У вас нет денег на 2 монитора? Отлично, не проблема! купите ОДИН монитор(моно) , это даже лучше!
Как слушать МОНО? На выходе канала (или зв. карты или пульта, или в DAW) СВЕРНИТЕ обе РУЧКИ ПАНОРАМЫ или ОБЕ влево, или ОБЕ Вправо. На выходе будет моно сигнал (L+R)
Мониторы с ОДНИМ динамиком это находка!
Большинство магазинов продают ОДИН монитор (не обязательно брать пару)
Вспомните Auratone 5C Studio Monitors
Задача найти МОНИТОРНЫЙ ЗВУК максимально нейтральный к кривым помещениям большинства малобюджетных музыкантов.
(Конечно хорошо, если проведена хотя бы минимальная работа по поглощению Bass Traps) но для таких мониторов это не так критично как для старших собратьев!
Один монитор, точнее сфокусирована точка источника, ОДИН динамик! Нет Фазовых искажений вносимых кроссовером(когда 2 динамика)!
Попробуйте подвигать, послушать - Моно монитор в разных точках комнаты, в соответствии с рекомендациями Michael Stavrow - "Mixing with your mind", с маленьким моно монитором это сделать очень легко. Найденная на слух Золотая точка, это найденный ключ к правильному звуку.
Смотрите. Avantone Active MixCubes
Если нет денег на Avantone Active MixCubes, берите
BEHRINGER BEHRITONE C50A,
или совсем маленький звук, DIALOG AC-01CU но Прекрасно слышны все конфликты в СЕРЕДИНЕ, в них можно понять картину даже ночью на тихой громкости... если на них что-то "плохо", то это "плохо" будет везде, только еще сильнее.
(DIALOG AC-01CU ставьте в упор к друг-другу или один на другой, и будут Два звучать - "как бы моно")
Сводите планы в МОНО(близкие/дальние источники), уверяю если в моно что-то будет ясно звучать Ближе, а что-то Дальше,то в стерео это будет еще прекраснее!
Эквализация в МОНО. В моно - СЛЫШНЕЕ КОНФЛИКТЫ, чем в стерео! Ухо Слышит Источник из ОДНОЙ Точки!
Делайте поправки для своего мозга, "в маленьких мониторах- маленький басс", всегда не ленитесь включать "референсный Трек" для сравнения)
На моно мониторах становиться понятно, что основная проблема плохих миксов, в фазовых сдвигах между интрументами в среднем диапазоне, все отличные записи, идеальны по фазе в моно.
Вы можете делать наброски аранжировки в наушниках по ночам, но днем всегда проверяйте на МОНО ШИТ контроле, вначале слушаете референсный Трек, потом свой. Первые минуты особо важны, (потом ухо, точнее мозг "привыкает" и не так остро замечает ошибки) в эти минуты (первые 2-3) лучше просто внимательно записать услышанные самые грубые ошибки, что надо исправить в 1ю очередь. Первые 2-3 минуты важнее последующих 4часов.
Услышанные "резкие частоты" будут везде резкими, на всех других мониторах, надо научиться абстрагироваться, привыкать - помечать для себя -"это маленький звук"- в нем маленькие "огрехи" на "большом звуке" станут "Большими"..
Самое главное достоинство Маленьких МОНО мониторов: это выстраивание правильного БАЛАНСА, который будет наиболее точно переносим на любые другие акустич. системы! Вы выстраиваете РАЗНИЦУ между инструментами. Отношение, разница между инструментами, планами, потом не изменятся ни при каких других обстоятельствах!
Собственно это же и достоинство знаменитых YAMAHA NS-10M, нет СУБ Баса, Нет Лишнего Верха, (и не так критичны к помещению), явно слышна СЕРЕДИНА, если в этой середине удастся ПРАВИЛЬНО разместить инструменты, то это будет звучать везде правильно.
P.S. Мониторы где много баса, много Низких, наиболее критичны к помещению.
Как слушать МОНО? На выходе канала (или зв. карты или пульта, или в DAW) СВЕРНИТЕ обе РУЧКИ ПАНОРАМЫ или ОБЕ влево, или ОБЕ Вправо. На выходе будет моно сигнал (L+R)
Мониторы с ОДНИМ динамиком это находка!
Большинство магазинов продают ОДИН монитор (не обязательно брать пару)
Вспомните Auratone 5C Studio Monitors
Задача найти МОНИТОРНЫЙ ЗВУК максимально нейтральный к кривым помещениям большинства малобюджетных музыкантов.
(Конечно хорошо, если проведена хотя бы минимальная работа по поглощению Bass Traps) но для таких мониторов это не так критично как для старших собратьев!
Один монитор, точнее сфокусирована точка источника, ОДИН динамик! Нет Фазовых искажений вносимых кроссовером(когда 2 динамика)!
Попробуйте подвигать, послушать - Моно монитор в разных точках комнаты, в соответствии с рекомендациями Michael Stavrow - "Mixing with your mind", с маленьким моно монитором это сделать очень легко. Найденная на слух Золотая точка, это найденный ключ к правильному звуку.
Смотрите. Avantone Active MixCubes
Если нет денег на Avantone Active MixCubes, берите
BEHRINGER BEHRITONE C50A,
или совсем маленький звук, DIALOG AC-01CU но Прекрасно слышны все конфликты в СЕРЕДИНЕ, в них можно понять картину даже ночью на тихой громкости... если на них что-то "плохо", то это "плохо" будет везде, только еще сильнее.
(DIALOG AC-01CU ставьте в упор к друг-другу или один на другой, и будут Два звучать - "как бы моно")
Сводите планы в МОНО(близкие/дальние источники), уверяю если в моно что-то будет ясно звучать Ближе, а что-то Дальше,то в стерео это будет еще прекраснее!
Эквализация в МОНО. В моно - СЛЫШНЕЕ КОНФЛИКТЫ, чем в стерео! Ухо Слышит Источник из ОДНОЙ Точки!
Делайте поправки для своего мозга, "в маленьких мониторах- маленький басс", всегда не ленитесь включать "референсный Трек" для сравнения)
На моно мониторах становиться понятно, что основная проблема плохих миксов, в фазовых сдвигах между интрументами в среднем диапазоне, все отличные записи, идеальны по фазе в моно.
Вы можете делать наброски аранжировки в наушниках по ночам, но днем всегда проверяйте на МОНО ШИТ контроле, вначале слушаете референсный Трек, потом свой. Первые минуты особо важны, (потом ухо, точнее мозг "привыкает" и не так остро замечает ошибки) в эти минуты (первые 2-3) лучше просто внимательно записать услышанные самые грубые ошибки, что надо исправить в 1ю очередь. Первые 2-3 минуты важнее последующих 4часов.
Услышанные "резкие частоты" будут везде резкими, на всех других мониторах, надо научиться абстрагироваться, привыкать - помечать для себя -"это маленький звук"- в нем маленькие "огрехи" на "большом звуке" станут "Большими"..
Самое главное достоинство Маленьких МОНО мониторов: это выстраивание правильного БАЛАНСА, который будет наиболее точно переносим на любые другие акустич. системы! Вы выстраиваете РАЗНИЦУ между инструментами. Отношение, разница между инструментами, планами, потом не изменятся ни при каких других обстоятельствах!
Собственно это же и достоинство знаменитых YAMAHA NS-10M, нет СУБ Баса, Нет Лишнего Верха, (и не так критичны к помещению), явно слышна СЕРЕДИНА, если в этой середине удастся ПРАВИЛЬНО разместить инструменты, то это будет звучать везде правильно.
P.S. Мониторы где много баса, много Низких, наиболее критичны к помещению.
Последнее редактирование: