С тех пор как кончился демо-период MD3, не жму
я именно его и имел ввиду :biggrin: я ж знаю что он у тебя есть (тоисть был
)
Все наши проблемы с динамикой от того что мы плохо представляем себе роутинг. Соткудова звук пришёл к нам и соткудова мы его слушаем
Вот представьте себе концертный рояль. Мощный инструмент. Если на нём сыграть до#-минорную прелюдию Рахманинова в спальне - сбежится весь район. С палками.
Поэтому мы на нём в комнате для спанья не играем и даже в мыслях у нас такого нет.
Мы играем на нём или слушаем его в больших помещениях, позволяющих этой мощности равномерно распространиться в их пространстве. И это естественно для нас. Теперь представьте, что это огромное помещение в тысящи литров воздуха сконцентрировалось у вас в ваших наушниках, размером с ладонь.. Как туда впендюрить эту невероятную рояльную мощь?? Очень просто. Первести её киловатты в милливаты. - Умозрительно! То есть психоаккустически.
Когда рояль сэмплируют, микрофон ставят на определённое расстояние от него. В зависимости от задач. Либо на место исполнителя, либо в метре от открытой крышки, либо в середине прохода в партере в зале.
Это есть что? Это есть Его величество Ноль.
Ноль. То есть - исходная позиция. Наша задача - довести её до наших ушей, нигде ни капли не пролив. В динамике имеется ввиду прежде всего.
Вот роутинг сигнала (в упрощённом виде) выглядит в данном случае таким образом:
туда:
Рояль
Микрофон
Фейдер входного сигнала
Фейдер микшера АЦП
Фейдеры записывающего хоста - и выход и вход
оттуда:
Сэмплер (его фейдер)
канал сэмплера в микшере хоста
мастер канал микшера хоста
канал ЦАП
Фейдер входного канала
наушники (мониторы)
Вот везде должен стоять ноль. Тогда мы услышим рояль именно такой, каким он был принят микрофоном. Везде, кроме наушников (моников) в самом конце этой цепи IN-OUT'ов. Почему? Потому что если вы, при выставленных на ноль наушниках, долбанёте что есть дури по этому сэмплерному роялю, вы оглохните. И что вы сделаете в первый же момент после этого грохота в наушниках - правильно, сделаете их потише, то есть уберёте громкость с нуля до комфортного для вас уровня громкости. И в результате вы уже слышите не ту громкость, которая попала в микрофон. Вы
уже сужаете реальную динамику. А это является нарушением баланса роутинга.
Но это ещё не всё. Мы можем не прибирать звук рояля, оставив его таким как он был при записи, только в случае, если перед нами стоит задача услышать рояльное пр-е с точки его записи. Можем ли мы с этой же точки прослушать концерт для ф-но с оркестром? Как его слышит пианист (микрофон, стоящий возле рояля) - можем. Но для этого мы должны будем удалить (прибрать громкость) всех остальных инструментов именно на столько, на сколько они играют тише в реальном удалении от пианиста (микрофона). Даже первая скрипка и та стоИт от рояля на приличном расстоянии (чтобы где-нить в кульминации не дай бог не сломать смычок о спину пианиста
), не говоря уже о фаготах, например. То есть с точки "зрения" пианиста мы уже прибрали наш ноль на каналах оркестровых инструментов.
Теперь представьте, что эта точка отсчёта динамического нуля - это уши слушателя в зале. Микрофон при такой позиции должен стоять прямо у него над головой в полуметре не более. И вот в этот микрофон, по-логике, при такой позиции и должен был сэмплироваться для наших оркестровых библиотек и рояль и всё остальное. Тогда никаких проблем с динамикой у нас попросту бы не было. Скажите - есть такие оркестровые библиотеки? (на самом деле есть) Но даже если есть, мы ими практически не пользуемся, ибо в микрофон, стоящий в зале, попадёт вся окружающая его мерзость..
А нам нужен только чистый сигнал фагота, записанного в микрофон, прищепленный к его раструбу...
Так вот. Чтобы решить этот сложнейший катаклизъм, нам необходимо учитывать реальную входную и виртуальную выходную динамики. То есть сжатие этойго реального диапазона до размеров комфортного прослушивания в наушниках "абсолютного нуля". Это процесс - психоаккустический. Ибо мы можем не только наушники прибрать, но и весь "оттудный" диапазон - начиная от убирания громкости в сэмплере и заканчивая выходом на уши-мониторы. При этом нам необходимо так же сузить по динамике наше психоаккустическое представление размеров оркестра (и его динамики). Представить оркестр на ладошке другими словами
и вот от этого уже и саму его динамику (а так же динамику отдельных инструментов) рулить именно в диапазоне, не выбивающемся их этого "ладошечного" поля. Поля,
равного нашему нулю.
Думаете почему у меня в подписи упоминается "чуть-чуть".. Просто так что ли?:wink: