Классическая акустическая музыка. Миксинг лайва.

  • Автор темы Автор темы deemah
  • Дата начала Дата начала

deemah

Active Member
12 Дек 2007
305
71
28
UK raine
Сходил сегодня на концерт хора с симфоническим оркестром. Давали Джузеппе Верди, Реквием.
Не, ну чо, клас! Только несколько моментов испортили впечатление от прослушивания.
Знакомый специалист объяснил, что так всегда на таких классических концертах и бывает.
1)Самое первое, что бросилось в глаза, это ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ БОЧКИ как класса. Бочки - всмысле кика. Очень сильно не хватало пульсации, не качало воопще. И из-за этого музыканты играли очень неровно. То замедлялись, то ускорялись, несмотря на все старания дирижёра.
2)Бас был. Даже четыре. Но мало сказать удивило - поразило странное панорамирование. Все четыре контрабаса стояли справа от дирижёра, ближе к краю сцены. Хотя все же знают, что бас лучше панорамировать в центр! Ну или хотя бы разбросать пары басов вправо-влево.
3)Не только басы, а вообще весь разброс музыкантов был абсолютно неравномерным. Справа были контрабасы, виолончели и мужской хор, а слева - скрипки и женский хор. Это создавало сдвиг. Правая панорама была перенасыщена низкими частотами, с жирным и толстым звучанием, а слева всё было очень тонким и пронзительным. И даже размещение солистов (опять абсолютно нелогичное) в левой части панорамы не скрасило баланс, по-прежнему наблюдался перекос по частотам. Духовые, сидевшие в глубине сцены, никак не исправили положения. Неужели было сложно раскидать инструменты более равномерно?
4)Обьём. И тут тоже наблюдался недостаток проработки. Почему-то все инструменты пользовались одной общей реверберацией зала. Из-за этого всё звучало абсолютно неестественно. Неужели так сложно кинуть хотя бы на солистов близкий room, а на хор и дудки - холл подлиннее? Элементарщина, и на таком проколоться...
5)Чего я вообще не понял, так это зачем располагать по центру чела, который вообще не издавал звука? Дирижёр, то есть. Он мог бы махать откуда угодно, и не занимать самый информативный канал для моносовместимости. А туда отправить солистов.
6)Ну и по мелочам - скрипки сильно гудели, канифоль была слабо слышна, барабаны тоже смещены целиком влево - но это уже не вызвало удивления, после всего вышеперечисленного.
Единственное, что пошло в плюс - так это некая слитность звучания - никто особо не выпирал, и не проваливался. Но этого можно было бы добиться и без таких жертв, всего лишь с помощью EQ и Reverb.
Короче, классный материал был бездарно загублен на этапе микширования. И тут даже мастеринг не спасёт. А жаль...
 
Правая панорама была перенасыщена низкими частотами, с жирным и толстым звучанием, а слева всё было очень тонким и пронзительным.
Ну так просто же все, справа бизнес класс, слева эконом, а по центру блатные, во главе с дирижером:lol:
 
На такие концерты надо ходить с айпадом(ноутбуком) и парой микрофонов. Минут за пять в наушниках можно накрутить правильную эквализацию, дать реверка и крмпресснуть как положено. А так, конечно, мучение, особенно мужик по центру достаёт, машет руками как балерина, лучше б сплясал что ли....
 
особенно мужик по центру достаёт, машет руками как балерина, лучше б сплясал что ли....
:rofl:
Странным образом, в тему топ пришелся! Как раз сижу оркестр с толпой вокалистов под картинку двигаю и в очередной раз задаю себе вопрос... это только я такой умный и всю жизнь считаю, что оно наоборот должно быть, в смысле картинка под музыку:umnik2: или все же жанр степень запущенности определяет..?
 
это только я такой умный и всю жизнь считаю, что оно наоборот должно быть, в смысле картинка под музыку или все же жанр степень запущенности определяет..?
Хы, занимаюсь ровно тем же самым и с теми же мыслями. Только вот я-то на зарплате сижу, а видеокоманде платят по часам, а это значит - мне корячиться, подгонять звук под картинку...


Тема радует!
 
Ifrit, мдааа...однако тенденция-(((. Честно говоря, не знаю как платят видеокоманде и тому, кто этот звук писал... но вот вопрос, КАК можно отдать стереопару ПТСке и они снимают уже под нее, а потом многоканальный звук с микрофонов не в синхроне со звуком у них на камерах(т.е. с той самой стереопарой)??? мучит меня эта загадка.
Контрабасы в буфете, имхо:yes3:
 
Это круто! :laugh2::laugh2::laugh2:

Особенно:
1)Самое первое, что бросилось в глаза, это ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ БОЧКИ как класса. Бочки - всмысле кика. Очень сильно не хватало пульсации, не качало воопще. И из-за этого музыканты играли очень неровно. То замедлялись, то ускорялись, несмотря на все старания дирижёра.
 
КАК можно отдать стереопару ПТСке и они снимают уже под нее, а потом многоканальный звук с микрофонов не в синхроне со звуком у них на камерах(т.е. с той самой стереопарой)??? мучит меня эта загадка.
Если отдавал по аналогу, и общей синхры не было - на таком хронометраже точно разъедутся.
 
У нас ничего не раз'езжается почему-то при такой же схеме и бытовых камкордерах (в количестве 16 штук). Только с монтажом геморрой, от нас уже не зависящий...
 
Если отдавал по аналогу, и общей синхры не было - на таком хронометраже точно разъедутся.
Да, боюсь, что синхронизация, слово для них мало знакомое... А я уж думал, всему виной разница в скорости звука и света!:laugh4:
 
deemah, пешы есчо!!! :lol2:
Магу толко добаветь втом што музыка не кочяит и дережор веноват тоже. Ето унего клок такой што все болтаится то фперед тоназат а клик слушать он нихочит.
 
Контрабасы справа...всё верно.
А где им быть??:spiteful:

Разбросать их влево-вправо, я ж писал... Ну то есть кинуть дабл-треками, вернее, уже квадраплом :crazy:

На такие концерты надо ходить с айпадом(ноутбуком) и парой микрофонов. Минут за пять в наушниках можно накрутить правильную эквализацию, дать реверка и крмпресснуть как положено. А так, конечно, мучение, особенно мужик по центру достаёт, машет руками как балерина, лучше б сплясал что ли....
Очень дельное предложение, ноут! Кабы знать заранее... У меня фрутики и аудишн, надеюсь этого хватит. А какой прИсет лучше юзать?
А про мужика вообще отдельная история. Это мне-то показалось, (в той звуковой каше) что он звуков не издаёт, но зачем-то же его поставили к зрителям спиной?
 
Нет, это старая технология для генерации звуков - но в инфразоне спектра...
 
Контрабасы справа...всё верно.
А где им быть??
Разбросать их влево-вправо, я ж писал... Ну то есть кинуть дабл-треками, вернее, уже квадраплом
Ненене. Контробасссы по строго центру! И увеличить их число вдвое. А перед ними все драмсы поставить, причем пошире по панораме :-).
 
что он звуков не издаёт, но зачем-то же его поставили к зрителям спиной?

Издаёт ! Но, обычно после концерта:-) А спиной стоит, чтоб народ не пугать - музыкантам грозит палочкой, и бровями грозно шевелит....
И если его убрать, то все разбегутся...
 
дирижёр - это такой аналоговый слок-генератор и ки-свичер + экспрешн контроллер.
 
Если хочите штоб котробассы звучали как пила бинаси дайте им вруки пилу.
 
Цитата Сообщение от deemah Посмотреть сообщение
что он звуков не издаёт, но зачем-то же его поставили к зрителям спиной?
Хохма про дирижера на одном веселом проекте с моим участием. Не из личного опыта (слава боксу, это произошло за несколько лет до моего проекта), мне это рассказывали непосредственные очевидцы :) )

Это было в одной жаркой стране - которая чуть севернее Ирана и чуть - чуть западнее славного Точикистона...
В какой то момент одно очень высокопоставленное лицо, посетив концерт столичного симфонического оркестра возмутился про дирижера (не про конкретного дирижера, а про всю идею дирижерства как такового)- "а зачэм оне жёпай ко мнэ стоит, не уважает?" После чего жидко обдристался не только сам дирижер, но и ответственные чины минкультуры...

Скандал назревал нешуточный, но как то этот казус разрулили и мега-реформы не произошло - дирижеры там по прежнему стоят жопой к зрителям.
 
Что-то мне это напоминает песенку трио "Мультики" про культпоход в оперу. :)
 
А про мужика вообще отдельная история. Это мне-то показалось, (в той звуковой каше) что он звуков не издаёт, но зачем-то же его поставили к зрителям спиной?
а потому что спереди
унего клок такой што все болтаится
 

Сейчас просматривают