Классная музычка. Особенно второй вариант.
Олежик ты тут всех запутал своими красивыми картинками и ввёл в ступор. :mamba:
Если тебе нужны общие пэдовые скрипки, зачем тебе набирать какой-то темплейт? Есть же Full strings и в ласс и в той же симфобии, и в атмосфере-омнисфере очень не плохие общие скрипки. Пэдовые. И легато в данном случае нафик не нужно. Легато нужно для мелодических партий.
В связи с этим вопрос - а есть ли мелодические партии в пэдовых скрипках, тоисть в аккордах? Ответ - есть. Назывются они - голосоведение в аккордах. Тоисть в каждом аккорде есть своя мелодия, своя мелодическая линия. Вот я вижу у тебя на картинке 5 или даже 6 мелодических линий. Тоисть ты играл (наигрывал) эти аккорды шестью пальцАми.
Но за голосоведением в этих аккордах ты при этом не следил, пральна? А оно там ееесть.. :wizard::biggrin: Но за ним следить не надо да, мы же не фугу Баха играем. Так вот. Каждый "голос" в этих аккордах - это конкретная партия конкретной группы скрипичной секции. Если мы говорим о пэдах атмосферы - нам пофик какая там группа играет эту мелодическую линию в аккорде. Пэд и есть пэд, в нём все звуки практически равнозначны, ибо его задача (пэда) - однородность. В нём нет ни первых скрипок ни альтов ни даже контробасов, в нём всё условно. Но при этом в нём всё-равно также есть - мелодия (собсна верхний голос), терцовый тон (определяющий лад - мажор-минор), квинта (создающая тяготение) и бас (основа гармонии). И если присмотреться, то эти составляющие на всём протяжении звучания никуда не деваются. У них у всех есть своя "нить", которая даже в хаотически наигранных тобой пяти аккордах нигде не прервалась.
Но в смысле пэдов она нам пофик ещё раз повторю. А вот если мы хотим разложить эти аккорды по голосам на конкретные партии скрипичной секции оркестра - нам уже становится
плохо тока от одной мысли не пофик.
Для чего, собсна, придумали все остальные скрипичные инструменты, кроме скрипки? Вот такой интересный вопрос.
Я так предполагаю - решили разложить аккорд. Ибо без терции, квинты и баса одна мелодия как-то не очень весело звучала, даже если её играть всей деревней (раньше городов было мало, всё больше по деревням весёлый народ жил). Сперва попробовали играть интервалами (на двух скрипках) - вроде клёво, но ниже соль малой октавы интервалы не получались - там струны закончилися у скрипки. Решили её переделать. Удлиннить. Но просто тупо удлиннить гриф не получилось - длинные струны звучали жиже обычных.. Пришлось переделывать всю скрипку. Решили просто её увеличить, ну чтобы не травмировать изобретателя. Увеличили, натянули бычьи жилы и афигели - какой шыкарный звуг! Назвали его альтом и стали играть интервалами. И пошло -поехало.. В результате за пиать незабываемых столетий сформировался вполне определённый скрипичный состав, способный в автономном режиме решить любую творческую задачу композитора. Тоисть всё, что сочинил композитор - мелодию, гармонию и rhithm, можно сыграть ТОЛЬКО на скрипках, а точнее на ВСЕХ скрипках разных размеров, придуманных и созданных человечеством. Другими словами - дудцов можно смело посылать (что и делают современные композиторы современной эстрадно-симфонической музыки), всё мона сбацать тока на скрыпках. (не смотря на то что и дудцы могут вполне самостоятельно сыграть аккорд, причём каждой отдельно взятой группой, причём даже разложенный и квинтсекстаккорд.. И даже хор, пиля, может аккорд взять.. Любой)
Именно по этой причине скрипки нам нужны как воздух, и я так предполагаю именно этим чуйством при создании этого топа ты и руководствовался.
Ну хорошо. Представим себе как это дело - разложение пэдов по голосам для дальнейшего их исполнения конкретными скр.-ми группами - происходило в голове у Чайковского, например. Оно у него происходило уже разложенным по голосам. Тоисть когда он сочинял "Франческу", у него в голове уже звучали партии альтов, челлов и пр. Трудно себе это представить, конечно, но причина есть - мы не чайковские. Но задачу-то решать нужно в любом случае, пральна? Ведь если её не решать, то можно обойтись и пэдами атмосферы. Так вот. Как нам убить двух зайцев, не ударив при этом палец о палец.. Просто.
Играем аккорды. Просто пэды. Как можем и как хотим. Желательно при этом стараться не играть локтями, можно даже некоторые навязчивые пальсы приклеить скотчем, чтобы не вылазили когда не нужно. Нам нужно, чтобы в этих сыгранных нами пэдах было от трёх (простой аккорд) до 6 нот по вертикали. При этом можно жать на педаль. Играть их можно на чём угодно - на той же атмосфере или даже на пианине типа трупиано ибо оно быстро вкл-выкл. Потом открываем эту нашу пэдовую заготовку в миди-редакторе и что мы видим о боже.. Мы видим что в этих вертикальных столбцах конкретно прослеживаются горизонтальные линии. Причём они конкретно похожи на мелодические.. Пять мелодий одновременно, короче, вот что мы видим. Кое-где они, конечно, прерываются, ибо мы же не фугу Баха играли, но потом вновь появляются из ничего. И вот тут-то мы и должны поймать их за хвост. Чтобы разложить их на конкретные партии скрипичной секции оркестра, мы должны в этих линиях выявить мелодическое голосоведение, и, выделив их, присвоить им свои миди-каналы. Например.
Выявляем верхний голос. Это просто, естесна - он всегда сверху. Выделяем его весь и назначаем ему 1-й миди -канал (хотя он по дефолту и так первый), после чего красим его (этот голос) в свой цвет, например в жёлтенький (ибо вверху всегда светлее). Это у нас будет что? Правильно - партия первых скрипок. Её-то мы им и отдадим в последствии.
Затем выделяем вторую мелодическую линию. Какую? Правильно - басовую. Почему - потому что мы сразу берём быка за рога - отсекаем врага по флангам - урезаем ему возможность выйти за рамки и т.д. Так же эту линию красим (тёмно-коричневым напр.) и присваиваем ей миди-канал - например 5-й (на всякий случай можно и шестой, но это тока если композиция джазовая). И условно отдаём эту линию контробасам.
Таким образом у нас остаётся чисто творческая задача - как раскидать всё, что осталось в середине... Ну вот тут можно себе позволить немного попотеть, причём испытывая при этом удовольствие, ибо в случае удачного результата наши пэды ничем не будут отличаться от "Франчески" Чайковского.. (шутка). Но на самом деле это также не сложно. Тем более если до этого немного потренироваться играть картошки всё-таки 4-5 пальцами не больше.
После того как все эти горизонтальные мелодические линии в наших аккордах нами будут закрашены и назначены на свои миди-каналы, мы просто выделяем этот миди-клип и жмём Dessolve part. И всё - у нас готовая партитура. Ща ещё раз запишу видео про это дело (уже писал гифку тут где-то).
Теперь о том что нас в этом смысле (пэдовых акк-х скрипок) не устраивает в так называемых патчах общей скрипичной секции - Full которая. Нас не устраивает звуг. Он мерзкий. Почему? Потому что каждый производитель устанавливает свою зону "кроссфейда" для каждой партии. Андрю устанавливает свою зону - как ему кажется на его взгляд, Сэм свою и т.д. Что значит зона - собсна "эффективный диапазон" звучания каждого инструмента - скрипки, альта, виолончеллы и кб. У каждого из инструментов оркестра есть эта своя эффективная зона, в которой этот инструмент звучит наиболее хорошо. И. ХарАктерно. Вот композиторы в курсе этого диапазона и всегда учитывают его при оркестровке. Этим диапазоном можно решить любые звуково-художественные задачи. Например уведя партию гобоя круто вверх и пробублировав её в пикколо-флейте можно получить пронзительный визг, чем-то напоминающий визг порося..
Не красиво, но эффективно, если это трек озвучки тома и джерри. И т.д. У скрипичных групп тоже есть своя "зона ответственности", и вот эту зону-то эти "Full" патчи совершенно игнорируют. Зоны в таких патчах абсолютно условные. Там где уже должны играть ТОЛЬКО 1-е скрипки - всё ещё играют альты. То есть по-логике они уже давно должны перейти в свою тесситуру (остаться в первой октаве), а так как они создателем библы расширены до не известно где - они и продолжают дубасить вместе с первыми скрипками, которым от них и деваться-то некуда.. А альты в библах - всё, что выше соль первой октавы это просто жуть.. Порося так не визжит.. То же с челлами - там где должны звучать тока альты, продолжают звучать челлы. И т.д. Поэтому когда мы берём аккорд на таких вот гибридно-хлорированных патчах, он звучит мерзко, не естественно.. Уж лучше просто пэд..
Более того. Вот по-поводу пэдов - недавно у меня была фонограмма, в которой я использовал их штук 12. Спрашивается нафига стока пэдов в одной фонограмме.. Отвечаю - для разнообразия. Под пэд можно усыплять детей. Можно созерцать, медитировать, короче расслабляться. Что он делает - он создаёт горизонталь прежде всего. Вот если сделать какую-нить попсовую фанеру - барабасы там, бас, и ритм-гитарка, то в куплет этой фанеры обязательно запросится что-нибудь горизонтальное
Ибо куплет это - повествование, рассказ, а его всегда слушают "горизонтально" - что там дальше будет интересно.. И вот без пэда эти барабасы, гитары и пр. ритмические инструменты не дадут ощущение развития. Несмотря ни на что музон будет "стоять". А как тока мы добавляем этот "стоячий" пэд, музон сразу начинает двигаться, как ни странно
Но помимо функции гармонии и горизонтали, пэд так же выполняет функцию эмоционального фона. В песне Агилеры это один эмоциональный фон, в песне Варум ("Такси" напр.) - другой и т.д. Вот в той песне что я делал был такой эмоциональный фон, что мне их потребовалось аж 12.. :biggrin: Ибо. Чем больше красок, тем было лучше. Причём я эти пэды распределил по своим "эффективным зонам ответственности". И получилось очень даже крута.
Так вот зачем нам раскладывать наши "картофаны" на конкретные скрипичные партии оркестра, а не играть их четырьмя пальсами на Full патчах - и по причине разнообразия звучания так же. То есть мы пишем как чайковские да ещё и звуг у нас правильный и разнообразный. Но всё, что нас при этом напрягает, ограничивается строго лишь беспокойством по поводу немеряной загрузки памяти компа.. (Кстати, если нажать "purge", от этих загруженных 20ГБ не останется ни следа)
Других, наиболее простых, быстрых и эффективных вариантов использования серьёзных скрипичных библ в качестве правильных "пэдовых темплейтов" просто нет, Олежик. Так что немного, но всё же придётся понапрягаться.
Понимаю, сам устал до безобразия, иногда лень даже фонариком посветить под столом, чтобы достать ногой засунутую ей же под стену шнуров педаль для игры пэдами
, но работу никто не отменял. Арбайтын!