Это была идея Ю.Белишкина, бывшего директора Кино. В итоге на MorozRec вышла пластинка "Звезда по имени Солнце" (50 лет Цою). .
http://www.morozrec.ru/viktor.htm
Барабаны - драммашинка Alesis D4 (новее конечно чем Yamaha RX5 (как в оригинале), но тоже из той эпохи).
Некоторые гитары писались прямо в линию, без комбов. В оригинале так все записано))). Использовалась та самая белая акустика, на которой он играл свой последний концерт.
Ак. гитара - Shopes CMC 5 и линия.
Эл. гитары - через 900-ый Маршал (Shure 57 и Neuman U87), а некоторые партии сразу в пульт.
Бас - линия и Ampeg (на нем Neuman U87).
Вокал тоже писали в Neuman U87 (везде спето даблтреком - баланс 50-50).
Затем все треки, кроме бочки (ее поменяли на сведении) были отправлены на 24-х канальный магнитофон Studer A820 (Dolby выключили) и возвращены, через Repro, обратно в сессию. Уровни были довольно высокие, чтоб придать максимальный окрас и немного компреснуть лентой.
После в ручную вырезал в паузах шумы - сейчас это считается браком))))
Сводилось все в Pro Tools HD, использовались только плагины, кроме вокального ревера - там был Lexicon 480L. Подгруппы и возвраты эффектов были выведены на пульт Studer 905 (36 / 24 / 4) для суммирования.
В начале хотел 160 DBX и Manley использовать, но плагинами быстрее оказалось))))) Только бочку в итоге пропустили через Manley (при замене).
Эквализация достаточно интересная, следуя оригиналу делали немного "телефонный" звук (подъем на 600-1200 Гц), но не много 4-5Дб в среднем.
Компрессия сильная только на вокале, остальное поджал где-то не больше 5-6Дб. (правда уже была компрессия ленты).
На барабанах гейтированный ревер (в духе того времени), все эл. гитары с делеем, что тоже особенность саунда Каспаряна))). На вокале Plate с большим пределеем.
Мастеринг заключался лишь в небольшой частотной коррекции и L3 :declare: