Совершенствование или творить по возможностям

  • Автор темы Автор темы Senmuth
  • Дата начала Дата начала

Senmuth

Active Member
30 Ноя 2006
399
132
43
51
Москва
Исскуство, творчество подразумевает и рост, и какое-то развитие.
Что если не получается расти и двигаться дальше чем тот уровень
на котором существуешь в данный момент?
Не является ли то, что если делать (творить) на том же уровне возможностей,
неким застоем или что хуже, деградацией?
Т.е. всегда ли нужно куда-то расти и совершенствоваться
или отсутствие оного признак деградации?

ps| музыка - как жизненное увлечение, не работа.
 
Интересная тема, и интересно было бы услышать мнение состоявшихся "творцов".

Моё мнение таково: если регулярно работать на пределе возможностей (т.е. не халтурить, забыть фразы "и так сойдёт", "на сведении исправлю" и т.п.), то результат не заставит себя долго ждать. Другое дело что не всегда этот рост заметен, тут есть один способ - если тебе быстро перестают нравится свои старые треки, значит рост есть. Почаще советую переслушивать ранние композиции - этакий контраст придаёт уверенности и избавляет от столь неконструктивных мыслей)
 
Совершенствоваться можно и нужно всю жизнь. Но это же не значит, что не нужно в это время творить :)
 
Увы, тут очень размытые критерии: КТО будет свидетельствовать твой рост, как художника? - ты сам, коллеги "по цеху", ближний круг друзей-ценителей или вообще случайный прохожий?...
 
Помню как в 2008 2009 появился постоянный инет, сразу контрастность по качеству треков ощутилось до и после))
 
Надо узнавать. Пределы существуют там, где нет понимания, куда двигаться. Нужно учиться у других, искать новые пути и аспекты, перенимать опыт, анализировать. Музыка построена на этом изначально, как и наука, как и любое искусство. То есть синтез нового есть, по-сути, всегда ресинтез старого. Так что для роста нужны удобрения (то бишь переработанные чужие идеи), вода (куча упражнений, тренировок, этюдов, если угодно) и солнце (позитивный настрой и энергия для работы), все как у цветочков:) :yes3:
 
ИМХО- в такой ситуации лучше всего расслабиться, и ни в коем случае не "пыжиться" насильно.
Когда нужно- придёт само.
 
Изменения в творчестве - следствие личностных (и надличностных) трансформаций.
Я бы начинал с этого.
 
Изменения в творчестве - следствие личностных (и надличностных) трансформаций.
Я бы начинал с этого.
Абсолютно верно.
Поэтому в "периоды застоя" совершенно не волнуюсь, не рефлексирую, а спокойно живу.
Потом выстреливает само собой. Иногда так, что можно бы и поменьше))
 
Поэтому в "периоды застоя" совершенно не волнуюсь, не рефлексирую, а спокойно живу.
Во. Пока не дозреет - трогать не надо. Другое дело, что ген-мутатор всё же необходим.
Я тут всё опрос задумываю повесить, типа "Откуда черпаем вдохновение?" - из личной ли жизни, мейнстрима-попсы, классики, или иных каких источников (типа новой библиотеки лупов, гг).
ТС целен в своей концепции, и я не рисковал бы давать конкретных советов. Надо думать.
 
"Откуда черпаем вдохновение?"
Ннуууу....
В последние месяцы чего-то опять стал зарубаться по смыслу жизни (старею, фигли).
Потом попалось на глаза-
=
- Всё обречено! Безысходность берёт за горло...
- Съешь печеньку.
- Но ведь в этом нет никакого смысла!
- Смысла - нет. А вот печенька - есть.
=
Помогло.
 
Увы, тут очень размытые критерии
Да, это интересный вопрос, ибо у каждого свое мнение.

услышать мнение состоявшихся "творцов".
Состоявшиеся, это значит как? Опять же по какому критерию мерить?

(т.е. не халтурить, забыть фразы "и так сойдёт",
Как раз делаю. пока себя не устроит.

если тебе быстро перестают нравится свои старые треки, значит рост есть
Что-то нравится, что-то уже нет, что-то бы изменил.

Поэтому в "периоды застоя"
Да вот, застоя нет, пока что... хотя когда они бывают, весьма болезненны.

_____________________
Вопрос все таки о другом
 
зарубаться по смыслу жизни
Не, я в другом контексте: чё-т стало меня угнетать, что в расейской культуре очень плохо с концептуальностью, цельностью, и месседжем. Оригинальностью и атмосферой своей, в конце концов. А соответственно - и с соответствующим арсеналом выразительных средств. В результате - томительно и скушно приникать к сей амброзии: смотришь, слушаешь, тратишь время, а потом думаешь: а что хотел сказать автор, да ещё так заурядно?

Вот тут и приходит в голову вопрос о культурном пространстве, связях и влияниях и прочей шелухе с канала "Культура". О пережитом, передуманном, просмотренном, прочитанном - а после трансформированном во что-то своё, оригинальное, цельное. Ведь не может быть такого глобального вакуума? У меня клаустрофобия начинается.
 
Бог- он внутри...)))
А как у буржуев-то получается? У них-то - получается. К примеру, раздобыл чувак старый фанковый винил, приобщился к культуре папашек и дедов - и вот уже на РММ вопросы задают: "Как нарисовать такой же бас, как у этого парня?"
Культ карго получается, не более.
 
Не является ли то, что если делать (творить) на том же уровне возможностей,
неким застоем или что хуже, деградацией?
является
всегда ли нужно куда-то расти и совершенствоваться
или отсутствие оного признак деградации?
да
 
Для творческого человека простой в творчестве, даже длинною в год это накопление полезной информации и после этого рождаются новые творения. Так часто было у Свиридова Г.и многих других композиторов.
 
Не является ли то, что если делать (творить) на том же уровне возможностей,
неким застоем или что хуже, деградацией?
Думаю, что творчество само по себе не может оставаться на том же уровне..
самому станет скушно. И тогда либо начнинаешь "творчески дурачиться"-что приводит к нахождению чего-то нового, либо осознанно делать-пробовать нечно новое..это и есть рост..мне так думается.
Или доводить до филигранности то, что имеешь, что опять же-рост)

пс..
раньше когда муз. мысли исчезали в голове-наступала паника настоящая..очень страшно было..
сейчас вот в очередной раз-4 месяца уже перекур..в голове-шаром покати..
но смотрю инет-люди что-то делают, в России, и молодые люди, и делают интересно..и нет ни тв ни радио..другой срез совсем, другие мысли и..вобщем не грустно от этого..
 
Последнее редактирование:
Для творческого человека простой в творчестве, даже длинною в год это накопление полезной информации и после этого рождаются новые творения.
+1. Только это скорее простой не в творчестве, а в производственном процессе. Кстати, вовлеченные в конвейер часто лишены возможности сделать передышку, чтобы набраться новых впечатлений для творчества, пополнить багаж знаний и расширить кругозор. Осознанно приостановить текучку способен не каждый, хотя все понимают, что передышка часто идет только на пользу...
 
...тут есть один способ - если тебе быстро перестают нравится свои старые треки, значит рост есть.

А у меня совсем наоборот - я очень люблю свои "ранние" мелодии. Иногда кажется, что сейчас уже слабо вот так взять и выдать "на-гора", как когда-то.
 
А у меня совсем наоборот - я очень люблю свои "ранние" мелодии. Иногда кажется, что сейчас уже слабо вот так взять и выдать "на-гора", как когда-то.

Та же фигня. Да и не кажется - качественно лучше стало, зато больше не получается сделать 2-3 достойных наброска в день, как было... раньше.
 
Как правило, каждое "не получается" означает "не хочу".
Через "не хочу" получается продукт. Продукт - дело нужное, востребованное. Но до музыки ему вдохновения не хватает. А вдохновение - это такое... Ну, эдакое. Оно падает сверху или внезапно выскакивает из-за угла.
И виагры для него нету.
 
Много подтверждений тому, что пути есть.
Музыка - своего рода речь. Человек, принявший пресловутую "виагру", может говорить цветасто, вдохновенно, витиевато и даже интересно. Но разговора там не получится, и чтобы понимать сказанное, надо тоже чего-нибудь съесть.
Так что это - не метод, ящитаю.
Пахмутова, например, никогда так не поступала.
 

Сейчас просматривают