калибровка звуковой карты

felix dounaev

Phil Bob
5 Дек 2009
951
204
43
54
vk.com
Извините, если уже было, но поиском не нашел.
тут на ПДЖ темка появилось НМВ ересь какая-то про калибровку звуковух. Никогда ничего подобного не слышал и не понимаю. :wacko2: Есть те кто что-то может по этой теме сказать?

Вот ссылка на эту тему:

извините, топикстартер уже ее удалил
 
Последнее редактирование:
это даже уже не мракобесие .)))
это за гранью добра и зла )) некторые перлы точно в цитаты ))

"Речь не идет об оверлокинге и т.п. Речь идет о той "печке", от которой "танцует звуковая карта" при синтезе, скажем, ноты "ДО" первой октавы. При нагреве, охлаждении камертона, меняются его линейные размеры, следовательно и частота генерации звука.""""

мояплакаль )

вона как оказывается, звуковухи нагреваются и начинают детюнить )))))
 
  • Like
Реакции: felix dounaev
  • Like
Реакции: felix dounaev
я не очень силен в этой "химии" )), но как показалось, что стоило эту тему показать ))
 
timbo и как часто у вас не строит звуковая карта ?)))
 
Последнее редактирование:
вопрос только в том на сколько уходит частота тактового генератора.
 
timbo и как часто у вас не строит звуковая карта ?)))
Очевидно, что большую часть времени. Ничто не совершенно.

я не очень силен в этой "химии" )), но как показалось, что стоило эту тему показать ))
Это физика))
Поймите меня правильно, то что эффект ухода частоты кварца есть -- правда жизни. Насколько это критично, и насколько возможно справиться с этим путем калибровок -- уже другие вопросы.
 
Всё, теперь я всё понял.
Звуковуху надо срочно стационарно поместить в морозилку (мне легче - у меня звуковуха с внешним блоком). Это здорово поможет после записи мега-злых металлюг, когда кристаллы особенно термостатируют, в результате чего звуковуха аццки не строит.
З.Ы. А чё, выносят же люди системники на балконы или в кладовки...
:blum3:
 
посмотрел инет 5 минут.
если для вас критично отклонение часототы в сотую долю процента (в худшем случае), то надо заморачиваться =)
 
Да ладно вам, давайте лучше обсудим как по радиосигналу клок выставлять... Я понимаю, имелся ввиду "сигнал точного времени"? Где его сейчас транслируют, по "Маяку"?
 
думается что "гуляние" частоты будет влиять на прозрачность звука, своеобразный джитер
Не думаю, что в том временном масштабе, о котором идет разговор, эффект будет подобный джиттеру. Разве что за счет более высокого или низкого питча будет казаться более полным или тонким звук.


давайте лучше обсудим как по радиосигналу клок выставлять...
Тут вопрос такой, даже если найти источник для точной подстройки, насколько будет держаться частота, и не ухудшатся ли после подстройки кратковременные характеристики точности?

Проще клочить от атомных часов.
 
M16, продукту нужны конкурентные преимущества. Это закон экономики.
 
есть известное правило.
чтоб получить 80 процентов результата - необходимо 20 процентов усилий.
чтоб получить оставшиеся 20 процентов результата - необходимо 80 процентов усилий.

ИМХО - есть класс (вымирающий) "безкомпромиссынх" устройств. Где ручная сборка, все комплетующие "топ" без оглядки на необходимость именно в этой опзиции именно такой допустим точности, итп.
Есть люди, готовые платить за это. Причем смею утверждать, что если в рекламном листке буде туказано, что вот у этого прибора максимальное отклонение тактового генератора 10ppm а у этого 50ppm, большинство людей даже не полезет разбираться что это, и на сколько эти величины критичны на слух. Прибор в пять раз лучше, и точка.

На одной линейке риски нанесены с точностью 1 тысячная миллиметра, а на дургой в сто тысячных миллиметра. Одна линейка с то раз точнее другой - это очевидно и это правда. Но есть нюанс - что мерять собираемся?

и я бы ен назвал это "разводкой для лохов". Просто есть избыточность (котораяв добавок прривлекает клиентов ичтос психологически даже), необходимость которой однозначно почти никто не пытается осознавать.

Заметь, в интернетах самый распространённый аргумент "если это сделано в приборе за много килобаксов, значит это круто, знаичт им виднее и это нужно".

Лично я сам, если разница в деньгах не рушит мой бюджет, предпочитаю заплатить больше за товра который возможно даже избыточно "лучше".

вот такое мнение.
 
buncker,
это понятно как раз, не понятно иное, когда, как и в чём проявит себя разница в точности "линеек", не думаю что штангенциркуль который много точнее обычной строительной линейки не нужная вещь
Лично я сам, если разница в деньгах не рушит мой бюджет, предпочитаю заплатить больше за товра который возможно даже избыточно "лучше".
у меня такой же подход, проблем потом меньше
 
M16, про штангенциркуль - это уже софистика. Если я меряю размер черенка ломпаты - влезет ли в багажник, хватате и бумажного сантиметра из икеи. А если меряю толщину провода для намотки трансформатора, то штангенциркуль конечно к месту.

моя мысль быа в том, что малый процент людей задумывается (и имеет необходимые познания) о тех или иных технических решениях. И если где-то можно позволить себе не задумываться, то где-то дороговато не задумываться.

и этим делом пользуются производители, и это не криминал.
 
моя мысль быа в том, что малый процент людей задумывается (и имеет необходимые познания) о тех или иных технических решениях.
это как раз нормально
 
я сполз с темы, сорри.

в общем я бы не заплатил за сверхстабильный кварц много денег без реального теста на кошках.

лишние килобаксы я вложу в лучший инструмент, в луший усилитель \ кабинет, в лушчий контроль, в луший тонзал, итд итп.
процесс итеративный - т.е после этого я может и услышу разницу, и тогда уже пойму - стоит ли она того.
 
а что, первоисточник удалили что ли? :laugh2:
404 еррор.

bunker очень правильные мысли высказал, техническое понимание того, какой параметр устройств на что критически
влияет - это прям ахиллесова пята какая-то для многих людей.
а с кварцами всё просто - на долговременную стабильность и температурный дрейф можно смело забить,
т.к. она действительно в процентном отношении ничтожна для музыки. в эру магнитофонов скорость ленты
несравнимо больше гуляла и ничего. а вот кратковременная стабильность, так называемый джиттер, это то о чем
действительно стоит задуматься т.к. во многих случаях он критичен.
 
Alexander Yakuba, ну, у меня только штанген есть, наматываешь 20 витков на карандаш плотно и меряешь всю "колбасу", потом делишь на 20 =)
 
А ведь всё гораздо проще:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Микрометр_(инструмент)
И кварцы в колбах-термостатах вобщем-то удивляют разве
что совсем непосвящённых...
Другое дело, что в прецизионной и измерительной им место,
а не в бюджетных звуковухах типа м-аудио, которые по ссылке
кто-то собрался термостабилизировать. И ещё нюанс - а в аналоге
тогда как всё плавает - это ничего типа? ;) ИМХО в этом и фишка
определённая:
http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=89121&p=1311969&viewfull=1#post1311969
 
микрометром, кстати, очень легко фигню намерить если не умеешь пользоваться, чуть больше усилие
и он тонкий медный провод какой-нибудь 0,07 мм сплющит и показания будут неверными, в этом случае
намотать 20 витков на карандаш и померить штангелем по методу от bunker - даст лучший результат :wink:
в общем-то и аналоговые безобразия и неточности в музыке полезны далеко, скажем так, не все.
 
я боюсь что если мы углубимся в эту тему, то будет как-то не очень =))))
 
  • Like
Реакции: dugdum®

Сейчас просматривают