А мужики-то не знали :) (1 онлайн

ddr400

Well-Known Member
8 Июн 2005
1.009
223
63
Ну что, зубры аблетона, многие ли из вас могут похвастаться знанием такой фичи? ;)
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=Qib9WLRU52k#!

---------- Добавлено в 21:42 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 21:39 ----------

Предлагаю сюда скидывать подобные фишки в виде хоткеев и прочих интересных мелких штучек, которые вы открыли для себя в лайве ;) (только просьба без высказываний типа "баян" и "все в мануале написано"). Просто фишка и краткое описание.
 
  • Like
Реакции: MiGL

Бубчо & Бобо

Сеньор Помидор
23 Фев 2011
135
22
18
"Ну что, зубры аблетона, многие ли из вас могут похвастаться знанием такой фичи? ;)"

конечно ;) но я не зубр, увы.

Отличная тема, кстати.. Буду рад поучаствовать.

Чтоб сделать пост хоть сколько-нибудь информативным:
если нужно переименовывать сразу несколько треков подряд удобно это делать через кнопку TAB -- выделить название на одном треке любым привычным способом а к седующему переходить уже по кнопке -- tab вправо, shift+tab влево. Ничего серьезней в голову так сразу и не лезет.
 
  • Like
Реакции: Konchenkov и ddr400

M Clis

дитя прогресса
Команда форума
9 Июн 2008
4.172
6.663
113
36
Россия, Москва
kovkovmusic.com
- инструмент и драм реки быстрее загружаются через хот-своп
- в дилеях на правый клик можно выбрать три режима работы (repitch, fade, jump) которые позволяют добиваться интересных эффектов при автоматизации времени задержки
- мультибэнд и eq 8 в режиме hi-quality дают некомпенсируемую задержку, be careful
- vocoder в режиме noise очень удобно использовать для добавления различных шумвых свипов к оригнальным дорожкам, например к железу и хэтам
- сатуратор также может использовать режим hi-quality (oversampling по-сути), в режиме waveshaper со всеми ручками на 0% и включенным soft clip работает как клиппер
- side-chain gate суперкрутой режим работы для создания общего грува и зверской динамики если покумекать:)
- чтобы баунсить в риалтайме достаточно добавить external audio effect в проект (ну и resampling ессно)
- компрессор в ableton для side-chain c 0.01ms лучше всего использовать в режиме FF1, меньше всего артефактов
- chorus может "мылить" сильнее (достаточно отключить crisp в контекстном меню правой мыши)
- amp и cabinet были разработаны softube, так что экономия, блин (недооценивать этих "малышек" очень глупо)
- http://www.abletonop.com/ http://www.anthonyarroyodotcom.com/theabletoncookbook/ - всегда со мной
- в operator если щелкнуть в центральное окно правой мышкой (с черным фоном, где envelope) можно попасть в меню с удобными фичами
- на маке с зажатым шифтом при открытии окна au открывается не интерфейс, а стандартизированный список настроек плагина
- impulse + drum rack + random = сила. можно на каждую ячейку drum rack загрузить impulse и midi-плагин рандом в режиме alt и 8 choices и получить возможность чередовать звуки из impulse через этот прием (round robin по-сути:)) экспериментов, сами понимаете, тьма, даже с одним и тем же сэмплом просто с разными настройками
и так далее:)
 

Privilege

Active Member
1 Июл 2010
162
192
43
m-clis,
я офигел , когда увидел в твоих видео, что можно рисовать автоматизацию привязанную к сетке, просто выделив область и потянув линию :)
 
  • Like
Реакции: chilly

Бубчо & Бобо

Сеньор Помидор
23 Фев 2011
135
22
18
- impulse + drum rack + random = сила. можно на каждую ячейку drum rack загрузить impulse и midi-плагин рандом в режиме alt и 8 choices и получить возможность чередовать звуки из impulse через этот прием (round robin по-сути:)) экспериментов, сами понимаете, тьма, даже с одним и тем же сэмплом просто с разными настройками
и так далее:)
Да это сила великая.

Также интересная техника использовать арпеджиатор при создании всяческих минимал перкуссий и прочих подобных штук (можно увидеть на youtub-е "Arpeggiator Percussion Trick pointblankonline"). Т.е. содать рисунок из длинных нот, продублировать его для каждого пэда и "заарпеджировать". На выходе масса новых и главное неожиданных рисунков и вариантов чередования соответственно, чего добиться путем рисования мышкой порой очень трудно -- мешает мозг. К эйблтону конкретно техника конечно отношения не имеет, но вот наличие у эйблтоновского арпеджиратора грува(свинга) тут конечно решает.

"amp и cabinet были разработаны softube"

а Analog -- Applied Acoustics Systems ;)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Konchenkov

M Clis

дитя прогресса
Команда форума
9 Июн 2008
4.172
6.663
113
36
Россия, Москва
kovkovmusic.com
а Analog -- Applied Acoustics Systems ;)
как и tension, collision и electric) но они, имхо, слегка неоптимизированны... надеюсь в 9-ке будут меньше "есть" и больше "давать" :biggrin:

насчет арпеджиатора - если сделать сетку 16-ми и поставить repeats на 1, повесить на каждый элемент drum rack, все поставить в arm то можно очень круто играть "ровно" вживую)))
 

oneway

New Member
21 Фев 2012
40
0
0
33
как сделать этот питч с 2-45
[video=youtube;dg7XO1zgJHA]http://www.youtube.com/watch?v=dg7XO1zgJHA[/video]
и вот он же здесь с 1-45
[video=youtube;lETmskoqh30]http://www.youtube.com/watch?v=lETmskoqh30[/video]
очень интересно как сделать эту "фишку" )
 

Бубчо & Бобо

Сеньор Помидор
23 Фев 2011
135
22
18
oneway, а какое отношение это имеет к Ableton-у? ВАм в другой раздел по идее с этим нужно было бы сходить.

А питч делается энвелопом (огибающей)
 

oneway

New Member
21 Фев 2012
40
0
0
33
oneway, а какое отношение это имеет к Ableton-у? ВАм в другой раздел по идее с этим нужно было бы сходить.

А питч делается энвелопом (огибающей)
я понимаю что не здесь но m-clis сказал что знает все фишки ) вот я и спрашиваю как сделать в аблетоне, каким лучше синтом
 

M Clis

дитя прогресса
Команда форума
9 Июн 2008
4.172
6.663
113
36
Россия, Москва
kovkovmusic.com
я понимаю что не здесь но m-clis сказал что знает все фишки ) вот я и спрашиваю как сделать в аблетоне, каким лучше синтом
) лучше тем, который удобен. но вообще - operator в помощь.
 

Бубчо & Бобо

Сеньор Помидор
23 Фев 2011
135
22
18
Для первого варианта, я бы точно использовал analog, для второго надо пробывать.. я на слух так плохо понимаю есть ли там "фм" или нет, чуть вроде присутствует, хотя может быть просто лфо на питче.
Я это понимаю и вижу для себя так, что если не нужны "сложные" волны, четыре осциллятора или фм, то нафиг нужен оператор.. У analog-а же в свою очередь прекрасная фича с детюном плюс все эти "аналоговые" дела с ошибками -- секция volume -- параметр error. Вобщем если нужен простой VA (виртуал аналог) то Analog имхо лучше.
 

oneway

New Member
21 Фев 2012
40
0
0
33
Для первого варианта, я бы точно использовал analog, для второго надо пробывать.. я на слух так плохо понимаю есть ли там "фм" или нет, чуть вроде присутствует, хотя может быть просто лфо на питче.
Я это понимаю и вижу для себя так, что если не нужны "сложные" волны, четыре осциллятора или фм, то нафиг нужен оператор.. У analog-а же в свою очередь прекрасная фича с детюном плюс все эти "аналоговые" дела с ошибками -- секция volume -- параметр error. Вобщем если нужен простой VA (виртуал аналог) то Analog имхо лучше.
так каким лучше ? operator or analog ?)
 

KOTOPES

Well-Known Member
23 Май 2009
3.242
2.383
113
А я добавлю пару слов для улучшения удобств в процессе работы:

- Если во время записи жать на "ТАР" то на волне сразу будут ставиться ворп-маркеры.

- Если на дорожке (с автоматизацией) при копировании и дублировании выделеной области добавить зажатый Alt, то манипуляции будут касаться только автоматизации. Это есть в меню (пкм), но как обычно не все в него смотрят ))).
Кстати в Лайве Альт используется и в других полезных фишках, на пример временная отвязка от сетки квантайза, растягивание высоты и ширины всех треков одновременно ...

- Если сделать двойной щелчек по закладках "родные плаги, строниие плаги и три горячих папки", то их содержимое свернется "в исходную" или в корневую папку.

- Браузер и нижнюю панель с волной/плагинами можно быстро скрывать двойным кликом по разделительной полоске (полоска, за которую вы тянете чтобы растянуть их больше/меньше).

- Можно навести мышь в самую правую область экрана и вытянуть от туда последнюю открываемую панель, например мэнеджер файлов.

- Если выделить любую область или клип в аранже а потом сверху, на таймлайне, сделать двойной клик, то выделение/клип развернется на всю область экрана (жаль что только по горизонтали. Я бы хотел чтоб, на пример, при зажатом шифте разворачивалось и по вертикали). А если ничего не выделено - то в экран собирается весь проэкт.

- Клип(ы) из сешена можно перетягивать в аранж зажавши его мышей и нажавши ТАБ. Тоесть тянуть на круглые кнопки сверху справа не обязательно.

- Чтобы быстро сделать кроссфейд нужной длины.
Расказываю на примере одного клипа: Режем клип пополам (контрол+е), делаем на нем выделение так, чтобы в него попадало место разреза, жмем контрол+альт+ф. В результате получаем кроссфейд длиной именно в эту выделеную область. (Жаль, но если в клипе включен режим луп, то кросфейд можно делать длиной не больше одного цикла лупа).

- Если кинуть аудиофайл прямо на пустую миди дорожку, то Лайв автоматически превратит ее в аудиотрек, а если кинуть аудиофайл в трек вью этой миди-дорожки (снизу, где отображаются инструменты и обработка), то Лайв автоматом создаст для него Симплер.

- (Вдруг кто не знает) контрол+альт в аранж вью, сешн вью, браузер, трек овервью ... = лапа (pan).

- Чтобы одним махом переименовать сразу нескольно клипов: выделяем их, и снизу, в опциях клипа (самая нижняя левая панелька) вбивает нужное имя. (имя будет одно для всех)

-------------------

пс. и не забываем пользоваться строкой состояния (самая нижняя полоска в лайве где отображается разная полезная инфа). А то я чуть не упал кога какой-то горе-учитель толи из дабспота, толи из поинтбланка, для того чтобы узнать длину 1/8 в мс полез на какой-то сайт по переводу одного в другое.

Ну что, зубры аблетона, многие ли из вас могут похвастаться знанием такой фичи? ;)
http://www.youtube.com/watch?feature...v=Qib9WLRU52k#!
:laugh3::laugh3::laugh3: без обид ...
 

KOTOPES

Well-Known Member
23 Май 2009
3.242
2.383
113
если ты хочешь узнать, например, длительность 1/4 ноты в милисекундах, то выставь в аранже соответствующую сетку квантайза, выдели мышей область в 1/4, и оставь ее курсор в границах этой области, потом посмотри вниз на строку состояния.
 

Raptor_

New Member
14 Ноя 2008
95
30
0
Киев
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
- Клип(ы) из сешена можно перетягивать в аранж зажавши его мышей и нажавши ТАБ. Тоесть тянуть на круглые кнопки сверху справа не обязательно.
С режима сессии в режим аранжировки клипы можно "переносить" банальным копипастом :wink3: (выделяем клип, ctrl+C и в режиме аранжировки жмём ctrl+V ( в нужном нам месте).
З.Ы, Копи-паст работает и в обратном направлении (в режиме аранжировки выделяем нужный нам клип, ctrl+C, и в режим сессии жмём ctrl+V).:drinks:
 

Makka

Максим Владимирович
8 Фев 2011
788
320
63
Saint-P/Surgut
- мультибэнд и eq 8 в режиме hi-quality дают некомпенсируемую задержку, be careful
Андрей, ты сам им пользуешься? По-дефолту у тебя какой режим? Сидел тут "клонировал" хэты:spiteful: и с ужасом обнаружил что eq8 в режиме hq дает очень ощутимую задержку и как следствие фазовые искажения или даже противофазу, легко...но у меня для этого хорус есть. :pioneer_smoke: Также опытным путём выяснил что такой тембр уходит и в рендер (это похоже и скрывалось за словом "некомпенсируемая"), а не только на контроле. Не HQ, а Lo-Fi какой-то получается ) Рука сейчас тянется скинуть его по-дефолту, так как разница между обычным и hi-q режимами при прочих равных слышна (да и видна) лишь в высших регистрах и нивелируется, нмв, за пару манипуляций, в отличие от возможных фазовых. Избежать ее сложно лишь при экстремальных значениях добротности, хотя тоже можно. Так ли нужен этот оверсемплинг везде(а EQ8 почти везде), много слышал рекомендации поставить hq по-умолчанию. Я так понимаю оверсемплинг это удваивание sample-rate? т.е. 88.2 Khz против 44.1 Khz? Ладно, если я слышу, например, в tube driver разницу между 44.1 Khz и 882! Khz, но здесь - хз.. растолкуйте о целесообразности всех этих вещей....как лучче то, как сами делаете, или, может быть, разница очень очевидна а я не понял в каких условиях ее услышать? :pioneer_smoke:

ЗЫ понятно, что на местер-шине приоритетнее hq.

ЗЗЫ кстати, мужики, не дайте хорошей теме так быстро сгинуть )
 

KOTOPES

Well-Known Member
23 Май 2009
3.242
2.383
113
м_клис, вот смотри что ты наделал своими постами !!! ))) ... :wacko2:

Андрей, ты сам им пользуешься? По-дефолту у тебя какой режим? Сидел тут "клонировал" хэты:spiteful: и с ужасом обнаружил что eq8 в режиме hq дает очень ощутимую задержку и как следствие фазовые искажения или даже противофазу, легко...но у меня для этого хорус есть. :pioneer_smoke: Также опытным путём выяснил что такой тембр уходит и в рендер (это похоже и скрывалось за словом "некомпенсируемая"), а не только на контроле. Не HQ, а Lo-Fi какой-то получается ) Рука сейчас тянется скинуть его по-дефолту, так как разница между обычным и hi-q режимами при прочих равных слышна (да и видна) лишь в высших регистрах и нивелируется, нмв, за пару манипуляций, в отличие от возможных фазовых. Избежать ее сложно лишь при экстремальных значениях добротности, хотя тоже можно. Так ли нужен этот оверсемплинг везде(а EQ8 почти везде), много слышал рекомендации поставить hq по-умолчанию. Я так понимаю оверсемплинг это удваивание sample-rate? т.е. 88.2 Khz против 44.1 Khz? Ладно, если я слышу, например, в tube driver разницу между 44.1 Khz и 882! Khz, но здесь - хз.. растолкуйте о целесообразности всех этих вещей....как лучче то, как сами делаете, или, может быть, разница очень очевидна а я не понял в каких условиях ее услышать? :pioneer_smoke:

ЗЫ понятно, что на местер-шине приоритетнее hq.

ЗЗЫ кстати, мужики, не дайте хорошей теме так быстро сгинуть )
 

ddr400

Well-Known Member
8 Июн 2005
1.009
223
63
Конструктив написан в первом сообщении, в котором написано, для чего топик.
 

timasalomon

New Member
26 Дек 2011
15
1
0
33
экспорт миди партии в аудио. нужно сделать фризинг трека, а потом скопировать миди клип на аудио дорогу, в итоге на аудио дороге появиться партия в wav формате. удобно для ресемплинга)
 

KOTOPES

Well-Known Member
23 Май 2009
3.242
2.383
113
Зачем? Есть Flatten...
он то есть, но бывает что нужно оставить фризнутую дорожку для подальшей её разморозки...

От себя добавлю: так как дорожка с СЧ компрессором не фризится, то я делаю так: перед заморозкой вырезаю компрессор (контрол-Х), замораживаю, делаю флэтэн или копирую вэйв на пустую дорожку, вставляю компрессор (контрол-В). Да вы скажете: - открыл Америку ))), но уверен что есть люди, которые потом заново вытягивают и браузера компрессор и делают на нём все настройки, ну в лучшем случае копируют с соседней дорожки.
 
  • Like
Реакции: RSO и Andernik81

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)