Вот так ментальные совпадения! 5 минут назад решил ради прикола послушать Scatman John, подумалось точь-в-точь так же: чем мы были восхищены?
Ну, я бы начал с того, что в музыке 90-х акцент делался не на качестве звучания. Привлекательность "евроденса" была в другом: в его удивительной энергетике и какой-то сказочности, что ли. Сказочности, которая помогла, например, не слишком удачливому американскому джазовому пианисту Джону Ларкину обрести свое альтер эго по имени Скэтмен Джон и рассказать всему миру о о своих проблемах и о том, как с ними нужно бороться: "if the scatman can do it - so can you". Впрочем, для большинства слушателей он так и останется смешным дядькой в шляпе, который "па-па-па-папапа-па". Истории про борьбу с заиканием и наркотической зависимостью остались поклонникам - если таковые еще остались.
Если, допустим, покопаться в хитах 80-х, то там плохого звука найдется не меньше. Просто 80-е - это уже священная корова, и ругать их не полагается. Всем почему-то кажется, что в 90-х пришли какие-то новые люди с новым подходом и все испортили. Ничего подобного - это заблуждение. Вот хотя бы несколько примеров: когда закончились 80-е, кудрявый меланхоличный романтик Savage сбросил шляпу и обратился продюсером и композитором таких известных евроденс-артистов, как Ice MC, Alexia и Corona. Tim Norell из Secret Service неоднократно принимал участие в создании хитов Army of Lovers. А Аксель Брайтунг, клавишник Silent Circle, вообще успел поработать с таким количеством артистов, что диву даешься - от Dj Bobo до Modern Talking (после воссоединения). Кстати, о последних: Luis Rodrigues-Salazar, аранжировщик, студийный инженер и сопродюсер Дитера Болена, тоже оставил след в 90-х, поработав с Fun Factory, Exotica и другими группами. Тони Хендрик, продюсер A la Carte и Bad Boys Blue позже сделал одного из самых заметных и известных исполнителей "евроденса" - Haddaway.
Так что с "корнями", а тем более с продюсерской и студийной базой там все было вполне нормально. Не хуже и не лучше, чем в 80-е.