О цитировании

  • Автор темы Автор темы Victuar
  • Дата начала Дата начала

Victuar

Well-Known Member
11 Окт 2004
1.758
417
83
СПб
www.realmusic.ru
Тут как-то где-то(ну в каком-то разделе) возникло что-то типпо спора кого-то с кем-то(возможно,не помню точно и я приложился к обсуждению)
дык как-то можно и продолжить ...начавшееся там обсуждение...приложусь.
Это цитирование...или что?
 

Вложения

можно вопрос? а чего тут цитируют? главную мелодию откуда-то? я не знаю оригинала, но по мне так вся главная мелодия целая и длинная, значит не цитата.
Я незнаю правильного определения цитирования, но считаю, что цитата, это когда в контексте одной аранжеровки, проскакивает коротенькая (до двух тактов) тема из другой. Сейчас пробую вспомнить, нечего на ум не лезит :) но я слышал много мелодий с цитированием. В частности мне встречалось, когда один композитор, пишет новую тему для фильма, и лишь вскользь упоминает старые моменты. Кстати да, вспомнил, у Алана Сильвестри были кусочки из Первого мстителя в фильме Мстители. Сейчас послушаю саундрек и скажу как называются треки.
 
Victuar предполагает, что в начале имеет место цитирование начала Ми-бемоль минорной прелюдии из 1-го тома Хорошо Темперированного Клавира Баха.
Но цитирование предполагает цитирование. Здесь же метрическое, гармоническое, фактурное движение другие. "Процитированы" пять четвертей мелодического голоса Баха и переход в субдоминанту. Но даже этот переход в субдоминанту иной, потому что у Баха смена идет на тоническом пункте, а тут переход в положение основного тона.
Так что если говорить конкретно о цитате, то нет, это не цитата.
 

Вложения

Victuar предполагает, что в начале имеет место цитирование начала Ми-бемоль минорной прелюдии из 1-го тома Хорошо Темперированного Клавира Баха
Нет,совсем не это,а некоторый намёк на романс"Не уходи побудь со мною..."...Меня как-то обвиняли в цитировании с него....)
 
Это как в анекдоте про Джерджинского, зря вы батенька, уже двое признались:) Щютю я так, прасти, как умею:)
 
некоторый намёк на романс"Не уходи побудь со мною..."...Меня как-то обвиняли в цитировании с него....)
Ничего общего :-).
По этой логике "Романс" Свиридова из "Метели" - парафраз песни "Шумел камыш, деревья гнулись". Так что... можно спать спокойно :-).
 
Ну да. Прокофьев подсчитывал, что общее кол-во возможных горизонтальных сочетаний звуков с определенной высотой тона что-то, если мне склероз не изменяет, 78 в 77-ой степени. И это без учета ритмики, вертикальных сочетаний и т. п. После чего Сергей Сергеич резюмировал, что не надо прям так ужасно сильно бояться, что вся музыка уже написана. :-). Вообще, остроумный был человек :-).
Родился нежный лирический тост: "Я подымаю эту кружечку за Пркфва! Человека с такой скоростью мысли, что даже гласные в своей фамилии для скорости пропускал! Вздрогнули!"
 
Да да.:) С композиторами мы это как-то обсуждали в консе.:) Впечатляющие цифры, заставляющие задуматься о фундаментальных свойствах мироздания и бесконечности вселенной. В этом смысле бесконечность вариантов расположения материи составляла в моем понимании прочную дихометрию с тем фактом, что она располагается в обязательном соответствии со своими свойствами, которые значительно сокращают это число, делая звездные системы и галактики очень похожими друг на друга.:)
 

Сейчас просматривают