Lenta.ru выложили свое исследование по музыкальному рынку за 2011 год

  • Автор темы Автор темы M Clis
  • Дата начала Дата начала
а что там такого неожиданного? Цифры совсем маленькие на физносителях. Реальную ситуацию это не отражает - пираты по-прежнему печатают, объем их оценить возможным не представляется... Цифровая дистрибьюция в зачаточном состоянии у нас пока. Шансон лидирует по продажам носителей - дак его почитатели про интернет не слышали... Интересно сравнить с рейтингом, скажем, закачек с ведущих торрент-трекеров. Мне кажется, там шансона на первых местах не будет. Для блюрея не увидел собственно цифр продаж - только рейтинги. Предположу, что там порядок сотен экземпляров. Радуют только продажи винила - но посмотрите репертуар, старый рок в основном. Да и доля в общем количестве несколько процентов...

Кстати, "аквариум" выкладывает свои треки бесплатно до релиза носителя, это не мешает ему попадать в лидеры продаж носителей. Подтверждение того,что копирасты, катящие бочку на торренты, не совсем правы... Интересно, что в целом снижение продаж физносителей, по моему наблюдению, не уменьшило загрузку студий. Т.е. люди по-прежнему продолжают записывать свою музыку.
 
Интересно, что в целом снижение продаж физносителей, по моему наблюдению, не уменьшило загрузку студий. Т.е. люди по-прежнему продолжают записывать свою музыку.
Не менее интересно, что колличество домашних и профессиональных студий возросло многократно!
 
:beach: и я вот на позитиве:) ибо "моя" публика отоваривается на beatport, decks.de и всяческих itunes, а это не российский рынок ни разу;)
 
Не менее интересно, что колличество домашних и профессиональных студий возросло многократно!

Откуда такие наблюдения? Или статистика есть?

ибо "моя" публика отоваривается на beatport, decks.de и всяческих itunes, а это не российский рынок ни разу;)

ну там с физносителями еще хуже... 10 тыс - "золотой альбом",смешно же... в 90-х в РФ 10 тыс продавалось вообще все что угодно, любой "ноунейм" без рекламы.
 
Откуда такие наблюдения?
Личные наблюдения. Неужели не так? Даже судя по нашему форуму - все больше и больше студий становится.

---------- Добавлено в 17:04 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 17:02 ----------

http://forum.rmmedia.ru/forumdisplay.php?f=82 каждый месяц по одному - двум отчетам прибавляется. И я один скоро добавлю. А сколько тех, кто не "отчитывается"?
 
Хотелось бы знать, насколько достоверны (в смысле - соответствуют реальности) приведенные в отчете цифры? Иными словами, этот отчет построен на анализе 90% произведенных трансакций, 50%, 10%? Ведь собрать такую информацию по России, думаю, непросто.
 
Хотелось бы знать, насколько достоверны (в смысле - соответствуют реальности) приведенные в отчете цифры? Иными словами, этот отчет построен на анализе 90% произведенных трансакций, 50%, 10%? Ведь собрать такую информацию по России, думаю, непросто.

я более чем уверен - это 90% транзакций в "белом" секторе ритейла, в том, который работает с РАО и иже с ними. вот например fidel, союз и так далее... хотя может быть халтурят;) но по мне так вполне реалистичная картина - торренты побеждают всех.
 
Ведь собрать такую информацию по России, думаю, непросто.
её невозможно собрать - нелегальные-то тиражи не учитываются... Обычно берется выборка из того, что лейблы предоставляют, а них есть свои причины как для завышения,так и для занижения официальных тиражей, ибо бизнес этот все еще остается серым. С этой точки зрения обзор "интермедии" представляется более взвешенным, те, хотя бы, пытаются оценить размер нелегального рынка, и показывают, откуда взялись цифры, чтобы была понятна репрезнтативность.

Неужели не так? Даже судя по нашему форуму - все больше и больше студий становится.

студия - это место, где люди играют на музыкальных инструментах и записывают это исполнение. А помещение, где находится оборудование и сидит звукорежиссер - это аппаратная. Компьютер с колонками в квартире - это не студия, это компьютер с колонками. Это рабочее место композитора-аранжировщика. И основное количество таких "рабочих мест" работают под себя, а не для сторонних заказчиков, иначе говоря,на студийном рынке не присутствуют. Их количество не имеет значения, они всегда были.

каждый месяц по одному - двум отчетам прибавляется.

ну и что? а сколько выходят из бизнеса?
 
студия - это место, где люди играют на музыкальных инструментах и записывают это исполнение. А помещение, где находится оборудование и сидит звукорежиссер - это аппаратная. Компьютер с колонками в квартире - это не студия, это компьютер с колонками. Это рабочее место композитора-аранжировщика.
Это все правильно! И хорошо было бы, если так оно и было всегда. А тем временем, на дворе 2012тый и понятие студии изменилость в умах обывателей. Ну, например, как понятие "продюссер". И подавляющее большинство клубной и ХипХоп музыки пишится именно в таких домашних студиях, которых ооочень много! И некоторая поп музыка тоже создается в квартирах. Не буду сдавать имен, поймите правильно)) Но знаю некоторое колличество известных музыкантов, которые творят "на коленках" у себя в квартирах. :wink:


Andrey Subbotin, Вы крутитесь в высшем эшелоне музыкальной индустрии, и это прекрастно, что у нас на форуме присутствуют люди ТАКОГО уровня! Есть у кого поучиться))) Но тысячи таллантливых продюсеров в своих домашних студиях уже наступают на пятки "фирмачам". И все больше и больше взрослых и серьезных музыкантов оборудовают свои рабочие места с целью обходиться без профессиональных студий.
 
Последнее редактирование:
А тем временем, на дворе 2012тый и понятие студии изменилость в умах обывателей. Ну, например, как понятие "продюссер"

ну тут же как бы не конференция обывателей, да? а "продюсер" как изменился? "с" лишняя добавилась? :wacko2:

---------- Добавлено в 18:28 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 18:26 ----------

И все больше и больше взрослых и серьезных музыкантов оборудовают свои рабочие места с целью обходиться без профессиональных студий.
а вот это я слышу со времен появления адата и пультов мэки :)
 
а вот это я слышу со времен появления адата и пультов мэки :)
Ну вот! Значит тенденции существуют?)))

А вобще, хорошо, что остались еще "могиканы", которые объяснят, что студия - это не компьютер с колонками!

---------- Добавлено в 19:53 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 19:52 ----------

ну ну... http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=91268
 
Dex Haer, ага, печальные будни, когда каждый в отдельности мастер на все руки и ноги :(
раньше все на улице под гитару песни орали, а щас вон каждый полуторный - звукооператорорежиссеросценаристопостановщикооранжировщик. куда не плюнь - в комп со "звучкой для студийных записей" попадаешь. а раньше на касетник записали - и рады были :), вопросов по "как гитару с голосом перед магнитофоном поставить" на заборах небыло. романтика была. так и студии были! эхъ, чтото я в лирику ударился. скажу одно - когда всё всем становится доступным - тогда никто никому становится ненужным(хм, как по русски правильно эту фразу писать?). каждый становится самодостаточным. только начинают вопросы сразу появляться, которые самим решать исследовать многим нехочется и не можется. вот это "нехочется" и разочаровывает :(

по теме же -ну ддаже не знаю, думаю все эти анализы лишь указывают на среднестатические нравы, ито врядли скольнибудь точно. большего они, imo, не могут показать. раньше покупали на рынках музыку, щас все качают с инета. ну релизы какието покупаются само собой. вести учет покупаемого - вести учет любителей легально приобретенных записей. ну упали продажи, да, упали и прибыли. виновато пиратство? думаю нет. полагаю вкус у человека слегка подзаелся... особо нечем удивить уже слушателя. всё слышали, всё знают. а еще и сами пишут ведь. думаю упадок очевиден, за ним последует небольшое безрыбье. ну а как народ проголодается - тогда и хиты снова попрут в массы :)
 
вообще-то если переводить с латыни то studio єто место где занимаются изучением (чего-либо) - т.е. домашние рабочие кабинеты имеют больше оснований называться єтим словом ;)
 
Ну вот! Значит тенденции существуют?)))
нет, не существует... на рынке сегодня примерно столько же музыкальных студий, что и лет семь назад... "студии" из компа и колонок работают, в основном, сами под себя, их на рынке нет - сами производят,сами и потребляют, замкнутый цикл у них там. Неплохое хобби - все лучше чем вотку жрать. Они появляются и исчезают незаметно для окружающего мира. Есть профи, которые откочевали домой - но это другая история... В целом ситуация так себе,но достаточно стабильна.
 
Цифры взяты с балды. От силы - по опросу одного магазинчика и помноженные на условный коэфициэнт, который одному автору известен.
Общая же ситуация видна всем. Музыки стало много, так как стали доступны технологии её производства. Отсюда рост числа проект-студий, сокращение числа профи студий, возрастающий объём музыки под индустрию( реклама, саундтреки, подклады, игры, саунддизайн и т.д.)
 
И подавляющее большинство клубной и ХипХоп музыки пишится именно в таких домашних студиях
Это довольно нишевый продукт (особенно второе, с аудиторией 14-летних "посонов с раёна" и бюджетом в 100 рублей), который не делает погоды на массовом рынке и с коммерческой точки зрения малоинтересен.

сами производят,сами и потребляют
"Сами гоним, сами пьём, никому не продаём" :mosking:
 
Это довольно нишевый продукт (особенно второе, с аудиторией 14-летних "посонов с раёна" и бюджетом в 100 рублей), который не делает погоды на массовом рынке и с коммерческой точки зрения малоинтересен.
оу йе.... раньше только клубную музыку обзывали бякой, теперь и хип-хоп "нишевым" стал:))) ващеее))) а баста, гуф, и прочие - не слышали, не? нюню...
 
теперь и хип-хоп "нишевым" стал:))) ващеее))) а баста, гуф, и прочие - не слышали, не? нюню...

Исключения из правил (как правило в виде "папа дал денег") всегда случаются, но они не отражают общей картины, в которой как правило рулит (в коммерческом плане опять же) одно из трёх направлений в этой стране - говнорок, лоходэнс или совеццкая эстрада. А разговорный жанр с замесом из трёх лупов на всю "пестню" вообще каким боком к музыке относится? Это можно назвать lifestyle или ещё как-нить... Не хочу доставать линейку, но за 42 года занятий музыкой много чего слышал заслуживающего внимания, есть с чем сравнивать. Так что своё нюню оставьте себе плз, молодой человек.:hi:

Саш, вот здесь ты СИЛЬНО ошибаешься!!:)
Влад, тут много кто на студию приходит. Я о реалиях, о тех, кто остаётся, а не идёт дальше искать "где можно за 20 копеек сделать".

Интересно другое. По информации "из первых уст" на последнем MIDEMе в Каннах царила полная растерянность по поводу носителей. CD никому уже не интересен, а по поводу "носителя будущего" единого мнения пока нет.
 
Так что своё нюню оставьте себе плз, молодой человек.:hi:
Я как-то больше верю тому, что вижу и что слышу) Ваш опыт, несомненно, велик и могуч, но по поводу "каким боком к музыке относится" - спросите людей вроде Jay Z, Lil Wayne, Diddy, Timbaland и прочих, которые этим самым "боком" смогли подвинуть всю музыку на планете лет пять назад, а теперь этим занимается "лоходэнс" с речетативом. И рашн продюсерс в этом плане не уступают - есть телеканал уже отдельный для этого "lifestyle", а человек, делающий очччень много продакшена для тв каналов и работающий с Биланом параллельно занимается этой самой "немузыкой", и отлично себя чувствует, но таких глупостей не говорит без 42 лет занятий музыкой, мудрости хватает жизненной видимо.
 
Кстати ели говорить о Басте,то звук у него конечно не суперский,сами делают, видно, умения не хватает,да и технически есть косяки.Но переносимость миксов у них хорошая.Что то, а мониторы у него на студии что надо,даже не знаю кто еще из рэпперов может похвастаться средним полем. Раньше у него были на ближнем поле Quested VS2108 ,на среднем, если не изменяет зрение Quested VS3208.Сейчас Mackie hr824mk2 и вроде как Genelec HT320BC
 
Не только свету, что в окне; на улицу выйди, больше увидишь © народная мудрость ;)

дык я про "улицу" и говорю:) с разными людьми приходится и работать, и общаться. поэтому всех люблю на свете я, никого не буду "немузыкой" называть. :popcorm1:
 
а человек, делающий очччень много продакшена для тв каналов и работающий с Биланом параллельно занимается этой самой "немузыкой", и отлично себя чувствует
Ещё раз - может один человек и чувствует. Но это ничего не говорит о ситуации в общем. Думаешь, мало хипхоперов приходило интересоваться по поводу записи? И где хоть один из них?
 
Ещё раз - может один человек и чувствует. Но это ничего не говорит о ситуации в общем. Думаешь, мало хипхоперов приходило интересоваться по поводу записи? И где хоть один из них?

Верю что нету их:) Но посмотрел регалии и прайсы Вашей студии - зачем хипхоперам молодым такая роскошь? Им бы в лучшем случае в пару сотен баксов за трек уложиться, чтобы "чесать" по клубам начать. А лет через 5, если не "сдуются", доживут до нормального уровня и придут к Вам уже делать продукт "по-дороже".
 
Громадная пропасть между взрослым поколением и подрастающим делает эту тему нерешаемой.

Надо наверно прикрепить опрос - кто работает в проф студиях высшего уровня, а кто сидит дома. И не важно, кто из домашних делает продукт, который реально продается, а кто в проф студиях делает никчемный говносаунд, который нафиг никому не нужен.
 

Сейчас просматривают