настраиваем аппарат (для чайников)

  • Автор темы Автор темы Melcor
  • Дата начала Дата начала

Melcor

Member
13 Фев 2005
132
20
18
Екатеринбург
настраиваем аппарат (для чайников)

мне скучно поэтому решил записать пару мыслей, по типу легкого FAQ. литературной ценности в сием панк-опусе прошу не искать.

делаю потому что в моем окружении например, очень много музыкантов, с отличным слухом, и связью с голосом, но которые абсолютно при этом почему то не могут петь, точнее совсем уж хреново звучат.

Итак - несколько советов для блуждающих в темноте нубов-рокеров-баритонов, которые хотят петь, но не знают как, и к педагогу идти тоже не хотят, посему и страдают в безвестности (я почему то уверен что рокеров-баритонов среди них большинство) (=

Музыкальными инструментами владеют многие, поэтому с нотами разберетесь сами. Надеюсь намычать ноту на нужной звуковысотности вы уже в состоянии.
Как развивать слух и связать с голосом, я не знаю. Думаю что не трудно.

от себя - баритон, пою я плохо, мало и без педагога (что грустно, единственное спасает - знание английского, ну и много на чем играю..). так вот, за последние 5 лет я пережил (и сейчас продолжаю бороть) наверное все известные зажимы голоса - грудное дыхание, гуляющий фокус звука, трудности при переходе по диапозону вверх, зажатая гортань, разве что с дикцией у меня всегда было все офигенно (=
а все блин потому что нормальной литературы в сети нет абсолютно, конечно возможно где то и есть, но на моей практике мне не помогла ни одна найденная, аудио видео уроки на русском бессмысленны - информации мало, умение петь многих преподов вообще под сомнением. =( на английском гораздо лучше, но опять же все с упором на легкое пение на головные резонаторы, ты смотришь видео, тебе поют. а тебя результат не устраивает, хочешь рока...выключаешь. и в основном еще все делают еще тетки, звукообразование которых лично для меня непонятки и мрак...или реже тенора. тенора для меня вообще мрак (=. ну и музыкальной культуры в стране нет, и вообще русский язык не способствует правильной настройка певческого аппарата. А ты себе обычный баритон, как и подавляющая часть мужского населения и нравятца тебе там NickelBack и Stone Sour, там Nirvana, Metallica или бох знает что еще...(как пример. лично мне другое нравитца, но групп на свете много, так что вряд ли то же что и вам)

вообщем рок рок

Ну там где верх певческого диапазона в основном берется грудным голосом, сильным и мужицким -

Голос вообще микшируетца из двух основных резонаторов:

грудной - теплый, толстый, можно добавлять хрипа, хоть ухрипетца
якровыраженный пример использования NickelBack
и головной (звонкий резкий, можно быть громким, очень подвижный, легко дается вибрато)
ярковыраженный пример использования Muse

про Metallica кстати (ну все слышали), заметили как у Хэтфилда голос поменялся живьем с возврастом? (он начал подмешивать как раз таки головные резонаторы в голос, менее энергозатратная, более свободная и вполне себе мощная манера качать, как в хорошей эстраде (=, но нам пока рано и не до этого)


1. Гортань. Это то что опускаетца когда зеваем и поднимаетца когда сглатываем. Слышали про пение на зевке и всякое такое? Вот, в жопу это. В нашем случае гортань ВСЕГДА должна пытатца находится в том же положении в котором находится когда вы молчите. Определенно, опуская или поднимая ее можно добавлять художественные штрихи, но имхо это штрихи и сейчас это не наш случай. Гортань нужно прочувствовать и следить за ней при пении...Если вообще не врубаетесь в гортань, сидите, зевайте и сглатывайте. Ощущайте. (=

2. chords compression (не знаю как по русски сказать ясно)
вообщем ощущение эммм..точки в которой звук появляется во рту.

Часто такое было, поете себе поете, и тут появляется необохидмость взять ноту выше, может квинтой, а может только секундой, может быть и не высокой нотой для вас совсем..но в голове она у вас явно обозначена как "нота которая выше", вы берете ее и захлебываетесь, все срываетца и нота нифига не звучит..Я думаю это бывает у большинства, исключая совсем уж натуральнорожденных певцов. Вот от этого мы в идеале должны избавитца и освободить свой голос..

Скрипим связками на любой САМОЙ УДОБНОЙ для себя низкой высоте (называетца штробас, vocal fry)

http://www.youtube.com/watch?v=0raVR9T_LIw
собственно вот и эта "точка выхода". Ее нужно ощущать на ВСЕХ гласных и ВСЕХ нотах диапозона.

берем неполучающуюся ноту на гитаре на пианине, на компьютере, в уме
подтягиваемся скрипом к ее высоте, сам скрип по звучанию при этом пытаемся оставить таким же жирным и полным (=
http://www.youtube.com/watch?v=Mtp8qqo3qm8 (вообще эти упражнения делать каждый день бы)
(гортань позиции не меняет, помогаем себе дыханием)
проскрипываем интервалы, на которых теряем фокус, запоминаем ощущения

Гласные буквы коварные - они будут пытатца вас с этой точки увести, "посадить голос на горло". Ваша задача эту точку удержать. Поэтому и делают упражнения в которых чередуютца гласные, видели такие наверное.

3. Фокус. Поток выходящего воздуха всегда должен быть направлен в одну точку во рту.
Много не думаем - направляем его в корни резцов верхней челюсти. Всегда. На каждой ноте.
Если направить выше, получим больше головного резонатора (про резонаторы смотрим выше), можно поискать себе другую точку направления, более красиво звучащую на ваш вкус, но она должна быть одна. Иначе при пении будет эффект того что на вокальном тракте хаотично крутят громкость и эквалайзер. (=
От удерживания одной и той же точки, зависит однородность звучания тембра голоса на протяжении диапозона. А ее мы очень очень мечтаем добитца.
Гортань при этом всем положения не меняет!!!
Помогаем себе подниманием верхней губы (смотрите живые выступления как вокалисты скалятца на высоких нотах), шире открываем рот.

4. Дыхание.
Если первые 3 пункта выполняете то можете сейчас надавить из всех сил))
Да и вообще у баритонов связки не особо убиваемые, было бы иначе, я бы стопроцентов уже убил ;)

вообщем что дышать надо все знают. сами разбирайтесь со своей анатомией...

по ощущениям - это ГРОМКО.
ОЧЕНЬ сильно и заметно работают мышцы пресса.
ощущение торможение воздуха во рту.

гортань все еще на своем месте!

делаем короткий сильный резкий выдох, (как каратисты при ударе)
вот тоже самое, но только РАВНОМЕРНО и на протяжении всей певческой фразы, до последней согласной буквы включительно
дыхание должно быть плотным и равномерным.


мне тут нужно какое нибудь дополнение сколько дыхания черезмерно, сколько - недостаточно. Кто нибудь поможет?

еще про хрип-расщепление-драйв надо написать, позже..хотя если вы все делаете так как я задумал когда писал, не должно быть проблем


Важно! Убедитесь что при начале звука (и соответственно выдоха) гортань НЕ поджимается чтобы помочь. И даже на мгновение..Силой ума своего - не трожьте ее.

Согласные буквы произносятся тоже на дыхании! Звонкие согласные - на той же высоте что и нота.

еще все в кучу:

Субтон - пение с придыханием, это то как чуваки, которые поют с упором на головные резонаторы называют нижнюю часть диапозона спетую с давлением диафрагмы с которым рокеры поют на протяжении всего своего диапозона. (=

Не пытаемся копировать чей либо тембр! Можем начать зажимать гортань, искать новые пути для выхода воздуха и вообще отвлекатся и только зря терять время и расстраиватца. Забейте вообще пока на тембр.

При пении связки сохнут, раз минут в 15 делает глоток теплой воды.


вообщем надоело пока, боюсь потеряетца сейчас. в ближайшее время отредактирую.

Дополнения и исправления приветствуются.
 
Последнее редактирование:
настраиваем аппарат (для чайников)
мне тут нужно какое нибудь дополнение сколько дыхания черезмерно, сколько - недостаточно
.

Помогло в своё сремя образное выражение "возврат дыхания" (выдыхаем соответственно звуку, а о "специальном" вдохе не задумываемся - воздух пускай "сам вернется".
 
Мое мненеие... но... Это просто набор дурных советов как напрочь убить голос!!!
 
AkaDem, Melcor все нормально написал, и советы эти он не сам придумал, а скомпилировал хорошо известные приёмы, другое дело - понять по написанному сможет только малая часть прочитавших, это лучше смотреть и пробовать с преподом. Он обобщил свой собственный опыт певческих мучений, за что ему спасибо большое :) Убийственные советы нот детектед.
 

Сейчас просматривают