Звучание оркестра.

  • Автор темы Автор темы Lover
  • Дата начала Дата начала

Lover

Composer
26 Апр 2008
65
4
0
Доброго времени суток.
Интересует вопрос: как добиться звучания оркестра, используя библиотеки сэмплов? Например имеется струнная библиотека lass. Есть партия, которую играет одновременно, например, 5 виолончелей. Какими методами вы добиваетесь звучания виолончелей; то есть именно должно быть слышно, что одну и ту же партию играют несколько одинаковых инструментов, при помощи библиотеки lass. Быть может вы создаете 5 инструментов и чуть чуть меняете партии (изменяя velocity и начало нот).
Спасибо за ответ.
p.s. поиск ничего не дал.
p.p.s если есть какие-либо методы создания оркестра при помощи других типов библиотек, тоже прошу помощи и подсказок у вас.
 
:shok:

А кто вам, без вашего ведома видимо, написал над аватаркой это странное слово: composer?! .... вот жеш гады а...!
 
А что, композитор обязан владеть семплерными библиотеками, чтобы называться композитором?
 
:shok:

А кто вам, без вашего ведома видимо, написал над аватаркой это странное слово: composer?! .... вот жеш гады а...!

На женские провокации у меня уже давно иммунитет, хотя, признаюсь, на Вашу я вот таким образом отреагировал.
По теме интересуют РАЗЛИЧНЫЕ методы придания реализма
 
Ifrit,
Нет. Но слышать разницу в звучании 1ой виолончели и группы оных - обязан.

PS ..... Хотя нет!!! Конечно не обязан!!! Он вообще может не знать что такое оркестр и виолончель. И деже не видеть ее в глаза! И о ее звучании судить только по струнной библиотеке lass.
Зачем вообще человеку лишние знания .... главоное, что ты в душе композитор. Можно просто насвистеть свое произведение в диктофон!

Так что извини Lover .... не бери в голову. Щас тебе все расскажем.... в лучшем виде!)
 
Последнее редактирование:
sergun, Вы меня, видимо не совсем правильно поняли. Одно дело, когда ты записываешь музыкантов, человек он же не робот(не идеален) и можно слышать, что играет несколько инструментов; другое дело когда мы имеет дело с семплерами, если ничего не менять и не вносить изменения в звучания инструментов, а повесить 5 инструментов и дать им сыграть одну и ту же партию, без изменений, то это не будет звучать натурально, а будет звучать как будто 5 раз параллельно воспроизвести 1 и тот же звуковой файл. Вопрос мой именно в этой области.
 
Давай по пунктам:
Интересует вопрос: как добиться звучания оркестра, используя библиотеки сэмплов?
Так кратко конечно не расскажешь ... тут очень много тем посвящено именно этому. Видимо надо прочитать хотя бы их половину.
Но если кратко - то надо четко представлять как звучат и каким образом извлекают звук те или иные инструменты, где они располагаются на сцене и каким динамическим диапазоном обладают. Это все нужно только лишь для того что бы грамотно создать звуковую картину оркестра и найти баланс между группами. Далее надо разобраться с гармонией, полифонией, мелодикой, голосоведением, формой, композицией и аранжировкой... и еще мнооого мноооого всего надо понимать. Ну и приступить к написанию оркестровой музыки .... тут уж чистое творчество.
Реалистичности звучания добиваются все кто чем могут. В первую очередь это работа с контроллерами - Модуляция, экспрессия и пр. немаловажную роль играет настройка или скорее расстройка инструментов. Хитростей много обо всем сразу не расскажешь.

Есть партия, которую играет одновременно, например, 5 виолончелей. Какими методами вы добиваетесь звучания виолончелей; то есть именно должно быть слышно, что одну и ту же партию играют несколько одинаковых инструментов, при помощи библиотеки lass.
Ту нет ничего сложного. в той же библиотеке lass есть разные патчи (instruments) есть соло виолончель (так называемый "первый стул) и группы виолончелей. группа А - 3 инструмента, группа Б - тоже 3, и группа Ц - 4 инструмента. И звучание этих групп сильно отличается от звучания солиста.
Как не трудно догадаться если стоит задача изобразить мелодию сольным инструментом, то ее (партию) надо отдать именно ему (первому стулу) а если нужна группа, то к солисту "подмешать", добавить любую из имеющихся групп. Дабы придать бОльшую живость партии рекомендую присвоить каждой группе инструментов свой миди канал и одну и ту же фразу ПРОИГРАТЬ для каждой группы отдельно. Не скопировать и вставить всем группам а руками СЫГРАТЬ!!!! Надеюсь понятно зачем.) Но как вы понимаете 11 виолончелей это достаточно большая группа. А если надо изобразить некую "камерность" меленьким составом, то достаточно будет взять солиста и группу А.

Быть может вы создаете 5 инструментов и чуть чуть меняете партии (изменяя velocity и начало нот).
Нет. если взять 5 или сколько угодно ОДИНАКОВЫХ инструметов и сыграть ими одну и ту же тему, при наложении они дадут эффект "флейнджерования" ... короче свук будет неестественно искажаться! Нужны РАЗНЫЕ инструменты. Даже если они на первый взгляд похожи. К тому же практика показывает что несколько сольных инструментов из разных семплерных библиотек собранных в одну группу, звучат менее естественно чем именно группа записанная вместе!

p.s. поиск ничего не дал.
Вот это странно.
p.p.s если есть какие-либо методы создания оркестра при помощи других типов библиотек, тоже прошу помощи и подсказок у вас.
Что вы имеете ввиду под "другим типом библиотек"?
 
  • Like
Реакции: Lover и velehentor
Есть партия, которую играет одновременно, например, 5 виолончелей. Какими методами вы добиваетесь звучания виолончелей; то есть именно должно быть слышно, что одну и ту же партию играют несколько одинаковых инструментов

Из одной, даже живой виолончели, записанной 5 раз, тоже группа практически не получается.
Нужны разные инструменты, разные исполнители. Или разные библиотеки с разными настройками.
 
Реалистичности звучания добиваются все кто чем могут. В первую очередь это работа с контроллерами - Модуляция, экспрессия и пр. немаловажную роль играет настройка или скорее расстройка инструментов. Хитростей много обо всем сразу не расскажешь.
Примерно год назад мне попадалась статья о придании реализма игры струнным, записанным через миди, при помощи питча и модуляции. там не было конкретных примеров, как при помощи этого сделать звучание более естественным, и что особенно нереального в переходах между нотами.
Вот на этом я попросил бы остановиться, потому как мне в этом месте очень не понятно.

Ту нет ничего сложного. в той же библиотеке lass есть разные патчи (instruments) есть соло виолончель (так называемый "первый стул) и группы виолончелей. группа А - 3 инструмента, группа Б - тоже 3, и группа Ц - 4 инструмента. И звучание этих групп сильно отличается от звучания солиста.
То есть решается это не созданием огромной кучи инструментов(в особенности со скрипками), а тем, что там уже есть записанные группы инструментов, которые необходим подмешивать к солирующему инструменту (речь идет об исполнение группой инструментов вспомогательной(не солирующей) партии)?

Что вы имеете ввиду под "другим типом библиотек"?
Библиотеки, сделанные не на движке контакта, я в данной области только нежничанию разбираться и даже не представляю до чего могли дойти производители этих библиотек.
 
sergun, интересно было бы ещё узнать про пространство, ревер(внимательно изучил тему "естественная реверберация" но там немного не то) я в частности в последнее время ревер вешаю только на мастер, а не на каждую группу
 
2lover. Качество струнных, на мой взгляд, зависит прежде всего от артикуляционных возможностей виртуального инструмента и, во вторую очередь, от работы с пространством. Качество самого звука тоже имеет огромное значение. На данный момент мне не известно библиотек, которые имеют и то, и другое, и третье. Наиболее близко к этому, по отзывам некоторых уважаемых коллег, подобрались Hollywood Strings, однако они тоже имеют свои минусы - высокая цена, глючный движок и непомерные требования к железу. В целом, считается, что комбинация Ласс и Cinematic Strings может дать приемлемый результат, но с большими компромиссами.
Идея, которую вы затронули, - комбинация сэмплов множества сольных скрипок в группу, - воплощена в инструменте 70DVZ Strings, однако он имеет те же недостатки, что и Hollywood Strings.
Таким образом, на данный момент программирование струнной группы остается достаточно сложной задачей, требующей множества времени и навыков.
 
Denk Belikov, все прально... Тока гдеж это HS очень дорогие? Ласс например почти в два раза дороже!!!!
 
sergun, так-то оно так, но я думаю, все понимают, о чем я.
И второй момент - если учесть стоимость железа, требуемого ХС + Вены, то выйдет гораздо дороже Ласса.
 
Я вот что-то не понял проблему даже... ну вот ЛАСС... надо чтобы звучало 11 виолончелей бери 4+3+4 вместе или по сколько там... надо только пять... ну уж пять нет простите... можно и 4+соло. В ласс это организованно лучше чем в других библиотеках. В чем проблема?

== Апдейт ==

То есть решается это не созданием огромной кучи инструментов(в особенности со скрипками), а тем, что там уже есть записанные группы инструментов, которые необходим подмешивать к солирующему инструменту (речь идет об исполнение группой инструментов вспомогательной(не солирующей) партии)?

А, ну всё понятно. Вы просто не разобрались... как сделан ласс:

Есть например группа виолончелей. Они не писали её всю. А писали по частям.
Сначала записали семплы трех виолончелей, потом четырех, потом четырех еще других.
(Конечно я точно не знаю как они что писали, но смысл в этом. Каждая маленькая группа имеет свое звучание)

То есть - виолончели делятся на 3 группы. A, B, C. (Там написано сколько их в каждой группе)

Если нужно все 11 выбираем способ:
- Загрузить все три подгруппы и сыграть для каждой. Самый хороший вариант. Реалистичнее будет в разы.
Так как нюансы в каждой группе будут разные. Тут как и в жизни... каждый раз вы сыграете немного по разному.
Как и виолончелисты.
- Загружаете патч 11 виолончелей где уже они все склеены и играете 1 раз. Самый быстрый.
- Также загружаете 3 подгруппы но уводите их на 1 миди канал. В ласс каждый патч снабжен рандомайзерами. Настроаиваем их и играем 1 раз. Эффекта как сыграть 3 раза не будет... но всё равно, если торопитесь это лучше чем патчем на 11 виолончелей.

И так со всеми группами. Надо 4 берем 4, надо все берем все и т.д.

В ласс это всё великолепно сделано... не в ущерб общему звучанию как если из 11 сольных скрипок лепить группу.
И не одним куском неповоротливым... что-то среднее.

С first chair решать только вам куда и чего.

Странно что поиск вам не помог. Я только один это вот всё писал раза 3-4.

Тут люди вас видимо не поняли... А вообще, читайте мануал. Он есть на русском... там всё расписано.
 
Последнее редактирование:
stu,
Как бэ это всё уже выше сказали)
Кстати в общей пачке 10 челл записано .... )+ солист это уже "шаманство"))))
 
)) да я видел, просто сразу проблема автора не дошла... а как понял, ответил конкретно и по полочкам)
 

Сейчас просматривают