Стерео панорамирование инструментов в Uplifting Trance

PavlikovR

Active Member
9 Апр 2011
307
67
28
N. Novgorod
bit.ly
Привет всем!

Собственно в процессе написания треков как-то не задумывался особенно над этим вопросом, но сейчас думаю настало время разобраться более подробно.

Итак имеем среднестатистический аплифтинг трек. Финальное звучание состоит из множества слоев, у каждого своя задача, а следовательно панорамирование каждой из групп инструментов будет разной. И мы переходим к самому вопросу: Какие из групп инструментов и каким образом следует подвергать стерепанорамированию, чтобы расширить картину звучания, какие не стоит?

Заранее просьба - исключить комментарии по типу: "Всё надо делать на слух" "Лучший помощник - твои уши" и т.д. Это и так понятно, но одними ушами я думаю не обойтись, если хочешь выпускать качественный продакшн.

Ниже я приведу пример, как я примерно вижу решение этого вопроса. Но при этом я далеко не уверен, что это на 100% верно

1. Басс линия.
- Sub bass - во многих местах читал, что панорамировать саб басс не следует, и вообще накладывать какие либо эффекты типа делея ревера и т.д. Поэтому сам, кроме эквализации ничего к нему не применяю. Таким образом саб басс играет строго по центру.
- Midbass low - условная группа, т.к. там могут быть несколько слоев. При накручивании мид басса я использую как правило Sylenth1 и зачастую осцилляторы разведены на левый и правый каналы, что уже означает панорамирование. Так же бывает что использую делэй, правда скорее для придания скорости, нежели как прием стереопанорамирования.
- Midbass high - в принципе то же, что и низкий мид.

2. Драм партии
Клэпы, хай хэты, райды, закрытые хэты, лупы. Здесь я считаю следует руководствоваться принципом - чем громче играет инструмент, тем меньше его следует панорамировать, и на оборот тихие уже можно раздвинуть пошире.

Пады
Я считаю, что должны играть широко, поэтому зачастую состоят из нескольких слоев, которые разводятся по сторонам. Опять же тут по принципу - чем тише - тем шире. Так же допольнительно можно использовать vst расширялку какую нибудь, ну тут уже по вкусу. Использование ревера не знаю насколько тут оправдано. Мне кажется можно добиваться нужного эффекта настраивая релиз у пада, но хз конечно. Опыта не хватает.

Лиды
В зависимости от степени важности (ведущий, второстепенные) настраиваю и стерео. Например у второстепенных нравится работа функции spread, а у ведущих - ping pong stereo delay, ну при условии конечно что накрутить настроечки удасться прикольные)

Эффекты Аплифтеры, Даунлифтеры и т.д.
Тут всё довольно неоднозначно, поэтому очень интересно было бы узнать мнение других форумчан. Зачастую слышу приемы типа перетекания из одного уха в другое, но как правило всё +- по центру играет.

Секвенции, арпеджио Вообще являсь аранжировочной частью считаю что их в умеренной степени стоит панорамировать, мне кажется это может придать скорости миксу, динамике звучания.


И очень бы хотелось услышать мнение форумчан, а особенно людей которые имеют опыт написания в аплифтинге, как и какие инструменты вы подвергаете стерео расширению (необязательно только панорамирование, но и реверы и делэи)? Какие vst используете?
 
Есть правило, ему и надо следовать -
чем ниже инструмент по тембру, тем ближе к центру и чем выше, тем дальше от центра.
По центру только kick, bass, lead vocal и лидирующие инструменты.
 
PavlikovR, Самое простое, возьми любой западный трек что тебе по нраву, и покрути его на предмет моно совместимости любым тебе удобным прибором. Но а дальше если возникнет конкретный вопрос по конкретному треку, будет проще ответить.

Я как то анализировал трек Andy bluemana neverland - так у него арп лид был моно не совместим, в моно слушался ужасно. Но вот как то так )
 

Сейчас просматривают