Ряд вопросов по обработке Акапелл

  • Автор темы Автор темы FatO
  • Дата начала Дата начала

FatO

New Member
24 Июл 2009
57
0
0
Доброго времени суток :)

Назрело множество вопросов по сведению голоса в хип-хоп жанре (поп-жанре), и полный разбор полетов.

Итак, есть вокалист, есть микрофон - вопрос расстояния, настройки чувствительности (предусилителя).

На каком расстоянии лучше работать вокалисту для дальнейшего монтажа акапеллы? Сильно близко плохо - появляются горбы на нижней середине, и дабы засунуть голос в микс - требуется голос по частотам резать/жать - что в итоге приводит у уходшению записи. Как на начальном этапе подойти к вопросу? Если резать минусовку - теряеться нижняя середина в записи, звучит мягко говоря не очень.

Что делать если все же при записи было записано помещение? Какие частоты резать или какой обработкой пройтись чтобы убрать лишние частоты реверберации комнаты? Как определить верно?

С какой громкостью писать сигнал с микрофона? бытует мнение что если писать громко - звучит хуже, в силу того что захватываются все косяки артикуляции/мелкие ошибки. Также сильнее захватывается реверберация комнаты. Какие настройки будут оптимальными для "чистой записи голоса".

Какие компрессоры и настройки предпочитаете для вокала/хип-хоп'а?
Мои: Fabfilter-C Атака 8-10ms, Релиз: 300-370, Ratio 2.2 - 2.8.
Не как не могу подобрать оптимального значения чтоб получить эффект "жирного голоса", как у американских дикторов (понимаю что и сам голос очень критичен и важен).

Вопрос пространства, какие ревербераторы предпочитаете? Вешаете реверб через Send? Какой основной тип реверберации используется в хип-хопе?

Ну и обощающий вопрос :) как сделать голос записаный у нас на студиях похожим на голос в зарубежных записях?

Всем хорошего дня :)
 
Последнее редактирование:
дело не только в компрессии.. много чего приходится делать чтобы вокал зазвучал. все в зависимости от ситуации. попробуй waves jjp vocal - хорошо очень работает эта штука. Правда после нее резонансы появляются. либо izotope nectar - очень хорошая вещь для вокала все в одном.

пс
Ну а вообще учи музыкальную терминологию. :crazy:
 
Нет, давайте начнем с музыкальной терминологии. Нельзя начинать делать музыку без элементарных знаний в этой области.
"Акапелла - пение без сопровождения"

- А что именно Вам мешает расставить Loop по сетке ? какую терминологию надо ? Или музыка делается по терминологии ? А как же люди которые не знают что такое аккордовый оборот )) И делают Хиты ?

- Обычно принято говорить в Наше время, не в "Пост Советское", что Акапелла это упаковка вокала и беков без минусовки (ТО ЕСТЬ ФОНОГРАММЫ) ...
- А вот акапельное пение это как раз то, о чем Вы говорили, чего нет в Hip Hop ))
- Очень интересная тема :biggrin:

---------- Добавлено в 15:09 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 14:21 ----------

есть микрофон - вопрос расстояния
- Какой микрофон ?
настройки чувствительности (предусилителя).
- Чтоб в Вашей Daw на входе запись вокала была не более -10 дб !
На каком расстоянии лучше работать вокалисту для дальнейшего монтажа акапеллы?
- Зависит от комнаты, от вокалиста, кто-то ближе начинает гудеть, кто-то далеко не звучит !
Что делать если все же при записи было записано помещение? Какие частоты резать или какой обработкой пройтись чтобы убрать лишние частоты реверберации комнаты?
- Fat John упоминал о чудо кнопке на Amek 9098, которая решает практически все вопросы по отражениях !
Что делать если все же при записи было записано помещение?
- К Игорю Юсупову (aka Vicoustic) за 450 евро есть уникальное решение для записи голоса (в стоимость входит экран, и 3 панели, высотой 1.8 метра)
Не как не могу подобрать оптимального значения чтоб получить эффект "жирного голоса", как у американских дикторов (понимаю что и сам голос очень критичен и важен).
- Изначально важно накопление, то есть грамотно подойти к звуковому тракту ! Manley или Tube Tech по шею !
Вопрос пространства, какие ревербераторы предпочитаете?
- Lexicon или Duende ! ну или на крайний случай Tc electronic S6000:biggrin:
 
Последнее редактирование:
не к музыки а к воровству интелектуальной собственности...
- А это при чем к Лупам и сеткам ? И при чем интеллект ? Когда к Вам приходили в студию ? Вы же там наверное показывали свое мастерство, не в виде интеллектуального фонтана ? Или все таки сами крутили синусы и пилы с треугольниками, да бы не доходить к отчаянным попыткам воровать интеллектуальной собственности Stylus Rmx ? :yes3:
- Или я чего-то не понял, объясните ...
 
"Оой не пойму я, чего вы спорите..." (с) дядя Федор
...совсем ушли от темы. ) Насколько я знаю, под "акапеллой" в посл. время понимается, как правило, готовая вокальная дорожка из какой-то известной песни, без инструментов, которую можно использовать, например, для создания ремикса. А у ТС вопрос об обработке вокала, записанного в тут же студии, - так что к "акапеллам", вроде бы, вообще это не относится ) возможно, есть смысл почитать темы форума про обработку вокала...
 
  • Like
Реакции: amtr
К сожалению под "акапеллой" сейчас понимаются вокальные треки в рэпе(хип-хопе) и никакого отношения к термину акапелла в истинном его понимании это не имеет. Есть еще более интересный термин - "капа". А "сводка капы с минусом" есть сведение голосовых треков с фонограммой.
Сори за отступление от темы.
Насчет помещения и его отзвука в вокальном треке. Ни чем, к сожалению полноценно удалить эту "каку" невозможно. Заглушайте место где стоит микрофон чем возможно. Подойдет все что мягкое и пушистое(мой друг из Питера, что бы нормально записать вокал на Neuman забирался под ватное одеяло - вполне адекватно получалось).
Если одеяла нет, то писать голос нужно как можно ближе к микрофону, тогда отзвуки комнаты меньше будут влиять, но тут проявятся другие проблемы. Что б получить "жирный" американский голос, нужно его как минимум иметь, а остальное сделает акустически обработанное помещение, ХОРОШИЙ студийный микрофон, предусилитель - ПРАВИЛЬНЫЙ, и звуковая карта ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО уровня. Плагины после этого иногда и не нужны:biggrin:
 
  • Like
Реакции: RomanD
А может лучше пойти писать вокал на профессиональную студию?
И не мучится, пытаясь убрать косяки помещения, шумы и призвуки дешевого микрофона? С учетом нервенных затрат - гораздо дешевле выйдет)))

А дома демки делать.
 
Я один тут не понимаю, что общего между " акапеллой " и " помогите накрутить звук " ?
 
Что делать если все же при записи было записано помещение? Какие частоты резать или какой обработкой пройтись чтобы убрать лишние частоты реверберации комнаты?
Помещение привести в порядок.

как сделать голос записаный у нас на студиях похожим на голос в зарубежных записях?
Записать и свести у "них" на студии :biggrin:
 
К сожалению под "акапеллой" сейчас понимаются вокальные треки в рэпе(хип-хопе) и никакого отношения к термину акапелла в истинном его понимании это не имеет.
Это еще ладно...
"Капа" называют чаще по моему
И микширование - "сводка"
Меня прямо тощнит от таких терминов!
Надо было тему на сайте хип-хор-ру создавать
Там "сводкой кап" занимаются как раз с "готовыми минусами" в мп3 в 128 кб из инета
С противофазой на кике и отрезанным верхом
Думаю и тут народ порой делает самопал подобный, но все таки надеюсь что на РММ почти все занимаются потрековым сведением
На вопросы "настройка компрессора для жирного голоса" тоже нету ответа думаю
Как это не смешно но чтобы получить "американский жирный звук" - надо записать АМЕРИКАНСКОГО жирного диктора. Таки да... Ваш кэп.
Врядли конечно настройка для мастеринг компрессора с атакой в секунду и релизов в 10 к нему подойдет... но все вокальное - вполне
Пишите близко? Не нравится? Бубнит - опять гениально - отойдите подальше
Теперь комната мучает? Прекрасно - выделите деньги на еще 1 микрофон и потратьте их на заглушку комнаты
Я обладал ранее довольно дешевым миком и незаглушенной комнатой
Крутил + - 10 дб эквалайзер и не понимал почему же "не то"
Сейчас купил мик "покруче", разобрался с комнатой + немного набил слух и знаю как оно должно звучать сырое чтобы влезло даже в мп3 минусовку если это нужно
Представляю еще до записи как будет в итоге звучать трек уже сведенный и "отмастереный" (тоже в хип хопе по моему под этим понимается -10 дб максимайзер)
Сейчас я трогаю эквалайзер на вокале/речитативе лишь изредка и в +/- 1-2 дб
Никакие таблички "Прибавьте 10 кГц для ясности" вам не помогут если у вас на этих 10 кГц уже свистит все черезчур ядовито, но при этом глухо (неверная заглушка помещения и дешевый микрофон)
Делайте все на слух и СЛУШАЙТЕ
Как сделано у топового артиста или просто в треке который вам нравится по звучанию...

А может лучше пойти писать вокал на профессиональную студию?
И не мучится, пытаясь убрать косяки помещения, шумы и призвуки дешевого микрофона? С учетом нервенных затрат - гораздо дешевле выйдет)))

А дома демки делать.

+1 !
Ежели вам самому нравится дома этим заниматься и записывать народ... делайте это бесплатно для опыта
Скачивайте "фирменные" мультитреки. Слушайте как там звучит "сырое"
Если есть - послушайте микс того же трека в хорошей студии
Учитесь, слушайте, набивайте опыт.
Имхо советы в стиле (на вокале всегда крути 2к1, 5 атака, 50 релиз) - верх дилетанства
 
  • Like
Реакции: MeatKam
Большое спасибо всем за ответы! Давно не был в теме.

Вовик - все бы ничего но я дома уже как 4 года строю свою студию.

Ситуация немного глупая вышла - построил вокальный бокс а перамидка еще не пришла, пишу на Se electronics gemini 2 - посредки комнаты с экраном от SE - но это не понацея, раньше был бокс с мин ватой, проще было сводить на более простом микрофоне).

Вообще на звуковой тракт нареканий нет, gemini 2 и RME Babyface - отличная связка, было long stereo channel - продал без сожалений.

---------- Добавлено в 11:28 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 11:13 ----------

02_Goliaf, Отличный пост, согласен во многом с вами, но есть ряд "Но".

Со временем все меняется - выходят новые плагины, появляются новые способы сведения - за всем не уследишь, и даже из постов с "точными наставлениями" можно черпать информацию, главное проверять на деле и делать выводы.

К сожалению у нас в городе не учат на звукарей и нет возможности проф. обучится, так что форумы/видео/литература - вообщем материал для личного пользования приходится проверять на форуме. Так ли я понял? Хм... лучше спросить у людей :)

Также и по поводу плагинов, интересно кто что использует.

У меня обычно весит на канале группы капы:
Gate - гасим шум в паузах
Req 6 - срезаем все что ниже 80-100гц
Waves q10 - ищу "завывающие" частоты и узкой полосой поджимаю на 3-4 дб
Fabfilter-c (ищу аналоги) - как правило трешхолд -15 -20, ratio от 2 до 3. Атака 5-10мс, Рилиз 80-120мс.
Rdeesser - Поджимаю в режиме split отслушивая что жму в режиме sidechain.
izotope Exiter (по необзодимости) - добавить яркости, насыщености акапелле.

Через Send как правило подмешиваю ревер с уровнем -10 ~ -20 в зависимости от типа ревера.
З.Ы. На канале для мониторинга всегда висит анализатор от Nugen, и tuner для определения тональности.

Слышал много за Vocalign - мол очень удобно править бэки. Я так понял плагин автоматом двигает беки под капу согласовывая аудиосигналы по частотам, но вот нормальную рабочию версию так и не нашел...

Вот мои основные обработки акапелл, может есть замечания или советы? Более интересные аналоги плагинов.
 

Сейчас просматривают