Что наблюдается - если произведение, которое собираешься исполнить, неизвестно и не звучит "из всех форточек", то не всегда его так просто поставить в концерт, да и организаторы концертов районного и даже областного уровня, приглашая ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ артистов, а не участников художественной самодеятельности, рекомендуют исполнять то, что известно и на слуху у народа. И в чем тогда отличие от т.н. "художественной самодеятельности"? Или в наше время грань между профессиональной работой и самодеятельностью уже не так актуальна?
Даже если перед выходом объявляли, что сейчас выступит автор-испольнитель, певец-композитор, то с первых рядов могли бросать реплики "Машину времени" давай, и.т.д. )))
Если исполняется неизвестная песня, то она должна иметь броскую и запоминающуюся мелодию с текстом, чтоб на втором куплете весь зал начал его подпевать. Хотя сложность песни не всегда имеет прямую связь. Можно сделать знаменитым суперсложное произведение с таким же сложным для "попсового" восприятия текстом, тогда публика в таких случаях может петь вместе с артистом всю песню, не особенно вдумываясь в текст и "раскачивая зажигалочками-телефонами" в балладах.
Приведу пример из своей работы.
Приезжаем в районный Дворец культуры довольно крупного города Харьковской области с концертом. Дворец культуры, насколько я помню, всегда был с солидной базой и классными музыкантами, с технической стороны там тоже всегда все было на достаточном уровне.
И тут мне советуют спеть одну из знаменитых и петых-перепетых песен репертуара А.Серова.
Я возражаю - кого мы в таком крупном городе удивим этой песней! И вообще, не хочу быть самодеятельностью, я профессиональный автор и исполнитель. )))
На что был ответ, мол, они так поют, а ты так, кому какое дело. В общем, если идет речь об уже известных произведениях, то считаю допустимыми только варианты со старыми и подзабытыми песнями, которые можно сделать в другой аранжировке.
В общем, кто что думает? Интересно мнение тех, кто сочиняет и концертирует.
Даже если перед выходом объявляли, что сейчас выступит автор-испольнитель, певец-композитор, то с первых рядов могли бросать реплики "Машину времени" давай, и.т.д. )))
Если исполняется неизвестная песня, то она должна иметь броскую и запоминающуюся мелодию с текстом, чтоб на втором куплете весь зал начал его подпевать. Хотя сложность песни не всегда имеет прямую связь. Можно сделать знаменитым суперсложное произведение с таким же сложным для "попсового" восприятия текстом, тогда публика в таких случаях может петь вместе с артистом всю песню, не особенно вдумываясь в текст и "раскачивая зажигалочками-телефонами" в балладах.
Приведу пример из своей работы.
Приезжаем в районный Дворец культуры довольно крупного города Харьковской области с концертом. Дворец культуры, насколько я помню, всегда был с солидной базой и классными музыкантами, с технической стороны там тоже всегда все было на достаточном уровне.
И тут мне советуют спеть одну из знаменитых и петых-перепетых песен репертуара А.Серова.
Я возражаю - кого мы в таком крупном городе удивим этой песней! И вообще, не хочу быть самодеятельностью, я профессиональный автор и исполнитель. )))
На что был ответ, мол, они так поют, а ты так, кому какое дело. В общем, если идет речь об уже известных произведениях, то считаю допустимыми только варианты со старыми и подзабытыми песнями, которые можно сделать в другой аранжировке.
В общем, кто что думает? Интересно мнение тех, кто сочиняет и концертирует.
Последнее редактирование: