Компрессор/лимитер для интернет вещания

  • Автор темы Автор темы ColoBack
  • Дата начала Дата начала

ColoBack

neoHippie
2 Сен 2005
61
58
18
Moscow, Russia
qtzmusic.com
В общем, есть задача поджимать выход с диджейки, перед тем как превращать его в mp3-поток чтобы:
  • Не запариваться с запасом по уровню на входе звучки
  • Застраховаться от диджеев, которые очень размыто представляют себе смысл пиковых анализаторов на микшере (таких пока в эфире не бывало, но тем не менее)
  • Иметь стабильные RMS и пиковый уровень трансляции (выигрывать гонку громкостей и превращать музыку в радийный кирпич, конечно, нет необходимости, но вот лично я не люблю при прослушивании интернет-радио выкручивать громкость на всю, а потом хвататься за сердце от неожиданного системного звука)
  • Сразу иметь готовую к публикации в интернете в качестве подкаста запись эфира, опять же со стабильными RMS и пиковым уровнями, и избавить себя от продолжительных ренедерингов и переконвертаций при софтовой обработке "сырых" записей перед публикацией.
В частном, основной контент - это диджейка с винила и электронные лайвы с аблетона и грувбоксов; в перспективе еще диалоги на подложке. Бюджет, как полагается, минимальный. И не столько по тому, что нет денег, сколько по тому, что нет особого смысла повышать общую себестоимость затеи покупкой одного дорогого прибора. Предполагаю потратить в районе 6 тыс отечественных денег. Ну, плюс-минус. Претенциозное качество тоже не требуется: вещание идет в 192kbps.

Мне кажется, идеально подошли бы Behringer Ultramizer Pro DSP 1400 P или Behringer Ultramizer Pro DSP 1424 P, но их уже давно не выпускют и гуглинг не показал объявлений о продаже б/у за последний год. Да и не хочется на столько сильно б/у Behringer покупать.
Есть еще Behringer DEQ 2496 ULTRA-CURVE PRO, но это уже другая ценовая категория: нет никакого желания тратить 500 баксов на прибор, который вряд ли когда-нибудь буду использовать по его прямому назначению. За 300 с рук - еще можно подумать, вспомнить, что приходилось "отстраивать" звук в гулких подвалах на приватных вечеринках и подобного прибора не хватало, но, опять же, объявлений о продаже не встречал.
В Behringer Virtualizer Pro DSP 2024 P вроде бы есть Compressor/Limiter и тот самый Ultramizer, но смущает то, что это мультиэффект и не понятно как там реализовано применение именно динамической обработки и на сколько эта динамика применима именно для мастера.
Парни из POP-MUSIC предлагали купить компрессор из линейки Behringer Pro-XL и не париться. Но меня смущает что это, все-таки, инструментальная обработка.
По этой же причине я проигнорировал очень соблазнительные по цене предложения о продаже с рук DBX 266XL и Alesis 3630. Но на сколько я понял по отзывам тут на форумах их и на инструменты-то вешать не стоит.
Еще смотрел на Samson C-com 16. У него есть пресет Stereo Master :) Из пришедших мне в голову "но" только то что он не в рэковом корпусе - не серьезно :)
Моим первым компрессором был ART The Levelar, а первыми мониторами и усилителем - SLM1 и SLA1. С тех пор питаю нежные чувства к компании ART, как производящей дешевые и сердитые решения. В связи с этим посматривал на ART TCS или ART PRO VLA II. Тоже конечно очевидно, что не для таких задач приборы, но зато можно в интернетах заявить, что мы транслируем теплый ламповый звук. :)
Естественно думал про TC Electronic Finalizer Express. Как-то стоял такой в рэке у меня на работе... без дела. Потом инженеры унесли жать эфир второй радиостанции. Нынешняя судьба не известна. Короче, бюджет слишком жирный при том, что по прямому назначению тоже вряд-ли когда будет применен.

Это все мои размышления по сабжу на данный момент. Очень рассчитываю на советы, замечания и предложения. Спасибо.
 
Последнее редактирование:
зачем для интернет вещания железяка ???
особенно такая убогая как бехр)
 
Так я вроде написал зачем. Куда бы что не вещалось перед оцифровкой (или модуляцией) надо общий микс, как минимум, лимитировать, чтобы нигде ничего не пикало. Ну и еще 3 пункта... Я именно для того, чтобы избежать подобных вопросов, и распинался на много буков. И не обязательно бехер - просто это самые очевидные бюджетные варианты. И опять же, вопрос как раз в том, какие еще есть варианты. Или может я где-то как-то не точно что-то сформулировал?
 
1. Как ни крути нужна подстраховка перед входом в звучку.
2. С помошью какого софта обрабатывать аудио-поток во время интернет видео трансляции? Flash Media Encoder VST/AU плагины не поддерживает. Telestream Wirecast/Ustream Producer тоже. Ну и т.п.
3. Даже если заморочиться со всякими виртуальными микшерами, в которых будет дожиматься сигнал перед тем, как попадать в вещательный софт, это будет сильно большая нагрузка для компа, который и так получает и кодирует несколько видео-потоков.
 
про видео вообще речь не шла в первом вопросе...
в принципе можно каким нить виртуал аудио кабелем подать все аудио на любой vst пллеер и выдать на вещательный софт .
один не сильно жрущий лимитер типа елефанта - комп не убьет ...
просто за 200 баксов вы приличного лимитера не купите - , будет суровое г......
 
ColoBack, Костян, а что, просто взять вменяемый стереокомпрессор и настроить его с конскими параметрами: степень сжатия 100500:1, атака минимальная, и длинный релиз? или нужен еще с автонормалайзом? Если с автонормалайзом - то без цифры тут никак. Т.е. либо Бехрингер с х.з. каким звуком, либо что-то меняемое типа BBE или Finalizer.
Вообще, я бы с eBay притащил что-то вменяемое, тем более, что предложений чуть более, чем дофига)))
 
Зерокол вполне адекватно говорит. Нахрена говножелезо, если можно не говнософт?

Я например реализовал всё на дсп-уровне саунд-карты.
Проще по цене железного компрессора приличного, купить карту типа ему1616 и вставлять в слоты нужные плагины - причём как на мастер, так и на канал...Микрофон например...
 
ColoBack,
Stereo_Tool
Omnia.AX
Sonos
последний у меня(не иннет вещание, всё через две карточки работает ) не знаю как сейчас, был около100$
вот кста -http://download.cnet.com/Sonos-4/3010-18504_4-75415522.html

30% жрет у старенького 2-х ядер. процика Е7200. но зато что он делает и может я его не поменяю на железку выше названного уровня.
Имхо конечно, у всех свои заморочки.Если комп не потянет все, рекомендую омнию, год на ней сидел, практически не заметна, но у нее и возможности не те.
 
Господа, видимо, суть проблемы не совсем понятна некоторым:
Представим себе сетап топикстартера:
пара вертушек, микшерный пульт.

Суть как раз-таки заключается в том, чтобы ограничить уровень на ВХОДЕ звуковой карты. Т.е. автор не хочет постоянно следить за уровнем на выходе микшера/входе звуковухи.
О каких ДСП может идти речь, если вход звуковой карты окажется перегруженным? Поэтому прежде чем цифровать все это дело - нужен именно лимитер. Впрочем, для поддержания стабильного пикового уровня на входе карты потребуется прибор с автонормалайзом, но об этом уже писалось выше
 
  • Like
Реакции: ColoBack
Alexei(Rest Point), ну как бы не только по входу -
"Иметь стабильные RMS и пиковый уровень трансляции", а по входу то же написали про дсп карты, той же "эму16"
 
Кость, а как бэ цифровать в 24 бита на -18dBFS религия не позволяет?:)) Отстрой уровень последнего прибора по пику на -18 dB в цифре, и все. даже если придет к тебе суровый челябинский чебурашка, вряд ли он "продует" 18 дБ хэдрума. А в компе жмать действительно можно чем угодно, не вижу проблемы в этом.:ok:
 
про видео вообще речь не шла в первом вопросе...
в принципе можно каким нить виртуал аудио кабелем подать все аудио на любой vst пллеер и выдать на вещательный софт .
один не сильно жрущий лимитер типа елефанта - комп не убьет ...
просто за 200 баксов вы приличного лимитера не купите - , будет суровое г......
Про видео речь не шла по тому, что аудио отдельно, видео отдельно :) Задача в том, чтобы получать готовый аудио-поток аппаратно, а софту оставить видео, которое еще и микшировать надо - ресурсы сжираются на раз-два! А тут еще минимум 3 софтины запустить надо параллельно. Еще как комп убьет.

ColoBack,
Stereo_Tool
Omnia.AX
Sonos
последний у меня(не иннет вещание, всё через две карточки работает ) не знаю как сейчас, был около100$
вот кста -http://download.cnet.com/Sonos-4/3010-18504_4-75415522.html
30% жрет у старенького 2-х ядер. процика Е7200. но зато что он делает и может я его не поменяю на железку выше названного уровня.
Имхо конечно, у всех свои заморочки.Если комп не потянет все, рекомендую омнию, год на ней сидел, практически не заметна, но у нее и возможности не те.
Про то, что у омнии есть софт - не знал. Это интересный вариант, конечно. Но, опять же, дополнительная нагрузка на комп. Сейчас во время видео-трансляции двухядерный атлон показывает загрузку 100%. В субботу на следующей трансляции скриншот сделаю. Гудит, кипит, график загрузки проца - ровная полоска, но кодит и трнаслирует без артефактов. Другого компа, который можно выделить под эти задачи у меня пока нет. Сейчас решаю как его разгрузить: Win XP поставить, например...

Я например реализовал всё на дсп-уровне саунд-карты.
Проще по цене железного компрессора приличного, купить карту типа ему1616 и вставлять в слоты нужные плагины - причём как на мастер, так и на канал...Микрофон например...
Про карту с DSP я тоже думал. Но это, во-первых, увеличивает бюджет, во вторых, снижает универсальность. С железным лимитером я получаю готовый сетап, с которым хоть куда - хоть дачные опен-эиры делать, хоть лайвы играть и контролировать свой звук ну и т.п., а с DSP-звучкой, я получаю достаточно мощный аудио-интерфейс, который постоянно стоит в одном месте для решения достаточно узкой задачи: каждый раз разбирать и собирать весь вещательный сетап - не вариант.

ColoBack, Костян, а что, просто взять вменяемый стереокомпрессор и настроить его с конскими параметрами: степень сжатия 100500:1, атака минимальная, и длинный релиз? или нужен еще с автонормалайзом? Если с автонормалайзом - то без цифры тут никак. Т.е. либо Бехрингер с х.з. каким звуком, либо что-то меняемое типа BBE или Finalizer.
Вообще, я бы с eBay притащил что-то вменяемое, тем более, что предложений чуть более, чем дофига)))
Так вот я и хочу вменяемый компрессор. Уровень выхода с него, уж так и быть, руками подстрою. Про BBE MaxCom тоже думал. Но ведь их Sonic Maximaizer - это энхансер, который гармоник в верхушку наваливает, а не максимайзер, как какой-нибудь L2. Так что тот же инструментальный компрессор получается с функцией компенсации верхушки при сильном сжатии.

Кость, а как бэ цифровать в 24 бита на -18dBFS религия не позволяет?:))
Андрей, загрузка проца не позволяет. см. выше. + желание иметь универсальный "концертный" сетап.

to all: Народ, ну правда, вопрос ведь про железный прибор, что вы все меня в необходимости софта убеждаете? Наверное я уже продумывал разные варианты и взвешивал всяческие за и против перед тем как спросить именно "какой купить компрессор", а не "как организовать обработку аудио во время интернет-трансляции". Я понимаю, что интернет и софт это несколько иное измерение со своими возможностями и своими фишками...

Но а если бы вопрос стоял иначе? Если бы я был мелким прокатчиком или школьно-свадебным корпоративщиком и мне бы нужен был лимитер на мастер, чтобы школота своими эмуляторами дисторшена не сожгла мне акустику, какой прибор стоило бы взять?

И вообще, что за повсеместное "Фи" к бехерам? Нет, я понимаю, откуда оно. Я тоже однажды поняв, что, например, их микшеры больше похожи на шумогенераторы, ворочу нос от любой техники с биркой Behringer. Но ведь "не юзал, но по любому говно" - не очень объективная позиция. Компания ведь не банкрот и постоянно обновляет свои линейки, а значит их приборы покупают, значит эти приборы справляются с задачами, для которых они предназначены. Почему бы эти приборы не рассматривать как один из способов решения не претенциозных, повторюсь, задач? Тем более, что их приборы встречаются даже в достаточно "взрослых" студиях.

Опять же, речь ведь не только о Behringer, есть еще DBX, Alesis, Samson, ART, BBE. Может быть еще что-то есть, но я об этом не знаю. По этому и спрашиваю.
 
Кость, давай тогда от бюджета отталкиваться. А то хз сколько мульонов ты готов потратить на такое "развлечение":))
 
M Clis, так ведь тоже сразу написал:
Предполагаю потратить в районе 6 тыс отечественных денег. Ну, плюс-минус.
И как бы варианты которые находил в районе этого бюджета тоже написал.
Плюс-минус тоже очень растяжимый. Т.е. если прибору будет еще какое-то применение, можно и по больше денег потратить. Вот например тот же финалайзер экспресс конечно можно с ebay выцепить как Леха предлагает, но чтобы жать диджейку - это больно жирно, я считаю. Для мастеринга же, сам понимаешь, вряд ли я его когда применять буду - тут уж действительно софтом проще. А, например, уж простите за очередное упоминание, Behringer Ultra-Curve, можно применять в инсталляциях. Не так давно мне пришлось убить несколько часов, двигая не самые крутые колонки по совершенно не приспособленному к звуку гулкому подвалу, чтобы не так гудело. А потом еще всю ночь бегал следил за клипами, чтобы диджеи казенные колонки не сожгли. Подобное устройство мне бы пригодилось.
А еще хочется теплый ламповый звук :)
Короче, надо как-то найти компромисс между ценой, качеством и функционалом.
 
О! Сдвинулись с мертвой точки! Уже интересный вариант. Я о существовании подобного прибора не знал :) Хотя подозревал что должно быть что-то такое. Вопрос теперь еще в том, кто у нас этим добром торгует :) И чем эту штука лучше того же бехера?
 

Сейчас просматривают