Trim в сведении ITB

Tio Mate

Особый статус
17 Авг 2009
139
12
18
Saint-Petersburg
Наткнулся на топик, стало интересно проверить. Попробовал на скорую руку: создал драм-трек, в одном случае убрал громкость вольюмом и добавил спл аттакер на двенадцать часов, в другом прибрал гейна в urs blt, spl так же .... Интересно что в варианте с вольюмом аттакер противно ПДЖЖЖ на малом:), а в варианте ТРИМ - куда приятнее. Я немного проYOб с громкостью, совсем немного, но это не важно, можно сделать трим даже громче, всё равно ВОЛ звучит хуже. Я специально выкрутил эффект 12 часов, чтобы слышнее было.
http://ifolder.ru/28731360 http://ifolder.ru/28731361
Есть ли мысли на этот счет?:cold:
 
volume - это постфейдер, гейн - пре
Это и так понятно. Вопрос в другом: если плагин включен префейдерно, то канальным фейдером нельзя изменить уровень сигнала, поступающего на вход плагина, а можно управлять только тем, что идёт с выхода. Если это так, то рассуждения топикстартера не имеют особого смысла, поскольку он пытается сравнить совершенно разные вещи, а именно: сигнал, уровень которого понижен ПОСЛЕ обработки, и сигнал, уровень которого понижен ПЕРЕД обработкой (при помощи трима, стоящего перед процессором).

По этому поводу можно привести небольшую цитату из статьи "Цифровые проблемы: Практические решения" (Хью Робджонс), в которой приводятся примерно такие же мысли, как и в топике на Гирслатце:


"Теперь давайте поговорим о таком понятии, как headroom (высота, динамический запас). В старые добрые времена аналогового звука и сделанной вручную студийной мебели, мы работали с довольно щедрым количеством высоты выше номинального референсного уровня системы (типично +4dBu или 0VU). И это условие высоты подразумевалось само собой: ни один из наших стандартизированных аналоговых измерителей не потрудился показывать это! Возможно, именно из-за этого, немногие из молодых звукоинженеров знают об этом условии, не говоря уж о том, зачем это там.

Как правило, если референсный уровень аналогового микшера или магнитофона откалиброван к +4dBu, то скажу Вам, что система может прекрасно справляться с пиками гораздо выше этого. Обычно, в большинстве профессиональных систем предоставлен запас 18dB выше этого. Это означает, что они могут обработать пиковые уровни +22dBu или выше прежде, чем сорвутся в клиппинг или искажение.

Так, в течение большей части времени, средние уровни сигнала будут, скорее всего, на 12 – 20 децибелов ниже истинной точки клиппинга Вашей системы. И в аналоговом мире мы никогда бы не беспокоились о том, что сигнал у нас так низок. (Я подозреваю, что не в последнюю очередь потому, что традиционные аналоговые измерители не показывают, сколько высоты мы не используем!)

Даже с таким щедрым динамическим запасом, средний уровень, по крайней мере, на 90dB выше фонового шума пульта. Полный динамический диапазон, доступный в аналоговом пульте, составляет около 115dB – расстояние между фоновым шумом -90dBu и клиппингом на +22dBu.

Лучшие из ранних 16-битных систем вполне соответствовали динамическому диапазону аналоговой ленты, а современные 24-битные системы вообще превышают динамический диапазон даже лучших аналоговых пультов. Даже бюджетные конверторы имеют динамический диапазон 112dB (или больше) и легко соответствуют в этом отношении хорошим аналоговым системам.

Так что, при условии, что 24-битные системы обладают подобным диапазоном, мы можем (и я бы сказал – должны) принять ту же самую систему рабочих уровней и краёв высоты. Эти методы были развиты не одним поколением звукоинженеров, и они приводят к прекрасным результатам. И я задаюсь вопросом: почему многие люди всё ещё настаивают на том, что обязательно требуется осуществлять цифровую запись с уровнями впритык к 0dBFS? Я уж не говорю о мастеринге под 0dBFS (это тема для отдельного разговора), я говорю о создании исходной студийной или живой записи.

Возможно, к такой борьбе за высоту привели широко распространённые заблуждения по поводу того, как работает процесс оцифровки звука (со всеми вышеперечисленными делами, вроде сэмплирования, квантования и дизеринга). Всё это объединилось с очень специфическими (но теперь серьёзно устаревшими) навыками работы, связанными с ранними 16-битными системами. Опыт работы с несовершенным цифровым оборудованием диктовал, что требуется достигать уровней сигнала как можно ближе к 0dBFS. Но с другой стороны, такой малый динамический запас – это достаточно плохая вещь как с точки зрения записи, так и с точки зрения процесса микширования: такая запись чревата случайным клиппингом, а микширование – неоптимальной обработкой сигнала и перегруженностью внутренних сумматоров системы.

Если принять традиционные аналоговые методы структурирования уровней сигнала, то с цифровым оборудованием становится намного легче работать. К тому же, на мой слух, это приводит к более лучшему звуку. Если Вы позволите себе 12 децибелов высоты выше нормальных пиков сигнала, то Вам не придётся волноваться по поводу случайных перегрузок на кратких переходных процессах.

Также, Вам не стоит волноваться и о плохом отношении сигнал/шум (или о потерянном разрешении), потому что уровень шума нашего любимого дизеринга как минимум на 100dB ниже Ваших пиков, и не меньше чем на 70dB ниже самой тихой части. В 99% случаев фоновый шум цифровой системы не является ограничением: окружающий шум помещения, в котором Вы делаете запись, будет гораздо выше.

Кроме того, когда Вы микшируете проект, полный треков со средним уровнем -20dBFS, то в итоге, они суммируются во что-то, что имеет уровень около 0dBFS. Вам не надо будет убирать мастер-фейдер, чтобы предотвратить перегрузку выходного конвертера, а плагинам не придётся вычислять значения сверх 0dBFS. Результатом будет более гладкий, более «аналоговый» звук. Да и проблем при сведении будет меньше."

А мы всё пишем с максимальным уровнем под 0dBFS, а потом пытаемся получить из этого "аналоговость". Вот картинка:
Hybrid_System_Gain_structure.jpg
 
BVV,
У меня вопрос - а какой должен быть средний уровень записанного трэка вокала или инструмента?
 
Ну, раз уж мы заговорили тут о аналоговых уровнях, то я думаю, что надо придерживаться первой колонки что на картинке (там где VU).
 
если вы в математике с плавающей точкой - можно не придерживаться.
у вас хидрум в 700 дБ. Впрочем, я сам придерживаюсь - старперская практика... но пробовал превышать - ничего страшного не происходит, уберите мастер.
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba
Так то оно так, но иногда возникает ощущение, что многие плагиностроители оперируют всё-таки меньшими диапазонами...
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba
Мне в работе ОЧЕНЬ не хватает такой простейшей фичи - индикатора перегрузки в пульте
на каждом слоте и в каждом сенде. Маненькая такая точечка, красный огонёчек, прикрутить
имхо как два пальца об асфальт... Чтобы перегруз в любом плаге, не имеющем соответствующей
индикации, моментально был бы виден. В кубейсе нету, а где-нибудь вообще есть?
Иногда при сомнениях приходится втыкать измеритель в свободный слот и таскать
его между слотами - долго, неудобно, занимает слот... :(

Насчёт хедрума - не для всех плагов это верно, имхо. Есть подозрения на паверкорные,
которые 48 fixed - вроде бы они с хостом в 24 fixed общаются, а следовательно любой
перегруз на выходе вызовет клиппинг, и мастер-фейдер вниз не спасёт. Если ошибаюсь -
поправьте, плз... (как вернусь в студию [пока валяюсь в стационаре :] проверю обязательно).
 
Насчёт хедрума - не для всех плагов это верно, имхо. Есть подозрения на паверкорные,
которые 48 fixed - вроде бы они с хостом в 24 fixed общаются, а следовательно любой
перегруз на выходе вызовет клиппинг, и мастер-фейдер вниз не спасёт. Если ошибаюсь -
поправьте, плз... (как вернусь в студию [пока валяюсь в стационаре :] проверю обязательно).

Так и есть. Причем на входящий сигнал выше 0dBFSу PoCo зачастую аллергии нет, зато на выходе может появится оно самое. А например waves linear phase eq при входе дает перегруз на выходе сразу (то есть +1 вошли чистые а на выходе уже перегруз) наоборот. Вот такая петрушка по моим наблюдениям.
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba

Сейчас просматривают