Борьба с зажимами

  • Автор темы Автор темы Vova_sid
  • Дата начала Дата начала

Vova_sid

New Member
6 Июн 2011
39
0
0
Добрый день.
У меня теноровый баритон.
На высоких нотах звучит очень зажато и сдавленно.
Можете ли дать советы или какие-то упражнения подсказать.
(Ноты,находящиеся в моем диапазоне).
 
Vova_sid, в твоём случае необходимы комплексные решения. Я готов общаться на форуме или в личке с одним только условием - прочитай по крайней мере два раза В. Емельянова "Развитие голоса. Координация и тренинг"- самое вменяемое, на мой взгляд, русскоязычное методическое пособие. После того, как основные понятия оттуда станут тебе знакомы, у нас появится некое общее теоретическое основание, и можно будет попытаться что-то конкретное рекомендовать.
 
Это очень много труда, чтоб закрепилось все на мышечном уровне.

Есть конечно некоторые упражнения, но их надо осуществлять под контролем преподавателя.
 
Мне 19,где-то на фа.
Ну,именно на высоких нотах,я их как бы давлю.
 
Если есть зажимы, то с ними справиться самостоятельно крайне сложно. Нужно пересмотреть звукоизвлечение и работать под руководством педагога как говорится "face to face". Можно посоветовать кое-какие упражнения, но заочно это будет малоэффективно. Сам раньше зажимался на этих же нотах, поэтому прекрасно тебя понимаю.
 
Я на ютубе наткнулся на одного товарища, звать его Eric Arseneaux. Очень неплохие видеоуроки по вокалу. Я вообще-то всегда был против самостоятельных занятий, но в этих уроках он достаточно компетентно излагает основы вокала и направление развития, какие проблемы почему возникают и как с ними бороться. Разумеется, выложено это только для затравки, а на сайте у него уже за деньги предлагаются видеоуроки комплектами. Деньги не такие большие, к слову сказать. Наверное попробую позаниматься по этой методике, т.к. от первых упражнений эффект ощутил сразу же. Но у меня определенный опыт уже имеется, пою всю жизнь.
 
  • Like
Реакции: Он Лель
Хм, напомнили, в продолжение темы )) Вышеуказанный товарищ по поводу зажимов говорит вот что: у человека есть три регистра звукоизвлечения. Грудной, головной и смешанный (между первыми двумя). По мере повышения высоты извлекаемого звука, должно происходить переключение регистров грудной-смешанный-головной. У каждого человека переходные ноты между регистрами находятся в разных местах. Так вот зажимы происходят тогда, когда человек пытается петь высокие ноты, не переключившись с грудного на головной регистр. Я как-то раньше об этом не задумывался, вот послушал его, проверил себя и понял, что есть проблемы с переключениями. Так что вот, будем работать.
 
только вот смешанный, т.е. микст присущ вроде как женщинам и детям, а у мужчин 2 регистра.
 
не знаю точно насчет женщин (вроде как фальцета у них нет), между грудным и головным регистром в любом случае существует переходная зона. Очень важно её разрабатывать (развивать нужные мышцы соответствующими упражнениями), это "пропуск" в высокие ноты. Если при подъеме вверх не вписался в "переключение передач", то высокую ноту уже правильно не возьмешь. Типа как на машине до 100 км/ч на первой передаче разгоняться ))

Само собой, еще есть смыкание связок и правильное положение гортани, тоже важные моменты, ну об этом уже другой разговор.
 
я так понимаю это просто переход от одного регистра в другой, где нужно уметь плавно и незаметно переходить (т.е. на всех нотах используется один резонатор), в то время как микст подразумевает под собой использование сразу двух резонаторов.

надеюсь, вокалисты более подкованные и опытные заглянут в тему и прольют свет нам:)
 
Так в том и дело, что не "просто переход", не ради незаметности это, а ради расширения диапазона на октаву вверх и избежания вокальной инвалидности )) Я вот раньше не парился на эту тему, форсировал высокие ноты, а оказалось какая это важная вещь. Пару упражнений сделал и сразу почувствовал :pardon:

В переходной зоне работают оба регистра, это и так ясно, но важно по мере повышения отключать один и включать другой.
 

Сейчас просматривают