Проигрывание длинных MIDI-нот. Возможно ли это сделать не с самого начала ноты?

Microtonic

Любознательный
21 Сен 2008
489
112
43
Москва
Проигрывание длинных MIDI-нот. Возможно ли это сделать не с самого начала ноты?

Здравствуйте.

Имеется:
1. Длинные ноты аккорда.
2. Автоматизация в самом конце этого аккорда.

Вопрос: "Возможно ли как-то проиграть ноты этого аккорда в самом конце и прослушать автоматизацию при этом не запускать проигрывание этого аккорда с самого начала?"

Сейчас чтобы прослушать автоматизацию в конце аккорда, который звучит несколько тактов, нужно запускать его с самого начала и ждать когда наступит тот самый долгожданный и нужный момент.

P.S. возможно это где-то включается как в Cuabse, но я не могу этого найти и поиск ничего не даёт.
 
Я в таких случаях просто разрезаю ноты поближе к концу, потом склеиваю, но, понимаю, что это, конечно не полноценная замена варианту с прослушиванием всей длительности, но время иногда бывает дороже.
 
Ещё одна пииииичаааалька Sonar X1. :( Надеюсь это исправят в ближайшем будущем - иначе работа превращается в ад. Особенно когда композитор наиграет в произвольном темпе скрипичные опусы. Мало того что разгребать и чистить нужно время, так ещё и резать чтобы не ждать нужного момента. Ох... и почему CW сразу сделать всё нормально не может или это только мне одному такая опция нужна? Равноценно как и с тайм-кодами? ;)

Друзья, может напишем коллективное письмо чтобы они сделали такую фишку для MIDI? Скинемся все по 10$ для CW-программеров... :) Пусть добавят такие очевидные и необходимые вещи. :)
 
Друзья, может напишем коллективное письмо чтобы они сделали такую фишку для MIDI?
Это невозможно. Ну представь, у тебя в том месте, откуда ты хочешь стартовать нету команды note on и неоткуда ей там взяться. Переведи в аудио и всё будет стартовать с любой позиции. Протоколу миди нужна команда.
 
Это невозможно. Ну представь, у тебя в том месте, откуда ты хочешь стартовать нету команды note on и неоткуда ей там взяться. Переведи в аудио и всё будет стартовать с любой позиции. Протоколу миди нужна команда.

В кубике это возможно. Насколько я помню, включается настройкой Chase Events.
 
  • Like
Реакции: Bernard и dist
В кубейсе это можно и очень нужно в Sonar X1 ибо без этого заниматься MIDI-программингом просто АД!

Переводить в аудио? dist это нужно во время редактирования до перевод в аудио. :) Я ж не буду переводить каждый раз в аудио после новой правки. :)
 
В кубике это возможно. Насколько я помню, включается настройкой Chase Events.
В кубейсе это можно
Поищу, конечно, но ни разу не встречал такой функции. Да и непонятно как в итоге это должно работать. Допустим, есть семпл крещендо длиной 12 секунд. Я включаю старт на девятой, допустим, секунде и что - семплер мне проиграет семпл с девятой секунды? Там где уже крещендо развернулось? Или с начала семпла там где ещё фактически тишина - но тогда какой в этом смысл? Если только под "длинной нотой" не понимать коротенькую закольцованную петлю.

Upd: Век живи-век учись. Действительно Chase Events (если поставить галку note) запускает миди-ноту с позиции курсора, а не с позиции старта ноты, но семпл конечно же проигрывается при этом всё равно с начала. Пока не знаю где бы эта функция оказалась полезной. Но интересно, конечно.
 
Последнее редактирование:
Upd: Век живи-век учись. Действительно Chase Events (если поставить галку note) запускает миди-ноту с позиции курсора, а не с позиции старта ноты, но семпл конечно же проигрывается при этом всё равно с начала. Пока не знаю где бы эта функция оказалась полезной. Но интересно, конечно.
О каком семпле идет речь? Все проигрывается с того места откуда запускается.
 
Где полезна? Ну представьте себе аккорд на 8-мь тактов из виолончелей. А вот другая партия играет соло - скрипки. Вопрос: "Как прослушать последний такт скрипок одновременно с виолончелями?". Если такой функции нет, то придётся запускать с самого начала и слушать эти 8-мь тактов. Я уже не говорю про MIDI-программинг. Без этой функции работать вообще нереально. :) Я вообще из пиан-рола не выхожу. Т.е. я правлю, быстро перематываю на такт назад и слушаю и так далее... без этой функции я не буду сышать всю информацию и полную оркестровку. Так, что... DAW в которой её нет - это не современный DAW. :) Я хочу сказать, что это должно уже быть автоматически там. Ясно, что этим занимаются не многие, но блин для того чтобы расставить лупы и сделать фейлы - особо навороченного DAW не нужно. А если DAW себя позиционирует как супер-проф.программа, то нужно учитывать именно вот такие мелочи. Да вот даже в Sonar X1 нет перехода по тайм-коду! Колесо мышки не прокручивает время. Кошмар же... ну разве это проф.DAW?

Ладно... просто крик души ибо Sonar X1 мне нравится, но вот из-за такой мелочи приходится сидеть в Cubase ибо там подобные операции делаются за 2 секунды, а в Sonar X1 увы это вообще тёмный лес. Пичалька... ;(
 

Вложения

Ххе, а я так завидовал кубейсерам за chase events, а оно оказывается проигрывет не с нужного места, а с начала, это неинтересно.
Вот retrospective record - уникальная и действительно полезная штука.
 
Ххе, а я так завидовал кубейсерам за chase events, а оно оказывается проигрывет не с нужного места, а с начала, это неинтересно.
Вот retrospective record - уникальная и действительно полезная штука.

Для затяжных пэдов\стрингов все-таки бывает незаменимо.
 
Вот от этом:

Пример - в аттаче, хотя и не 12 секунд, а покороче.

Вы привели пример сэмпла реверсной тарелки, которая как и все тарелки и барабаны звучит от начала и до конца не зависимо от того короткая нота записана или длинная. Так что этот пример не в тему. Здесь речь идет о длинных нотах таких как стринги и пэды.
 
Vladimir_vc, Если Вы не отличаете реверсной тарелки от крещендо, то нам с Вами, видимо, не о чем говорить. Но я сделаю ещё одну попытку на всякий случай. В аттаче как раз длинна стринговая нота, только тоже крещендо. Как думаете, с какого места семплер воспроизведёт эту ноту, если курсор стоит, допустим, на 4-й секунде?
с того места откуда запускается
или всё-таки с начала семпла?

с этой функцией намного лучше, чем без нее.
Железно!)) В некоторых случая очень поможет! Хотя в случае с пианинкой, будет странноватый эффект, канешна...
 

Вложения

Vladimir_vc, Если Вы не отличаете реверсной тарелки от крещендо, то нам с Вами, видимо, не о чем говорить
Так сразу, не о чем говорить! Я так о Вас не подумал, когда Вы сначала написали "это не возможно" а потом "век живи и век учись". Я даже и не вслушивался, реверсная тарелка или крещендо, если это сэмпл (о чем Вы всегда упоминаете) то обычно эти сэмпла (тарелок, не важно каких) не реагируют на миди команду "Note End" и звучат от начала и до конца. Я это имел ввиду. Ну а если это не сэмпл тарелки крещендо а сделанный Вами технический прием при помощи контроллеров, тогда это другое дело.
Я специально попробовал записать стринг, длинная нота на 8 тактов с постоянно изменяемыми контроллерами экспрессии и фильтров. При воспроизведении с любого места звучит так как записано в том месте. Никакого начала сэмпла. Точно так же и с пэдами и со всеми остальными звуками.
 
когда Вы сначала написали "это не возможно"
Так я и продолжаю считать, что это невозможно, если иметь в виду полноценное прослушивание актуальной части ноты. Chase Events всего лишь позволяет постоянно запускать Note On с момента старта курсора (всё равно что разрезать ноту в этом месте, никакой разницы в звучании не будет). А ведь после Note On нота часто очень сильно изменяется на протяжении всей своей длительности звучания. И именно всякие хитрые артикуляционные свойства длинных нот (в омнисфере, например, есть пэды и много их, которые через 5 секунд звучания уже совсем не такие, как в начале - подмешиваются всякие bowed-звуки и прочие, но уже к концу ноты) вынуждают прослушивать такую длинную ноту от начала и до конца. А если её запустить по-новой - ну так она по-новой и начнётся. Представим себе аккорд фортепиано, который тянется пару тактов. И вот в конце второго такта, допустим, за четверть до его окончания нужно запускать DAW для редакции. Что получится? Вот и получится, что фортепиано в этом месте будет уже не угасать, как должно бы, а вступать по-новой, иными словами - искажать картину. Так что чудес не бывает. Ну, как минимум, пока, не встречал))
 
Так я и продолжаю считать, что это невозможно, если иметь в виду полноценное прослушивание актуальной части ноты.
Теоретически, это можно было бы сделать, есть же быстрый рендер/баунс треков. В данном случае прога должна была бы за очень короткое время молча проиграть с начала выбранной ноты и включить звук уже с курсора. Когда-нибудь может и сделают, раз наследника миди-протоколу до сих пор не видать.
 
Сделали бы как в Cubase для начала т.к. это действительно в разы облегчает редактирование нот и MIDI-программинг, а потом бы уже думали над совершенствованием.
А так попробуй объяснить композитору, почему его ноту "До" и "Соль" не слышно сейчас т.к. если он хочет её услышать ему придётся слушать первые 16-ть тактов и так каждый раз где будут длинные ноты.

Неужели этим никто не пользуется?
 

Сейчас просматривают