МОНО SHIT Контроль для сильно ограниченных в бюджете

S.Operator

New Member
9 Мар 2004
155
113
0
53
St.Petersburg
1fm.ru
У вас нет денег на 2 монитора? Отлично, не проблема! купите ОДИН монитор(моно) , это даже лучше!
Как слушать МОНО? На выходе канала (или зв. карты или пульта, или в DAW) СВЕРНИТЕ обе РУЧКИ ПАНОРАМЫ или ОБЕ влево, или ОБЕ Вправо. На выходе будет моно сигнал (L+R)
Мониторы с ОДНИМ динамиком это находка!
Большинство магазинов продают ОДИН монитор (не обязательно брать пару)
Вспомните Auratone 5C Studio Monitors
Задача найти МОНИТОРНЫЙ ЗВУК максимально нейтральный к кривым помещениям большинства малобюджетных музыкантов.
(Конечно хорошо, если проведена хотя бы минимальная работа по поглощению Bass Traps) но для таких мониторов это не так критично как для старших собратьев!
Один монитор, точнее сфокусирована точка источника, ОДИН динамик! Нет Фазовых искажений вносимых кроссовером(когда 2 динамика)!
Попробуйте подвигать, послушать - Моно монитор в разных точках комнаты, в соответствии с рекомендациями Michael Stavrow - "Mixing with your mind", с маленьким моно монитором это сделать очень легко. Найденная на слух Золотая точка, это найденный ключ к правильному звуку.

Смотрите. Avantone Active MixCubes
Если нет денег на Avantone Active MixCubes, берите
BEHRINGER BEHRITONE C50A,
или совсем маленький звук, DIALOG AC-01CU но Прекрасно слышны все конфликты в СЕРЕДИНЕ, в них можно понять картину даже ночью на тихой громкости... если на них что-то "плохо", то это "плохо" будет везде, только еще сильнее.
(DIALOG AC-01CU ставьте в упор к друг-другу или один на другой, и будут Два звучать - "как бы моно")

Сводите планы в МОНО(близкие/дальние источники), уверяю если в моно что-то будет ясно звучать Ближе, а что-то Дальше,то в стерео это будет еще прекраснее!
Эквализация в МОНО. В моно - СЛЫШНЕЕ КОНФЛИКТЫ, чем в стерео! Ухо Слышит Источник из ОДНОЙ Точки!
Делайте поправки для своего мозга, "в маленьких мониторах- маленький басс", всегда не ленитесь включать "референсный Трек" для сравнения)
На моно мониторах становиться понятно, что основная проблема плохих миксов, в фазовых сдвигах между интрументами в среднем диапазоне, все отличные записи, идеальны по фазе в моно.

Вы можете делать наброски аранжировки в наушниках по ночам, но днем всегда проверяйте на МОНО ШИТ контроле, вначале слушаете референсный Трек, потом свой. Первые минуты особо важны, (потом ухо, точнее мозг "привыкает" и не так остро замечает ошибки) в эти минуты (первые 2-3) лучше просто внимательно записать услышанные самые грубые ошибки, что надо исправить в 1ю очередь. Первые 2-3 минуты важнее последующих 4часов.
Услышанные "резкие частоты" будут везде резкими, на всех других мониторах, надо научиться абстрагироваться, привыкать - помечать для себя -"это маленький звук"- в нем маленькие "огрехи" на "большом звуке" станут "Большими"..
Самое главное достоинство Маленьких МОНО мониторов: это выстраивание правильного БАЛАНСА, который будет наиболее точно переносим на любые другие акустич. системы! Вы выстраиваете РАЗНИЦУ между инструментами. Отношение, разница между инструментами, планами, потом не изменятся ни при каких других обстоятельствах!
Собственно это же и достоинство знаменитых YAMAHA NS-10M, нет СУБ Баса, Нет Лишнего Верха, (и не так критичны к помещению), явно слышна СЕРЕДИНА, если в этой середине удастся ПРАВИЛЬНО разместить инструменты, то это будет звучать везде правильно.
P.S. Мониторы где много баса, много Низких, наиболее критичны к помещению.
 
Последнее редактирование:
Ну что, кто-нить пользовался данной методой? Отпишитесь о впечатлениях, плз. Сам хочу попробовать взять для этого Fostex 6301b, но пока не могу найти 1 шт за вменяемые деньги (парой найти гораздо легче).
 
Поймал себя на мысли, что в последнее время стал чаще переключаться с мэйнов на маленький genius.. Вроде и смешно, типа гениус - компьютерная колоночка, но в ней очень хорошо слышны "гудящие" гармоники в звуках, особенно в самой низкой середине! После поправок, сделанных в этой колоночке всегда становится лучше.. Но вот с балансом в моно пока есть сложности. Почему-то почти всегда голос в мэйнах приходится делать громче, чем хочется при прослушивании в моно. Видимо, какая-то моя "индивидуальная особенность организма".

В общем, свою гениус не променяю ни на что)) Как без нее работать, тоже слабо представляю. Поэтому, имхо, вариант с одной колонкой имеет самое твердое право на жизнь. Я бы даже сказал - маст хэв.
 
  • Like
Реакции: Alex_HS
почти всегда голос в мэйнах приходится делать громче, чем хочется при прослушивании в моно. Видимо, какая-то моя "индивидуальная особенность организма".
Нередко имею аналогичные ощущения... подразумеваю, что это может быть как-то связано с общей "шириной" фонограммы (к примеру наличие/отсутствие гитарных даблов, расширялки в мастере).
 
  • Like
Реакции: Alex_HS
S.Operator,
Не согласен с вами и не только я. Работая в моно режиме и крутя ручки панорамы до упора, мы получаем "жирное моно". Если вы имели дело с аналоговыми пультами, то там особо остро стоит эта проблема, когда многие звукооператоры крутя ручки потенциометра до упора, называют это "стерео". Достаточно полистать учебник и посмотреть определение "Стереофони́я".
Сводите планы в МОНО(близкие/дальние источники), уверяю если в моно что-то будет ясно звучать Ближе, а что-то Дальше,то в стерео это будет еще прекраснее!
А как же реверы, дэлеи ? их в моно режиме вообще настаривать невозможно, сам замысел эффектов пропадает.
 
Последнее редактирование:
После сведения на Quested 7 проверяю на Avantone Active MixCubes - результатом очень доволен! Если звучит на Avantone Active MixCubes звучит везде….
 
хочу попробовать взять для этого Fostex 6301b
Саша, боюсь они не подойдут, у них достаточно низу и верху что бы выскочить из классификации шит контроль. У нас на них аранжир до 2004 год работал. Потом поменяли на 5"
 
Себе на шит контроль приобрёл Microlab MD520.
http://www.microlab.com/?r=public&st=full&id=98
Удобно, что в одном корпусе, на нём слышны многие отгрехи, особенно на средних низах бубнёж и сыпь на верхах. Собираюсь ещё поставить в него кнопку МОНО, чтобы было всё в одном корпусе, плюс ещё отключать один динамик, тогда и получится моно два канала с одной точки.
 
Последнее редактирование:
а разве в наше время обычного переключателя в "моно" режим не достаточно?
 
у них достаточно низу и верху что бы выскочить из классификации шит контроль.
Володя, это точно были они? Потому что 4-дюймовый широкополосник в закрытом ящике - странно...:unknw:
 
Можно же перевести в морг и один из мониторов отключить)
А так микшируя в морг и затем переключившись в стерео можно офигеть от ширины звука))
 
TContinental,
Свести то можно, но с эффектами плана работать же невозможно.
 
Интересует компактная и доступная в продаже альтернатива
старый совковый кухонный приемник проводного вещания - лучше нет. Оттуда надо вырвать трансформатор, ну и усь какой-то нужен, ватт на 5 хотя бы. Старые магнитолы (лучше первой половины 80-х). Китайские компьютерные колонки современные, можно найти прилично играющую модель с деревянным корпусом за несколько сот рублей. Автомобильные говорители, из дешевых серий.
 
  • Like
Реакции: Alex_HS
Володя, это точно были они? Потому что 4-дюймовый широкополосник в закрытом ящике - странно...
6301_001-thumb.jpg

Серьёзно, ребята лепили на них аранжировки и достаточно успешно. Может в этом и есть прелесть их шитконтрольности? Надо пробовать. Давно это было. Сейчас они в другом месте. Попробую выпросить.
 
  • Like
Реакции: Alex_HS
Старые магнитолы (лучше первой половины 80-х
На барахолках объявлены винтажем и цену за них не сложат... За Шарп 777 вообще от 30 до 50 штук просят.:suicide2:

старый совковый кухонный приемник проводного вещания - лучше нет.
Это тоже ныне попало под ту же категорию :sarcastic:
 
Вообще то эта тема уже была на форуме фигову тучу лет тому назад.
Не знаю, как там с аналоговыми пультами, лично у меня завалялся 8 канальный пульт, там с моно было всё в порядке.
Как писал Sunet про мидийные пукалки, самый дешевый вариант. Уж если в них звучит, значит и везде будет достойный звук. Это уже классика. Ещё можно взять копеечные SVENы. У них хоть корпус из ДСП, а не пластмасса.
Сейчас во многих виртуальных пультах есть на мастере кнопка МОНО. В Самплитуде она стоит из покон веков. FL микшер тоже уже обзавелся такой кнопочкой.
 
Последнее редактирование:
Freddy Kruger, потому что в магазине если один динамик, то значит сабвуфер :goof: на самом деле у меня именно один c50a, но пока проблема с размещением, нужно стол покупать нормальный, чтобы его строго по центру поставить.
 
А чем это не альтернатива?
1. Относительно габаритный, размещать проблемно.
2. По тестам всё же не очень похож по звуку на тех, по образу которых делался.
3. Не люблю глянец.
 
Ну и как звучание? Вообще-то, я за такую цену покупал нормальный саб "Пионер", да и Ямаху видел за такие деньги. Для Беренджера чего-то дороговато. Могу ошибаться, т.к. не слышал их как мониторы.
 
Freddy Kruger, звучание вполне себе адекватно-понятное. они сухие, т.к. ЗЯ, достаточно быстро выдают "срач", что и требуется, при этом играют действительно в широкой полосе. на них удобно "панч" в звуках выстраивать, "яркость" верха и баланс вокала проверять, большее и не требуется от таких малышек. вот думаю теперь - взять второй, или лучше подкопить и взять большие "бУхалки" B2031A - иногда мои записи, сведенные на ADAM, кажутся многим "тусклыми" в верхней середине и в области 8 кГц.
[OFF]извратили понятие "качественный звук" сраным радио цыканием и рвущими уши 2-4 кГц, а кушать-то надо :([/OFF]
 
Ага, понятно. Главное чтобы тебе нормально было. Я для себя давно решил эту проблему. Нашёл чувака и выкупил у него NS-10M Studio. Теперь без них жить не могу. :)
А Сашок правильно положил глаз на Фостекс. Я их слышал на выставке в Сокольниках. Гоняли джаз. Два часа у стенда провёл. Остался очень довольным. Небыло бы NS-10М, взял бы не раздумывая.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Alex_HS

Сейчас просматривают