сделал лимитер, просьба заценить

  • Автор темы Автор темы vladg
  • Дата начала Дата начала

vladg

Well-Known Member
14 Июл 2007
219
350
63
Лимитер №6

- 5 модулей: RMS компрессор, пик-лимитер, ВЧ лимитер, клиппер, лимитер действительных пиков сигнала
- высококачественная обработка сигнала, пригодная для использования в мастеринге
- строгое и плавное ограничение с различными настройками времени
- M/S и многополосный режимы
- опциональная 4-кратная передискретизация
- ограничение действительных пиков сигнала (ISP)
- аналоговая индикация уровня
- 2 разных графических интерфейса

http://vladgsound.wordpress.com/plugins/limiter6-ru/

limiter6-ru.jpg
limiter6-gui21.jpg
 
Последнее редактирование:
Описание модулей и параметров.

В начале работы необходимо установить режим "Stereo" / "Mono". При использовании на моно-дорожках поставить "Mono".

Справа от "Stereo" / "Mono" находится невидимый параметр "Realtime". По умолчанию плагин использует максимально возможное значение latency (около 30 мс). Плюсом является то, что при этом возможно относительно "гладкое" включение/выключение модулей и изменение параметров, которые меняют вносимую задержку. При необходимости работы с минимально возможной задержкой включается режим "Realtime".


=== 1. "RMS компрессор" ===

Модуль представляет собой очень медленный RMS компрессор. Сделан для необходимости стабилизации крест-фактора до модулей пикового ограничения, а также под впечатлением темы "компрессор из лампочки" и медленных кривых восстановления в компрессоре RS124.

Типовые схемы применения:
1. Аналог ручного "gain riding", когда в громких местах звук делается потише, а в тихих - погромче.
2. Смягчение атак (при включенном режиме "lookahead").
3. При возрастании громкости звука до уровня, когда пиковые ограничители начинают искажать звук, автоматическое понижение уровня сигнала.

Параметры:

"Compressor" - включает ("on") или выключает ("bypass") компрессор;

"Gain" - уровень сигнала на входе в компрессор;

"Threshold" - порог срабатывания компрессора;

"Ratio" - степень сжатия динамического диапазона (необходимо уменьшать при слишком заметной работе компрессора);

"Lookahead" - при включении и установке минимального значения времени атаки, компрессор начинает ограничивать атаки, при увеличении времени атаки, компрессор начинает смягчать атаки;

"Attack" - время атаки;

"Release" - время восстановления. Если установить в "off", то время восстановления равно времени атаки (в плагине RS124 такой режим называется "Super Fuse");

"Knee" - регулировка изгиба кривой ограничения (для гуру);

"Sidechain" - фильтр ВЧ в управляющей цепи компрессора: позволяет смещать частоты, на которые реагирует компрессор, в область СЧ.

Индикатор показывает уменьшения уровня сигнала в дБ. Переключатель "12/3 dB" переключает шкалу индикатора. Баллистика индикатора соответствует PPM Type I.

Как я обычно его настраиваю:
1. Включаю компрессор.
2. Если атаки нужно пропускать, то "lookahead" в "off", если подавлять то в "on".
3. Переключаю индикатор в "3 dB" и плавно уменьшая "threshold" дохожу до порога, когда стрелка начинает чуть-чуть двигаться (в пределах 0.2 dB).
4. Далее ручку "threshold" не трогаю, а увеличиваю "gain".
5. Если нужен аналог ручного "gain riding", то немного уменьшаю или увеличиваю атаку от среднего положения ручки. Если требуется более медленное восстановление, то перевожу ручку "release" из положения "off" в положение, большее времени атаки.
6. Если нужно агрессивное подавление, то ставлю "attack" в минимальное положение, "release" в среднее, затем плавно уменьшаю "release" до почти равного "attack", при необходимости совсем чуть-чуть увеличиваю "attack".
7. Далее настраиваю степень подавления плавным уменьшением или увеличением "ratio". Не нужно бояться использовать малые значения "ratio", например 1.2 : 1.
8. При необходимости смещаю ручкой sidechain частоты, на которые реагирует компрессор, плавным увеличением ручки в сторону 100 Гц.

=== 2. "Пик-лимитер" ===

Модуль представляет собой агрессивный brickwall-лимитер с очень быстрой атакой (около 0.13 мс) и очень маленьким lookahead (6 отсчетов в 44.1). Сделан в качестве компромисса по звучанию между использованием обычного brickwall-лимитера и клиппера (т.е. между вносимыми искажениями и подавляемой атакой), а также как попытка сделать пик-лимитер с минимальной latency. Лимитер предназначен для подавления только пиков сигнала.

Параметры:

"Peak Limiter" - включает ("on"), выключает ("bypass") пик-лимитер, либо включает его в режиме stereo-link ("Linked"). Трехпозиционный переключатель в GUI удобно переключать правыми и левыми кнопками мыши. Левой - вверх и правой - вниз;

"Gain" - уровень сигнала на входе в пик-лимитер;

"Threshold" - порог пик-лимитера;

"Mode" - режим работы пик-лимитера:
- "Brickwall" - работа в режиме brickwall-лимитера, т.е. выходной сигнал не превышает заданный порог;
- "Soft" - изменение уровня сигнала смягчается фильтром, в результате чего лимитер начинает пропускать пики, которые можно подавить последующими модулями;
- "M/S" - работа лимитера в режиме M/S;
- "Multiband" - лимитер работает в 3-х полосном режиме. Частоты кросоверов жестко зашиты, а разница задаваемых для них порогов откалибрована по розовому шуму.
"Type" - тип настроек времени восстановления и изгиба кривой ограничения пик-лимитера:
- "Type A" - время восстановления равно времени атаки (агрессивная работа);
- "Type I-III" - фиксированное время восстановления (около 4 мс), разница в изгибе кривой ограничения: от soft-knee до hard-knee;
- "Type C" - использование отдельного lookahead для восстановления (мягкая работа);

"Speed" - скорость работы пик-лимитера:
- "Fast" - используются вышеописанные времена атаки и восстановления;
- "1/2" и "1/3" - используются времена в 2 или в 3 раза больше (скорость работы соответственно в 2 или в 3 раза меньше).

Индикатор показывает ограничение уровня сигнала в дБ. Чтобы индикатор показывал работу пик-лимитера, переключатель "Peak/HF" должен быть установлен в положение "Peak". В multiband режиме показывается максимальное ограничение уровня.

Индикатор "янтарная рамка" - вспомогательная индикация для настройки "threshold". Т.к. это пик-лимитер, то при продолжительном ограничении возникают ощутимые искажения в звуке. Для помощи в локализации того, какой модуль вносит искажения, в случае, если пик-лимитер ограничивает более 20 мс, вокруг регулятора "Threshold" появляется рамка янтарного цвета. Если рамка появляется кратковременно, то необходимо обратить внимание на настройку "threshold". Если рамка держится продолжительное время, то рекомендуется поднять пороговое значение.

=== 3. "HF-лимитер" (он же high-frequency лимитер, он же acceleration лимитер) ===

Данный лимитер ограничивает уровень высоких частот в сигнале. "Зачем?" - спросите вы. Началось с того, что один мастеринг-инженер попросил меня сделать acceleration лимитер для записи винила. Т.к. я в виниле не понимал вообще ничего, то я изучил данный вопрос. Если кратко, то "acceleration лимитер ограничивает скорость движения резца чтобы во-первых он не перегревался, а во-вторых глубина прорезаемой дорожки зависит от скорости его движения; скорость движения резца зависит от высоких частот; 90% нарезаемого на виниле в настоящее время - это электроника, где самый "неприятный" для винила инструмент - это сухой электронный hi-hat: в основном его уровень и ограничивается".

На практике выяснилось, что HF-лимитер до клиппера позволяет смягчить звук и сделать работу клиппера менее заметной. Кроме того, его можно использовать как разновидность де-эссера.

Параметры:

"HF Limiter" - включает "on" или выключает "bypass" данный модуль;

"HF Thresh." - порог срабатывания HF-лимитера.

Индикатор показывает ограничение уровня высоких частот в дБ. Чтобы индикатор показывал работу HF-лимитера, переключатель "Peak/HF" должен быть установлен в положение "HF".

Когда его применять? Если в треке могут быть "излишне надоедливые" ВЧ, то применять. В принципе, данный модуль можно включать и настраивать при уже работающем клиппере (см. далее) для смягчения звука.

Как я обычно его настраиваю:
1. Переключаю индикатор в "HF" и "3 dB" и включаю "HF Limiter".
2. Плавно уменьшаю "HF Thresh." на типовом звучании дорожки, пока стрелка не начнет отклоняться совсем чуть-чуть (0.2 dB). Затем немного увеличиваю "HF Thresh." и забываю про данный модуль. Т.е. если где-то высокие частоты будут иметь "аномалии" от этого "типового звучания", то модуль их ограничит.

=== 4. "Oversampled-клиппер" (он же просто клиппер) ===

Модуль представляет собой oversampled-клиппер с регулировкой изгиба кривой ограничения, т.е. может выступать как hard-клиппер, так и как soft-клиппер. Собственно "ради него все и писалось". Сделан под впечатлением описания работы клиппера в Lavry AD122.

Когда использовать? Для перкуссивных дорожек настроить "Threshold" и "Knee" так, чтобы только атаки входили в зону ограничения. На остальных дорожках по вкусу. Иногда достаточно чуть-чуть (сигнал доходит только до начала зоны ограничения).

Параметры:

"Gain" - уровень сигнала на входе в клиппер;

"Threshold" - порог клиппера (см. замечание ниже);

"Upsampling" - регулировка передискретизации:
- "Off" - передискретизация не используется (используйте это значение, если идет работа с высоким sample-rate, либо клиппер использует на дорожках, где алиасинг не может испортить звучания, либо для экономии CPU);
- "4x GR" - используется 4-кратная передискретизация только сигнала изменения уровня. Это означает, что при отсутствии изменения уровня сигнала, выходной сигнал абсолютно равен входному. Использование данного режима позволяет уменьшить алиасинг и он более экономный с точки зрения CPU по сравнению с "4x signal";
- "4x signal" - используется 4-кратная полная передискретизация проходящего сигнала. Для максимальной "прозрачности" используется обработка сигнала с двойной точностью (64-бит), что приводит к высокой загрузке CPU. Режим рекомендуется использовать только на мастер-дорожках.

"Knee" - регулировка входа в зону ограничения. Например если "Threshold" установить в -6 dB и "Knee" в -6 dB, то сигнал менее -12 dB будет проходить вообще без изменений, далее начинается зона ограничения. В самом крайнем правом положении "Digital" используется цифровой клиппинг (см. также индикатор "оранжевая рамка").

"Mode" - режим работы клиппера:
- "Normal" - обычный режим работы;
- "M/S" - M/S режим работы;
- "Multiband" - multiband режим работы (аналогично пик-лимитеру).

Индикатор показывает ограничение уровня сигнала в дБ (т.е. когда клиппер начинает "срезать" сигнал, он фактически ограничивает его уровень, что и показывается на индикаторе). Чтобы индикатор показывал работу клиппера, переключатель "Clip/ISP protect" должен быть установлен в положение "Clip". В multiband режиме показывается максимальное ограничение.

Индикатор "Оранжевая рамка".

Клиппер очень неплохо звучит в начале входа в зону ограничения. Когда изгиб кривой ограничения заканчивается и кривая переходит в "горизонтальный" вид, качество звука резко ухудшается. Собственно, такая "горизонтальная" кривая приводит к появлению у ограничиваемых волн "плоских вершин" (flat tops), что звучит плохо. При "knee", установленном в "digital", переход в горизонтальную зону происходит сразу после перечения сигналом "threshold", но при кратковременном использовании это может звучать вполне приемлемо. При входе в "горизонтальную зону" клиппера вокруг "Threshold" появляется оранжевая рамка. Это позволяет отследить вход в "горизонтальную зону" (если он нежелателен) и продолжительность нахождения в ней.

Замечание. При включенном "oversampling" у ограничиваемых волн не получается "плоских вершин". В силу этого и особенностей реализации oversampling получается, что возможны редкие кратковременные выходы (обычно это один sample) уровня сигнала за границу "Threshold". При отключении "oversampling" данного эффекта не наблюдается. Поэтому необходимо дополнительное ограничение сигнала выходным модулем.

=== 5. "Выходной модуль" ===

Модуль содержит в себе inter-sample лимитер. То есть строится действительная кривая сигнала, проходящего через значения семплов, анализируется действительное пиковое значение и происходит подавление уровня сигнала таким образом, что действительное пиковое значение не превышает заданного порога. Если такое ограничение не нужно, то модуль реализует простой digital clipping.

Таким образом, назначение модуля:
1. Ограничение "проскакивающих" пиков при работе клиппера в oversampled-режиме. (Обычно достаточно использовать digital clipping с порогом на 0.1 dB выше установленного в клиппере.)
2. Ограничение действительного уровня сигнала (который будет после ЦАП) - кому это действительно нужно.
3. Использование модуля, как довольно интересно звучащего brickwall-лимитера (время атаки около 0.5 мс).

Параметры:

"Output" - регулирует уровень сигнала до входа в данный модуль;

"Ceiling" - регулирует порог ограничения сигнала данным модулем;

"Protection" - тип ограничения:
- "Digital" - цифровой клиппинг (см. индикатор "красная рамка");
- "ISP Fast" - упрощенный inter-sample лимитер (по звучанию похож на "ISP Precise" и требует меньше CPU, но не гарантирует ограничение действительного уровня сигнала);
- "ISP Precise" - правильная работа inter-sample лимитера с использованием 4x oversampling по sinc-функции для получения действительного уровня сигнала.

Индикатор "красная рамка". При использовании режима работы "цифровой клиппинг" в случае его возникновения вокруг "Protection" появляется красная рамка. Если рамка держится продолжительное время, то рекомендуется уменьшить уровень сигнала.

Как я обычно использую данный модуль:

У клиппера в oversampled-режиме "Threshold" в -0.4 dB, "Protection" в "Digital", "Ceiling" в -0.3 dBFS. Иногда можно поднять "Output" от 0 до 0.2 или даже до 0.5 dBFS. Для смягчения звука переключить "Protection" из "Digital" в "ISP Fast".
 
Покрутил! Что могу сказать... Очень много тонкостей в настройке...Тут надо более обширное руководство-"tips & tricks" так скажем. Желательно с примерами.
 
GUI пока черновой и будет переделан на фотореалистичный в военном стиле (молотковая эмаль, эбонитовые ручки и т.д.)

Хочу спросить - почему именно таким планируется GUI? Это рыночный прогноз или собственные предпочтения? Просто я обратил внимание, что у меня именно эбонитовые ручки и, особенно, военизированность оформления приводят к неосознанному избеганию этих плагинов. :)

Можно, допустим, для такого интеллектуально-насыщенного прибора сделать претенциозное название. "Панацея", например, латинскими буквами тоже хорошо будет. Оформить принципиально модерново.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: ny4ok, smirniy и dugdum®
Хочу спросить - почему именно таким планируется GUI? Это рыночный прогноз или собственные предпочтения?

http://vladgsound.wordpress.com/plugins/molot/

- первый продукт именно в таком стиле реализован..

накавльня - вот название плагу...

на латинице в транскрипции - не сильно благозвучно, anvil - есть такой плаг гитарный


Reaper получается)

* * *

Hookmaster?
 
  • Like
Реакции: LexaLexin
Предлагаю английский, достаточно индустриальный, вариант названия : "Flatter".
Контекстный перевод слова : "Рихтовальный молот"..
Хотел им сам воспользоваться, но назвал им лишь одну из функций. Так, что - бери его...Дарю)
 
  • Like
Реакции: smirniy
послушал работу лимитера.

компрессор - ничего не скажу, на вкус и цвет ... вообщем пусть будет для ассортимента.

пиклимитер - обычный "аккуратный" лимитер типа соннокса. таких очень много. агрессивные барабаны пожатые на 8db сольются нафих. вся его проблема в том что он имеет очень длинное время срабатывания. сейчас делают намного короче и плюют на искажения, которые при этом возникают.

клиппер - а вот это самое наверное интересное в этом плюгине НО: идея верная, а реализация хромает. надо подумать внимательно над "правильной" формой переходной х/ки. гармонический ряд верный, а распределение - можно и получшее сделать. :) + не надо делать это динамически.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: smirniy
Ещё один плюс за "Пресс".
Жаль только, что у америкосов это моментально будет ассоциироваться с газетами и с журналюгами, а не с "уплющивальным" станком...:sarcastic:
 
послушал лимитер - дейстивтельно ничего выдающегося , на уровне обычных лимитеров +5 +6 не выдерживает совершенно , сьедая всю атаку
клиипер пока не понял .. , по моему похрипывает
 
> клиипер пока не понял .. , по моему похрипывает

он и будет похроипывать в таком виде. базовый принцип был реализован в "железных" лимитерах. работало это так - переходная ха-ка прибора была не прямолинейна а имела какой то загиб формы, похожей на экспотенциальную. НО при этом через этот загиб пропускался весь сигнал целиком, а не только пожимаемый. за счет этого загиба в сигнале образовывались высшие гармоники. и тут было важно их ряд и распределение между собой. + этой штукой нельзя было злоупотреблять так как при сильном вмешательстве она начинает сильно красить весь сигнал. хотя искажений связанных с "обрезанием" не было вообще.

НО в плагине это сделано динамически. то есть искажается только та полуволна в которой есть превышение. а с точки зрения психоакустики - это короткий сигнал да еще и с более высокочастотным спектром чем основной, что неминуемо приведет к "слышимости" работы даже при небольших вмешательствах. тоесть - тупиковая ветвь плюгиностроения. надо что то умнее придумывать ...
 
  • Like
Реакции: smirniy
Anvilopement, amnvy, grom, uroven, klatz, sila, dynamit, krepcher, stoner, ironhead, sovblock, perezhater, thundergromm, decibelerator, aggressit, slamma, improver, loudadd, moredb, levlr, pumpa, addr, nasos - :spiteful:
даешь под мак
 
  • Like
Реакции: vladg
Эх блин, опоздал я, с Кувалдой то))

В таком случае вариант - Шлакоблок
 

Сейчас просматривают