обшивка тон зала деревом, разьясните пожалуйста один момент (1 онлайн

batuchenko

Member
24 Окт 2010
116
10
18
Разъясните пожалуйста такой момент:
видел много пиндосских студий , где тонзалы плотно обшиты деревом, (причём контрольные комнаты тоже)
как я понимаю деревом (поверх всякого рода утеплителей/поглатителей) обшивают для того чтоб придать комнате нужные отражения и свой собственный звук,

отсюда назрел вопрос-а зачем вообще под деревом все эти поглатители, ведь дерево всё равно отразит сигнал!?

и зачем контрольную комнату вообще обшивать деревом, ведь разве цель не искоренить все отражения в ней?
 

bremli

Member
7 Май 2012
52
37
18
отсюда назрел вопрос-а зачем вообще под деревом все эти поглатители, ведь дерево всё равно отразит сигнал!?
Поглотители за деревом для звукоизоляции, дерево - для акустического оформления.
Дело в том, что звукоизоляция и внутренняя акустика - это две разных задачи и решаются они по-разному.

и зачем контрольную комнату вообще обшивать деревом, ведь разве цель не искоренить все отражения в ней?
Ни в кем случае! Переглушенные контрольные очень опасны для сведения. должен соблюдаться баланс между отражающими поверхностями и поглощающими. Об этом можно прочитать, наверное, во всех книгах про строительство студий.
 
  • Like
Реакции: Ashap

SoutCross

CORUS
27 Дек 2007
2.628
518
113
Беларусь
batuchenko,
Ну переглушеность обучно бывает по верхам, дерево чтобы это разглушить, но низкие частоты вагонка неостановит. Так что всё нормально работает.
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.373
113
65
Chisinau, Moldova
Переглушенные контрольные очень опасны для сведения.
Об этом можно прочитать, наверное, во всех книгах про строительство студий.
Это почему? Неужели вам не попадались книжки написанные сторонниками "мертвых контрольных комнат"?
Микрофонные (не все) обычно делаются такими, чтоб иметь некоторую акустику, но при этом они должны быть достаточно большими, иначе эта "акустика" выйдет боком... А вот контрольная комната не должна искажать восприятия звука от мониторов и для этого, по мнению многих известных акустиков, должна быть максимально заглушена. При этом поглощаться звук должен как можно равномернее, ибо высокие поглотить легко, а низкие трудно, в связи с чем обычно происходит перезаглушка по высоким частотам.

Обшивка деревом может быть обманчивой - между досками могут быть щели которые незаметны и которые служат поглотителем, потом доски могут быть расположены зигзагообразно и разбивать фронт волны. Если толщина досок не очень велика, то низкочастотные волны проходят сквозь них и далее поглощаются минватой.
 
  • Like
Реакции: Ashap

bremli

Member
7 Май 2012
52
37
18
Это почему? Неужели вам не попадались книжки написанные сторонниками "мертвых контрольных комнат"?
Да это я загнул ) Попадались. Наверное, я неправильно выразился. Или автора неправильно понял.
Хотя, я понимаю, что если контрольная небольшая, то, наверное, единственный верный вариант - максимально заглушить её.
Себе мы сделали переднюю стену из камня, пол - дубовый паркет, все остальное максимально заглушили ) Особенно потолок и заднюю стену. Получилось - хорошо, особенно для провинции )))

---------- Добавлено в 18:40 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 18:22 ----------

Вот, кстати, чувак сильно любит дерево в контрольной http://www.johnlsayers.com
Даже в самых маленьких )))

http://www.johnlsayers.com/Studio/Images/Container/update_1/rear control room 3.jpg
 

batuchenko

Member
24 Окт 2010
116
10
18
с контрольной комнатой понятно!,
а вот с тон залом не очень-хочу обшить деревом и повесить короба с поглотителем+басовые ловушки по углам конечно,
так вот-примерно какую площадь от обшей площади стен должены занимать короба с поглотителем?? (ну это так-чтоб на вскидку было понятно сколько коробов штамповать ))) )
 
Последнее редактирование:

starlight_izh

New Member
28 Ноя 2010
203
12
0
Ижевск
В углах лучше делать Tubetrap, а не короба.
По поводу дерева вот что скажу - надо быть готовым к тому, что многим может не понравиться эта акустика, поэтому я себе сделал неск.разных комнат. Особенно для репетиций, большинству коллективов, особенно тяжелых, нравится намного больше в заглушенной комнате репать.
 

batuchenko

Member
24 Окт 2010
116
10
18
ну это помещение больше под запись планируется, нежели для реп
 

batuchenko

Member
24 Окт 2010
116
10
18
я строю себе дом, вот хочу отвести местечко под свои нужды, предполагается контрольная в районе 20 кв и тон рум 40-50
 

Dex Haer

Well-Known Member
10 Янв 2008
4.684
1.283
113
36
Москва
dex-haer.ru
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
batuchenko, Ну это же прекрастно! Если фундамент еще не залит и земельный участок позволяет, советую сделать студию отдельным помещением. И заложить не параллельную геометрию.
 

mashpit

Member
15 Окт 2009
100
19
18
48
Приморский край, Россия
Разъясните пожалуйста такой момент:
видел много пиндосских студий , где тонзалы плотно обшиты деревом, (причём контрольные комнаты тоже)
как я понимаю деревом (поверх всякого рода утеплителей/поглатителей) обшивают для того чтоб придать комнате нужные отражения и свой собственный звук,

отсюда назрел вопрос-а зачем вообще под деревом все эти поглатители, ведь дерево всё равно отразит сигнал!?

и зачем контрольную комнату вообще обшивать деревом, ведь разве цель не искоренить все отражения в ней?
Хотя и спорно, но есть мнение что дерево хорошо поглощает бас.
У меня вся моя мини-студия обшита блокхаусом - любопытный результат за счет полукруглого профиля каждой доски, отражения "разбиваются".
Барабасы на записи звучат очень и очень недурно. (14 м.кв комната)
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.373
113
65
Chisinau, Moldova
я строю себе дом, вот хочу отвести местечко под свои нужды, предполагается контрольная в районе 20 кв и тон рум 40-50
Я бы увеличил контрольную и уменьшил тонзал, по 35 м.кв. было бы здорово!
 

daicehawk

овес-тодорогнеукупишь
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
а чё 20 квадратов мало?
1 зависит от высоты потолка - от 70 м3 начинается менее проблематичная категория
2 не надо заниматься научным тыком, отдать часть денег под проектированиепрофессионалам, иначе есть шанс вложиться в бесполезно потраченные материалы и человекодни

---------- Добавлено в 00:41 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 00:39 ----------

Хотя и спорно, но есть мнение что дерево хорошо поглощает бас.
У меня вся моя мини-студия обшита блокхаусом - любопытный результат за счет полукруглого профиля каждой доски, отражения "разбиваются".
Барабасы на записи звучат очень и очень недурно. (14 м.кв комната)
тока если резонирует на мидбасу\низкой середине в плане поглощения
 

bremli

Member
7 Май 2012
52
37
18
а чё 20 квадратов мало?
20 без отделки, я так понимаю? На мой взгляд, если есть возможность расширить её, то лучше расширить. 20 с отделкой превратятся максимум в 15, а от и меньше. А ещё пульт, шкаф, диван, рэки с приборами :blush:
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)