджик может пинговать сколько ему надо, но наверняка есть и такие, кто сетью не пользуется. Вот именно они и пишут подавляющее большинство грустных опусов на форумах об этих двух окошках – потому как эти окошки, ребята, это что-то нереальное, пока не столкнешься – даже и не поверишь, и возникают они как по мановению волшебной палочки, и причины их неясны, а после их возникновения работать дальше совершенно невозможно. Потому то эти форумные сообщения часто в слезах, соплях и негодовании.
UPD: дополнение, касающееся работы в операционных системах OSX Lion 10.7 и OSX Mountain Lion 10.8 — для их нормальной работы с лоджиком требуется наличие более 4 Гб оперативной памяти. С 4 Гб система работает, но ресурсы расходуются очень быстро, и проекты нагруженные чуть сильнее будут тормозить: оперативки не будет хватать на UI, Memory Server различных сэмплеров/ромплееров, и тд тп, при этом лоджик будет отдавать стандартное System Overload, ничего не говоря про память. Просто знайте это
После установки дополнительной памяти улучшения заметны сразу, сейчас у меня 12 Гб, полет нормальный.
Последнее редактирование: