Почему незнаменитые певцы поют знаменитые песни?

  • Автор темы Автор темы Slava V
  • Дата начала Дата начала

Slava V

солист
18 Ноя 2009
1.485
361
83
51
Харьков
filarmonia.kh.ua
Что наблюдается - если произведение, которое собираешься исполнить, неизвестно и не звучит "из всех форточек", то не всегда его так просто поставить в концерт, да и организаторы концертов районного и даже областного уровня, приглашая ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ артистов, а не участников художественной самодеятельности, рекомендуют исполнять то, что известно и на слуху у народа. И в чем тогда отличие от т.н. "художественной самодеятельности"? Или в наше время грань между профессиональной работой и самодеятельностью уже не так актуальна?

Даже если перед выходом объявляли, что сейчас выступит автор-испольнитель, певец-композитор, то с первых рядов могли бросать реплики "Машину времени" давай, и.т.д. )))

Если исполняется неизвестная песня, то она должна иметь броскую и запоминающуюся мелодию с текстом, чтоб на втором куплете весь зал начал его подпевать. Хотя сложность песни не всегда имеет прямую связь. Можно сделать знаменитым суперсложное произведение с таким же сложным для "попсового" восприятия текстом, тогда публика в таких случаях может петь вместе с артистом всю песню, не особенно вдумываясь в текст и "раскачивая зажигалочками-телефонами" в балладах.

Приведу пример из своей работы.

Приезжаем в районный Дворец культуры довольно крупного города Харьковской области с концертом. Дворец культуры, насколько я помню, всегда был с солидной базой и классными музыкантами, с технической стороны там тоже всегда все было на достаточном уровне.

И тут мне советуют спеть одну из знаменитых и петых-перепетых песен репертуара А.Серова.

Я возражаю - кого мы в таком крупном городе удивим этой песней! И вообще, не хочу быть самодеятельностью, я профессиональный автор и исполнитель. )))
На что был ответ, мол, они так поют, а ты так, кому какое дело. В общем, если идет речь об уже известных произведениях, то считаю допустимыми только варианты со старыми и подзабытыми песнями, которые можно сделать в другой аранжировке.

В общем, кто что думает? Интересно мнение тех, кто сочиняет и концертирует.
 
Последнее редактирование:
Дык народ как правило и воспринимает только то, что "на слуху". В кабаке то же самое.

Я возражаю - кого мы в таком крупном городе удивим этой песней!
А вот "удивлять" может быть и не нужно, зачастую стремление удивить - это главная ошибка музыкантов (в т.ч. демонстрация голой техники исполнения и т.п.). Лучше "вложиться" в произведение, тогда "поверят".
 
Лучше "вложиться" в произведение, тогда "поверят".
Это точно, а то штампуют как на конвейере, а материала интересного почти уже нет, ни мелодии, ни текстов, творчество оно должно быть искренним, изнутри, от сердца, раньше музыкант сочинял переживая, чувствуя, и песни не стремились продать, получить рейтинг и т.д., а просто поделиться скажем так энергией со слушателем через музыку, а сейчас первый вопрос начинающий типа звезды, а это круто будет, ну скажи это хит, а там кроме работы аранжировщика, саундпродюсера и звукоря остальное мертвяк, в ноты попадают, длительности дотягивают, а вот ничего не вставляет, поют про любовь, да ещё свой же материал так, как будто это надо отработать на студии и всё, порой не зная о чём речь в тексте и не помня мелодии. Но не все конечно, есть слава Богу ещё личности.
 
зачастую стремление удивить - это главная ошибка музыкантов
Соглашусь! Бывало раньше, играешь на свадьбе, поешь какую-нибудь затертую и надоевшую вэщь, а сам уже и так и сяк, и джазовыми аккордами ее, в общем, абы повыпендриваться. )))

Впрочем, в определенных кругах даже на таких мероприятиях можно петь что-то неизвестное, но легко запоминающееся с первого куплета.


демонстрация голой техники исполнения
Определенное "купание" в том, что ты делаешь тоже должно быть, но это уже отдельная тема. То есть, когда говорят - "не думай, что на фоне твоей ноты красиво подобрался септакорд 2 ступени, думай об образе", но когда ты именно от этих "вкусностей" кайфуешь... )))
 
Традиционно мегаполисы v.s. провинциальные города, поселки отличаются отношением к концерту, артисту. В культурных центрах интересуются личностью артиста, его миропониманием, выражаемым через творчество и т.п., а в провинции важней хорошая или известная песня и артист является лишь элементом её исполнения.

Дык народ как правило и воспринимает только то, что "на слуху". В кабаке то же самое.

[OFF]Был у меня специфический опыт работы в кабаке со своим репертуаром. Дуэт -две акустические гитары и голос, англоязычные песни. Мы продержались около 9 месяцев, три сета по 30 мин., пять раз в неделю. Конечно, всякое бывало - кто работал в кабаке, может догадываться. Но мы держались. Постоянные посетители привыкли, стали относиться к двум фрикам с гитарами как к мебели, пальмах в кадках, то есть как к дизайну заведения :) Но в к девятому месяцу мы уже сами не смогли дальше игнорировать общественные запросы и стали добавлять сначала Битлз, потом Криденс, потом отдельную девушку-вокалистку и в течение последующего года собственных песен в репертуаре не осталось. Но надо признать - это изменение репертуара положительно сказалось на наших финансовых показателях.[/OFF]
 
Последнее редактирование:
В начале темы я имел в виду больше не ресторанно-свадебную деятельность, а официально-концертную, в том числе городские мероприятия, посвященные разным праздникам, и.т.д.
 
В начале темы я имел в виду больше не ресторанно-свадебную деятельность, а официально-концертную, в том числе городские мероприятия, посвященные разным праздникам, и.т.д.

Так кто ж там их будет проверять, это наши сраные законы об авторском праве, да и сами структуры типа РАО и первого музыкального, они следят там где им удобно.
 
В начале темы я имел в виду больше не ресторанно-свадебную деятельность, а официально-концертную
С кабаком я просто привёл аналогию, ибо расклад практически идентичен.

а просто поделиться скажем так энергией со слушателем через музыку
На самом деле народ, сам того не понимая (но превосходно чувствуя, на этом не обманешь) и ходит на концерты именно за этой энергией. Если она есть - то значит говорят, что "голос хороший", вне зависимости от вокальных данных или владения голосом у исполнителя (в последних двух вещах из обывателей как раз никто и не разбирается).
 
Исполнять известные песни это самый простой и короткий способ получить отдачу от зрителя, т.е. ради чего это все и делается. Довести свои песни до ранга известных сами понимаете, сколько нужно сил и средств.
ИМХО
 
Исполнять известные песни это самый простой и короткий способ получить отдачу от зрителя
Что есть то есть, проверено годами. Зрители, конечно, тоже разные бывают. Да и концерты разные. )))

говорят, что "голос хороший", вне зависимости от вокальных данных
Да как сказать... это только про таких, как хорошо известная Вам Нани Брегвадзе, в народе говорят, что она поет душой, а не голосом.

А выдавать что-то "стильное и тонкое" - так обычно называют "шептунами" или "кривляками", и.т.д. )))

Отчасти отсюда, кстати, тенденция у многих академических, да и не только академических вокалистов при пении эстрадного репертуара не вдаваться в тонкости стиля аранжировки, под которую они поют, а выдать все "мощно и вокально", короче, не совсем академично и "псевдоэстрадно".
 
в народе говорят, что она поет душой, а не голосом.
А без души в любом случае, без того, что я назвал словом "вложиться" в произведение - это просто "спеть буквы по нотам", такой материал смело можно отправлять в помойку, он никого не тронет.
 
я то вот чего подумал. Ведь и знаменитые певцы - поют свои знаменитые песни. И когда знаменитые певцы поют свои незнаменитые песни - публике это не сильно нравится, есть куча историй на эту тему.
 
есть просто хорошие песни, которые запоминаются и любимы, а есть проходные. у каждого артиста в каждом альбоме есть и те и те. а кто поет - уже второй вопрос. естудей вон и на балалайках играют и ничо, звучит
Артист - имеет свое лицо, кабацкий певец по большей части пародист. вот и вся разница. Надо иметь свою яркую индивидуальность и хорошие песни
 
Ведь и знаменитые певцы - поют свои знаменитые песни. И когда знаменитые певцы поют свои незнаменитые песни - публике это не сильно нравится
+1. И дело не в конкретном исполнителе, а общечеловеческой психологии.
Установлено давным-давно, что для воспринимаемости информации слушателем доля нового, неизвестного репертуара в программе концерта не должна превышать 20% (цифра, понятно, примерная).
Пример Девида Боуи и т.п. чур не приводить.
 
кабацкий певец по большей части пародист
Участник официального мероприятия в ДК, исполняющий в честь 8 Марта какой-нибудь шлягер - в чем-то тоже. Хотя очень часто в другой манере посня не очень звучит.

Кстати, некоторые владельцы ресторанов ставили условие - чтоб на Успенскую похоже было.
Это же круто - народ танцевать пошел, а ты Антонова с хрипотцей - "Вот как быва-а-ает". Идиллия, понимаешь... )))))

А по теме - из публики после выступления знаменитых обязательно найдутся такие, что скажут - да что он эту свою... поет и поет, ничего нового. )))
Это если концерт сборный и каждый поет по 2-3 песни.

Ну и частое явление - когда при исполнении знаменитой песни сам же ее знаменитый исполнитель начинает на ходу что-то импроовизировать, вносить изменения в мелодию, т.к. она давно уже известна и "сама собой разумеется".
 
Slavik TS-10, оно то да. только например когда у меня спрашивают спеть Высоцкого - я всегда отказываюсь, говорю что либо надо чтоб пел ОН либо вообще не петь. Хотя могу и прорычать.
 
Ну сказал же как-то Мик Джагер: "Да какие мы звёзды, играем каверы 60-х на самих же себя." Цитирую по памяти, мог приврать, но смысл, думаю, понятен. Вот он я, эстет, а приедь ко мне на родину Донна Саммер, я бы однозначно требовал бы от неё I Feel Love. Хотя понимаю, что эта песня не есть картина богатого внутреннего музыкального мира певицы.
 
Вот что подумал. Когда-то давно "кавер-версия" у меня как-то ассоциировалось с чем-то очень отличающимся от оригинала (вроде диско, сделанного в вальсе и наоборот). А сейчас... везде реклама, вроде "кавер-группа на вашем празднике", или "кавер-ВИА с хитами 80-х". В общем, кругом эти "каверы" в названиях. )))

А если послушать, зачастую там особых отличий от оригинальных вариантов нет. Если убрать приставку "кавер", то получается "незнаменитые певцы поют знаменитые песни". В общем, именно поэтому я это написал в этой теме.
 
есть просто хорошие песни, которые запоминаются и любимы, а есть проходные. у каждого артиста в каждом альбоме есть и те и те. а кто поет - уже второй вопрос. естудей вон и на балалайках играют и ничо, звучит
Артист - имеет свое лицо, кабацкий певец по большей части пародист. вот и вся разница. Надо иметь свою яркую индивидуальность и хорошие песни
Индивидуальность, это то что даётся человеку от природы. Надо не иметь её ( ОНА И ТАК ЕСТЬ), а не бояться её показывать. Другое дело,-понравиться ли публике твоя индивидуальность или нет. Хорошие песни это те, которые подходят к индивидуальности исполнителя. Отсюда вывод: даже самые известные и любимые песни "не прохиляют" в исполнении человека, полностью проявившему свою индивидуальность, но которому не подходят эти песни. Иными словами: апельсиновый сок и сметана -вкусные продукты. Но при смешивании получается полная кака.
Вывод: проявляй гибкость, если хочешь выживать в "агрессивной" среде. Или работай в стол. Добавлю, что публике нравиться не индивидуальность, а сознание того, что они смотрят и слушают индивидуальность. Что совершенно не одно и то же.
 
Последнее редактирование:
А вот "удивлять" может быть и не нужно
Да вот и нет, Саня. Меня просто шокировала, в молодости, группа "Радар" - прибалты. Играла вместе с Як Йолой. Ну, Йола-Йолой,а вот они оказались на голову выше, чем играли с этим мэтром. Я просто был в шоке. Играли только своё, Йолы естественно не было. Классный ударник. Сидел по тем временам за орг стеклом (миков на подзвучку, хоть заглотнись). Гитарист выделывал такие кренделя, что не под силу и нынешним. Работа звукрежа просто поражала. Куда не встань, всё чётко. Голова кружилась от звука.
Очень они меня тогда УДИВИЛИ!!!
И играли-то в КИНОЗАЛЕ.
Всё не очень просто.
Мне, после их концерта, Йола нафиг стал не нужен. Хотя и очень уважал его. Но понял, что он без них НИКТО.
И где он сейчас?
 
Последнее редактирование:
Freddy Kruger, Я их видел в 88м, потом специально пошёл на второй концерт и пробрался туда, где фонари наверху висели, перемазавшись пылюкой, чтобы записать концерт на "Весну" с тесловского микрофона (сеструха стёрла эту кассету, когда меня в армию забрали, моему гневу не было предела). Однако это "музыка для музыкантов" и никогда не станет массовой, я же выше имел ввиду музыку для более широкого круга.
 
Да, по тем временам это был просто фантастиш. А соло басиста - до дыр тогда заслушал. Причём в разные дни у них программа отличалась. Правда они работали по одному отделению, второе заполнял "Апельсин".
ЗЫ: А в Мариуполе тогда у их барабанщика 2 тарелки Пайстовских увели и только лет через 20 я узнал, кто это сделал. :secret:
ЗЫЗЫ: Ну и челюсть у меня тогда отвисла - Юпитер 8, Родес и ещё много чего на сцене было...

Потом мы их инструменталку "Карибские ночи" сделали, в кабаке играли в первом отделении".
 
Ага. "Апельсинки" мои любимки до сих пор. Хотя странно , что "Радар" стоял в первом отделении, в то время, когда "Апельсины" гремели на "Утренней Почте". По всем канонам они должны быть первыми.
Странно. Хм!
 
А я всегда ненавидел "цирк"..Хотя сейчас тенденция к "цирку" всё более и более..Я любил когда нот мало и вообще всего мало.
 

Сейчас просматривают